Опубликовано: 8 мая, 2010 6 мая 2010 года подняли самолёт.Вооружение 2-ШКАС и ШВАК.Можно ли по этим номерам узнать номер двигателя,марку и кто воевал на этой машине.Останков лётчика не было. Найден в под Юхновом. Если ,что не так спросил ,не "рычите" .Это первый самолёт.[attachment=0]P5060282-1.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2010 что еще есть из обломков? так же желательно крупные фотки не только номеров, но и общий план самих деталей, на которых они находятся. крайнее фото - это один из поршней? второе фото, похоже часть от карбюратора К-105БП. т.е. двигатель скорее всего М-105П или более вероятно М-105ПА (так же, если правильно помню, иногда номер двигателя дублировался и на карбюраторе) с ходу, по вооружению, на ум приходит як-1, як-7.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2010 На последней фото не поршень, а клапан... Мотор точно М-105... Это точно истребитель... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2010 На последней фото не поршень, а клапан... спасибо за поправку очепятался. думал о клапане, а написал о поршне... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2010 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2010 Прошу прощения ,но в донесениях 42 сд(не помню время года) была запись,что в районе д.Есипово был сбит наш самолёт-истребитель.Лётчик выпрыгнул и был доставлен в штаб 42 сд.Фамилия лётчика -Костриков.Понимаю,что можно так сколько угодно гадать),но..вдруг ..детали остались на другой лейке..может в выходные увижу человека.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2010 Приветствую! Надо посмотреть по всем Костриковым, вот пока что накопал: - летчик старшина Костриков, 16.07.42г., погиб в воздушном бою с ИА пр-ка, 516 иап 203 иад Но не знаю, был ли 516 ИАП в ваших местах.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2010 по 42сд: 5 апреля 1942 передана в состав 49-й армии. Совершив марш из Тулы в район Юхнова, заняла оборону по р. Ресса на левом фланге 49-й армии. С апреля 1942 по февраль 1943 в обороне. В дальнейшем, действовала на Спас-Деменск, Починок, Горки. 12 октября 1943 года совместно с 1-й польской пехотной дивизией участвовала в боях под Ленино, где понесла большие потери. В конце 1943 года дивизия переброшена под Витебск. на начало марта 1942г. : Авиация Резерва Главного Командования в составе: 771 пбп - Пе-2, 198 шап - Ил-2, 175 шап - Ил-2, 484 иап - Як-1, 431 иап - ЛаГГ-3, 162 иап - ЛаГГ-3, 211 иап - Як-1 группа генерала Голованова - ДБ-3, всего 210—220 самолетов. ВВС Западного фронта в составе: 130 пбп - Пе-2, 1 сбп - СБ, 312 шап - Ил-2, 519 иап - МиГ-3, 236 иап - Як-1, 566 шап - Ил-2, 615 aп - P-5, 687 aп - P-5, 122 иап - МиГ-3, 62 шап - Ил-2, 601, 680, 692 ап - По-2, 188 иап - Як-1, 20 иап - Як-1, всего 160—170 самолетов. так же привлекались ВВС 20ой и 5ой армии. в ВВС 20й армии (с мая 1942, на базе управления, создана 202 иад) - с февраля по май 1942 - 519 иап (МиГ-3) в ВВС 5ой армии (с мая 1942, на базе управления, создана 201 иад)- с февраля по май 1942г. - 236 иап (Як-1) это сходу, на юхновском направлении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2010 Уточню лётчик Кострик или Костриков, сбитый самолёт Як-1, сбит вроде май - июнь 1942 год. Лётчик остался жив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Пересеивали отвалы на месте падения, нашли такой шилдик. Может это номер этого самолёта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Чисто теоретически самолет Як-1, воевавший летом 1942 года, вполне мог иметь номер 4962 (серия 62, номер самолета в серии 49). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Как бы пробить этот номер? Просто в этом бою было сбито 2 самолёта як-1. В одном случае лётчик погиб. Мы определили место падения 2-го яка. Где предположительно погиб лётчик. Оказалость малость опоздали. Этот самолёт был выкопан больше 20 лет назад. Но лётчика не нашли. Только личные вещи (письмо, карта Дмитровского района Московской обл.) Видимо плохо искали...Нужно перекапывать заново. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Приветствую! Так давайте наводку на номер полка и точную дату... искать в ЦАМО по "наводке" всегда легче, чем на обум... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Этот бой описан в донесениях 42 СД. Так, что номер полка сказать не могу. Дату попытаемся восстановить. Приветствую! Так давайте наводку на номер полка и точную дату... искать в ЦАМО по "наводке" всегда легче, чем на обум... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2010 Попросил колег (Сергея Кузнецова, автора книг про Як-1) на авиафоруме помочь, может быть у него есть какая информация! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2010 Спасибо! К сожалению утерял свою запись. Могу только уточнить, что бой происходил май- июль 1942 года Юхновский район. Попросил колег (Сергея Кузнецова, автора книг про Як-1) на авиафоруме помочь, может быть у него есть какая информация! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2010 469 завод в Горьком - если не ошибаюсь, либо с радиатора, либо с какого иного агрегата системы охлаждения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2010 Приветствую! Вот что прислал Сергей Кузнецов: "... самолет Як-1 № 4962 с М-105ПА 121-1245 убыл 17.4.42 в 183-й иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.322-345)...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2010 Могу добавить, что 183 ИАП в августе 1942 года был на украинском направлении... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2010 183-й истребительный авиационный полк 150-й гвардейский истребительный Братиславский Краснознаменный авиационный полк В действующей армии: 13.09.41 - 18.03.42 (183 иап) 13.07.42 - 22.09.42 (183 иап) 11.02.43 - 02.07.44 (183 иап) 02.07.44 - 11.05.45 (150 гиап) Сформирован в августе 1941 г. На вооружение получил истребители МиГ-3. С 13.09.41 г. действовал на Южном фронте в составе 65 ад. Проходил переформирование в 1 ВШШ (Рязань), которое закончилось в сентябре 1941 г. Получил пополнение из летчиков и техников 148 иап. Полк стал двухэскадрильным, имел 20 МиГ-3. С конца сентября 1941 г. действовал в составе 5 раг Южного фронта. 18.03.42 г. выведен в тыл на переформирование, которое проходил в 8 зап Приволжского ВО, где был вооружен истребителями Як-1, затем в 3 забр. С 13.07.42 г. начал боевую работу на Сталинградском фронте сначала в составе 265 иад, а с конца месяца до 22.09.42 г. в составе 269 иад. В октябре-декабре 1942 г. проходил переформирование в 5 забр Сибирского ВО. С 11.02.43 г. до конца войны действовал в составе 294 иад -> 13 гиад на Воронежском, Степном, 2-м Украинском фронтах. На вооружении, наряду с Як-1, с марта 1943 г. начал получать Як-7, с 1944 г. - еще и Як-9. Преобразован Приказом НКО СССР No. 0178 от 02.07.44 г. в 150 гиап. На вооружении имел истребители Як-1, Як-9, Як-3. Всего за годы войны летчики полка одержали 378 воздушных побед. http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/s ... iap183.dat 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 если брать от июля (после переформирования) , то получается, что полк входил в состав 5ой и 8ой ВА последовательно. "Юхновское" направление было за 1 ВА... если отталкиваться от переформирования ВВС армий, то получаем: 201 иад - до октября 1942 активно участвовала в действиях на фронте (в основном прикрытие войск 20ой армии). 202 иад - в октябре 1942 выведена на переформирование в 202 бад. (полки переданы в другие части 1ВА) по 201 иад: 20 иап - в составе с мая по октябрь 1942. як-1 (с октября - на як-7) 32 иап - в составе с августа по октябрь 1942. як-1 122 иап - в составе с мая по октябрь. миг-3 (с лета 1942 начались поступления в полк як-1. с осени полностью на як-1) по 202 иад: 66 иап - с июля по декабрь 1942 - як-7 188 иап - с мая по декабрь 1942 - як-1 (расформирована в декабре) 91 иап - с сентября по октябрь 1942 - як-1 единственное - я пока не смотрел конкретно по направлениям действия полков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 По первому взгляду самолёт 4962 подходит. На втором шилдике стоит дата производства 1942 год 2 месяц. И бой произошол в период с мая по июль 1942 года. Когда полк был на переформировании. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 ммм.... а сравнивали место падения с картой по линии обороны 42 сд за этот период? точно подходит? 3-я забр дислоцировалась в Саратове. по крайней мере на весну 43г. точно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2010 Место падения точно в том квадрате по километровке, о котором говорится в донесении 42 СД. Самолёт упал недалеко от штаба 42 СД. Это тыл 42 СД. Мне непонятно, почему в найденной планшетке по 2 самолету, карта Дмитровского района с отметками. В центре карты населённый пункт Вербилки. ммм.... а сравнивали место падения с картой по линии обороны 42 сд за этот период? точно подходит?3-я забр дислоцировалась в Саратове. по крайней мере на весну 43г. точно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2010 121-1245 это номер двигателя? Где он набивался? Приветствую! Вот что прислал Сергей Кузнецов: "... самолет Як-1 № 4962 с М-105ПА 121-1245 убыл 17.4.42 в 183-й иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.322-345)...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2010 на самом двигателе, на каждом поршне (внутренняя поверхность дна). на стопорном кольце под основной шестернёй коленвала. иногда бывает что наносился на карбюратор, кожух редуктора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2010 если брать от июля (после переформирования) , то получается, что полк входил в состав 5ой и 8ой ВА последовательно. "Юхновское" направление было за 1 ВА... если отталкиваться от переформирования ВВС армий, то получаем: 201 иад - до октября 1942 активно участвовала в действиях на фронте (в основном прикрытие войск 20ой армии). 202 иад - в октябре 1942 выведена на переформирование в 202 бад. (полки переданы в другие части 1ВА) по 201 иад: 20 иап - в составе с мая по октябрь 1942. як-1 (с октября - на як-7) 32 иап - в составе с августа по октябрь 1942. як-1 122 иап - в составе с мая по октябрь. миг-3 (с лета 1942 начались поступления в полк як-1. с осени полностью на як-1) по 202 иад: 66 иап - с июля по декабрь 1942 - як-7 188 иап - с мая по декабрь 1942 - як-1 (расформирована в декабре) 91 иап - с сентября по октябрь 1942 - як-1 единственное - я пока не смотрел конкретно по направлениям действия полков. Посмотрел, по этим полкам... по указанному периоду ни кого не нашел... а вот по августу 1942 года в этих местах встрачаются... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2010 Я прошу прощения,Илья,но может как то можно будет узнать имя лётчика.Или это так и останется ................. .Подскажите что нужно сделать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2010 Приветствую! Останется, если ни чего не делать... Вам уже подсказали на форуме даже все полки, какие действовали на Вашем участке фронта... От Калуги, до Москвы меньше чем 300 км, а до Подольска и того меньше... В ЦАМО взять описи всех указанных дивизий (куда входили указанные полки), заказать дела по матчасти и оперсводки, за указанный и предполагаемый временной период и просмотреть... Помимо, того, что найдете данные по Вашему самолету, сможете выписать еще кучу полезной информации на будующие по Вашим краям... Если у самих нет возможности вырваться в ЦАМО, попросите друзей и коллег, которых очень много на форуме... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня, 2010 Приветствую! Останется, если ни чего не делать... Вам уже подсказали на форуме даже все полки, какие действовали на Вашем участке фронта... От Калуги, до Москвы меньше чем 300 км, а до Подольска и того меньше... В ЦАМО взять описи всех указанных дивизий (куда входили указанные полки), заказать дела по матчасти и оперсводки, за указанный и предполагаемый временной период и просмотреть... Помимо, того, что найдете данные по Вашему самолету, сможете выписать еще кучу полезной информации на будующие по Вашим краям... Если у самих нет возможности вырваться в ЦАМО, попросите друзей и коллег, которых очень много на форуме... Спасибо,Илья. Надеюсь,что всё получится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах