Опубликовано: 16 апреля, 2011 Нет, эти номера ни чего не дают.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2011 А нельзя ли у Сергея спросить номер Книги Фонда 35 ? К чему эта Опись относится? Обычно заказывают 11258 опись, здесь же указан другой номер, а главное номера дел астрономически большие. В Книге 49 (Опись 11258) всего около 300 томов... Конечно можно (книга 35) оп. 11287 Управление заказов самолетов и моторов ГУЗ ВВС КА д. 796 Отчеты о работе военпреда на заводе № 292 27.12.41-8.8.42 416 л. К сожалению не всегда к месячному отчету прилагаются списки отправленной с завода матчасти с указанием даты передачи, номеров самолетов и моторов, и кому отправлена. Видимо в какой-то другой отдел ГУЗ ВВС КА периодически попадали и подшивались в иной фолиант. Поэтому у меня есть пробелы в базе. Пока. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2011 Конечно можно (книга 35) оп. 11287 Управление заказов самолетов и моторов ГУЗ ВВС КА д. 796 Отчеты о работе военпреда на заводе № 292 27.12.41-8.8.42 416 л. К сожалению не всегда к месячному отчету прилагаются списки отправленной с завода матчасти с указанием даты передачи, номеров самолетов и моторов, и кому отправлена. Видимо в какой-то другой отдел ГУЗ ВВС КА периодически попадали и подшивались в иной фолиант. Поэтому у меня есть пробелы в базе. Пока. Сергей! Фонд 35 и книга 35 - я Вас правильно понял? Какие то отчеты находящихся на складах самолетов и моторов встречал в 49 книге. Внимательно на эти дела не смотрел, считая их не такой уж полезной информацией... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2011 Да, так и есть. Фонд 35 опись 11287 (№ 35 по корешку) Самое интересное, что никогда заранее не знаешь, окажется информация полезной или бесполезной, потому что через N-е количество лет попадаются новые источники информации, и в ходе ее анализа появляются новые идеи, для которых увиденное когда-то и отброшенное, оказывается важным.) ...Снова лезешь в архив. Но, если не сделал хотя-бы заметки, то последующие поиски напоминают о знаменитой иголке... Поэтому настоятельно рекомендую работающим в архивах не лениться и делать к своим выпискам ссылки (фонд-опись-дело-лист). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 (изменено) Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме. Район д. Есипово Юхновского района в нескольких километрах от д. Давыдово где упал Лагг из школьного музея... Изменено 20 апреля, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Прошу прощения, не нашел точного места нахождения поисковиками самолета. Дайте пожалуйста, а лучше с нанесением на карте в теме. Район д. Есипово Юхновского района в нескольких километрах от д. Давыдово где упал Лагг из школьного музея... Хорошо, что владею хорошим атласом Калужской области, нашел. Но было бы проще, если бы сразу указали и направление (как подобает в военных документах), к примеру: 7 км севернее Давыдово или 8 км южнее Юхнов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2011 Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2011 Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым? Нет, Номоконов сбит с другом месте и совсем в другое время. Если очень важно, то в понедельник скажу его номера м-ра и с-та (просто банально не хватило времени переписать! Искомый самолет действительно принадлежал 516 ИАП и был сбит в один день с найденным с-том сержанта Максименко - 28 июня 1942 года. А принадлежал он Кострикову. Простите, сейчас написал эти фразы, а ведь документального подтверждения пока на руках нет. Только личная уверенность. Як-1 с № 0663 и с мотором 121-1232 "засветился" в списках материальной части 516 полка во время его подчинения 215 ИАД. С весьма сокращенным списком самолетов он в июне (опять же, самолет 0663 ещё "живой") был переподчинен 203 ИАД. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2011 Возвращаясь к теме о втором самолете, который был сбит с Костриковым из 516 ИАП. Заходил в школьный музей и случайно в списке захороненных в братской могиле в д. Подполево увидел ст.сержанта Номоконова Виталия Герасимовича из 516 ИАИ, понятно что это опечатка и этот ст.сержант из 516 ИАП. Посмотрел в ОБД и действительно ст.сержант Номоканов Виталий Герасимович из 516 ИАП погиб в мае 1942 г. Вполне возможно что название деревни в донесении исказили, т.к. в Подполево переносили захоронения из Тарасова. Так может это и есть пилот второго самолета, которого сбили вместе с Костриковым? Нет, Номоконов сбит с другом месте и совсем в другое время. Если очень важно, то в понедельник скажу его номера м-ра и с-та (просто банально не хватило времени переписать! Искомый самолет действительно принадлежал 516 ИАП и был сбит в один день с найденным с-том сержанта Максименко - 28 июня 1942 года. А принадлежал он Кострикову. Простите, сейчас написал эти фразы, а ведь документального подтверждения пока на руках нет. Только личная уверенность. Як-1 с № 0663 и с мотором 121-1232 "засветился" в списках материальной части 516 полка во время его подчинения 215 ИАД. С весьма сокращенным списком самолетов он в июне (опять же, самолет 0663 ещё "живой") был переподчинен 203 ИАД. Ну вот и докопались благодаря Виталию Олеговичу..может он ещё выложит ЖБД 42 сд по этому дню и другие доки.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2011 Вот что прочитывается в отчетах 215 САД: Лист 60 (Фонд 20207, Оп.1, Дело 4) Дата отчета от 6.6.42 года Самолет ЯК-1 № 0663 (№ мотора взят из списка на соседней странице, в котором указывается, какие самолеты уцелели и были переданы по акту в 203 ИАД) № 121-1232. Сел на вынужденную. В р-не Сухиничи. Полный капот. Выехала команда для определения состояния. Летчик Костриков. Ну и теперь обещанная оперсводка: Фонд 20256, Опись 1, Дело 9. Лист 32 Оперсводки штаба дивизии 203 ИАД №23 от 28.6.42 г. к 23.00 1. Части 20 ИАД в течении дня 28.6.42 г. 5-ю самолетами ЯК-1 произвели 18 самолетовылетов и 15-ю самолетами ЛАГГ-3 произвели 33 самолетовылета, всего 51 самолетовылет. Израсходовано: ФАБ-50 – 28, АО-25 – 24, 1024 снарядов ШВАК, 255 патрон БС и 1100 ШКАС. Вели воздушный бой, в результате чего сбито 2 самолета МЕ-109 в районе ЮХНОВ. Свои потери: 2 подбито самолета ЯК-1 в воздушном бою и 1 самолет ЛАГГ-3. Сбит 2. 516 ИАП в течении дня производил разведку района ХАРИНКИ. ЛУБИНКА. СПАС-ДЕМЕНСК, прикрытие штурмовиков в районе ХАРИНКИ. Всего произведено 18 с/в, из них: в 4.50-5.25 4 ЯК-1 и 12.00-12.50 2 ЯК-1 на разведку войск и аэродромов противника. В 16.00-16.47 – 4 ЯК-1 и 13.50-15.10 – 4 ЯК-1 на прикрытие штурмовиков в районе ЮХНОВ. В 16.10 в районе ЮХНОВ вели воздушный бой на Н-1500 метров с 4-я Ме-109. В результате воздушного боя был сбит 1 самолет противника Ме-109. Свои потери: подбиты 2 самолета ЯК-1, летчик старшина КОСТРИКОВ с горящего самолета выбросился на парашюте. Летчик невредим, самолёт сгорел. Летчик лейтенант Дуянов подбит и сел на вынужденной посадке с убранными шасси у СЕЛИНО (5 кмю южнее ЮХНОВ). В 19.30-20.20 – 4 ЯК-1 прикрывал действия истребителей ЛАГГ-3 при бомбардировании аэродрома ЛУБИНКА. 3. 272 ИАП в течении дня производил разведку войск и аэродромов противника и прикрытие штурмовиков с бомбардированием. Израсходовано боеприпасов: 28 – ФАБ-50, 24 АО-25, ШВАК – 924, БС – 255. Всего произведено 33 самолетовылета на ЛАГГ-3 из них: В 12.10-12.50 4 ЛАГГ-3 с Н-1500 м с пикированием бомбардировали пункт ЗАСЕЦКИЙ, в результате чего восточная окраина зажжена. В 13.40-14.20, 19.40-20.30 - 8 ЛАГГ-3 прикрывали посадку своих самолетов на аэродроме. В 14.00-16.17 – 13 ЛАГГ-3 с Н-1500 м при сопровождении штурмовиков бомбардировали с пикированием ЛЮДИНОВО, САВИНКИ, ГЛАГОЛЬНЯ. В 15.30 вели воздушный бой с самолетами Ме-109 в районе ЮХНОВ. В результате чего был сбит один самолет Ме-109. Свои потери – сбит в воздушном бою летчик сержант МАКСИМЕНКО. В 19.35-20.20 - 8 ЛАГГ-3 с Н-1800 метров произвеЛи бомбардирование с пикированием аэродрома ШАЙКОВКА. Отмечено прямое попадание по центру поля и у ангара, где находилась матчасть – 2 тяжелых и 1 легкий самолеты. 4. 20 ИАП и 509 ИАП боевой работы не производили. 2- ИАП передал 5 самолетов ЯК-1 в 516 ИАП. 5. Приказ НКО № 0496 в течении дня выполнялся, произведено истребителями 25 самолетовылетов на бомбардирование. 6.Боевой состав: 272 ИАП – исправных 17 самолетов ЛАГГ-3 516 ИАП – исправных 7 самолетов ЯК-1 Неисправных 8 самолетов ЯК-1 509 ИАП – исправных 21 самолетов ЛАГГ-3 20 ИАП – не сданных 3 самолета ЯК-1 НАЧАЛЬНИК ШТАБА 203 ИАД ВОЕНКОМ ШТАБА 203 ИАД ПОДПОЛКОВНИК - п/п /НИКОЛАЙШВИЛИ/ СТ БАТ КОМИССАР п/п / ЕРМОЛИН/ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2011 Спасибо,Виталий Олегович! А фотки Кострикова нет ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2011 Или Максименко Виталий Олегович,а про поиски Максименко там ничего нет? По идее должны же были что-нибудь отписать про судьбу летчика-жив или погиб,что да как. Сбит-для документа общая формулировка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2011 Или Максименко Виталий Олегович,а про поиски Максименко там ничего нет? По идее должны же были что-нибудь отписать про судьбу летчика-жив или погиб,что да как. Сбит-для документа общая формулировка. Упк летчиков не поднимал. Просто некогда, да и не думал как-то об этом. Пилота то ведь нет! Смысл? Чтобы они (фотки) потом осели в чужом архиве и при даче ссылки на них даже ни словом не упомянуть "об авторе"? viewtopic.php?f=27&t=44265&p=416501#p416501 Володя! Читай внимательно Оперсводку. В данном контексте - сбит - значит погиб и видели как; подбит - значит живой и смог сам покинуть самолет. А вот когда не вернулся с б/з, то тут трояко получается: либо сбит и упал без свидетелей, либо сел на вынужденную (опять же неизвестно где, то ли на своей тер-ии, то ли на тер-ии занятой противником), либо подбит и покинул самолет, выбросившись с парашютом (вариант два - неизвестно на чей территории). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2011 Виталий,скорее всего ты прав. Просто после слова "сбит" напрашивается "самолет упал в р-не дер. .... и.т.д." по аналогии с другими документами.Поэтому и спросил,на всякий случай. Ну, а про ссылку на автора,чего ж всех под одну гребенку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2011 Виталий, не обижайтесь на автора, я думаю, что он не виноват. Ставьте свои метки на документах и фотографиях, чтоб без вас не публиковали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2011 Виталий, не обижайтесь на автора, я думаю, что он не виноват. Ставьте свои метки на документах и фотографиях, чтоб без вас не публиковали. Просто не умею, но сегодня специально пройду "курс молодого фотографа" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2018 В 05.12.2011 в 11:41, marlev сказал: ... ЖБД 42 сд по этому дню и другие доки.. В жбд об этом не нашел, только в донесении 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2018 По всей видимости, именно самолет Кострикова упоминается в донесениях 30 гв.сд Интересно что в жбд указаны не Яки, а ЛаГГи... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах