Panzerfaust007

Самолет под Новой Усманью

51 сообщение в этой теме

Ковыряли на днях место падения самолета в болоте под селом Новая Усмань Воронежской области, кроме кусков обшивки вытащили пушку ВЯ23. Самолет предположительно ИЛ-2. Местные старики говорят, что летчика после войны уже вроде бы достали оттуда и похоронили, однако никаких данных об этом не можем найти - ни в военкомате ни в музее местном ничего не знают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что, кроме этой железяки ничего интересного не было? Имею в виду какие нибуть куски самолёта с выбитыми номерами что бы идентифицировать самолёт и всё таки узнать судьбу экипажа.

:-k С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только мелкие куски обшивки, ни номеров ничего. На пушке номер ВВ 335 вроде бы. В болоте воды по пояс - тяжело работать. Подождем когда подсохнет, может найдем шильды какие-нибудь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Panzerfaust007, в личу стукните когда в следующий раз соберетесь, окажем посильную помощь!

Хорошо, помощь нужна! А вас много? А то скоро предстоит подъем еще одного самолета (предположительно целого) в том же районе и люди будут очень нужны. :?::?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, удачи! Будем ждать от Вас дополнительной интересной информации!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Только что зарегистрировался на сайте. Осмелюсь доложить, что 10 декабря были проведены дополнительные раскопки штурмовика. За Новой Усманью в осинничке. Поднят винт, кусок левого борта с рычагами управления двигателем, найдены фрагменты скелета пилота. Условия были не самые подходящие, снег с дождем. Но кое что имеется. Предположительно номер самолета 54 83, номер двигателя 28 235. Теперь вопрос к знатокам сводок по потерям матчасти 225 и 227 ШАД в 1942 году. Машина одноместная, оборонительных боеприпасов не было. Буду раз сотрудничать. Панцерфаусту. Мы случайно не вместе пушку выдергивали? Вниманию Прокофьева. Очень давно хочу установить с вами контакт. Имеем общих знакомых по Заполярью. С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

Привет из Дубны! А тип винта, его номера на корпусе, на гильзе и на крышках противовесов с внутренней стороны можно озвучить? Если есть такая инфа по другим Винтам, то тоже интересно ](*,)Sosna17

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sosna 17. Спасибо за вопрос. Номера есть. Крышки противовесов, правда, не откручивали, хотели подготовить изделие под музейную экспозицию. Но все, что есть пришлю послезавтра. Грипп напал. А винт похоже ВИШ 22. Целой осталась только одна лопасть. Но по теплу будем отрабатывать весь район падения полностью. Уже под занавес обнаружили под слоем дёрна в 20 метрах от воронки шкалы приборов и другое оборудование кабины. Батлер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

Выздоравливай, дорогой, болеть не время :!:

Номера лопастей у основания лопасти рядом с Гильзой винта, эта от ВИШ-22Е

4f7ddb92eb41.jpg

Чтобы открутить противовес надо вынуть контровочный штифт, вынимается легко свободной посадки.

Этот от ВИШ-3.

32afe74db926.jpg

Sosna17 :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sosna17. С большим интересом ознакомился с вашей работой по реставрации штурмовика Ил-2. Работа действительно адова. Теперь понимаю и ваш интерес к винтам. Как только доберусь, вышлю вам фотки всех номеров. Поясните на всякий случай в чем ценность номеров внутри крышек противовесов. К стыду своему никогда сильно не интересовался маркировкой винтов, считал, что для установления экипажей это дело бесполезное.Жаль, что не встретились раньше. У нас был комплект чертежей на восстановление, а точнее раскроя дюраля на хвостовую часть. Остались от человека,работавшего по восстановлению Ил-2 на авиазаводе. Несколько лет назад были в ваших краях. Обследовали газовые переходы. Если что нужно, обращайтесь. Может какая птица в воду упала, так можно качественно поискать. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Только что зарегистрировался на сайте. Осмелюсь доложить, что 10 декабря были проведены дополнительные раскопки штурмовика. За Новой Усманью в осинничке. Поднят винт, кусок левого борта с рычагами управления двигателем, найдены фрагменты скелета пилота. Условия были не самые подходящие, снег с дождем. Но кое что имеется. Предположительно номер самолета 54 83, номер двигателя 28 235. Теперь вопрос к знатокам сводок по потерям матчасти 225 и 227 ШАД в 1942 году. Машина одноместная, оборонительных боеприпасов не было. Буду раз сотрудничать. Панцерфаусту. Мы случайно не вместе пушку выдергивали? Вниманию Прокофьева. Очень давно хочу установить с вами контакт. Имеем общих знакомых по Заполярью. С уважением.

Есть под рукой только данные по 15 ВА за декабрь 1942 года, когда в нее входила 225 ШАД с 614 ШАП, 810 ШАП, 824 ШАП, 832 ИАП и звено связи.

Указанных вами номеров нет в этих списках. По самолету - ни в коротких, четырехзначных, ни в 187хххх. Есть 4483. Вообще, начинающихся с 44 довольно много. Двигатель ближайший похожий номер 287хх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

linnet. Спасибо за попытку помочь. Мы полагаем, что машина выпущена 1 заводом в Москве в 41 году. Очень много маркировок с этой датой. Возможно, что она из "2ВА..Мир не без добрых людей. Что-нибудь отыщем. Да и весной проведем зачистку зоны разброса и перемоем все отвалы песка. Еще раз спасибо. С уважением Капитан Батлер. h)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
linnet. Спасибо за попытку помочь. Мы полагаем, что машина выпущена 1 заводом в Москве в 41 году. Очень много маркировок с этой датой. Возможно, что она из "2ВА..Мир не без добрых людей. Что-нибудь отыщем. Да и весной проведем зачистку зоны разброса и перемоем все отвалы песка. Еще раз спасибо. С уважением Капитан Батлер. h)

Вероятно, опечатка? В 1941 году Ил-2 выпускал почти исключительно №18 в Воронеже, а затем в Куйбышеве. №1 сделал 1 Ил-2 в сентябре и еще 4 штуки до конца года в Куйбышеве. И еще полтора десятка заводом №381 в конце года, очевидно, в Нижнем Тагиле. В Ленинграде им до войны вроде бы было выпущено несколько опытных машин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет под рукой материалов о выпуске Ил-2 различными заводами. Но самолет, поднятый под Ракитным в Белгородской области помимо трех человек нес в бомбоотсеке техническую документацию эскадрильи. И на упавший самолет мы нашли формуляр с номером завода,датой изготовления и прочей информацией. Номер самолета был четырехзначным. Буквально неделю назад был в музее и видел этот номер на приборной панели. Выпущен самолет был заводом номер 1 в марте 43 г.Был сбит 2-го сентября 43.Кстати вариант разведчика с пушками ШВАК и бомбоприцелом с Пе-2. плюс АФА.В любом случае спасибо. Но вот Воронежский завод везде ставил 187 в начале номера. А тут нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

Спасибо за фотографии :cool:

Получается по аналогии с Вашим винтом, номер на корпусе винта и есть Номер Винта 01658

Тогда наш Номер винта И11249, а все остальные номера внутри - номера деталей :?:

Всё, сомненья прочь, надо ехать в ЦАМО, искать потери самолётов по авиаполкам нашего базирования

{}

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению нет под рукой материалов о выпуске Ил-2 различными заводами. Но самолет, поднятый под Ракитным в Белгородской области помимо трех человек нес в бомбоотсеке техническую документацию эскадрильи. И на упавший самолет мы нашли формуляр с номером завода,датой изготовления и прочей информацией. Номер самолета был четырехзначным. Буквально неделю назад был в музее и видел этот номер на приборной панели. Выпущен самолет был заводом номер 1 в марте 43 г.Был сбит 2-го сентября 43.Кстати вариант разведчика с пушками ШВАК и бомбоприцелом с Пе-2. плюс АФА.В любом случае спасибо. Но вот Воронежский завод везде ставил 187 в начале номера. А тут нет.

Так может, это №1 в 1942 году в Куйбышеве выпустил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер

Попросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483.

Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года :arrow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sosna17. Вот это новость! Очень рад, что подтвердилась версия одноместной машины производства 1-го завода в Куйбышеве.С одной стороны под Воронежем боевые действия вроде стихли. Ну а с другой стороны для авиации каждый вылет, что на фронте, что в тылу считай боевой. Если враг не сбил, то и сам можешь свалиться либо по глупости, либо из-за техники. Все возможно. Ну будем искать в архивах, захватывая и 43 год. Спасибо огромное. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДляLinnet. Камрад sosna17 раскопал в архивах информацию, что серия 54 относилась к одноместным машинам выпуска 1-го завода в Куйбышеве,но очевидно в конце 42,начале 43.По материалам 10 ЗАП машина с номером 5486 (наш 5483) прошла по спискам, как переданная во 2 ВА Красовского в декабре 43. Ходим где-то рядом. Удачи. Батлер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан Батлер, вот вам подборка для анализа вокруг №5483, возможно в пользу пойдет.

Дата Номер Завод От кого Кому Событие Комментарий

30.01.1943 5274 1 34 зап поломка

29.10.1943 5358 1 34 зап 34 зап закрепление УИЛ-2

29.10.1943 5272 1 34 зап 34 зап закрепление

29.10.1943 5110 1 34 зап 34 зап закрепление УИЛ-2

10.12.1943 5345 1 723 шап 723 шап боевые потери

25.08.1943 5883 1 12 зап 2 ВА передача

25.08.1943 5587 1 12 зап 2 ВА передача

25.12.1943 5486 1 1 забр 10 зап передача 1-местный

15.08.1944 5025 1 авария

01.07.1944 5166 1 2 утаэ 2 утаэ закрепление УИЛ-2

14.09.1943 5274 1 9 забр 9 забр авария

06.06.1944 5605 1 1 утаэ фронт передача

18.10.1943 5070 1 1 утаэ фронт передача

27.10.1943 5690 1 УВВС МВО 1 утаэ передача

19.09.1943 5699 1 1 з-д 570 шап получен с завода

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДляLinnet. Камрад sosna17 раскопал в архивах информацию, что серия 54 относилась к одноместным машинам выпуска 1-го завода в Куйбышеве,но очевидно в конце 42,начале 43.По материалам 10 ЗАП машина с номером 5486 (наш 5483) прошла по спискам, как переданная во 2 ВА Красовского в декабре 43. Ходим где-то рядом. Удачи. Батлер

В составе 2 ВА в декабре 1942 - феврале 1943 Илов с близкими номерами не было, едва дотягивали до 50хх. А вот моторов с 28ххх было немало, а еще больше было 29ххх. Возможно, мотор стоял на этом Иле более ранний, после ремонта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел старые записи. Фонд УФиБП (Управление формирования и Боевой подготовки) ВВС Опись 11321 Дело 353 100 листов. Книга учёта самолётов, поступивших от заводов НКАП за 1942 год.

Первый завод, выпуск по месяцам, начиная с Января: 3+32+52+94+277+250+286+354+378+366+229+479=2800 штук.

С июля 1942 года до 84% самолётов с завода передаются в 1 ЗАБР (июль-224, август-299, сент-300, окт-294, ноябрь-133, дек-277) и другие ЗАПы и школы. Хорошие по качеству изготовления и не разбитые при учебных полётах Самолёты быстро передавались в боевые полки нового формирования или фронтовые. А Самолёты требующие ремонта, в зависимости от их количества, могли "болтаться" в ЗАПах достаточно долго, тут и движки меняли и всё другое, а потом уже куда-то передавались или списывались окончательно по аварии или катастрофе. Отсюда и возникает "чехорда" по времени изготовления самолёта на заводе, передаче и списанию :-({|=

ИЛ-2 №5274 сломался в 34 ЗАПе 30.01.43 года, то есть был изготовлен и передан в конце 42 или в январе 43 года. ИЛ-2 № 5587 передан из 12 ЗАП во 2-ю ВА 25.08.43 года. Получается время изготовления 54 серии первое полугодие 1943 года, ближе даже Первый квартал 1943 года, далее основная масса в 1 ЗАБР и другие школы, а "всплыл" № 5486 по передаче только в Декабре 1943 года.

Кстати мог быть списан и по аварии прямо в ЗАПе без передачи во 2-ю ВА :roll:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винт штурмовика из Новой Усмани переданный в музей Арсенал в Воронеже, на постоянном месте хранения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Капитан Батлер

Попросил нашего специалиста Виктора Конорова посмотреть старые записи по ИЛ-2 с номером 5483.

Инфа такая, 54-я серия Первого завода (в Куйбышиве) была в одноместном исполнении. Есть запись от 25.12.1943 по ИЛ-2 № 5486, одноместный, передан из 1 ЗАБР в 10 ЗАП, далее во 2ВА Воронежского фронта. Ваш № 5483 надо искать в ШАПах 2ВА, передавался из 1 ЗАБР где-то весной 1943 года :arrow:

№5483 во 2 ВА не появлялся по крайней мере по август 1943 года. Вообще 54хх там практически не было. Только 14.7.43 из 17 ВА получен №5472.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для linnet! Полез я в старую папку с материалами по Ракитянскому Ил-2. И вот что накопал. В Акте приемо-передачи материалов музею написано под номером 99: Ведомость приемо-сдаточная на самолет Ил-2 № 6927. Ясно, что самолет выпущен заводом № 1. Копии этой ведомости у нас нет, оригинал в Фондах. Но есть результат криминалистической экспертизы стр. 27-28 некого документа под названием Формуляр. Экспертное заключение отпечатано на машинке и подписано экспертом. Оригинал тоже в Фондах. Поэтому привожу только выдержки. Под номером 1 написано, что 25 апреля 1943 г. летчик Михайлов и техник Михайлов заправили в самолет 550 л.горючего,80 литров масла и совершили полет в воздухе продолжительностью 30 минут.Рулежка по земле 15 мин.Число посадок-1. К сему подписали: Ст.военпред и Представитель завода № 1. А следующий полет состоялся только 5 мая 1943 г.Длился 1 час 25 мин.На высоте 500 м.Но за техника расписался уже Тюфяков. Тот, что и погиб в этом самолете. 1.09.43 г.Очевидно это был перелёт в 15 ОРЗАП в г. Петровск,где формировалась 13 ОРАЭ.Следовательно в апреле уже шла 69 серия. Вот сижу,размышляю.Может наш 5483 при перелёте навернулся?Вот и не попал никуда. Будете в Воронеже, заходите. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше в делах близкие номера с 54хх не попадались.

Смотрел тут списки 1-3 ШАКов.

3 ШАК на 1.5.43 были Ил-2 5438, 5488, 5479, 5456, 5412.

2 ШАК прибыли 5.6.43 из 10 ЗАП ПриВО 5408, 5420, 5422, 5449, 5469, 5496

В 1 ШАКе почти те же номера также мелькали, видимо перебрасывались из одного соединения в другое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу