marlev

Помощь в определении марки самолёта

79 сообщений в этой теме

А нельзя ли у Сергея спросить номер Книги Фонда 35 ? К чему эта Опись относится? Обычно заказывают 11258 опись, здесь же указан другой номер, а главное номера дел астрономически большие. В Книге 49 (Опись 11258) всего около 300 томов...

Конечно можно:)

(книга 35) оп. 11287 Управление заказов самолетов и моторов ГУЗ ВВС КА

д. 796 Отчеты о работе военпреда на заводе № 292 27.12.41-8.8.42 416 л.

К сожалению не всегда к месячному отчету прилагаются списки отправленной с завода матчасти с указанием даты передачи, номеров самолетов и моторов, и кому отправлена. Видимо в какой-то другой отдел ГУЗ ВВС КА периодически попадали и подшивались в иной фолиант.:( Поэтому у меня есть пробелы в базе. Пока.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно:)

(книга 35) оп. 11287 Управление заказов самолетов и моторов ГУЗ ВВС КА

д. 796 Отчеты о работе военпреда на заводе № 292 27.12.41-8.8.42 416 л.

К сожалению не всегда к месячному отчету прилагаются списки отправленной с завода матчасти с указанием даты передачи, номеров самолетов и моторов, и кому отправлена. Видимо в какой-то другой отдел ГУЗ ВВС КА периодически попадали и подшивались в иной фолиант.:( Поэтому у меня есть пробелы в базе. Пока.

Сергей! Фонд 35 и книга 35 - я Вас правильно понял?

Какие то отчеты находящихся на складах самолетов и моторов встречал в 49 книге. Внимательно на эти дела не смотрел, считая их не такой уж полезной информацией...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так и есть. Фонд 35 опись 11287 (№ 35 по корешку)

Самое интересное, что никогда заранее не знаешь, окажется информация полезной или бесполезной, потому что через N-е количество лет попадаются новые источники информации, и в ходе ее анализа появляются новые идеи, для которых увиденное когда-то и отброшенное, оказывается важным.)))) ...Снова лезешь в архив. Но, если не сделал хотя-бы заметки, то последующие поиски напоминают о знаменитой иголке...

Поэтому настоятельно рекомендую работающим в архивах не лениться и делать к своим выпискам ссылки (фонд-опись-дело-лист).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме.

Район д. Есипово Юхновского района в нескольких километрах от д. Давыдово где упал Лагг из школьного музея...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме.

Район д. Есипово Юхновского района в нескольких километрах от д. Давыдово где упал Лагг из школьного музея...

Хорошо, что владею хорошим атласом Калужской области, нашел. Но было бы проще, если бы сразу указали и направление (как подобает в военных документах), к примеру: 7 км севернее Давыдово или 8 км южнее Юхнов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым?

Нет, Номоконов сбит с другом месте и совсем в другое время. Если очень важно, то в понедельник скажу его номера м-ра и с-та (просто банально не хватило времени переписать! h)

Искомый самолет действительно принадлежал 516 ИАП и был сбит в один день с найденным с-том сержанта Максименко - 28 июня 1942 года. А принадлежал он Кострикову. Простите, сейчас написал эти фразы, а ведь документального подтверждения пока на руках нет. Только личная уверенность.

Як-1 с № 0663 и с мотором 121-1232 "засветился" в списках материальной части 516 полка во время его подчинения 215 ИАД. С весьма сокращенным списком самолетов он в июне (опять же, самолет 0663 ещё "живой") был переподчинен 203 ИАД.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым?

Нет, Номоконов сбит с другом месте и совсем в другое время. Если очень важно, то в понедельник скажу его номера м-ра и с-та (просто банально не хватило времени переписать! h)

Искомый самолет действительно принадлежал 516 ИАП и был сбит в один день с найденным с-том сержанта Максименко - 28 июня 1942 года. А принадлежал он Кострикову. Простите, сейчас написал эти фразы, а ведь документального подтверждения пока на руках нет. Только личная уверенность.

Як-1 с № 0663 и с мотором 121-1232 "засветился" в списках материальной части 516 полка во время его подчинения 215 ИАД. С весьма сокращенным списком самолетов он в июне (опять же, самолет 0663 ещё "живой") был переподчинен 203 ИАД.

Ну вот и докопались благодаря Виталию Олеговичу..может он ещё выложит ЖБД 42 сд по этому дню и другие доки..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что прочитывается в отчетах 215 САД:

Лист 60 (Фонд 20207, Оп.1, Дело 4)

Дата отчета от 6.6.42 года

Самолет ЯК-1 № 0663 (№ мотора взят из списка на соседней странице, в котором указывается, какие самолеты уцелели и были переданы по акту в 203 ИАД) № 121-1232. Сел на вынужденную. В р-не Сухиничи. Полный капот. Выехала команда для определения состояния. Летчик Костриков.

Ну и теперь обещанная оперсводка:

Фонд 20256, Опись 1, Дело 9.

Лист 32

Оперсводки штаба дивизии 203 ИАД

№23 от 28.6.42 г. к 23.00

1. Части 20 ИАД в течении дня 28.6.42 г. 5-ю самолетами ЯК-1 произвели 18 самолетовылетов и 15-ю самолетами ЛАГГ-3 произвели 33 самолетовылета, всего 51 самолетовылет. Израсходовано: ФАБ-50 – 28, АО-25 – 24, 1024 снарядов ШВАК, 255 патрон БС и 1100 ШКАС. Вели воздушный бой, в результате чего сбито 2 самолета МЕ-109 в районе ЮХНОВ.

Свои потери: 2 подбито самолета ЯК-1 в воздушном бою и 1 самолет ЛАГГ-3. Сбит

2. 516 ИАП в течении дня производил разведку района ХАРИНКИ. ЛУБИНКА. СПАС-ДЕМЕНСК, прикрытие штурмовиков в районе ХАРИНКИ. Всего произведено 18 с/в, из них: в 4.50-5.25 4 ЯК-1 и 12.00-12.50 2 ЯК-1 на разведку войск и аэродромов противника.

В 16.00-16.47 – 4 ЯК-1 и 13.50-15.10 – 4 ЯК-1 на прикрытие штурмовиков в районе ЮХНОВ.

В 16.10 в районе ЮХНОВ вели воздушный бой на Н-1500 метров с 4-я Ме-109. В результате воздушного боя был сбит 1 самолет противника Ме-109.

Свои потери: подбиты 2 самолета ЯК-1, летчик старшина КОСТРИКОВ с горящего самолета выбросился на парашюте. Летчик невредим, самолёт сгорел. Летчик лейтенант Дуянов подбит и сел на вынужденной посадке с убранными шасси у СЕЛИНО (5 кмю южнее ЮХНОВ).

В 19.30-20.20 – 4 ЯК-1 прикрывал действия истребителей ЛАГГ-3 при бомбардировании аэродрома ЛУБИНКА.

3. 272 ИАП в течении дня производил разведку войск и аэродромов противника и прикрытие штурмовиков с бомбардированием. Израсходовано боеприпасов: 28 – ФАБ-50, 24 АО-25, ШВАК – 924, БС – 255.

Всего произведено 33 самолетовылета на ЛАГГ-3 из них:

В 12.10-12.50 4 ЛАГГ-3 с Н-1500 м с пикированием бомбардировали пункт ЗАСЕЦКИЙ, в результате чего восточная окраина зажжена.

В 13.40-14.20, 19.40-20.30 - 8 ЛАГГ-3 прикрывали посадку своих самолетов на аэродроме.

В 14.00-16.17 – 13 ЛАГГ-3 с Н-1500 м при сопровождении штурмовиков бомбардировали с пикированием ЛЮДИНОВО, САВИНКИ, ГЛАГОЛЬНЯ.

В 15.30 вели воздушный бой с самолетами Ме-109 в районе ЮХНОВ. В результате чего был сбит один самолет Ме-109.

Свои потери – сбит в воздушном бою летчик сержант МАКСИМЕНКО. В 19.35-20.20 - 8 ЛАГГ-3 с Н-1800 метров произвеЛи бомбардирование с пикированием аэродрома ШАЙКОВКА. Отмечено прямое попадание по центру поля и у ангара, где находилась матчасть – 2 тяжелых и 1 легкий самолеты.

4. 20 ИАП и 509 ИАП боевой работы не производили. 2- ИАП передал 5 самолетов ЯК-1 в 516 ИАП.

5. Приказ НКО № 0496 в течении дня выполнялся, произведено истребителями 25 самолетовылетов на бомбардирование.

6.Боевой состав:

272 ИАП – исправных 17 самолетов ЛАГГ-3

516 ИАП – исправных 7 самолетов ЯК-1

Неисправных 8 самолетов ЯК-1

509 ИАП – исправных 21 самолетов ЛАГГ-3

20 ИАП – не сданных 3 самолета ЯК-1

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 203 ИАД ВОЕНКОМ ШТАБА 203 ИАД

ПОДПОЛКОВНИК - п/п /НИКОЛАЙШВИЛИ/ СТ БАТ КОМИССАР п/п / ЕРМОЛИН/

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или Максименко ;)

Виталий Олегович,а про поиски Максименко там ничего нет? По идее должны же были что-нибудь отписать про судьбу летчика-жив или погиб,что да как. Сбит-для документа общая формулировка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или Максименко ;)

Виталий Олегович,а про поиски Максименко там ничего нет? По идее должны же были что-нибудь отписать про судьбу летчика-жив или погиб,что да как. Сбит-для документа общая формулировка.

Упк летчиков не поднимал. Просто некогда, да и не думал как-то об этом. Пилота то ведь нет! Смысл? Чтобы они (фотки) потом осели в чужом архиве и при даче ссылки на них даже ни словом не упомянуть "об авторе"?

viewtopic.php?f=27&t=44265&p=416501#p416501

Володя! Читай внимательно Оперсводку. В данном контексте - сбит - значит погиб и видели как; подбит - значит живой и смог сам покинуть самолет. А вот когда не вернулся с б/з, то тут трояко получается: либо сбит и упал без свидетелей, либо сел на вынужденную (опять же неизвестно где, то ли на своей тер-ии, то ли на тер-ии занятой противником), либо подбит и покинул самолет, выбросившись с парашютом (вариант два - неизвестно на чей территории).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий,скорее всего ты прав. Просто после слова "сбит" напрашивается "самолет упал в р-не дер. .... и.т.д." по аналогии с другими документами.Поэтому и спросил,на всякий случай.

Ну, а про ссылку на автора,чего ж всех под одну гребенку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, не обижайтесь на автора, я думаю, что он не виноват. Ставьте свои метки на документах и фотографиях, чтоб без вас не публиковали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий, не обижайтесь на автора, я думаю, что он не виноват. Ставьте свои метки на документах и фотографиях, чтоб без вас не публиковали.

Просто не умею, но сегодня специально пройду "курс молодого фотографа" ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.12.2011 в 11:41, marlev сказал:

... ЖБД 42 сд по этому дню и другие доки..

В жбд об этом не нашел, только в донесении 

костриков.png

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По всей видимости, именно самолет Кострикова упоминается в донесениях 30 гв.сд

м2.png

м3.png

м4.jpg

Интересно что в жбд указаны не Яки, а ЛаГГи...

м1.png

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу