Опубликовано: 27 апреля, 2010 Ковыряли на днях место падения самолета в болоте под селом Новая Усмань Воронежской области, кроме кусков обшивки вытащили пушку ВЯ23. Самолет предположительно ИЛ-2. Местные старики говорят, что летчика после войны уже вроде бы достали оттуда и похоронили, однако никаких данных об этом не можем найти - ни в военкомате ни в музее местном ничего не знают. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2010 а что, кроме этой железяки ничего интересного не было? Имею в виду какие нибуть куски самолёта с выбитыми номерами что бы идентифицировать самолёт и всё таки узнать судьбу экипажа. С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2010 Только мелкие куски обшивки, ни номеров ничего. На пушке номер ВВ 335 вроде бы. В болоте воды по пояс - тяжело работать. Подождем когда подсохнет, может найдем шильды какие-нибудь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2010 с нетерпением будем ждать когда подсохнет болото. С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2010 Panzerfaust007, в личу стукните когда в следующий раз соберетесь, окажем посильную помощь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2010 Panzerfaust007, в личу стукните когда в следующий раз соберетесь, окажем посильную помощь! Хорошо, помощь нужна! А вас много? А то скоро предстоит подъем еще одного самолета (предположительно целого) в том же районе и люди будут очень нужны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2010 Мужики, удачи! Будем ждать от Вас дополнительной интересной информации! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2011 Уважаемые коллеги! Только что зарегистрировался на сайте. Осмелюсь доложить, что 10 декабря были проведены дополнительные раскопки штурмовика. За Новой Усманью в осинничке. Поднят винт, кусок левого борта с рычагами управления двигателем, найдены фрагменты скелета пилота. Условия были не самые подходящие, снег с дождем. Но кое что имеется. Предположительно номер самолета 54 83, номер двигателя 28 235. Теперь вопрос к знатокам сводок по потерям матчасти 225 и 227 ШАД в 1942 году. Машина одноместная, оборонительных боеприпасов не было. Буду раз сотрудничать. Панцерфаусту. Мы случайно не вместе пушку выдергивали? Вниманию Прокофьева. Очень давно хочу установить с вами контакт. Имеем общих знакомых по Заполярью. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2011 Капитан Батлер Привет из Дубны! А тип винта, его номера на корпусе, на гильзе и на крышках противовесов с внутренней стороны можно озвучить? Если есть такая инфа по другим Винтам, то тоже интересно Sosna17 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2011 sosna 17. Спасибо за вопрос. Номера есть. Крышки противовесов, правда, не откручивали, хотели подготовить изделие под музейную экспозицию. Но все, что есть пришлю послезавтра. Грипп напал. А винт похоже ВИШ 22. Целой осталась только одна лопасть. Но по теплу будем отрабатывать весь район падения полностью. Уже под занавес обнаружили под слоем дёрна в 20 метрах от воронки шкалы приборов и другое оборудование кабины. Батлер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2011 Капитан Батлер Выздоравливай, дорогой, болеть не время Номера лопастей у основания лопасти рядом с Гильзой винта, эта от ВИШ-22Е Чтобы открутить противовес надо вынуть контровочный штифт, вынимается легко свободной посадки. Этот от ВИШ-3. Sosna17 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2011 Sosna17. С большим интересом ознакомился с вашей работой по реставрации штурмовика Ил-2. Работа действительно адова. Теперь понимаю и ваш интерес к винтам. Как только доберусь, вышлю вам фотки всех номеров. Поясните на всякий случай в чем ценность номеров внутри крышек противовесов. К стыду своему никогда сильно не интересовался маркировкой винтов, считал, что для установления экипажей это дело бесполезное.Жаль, что не встретились раньше. У нас был комплект чертежей на восстановление, а точнее раскроя дюраля на хвостовую часть. Остались от человека,работавшего по восстановлению Ил-2 на авиазаводе. Несколько лет назад были в ваших краях. Обследовали газовые переходы. Если что нужно, обращайтесь. Может какая птица в воду упала, так можно качественно поискать. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2011 Раскопки ИЛ-2 под Новой Усманью. http://www.v-kurier.ru/v_nomere/istoriya_odnogo_bolota/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 Уважаемые коллеги! Только что зарегистрировался на сайте. Осмелюсь доложить, что 10 декабря были проведены дополнительные раскопки штурмовика. За Новой Усманью в осинничке. Поднят винт, кусок левого борта с рычагами управления двигателем, найдены фрагменты скелета пилота. Условия были не самые подходящие, снег с дождем. Но кое что имеется. Предположительно номер самолета 54 83, номер двигателя 28 235. Теперь вопрос к знатокам сводок по потерям матчасти 225 и 227 ШАД в 1942 году. Машина одноместная, оборонительных боеприпасов не было. Буду раз сотрудничать. Панцерфаусту. Мы случайно не вместе пушку выдергивали? Вниманию Прокофьева. Очень давно хочу установить с вами контакт. Имеем общих знакомых по Заполярью. С уважением. Есть под рукой только данные по 15 ВА за декабрь 1942 года, когда в нее входила 225 ШАД с 614 ШАП, 810 ШАП, 824 ШАП, 832 ИАП и звено связи. Указанных вами номеров нет в этих списках. По самолету - ни в коротких, четырехзначных, ни в 187хххх. Есть 4483. Вообще, начинающихся с 44 довольно много. Двигатель ближайший похожий номер 287хх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 linnet. Спасибо за попытку помочь. Мы полагаем, что машина выпущена 1 заводом в Москве в 41 году. Очень много маркировок с этой датой. Возможно, что она из "2ВА..Мир не без добрых людей. Что-нибудь отыщем. Да и весной проведем зачистку зоны разброса и перемоем все отвалы песка. Еще раз спасибо. С уважением Капитан Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 linnet. Спасибо за попытку помочь. Мы полагаем, что машина выпущена 1 заводом в Москве в 41 году. Очень много маркировок с этой датой. Возможно, что она из "2ВА..Мир не без добрых людей. Что-нибудь отыщем. Да и весной проведем зачистку зоны разброса и перемоем все отвалы песка. Еще раз спасибо. С уважением Капитан Батлер. Вероятно, опечатка? В 1941 году Ил-2 выпускал почти исключительно №18 в Воронеже, а затем в Куйбышеве. №1 сделал 1 Ил-2 в сентябре и еще 4 штуки до конца года в Куйбышеве. И еще полтора десятка заводом №381 в конце года, очевидно, в Нижнем Тагиле. В Ленинграде им до войны вроде бы было выпущено несколько опытных машин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 К сожалению нет под рукой материалов о выпуске Ил-2 различными заводами. Но самолет, поднятый под Ракитным в Белгородской области помимо трех человек нес в бомбоотсеке техническую документацию эскадрильи. И на упавший самолет мы нашли формуляр с номером завода,датой изготовления и прочей информацией. Номер самолета был четырехзначным. Буквально неделю назад был в музее и видел этот номер на приборной панели. Выпущен самолет был заводом номер 1 в марте 43 г.Был сбит 2-го сентября 43.Кстати вариант разведчика с пушками ШВАК и бомбоприцелом с Пе-2. плюс АФА.В любом случае спасибо. Но вот Воронежский завод везде ставил 187 в начале номера. А тут нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 По просьбе Sosna17. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 Капитан Батлер Спасибо за фотографии Получается по аналогии с Вашим винтом, номер на корпусе винта и есть Номер Винта 01658 Тогда наш Номер винта И11249, а все остальные номера внутри - номера деталей Всё, сомненья прочь, надо ехать в ЦАМО, искать потери самолётов по авиаполкам нашего базирования 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2011 К сожалению нет под рукой материалов о выпуске Ил-2 различными заводами. Но самолет, поднятый под Ракитным в Белгородской области помимо трех человек нес в бомбоотсеке техническую документацию эскадрильи. И на упавший самолет мы нашли формуляр с номером завода,датой изготовления и прочей информацией. Номер самолета был четырехзначным. Буквально неделю назад был в музее и видел этот номер на приборной панели. Выпущен самолет был заводом номер 1 в марте 43 г.Был сбит 2-го сентября 43.Кстати вариант разведчика с пушками ШВАК и бомбоприцелом с Пе-2. плюс АФА.В любом случае спасибо. Но вот Воронежский завод везде ставил 187 в начале номера. А тут нет. Так может, это №1 в 1942 году в Куйбышеве выпустил? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2011 Капитан Батлер Попросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483. Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2011 Sosna17. Вот это новость! Очень рад, что подтвердилась версия одноместной машины производства 1-го завода в Куйбышеве.С одной стороны под Воронежем боевые действия вроде стихли. Ну а с другой стороны для авиации каждый вылет, что на фронте, что в тылу считай боевой. Если враг не сбил, то и сам можешь свалиться либо по глупости, либо из-за техники. Все возможно. Ну будем искать в архивах, захватывая и 43 год. Спасибо огромное. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2011 ДляLinnet. Камрад sosna17 раскопал в архивах информацию, что серия 54 относилась к одноместным машинам выпуска 1-го завода в Куйбышеве,но очевидно в конце 42,начале 43.По материалам 10 ЗАП машина с номером 5486 (наш 5483) прошла по спискам, как переданная во 2 ВА Красовского в декабре 43. Ходим где-то рядом. Удачи. Батлер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2011 Капитан Батлер, вот вам подборка для анализа вокруг №5483, возможно в пользу пойдет. Дата Номер Завод От кого Кому Событие Комментарий 30.01.1943 5274 1 34 зап поломка 29.10.1943 5358 1 34 зап 34 зап закрепление УИЛ-2 29.10.1943 5272 1 34 зап 34 зап закрепление 29.10.1943 5110 1 34 зап 34 зап закрепление УИЛ-2 10.12.1943 5345 1 723 шап 723 шап боевые потери 25.08.1943 5883 1 12 зап 2 ВА передача 25.08.1943 5587 1 12 зап 2 ВА передача 25.12.1943 5486 1 1 забр 10 зап передача 1-местный 15.08.1944 5025 1 авария 01.07.1944 5166 1 2 утаэ 2 утаэ закрепление УИЛ-2 14.09.1943 5274 1 9 забр 9 забр авария 06.06.1944 5605 1 1 утаэ фронт передача 18.10.1943 5070 1 1 утаэ фронт передача 27.10.1943 5690 1 УВВС МВО 1 утаэ передача 19.09.1943 5699 1 1 з-д 570 шап получен с завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2011 ДляLinnet. Камрад sosna17 раскопал в архивах информацию, что серия 54 относилась к одноместным машинам выпуска 1-го завода в Куйбышеве,но очевидно в конце 42,начале 43.По материалам 10 ЗАП машина с номером 5486 (наш 5483) прошла по спискам, как переданная во 2 ВА Красовского в декабре 43. Ходим где-то рядом. Удачи. Батлер В составе 2 ВА в декабре 1942 - феврале 1943 Илов с близкими номерами не было, едва дотягивали до 50хх. А вот моторов с 28ххх было немало, а еще больше было 29ххх. Возможно, мотор стоял на этом Иле более ранний, после ремонта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2011 Посмотрел старые записи. Фонд УФиБП (Управление формирования и Боевой подготовки) ВВС Опись 11321 Дело 353 100 листов. Книга учёта самолётов, поступивших от заводов НКАП за 1942 год. Первый завод, выпуск по месяцам, начиная с Января: 3+32+52+94+277+250+286+354+378+366+229+479=2800 штук. С июля 1942 года до 84% самолётов с завода передаются в 1 ЗАБР (июль-224, август-299, сент-300, окт-294, ноябрь-133, дек-277) и другие ЗАПы и школы. Хорошие по качеству изготовления и не разбитые при учебных полётах Самолёты быстро передавались в боевые полки нового формирования или фронтовые. А Самолёты требующие ремонта, в зависимости от их количества, могли "болтаться" в ЗАПах достаточно долго, тут и движки меняли и всё другое, а потом уже куда-то передавались или списывались окончательно по аварии или катастрофе. Отсюда и возникает "чехорда" по времени изготовления самолёта на заводе, передаче и списанию ИЛ-2 №5274 сломался в 34 ЗАПе 30.01.43 года, то есть был изготовлен и передан в конце 42 или в январе 43 года. ИЛ-2 № 5587 передан из 12 ЗАП во 2-ю ВА 25.08.43 года. Получается время изготовления 54 серии первое полугодие 1943 года, ближе даже Первый квартал 1943 года, далее основная масса в 1 ЗАБР и другие школы, а "всплыл" № 5486 по передаче только в Декабре 1943 года. Кстати мог быть списан и по аварии прямо в ЗАПе без передачи во 2-ю ВА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2011 Винт штурмовика из Новой Усмани переданный в музей Арсенал в Воронеже, на постоянном месте хранения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2011 Капитан БатлерПопросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483. Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года №5483 во 2 ВА не появлялся по крайней мере по август 1943 года. Вообще 54хх там практически не было. Только 14.7.43 из 17 ВА получен №5472. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2011 Для linnet! Полез я в старую папку с материалами по Ракитянскому Ил-2. И вот что накопал. В Акте приемо-передачи материалов музею написано под номером 99: Ведомость приемо-сдаточная на самолет Ил-2 № 6927. Ясно, что самолет выпущен заводом № 1. Копии этой ведомости у нас нет, оригинал в Фондах. Но есть результат криминалистической экспертизы стр. 27-28 некого документа под названием Формуляр. Экспертное заключение отпечатано на машинке и подписано экспертом. Оригинал тоже в Фондах. Поэтому привожу только выдержки. Под номером 1 написано, что 25 апреля 1943 г. летчик Михайлов и техник Михайлов заправили в самолет 550 л.горючего,80 литров масла и совершили полет в воздухе продолжительностью 30 минут.Рулежка по земле 15 мин.Число посадок-1. К сему подписали: Ст.военпред и Представитель завода № 1. А следующий полет состоялся только 5 мая 1943 г.Длился 1 час 25 мин.На высоте 500 м.Но за техника расписался уже Тюфяков. Тот, что и погиб в этом самолете. 1.09.43 г.Очевидно это был перелёт в 15 ОРЗАП в г. Петровск,где формировалась 13 ОРАЭ.Следовательно в апреле уже шла 69 серия. Вот сижу,размышляю.Может наш 5483 при перелёте навернулся?Вот и не попал никуда. Будете в Воронеже, заходите. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2011 Раньше в делах близкие номера с 54хх не попадались. Смотрел тут списки 1-3 ШАКов. 3 ШАК на 1.5.43 были Ил-2 5438, 5488, 5479, 5456, 5412. 2 ШАК прибыли 5.6.43 из 10 ЗАП ПриВО 5408, 5420, 5422, 5449, 5469, 5496 В 1 ШАКе почти те же номера также мелькали, видимо перебрасывались из одного соединения в другое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах