Опубликовано: 29 марта, 2010 Очень давно,ещё в детстве раскапывал яму с обломками нашего самолёта.Больших обломков не было, но по моему разбился или ЛА или ЛАГГ. Пилот погиб,но останков не было(видимо забрали с места крушения) Да,дело было в Латвии под Елгавой. Случайно нашёл свои коробки с давними находками и задумался...а может по этому номеру можно опазнать погибшую машину и узнать имя погибшего пилота? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Вот номер: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Личные вещи погибшего пилота: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Без вариантов. ИМХО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Просто фотографии,может специалистам по авиа-технике они чем то помогут: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Ну раз нет,значит нет.Всё равно, вот ещё фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Может фото №14 что то прояснит, нужно мнение Ильи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2010 Приветствую! Странно, что Вы пишите, что останков не было...а пуговицы, звездочки с погон, знак "Гвардия" и другие личные веще пилота остались???? Давайте попробуем всеже что-то установить! Мы знаем, что: - район падения Елгава (если можно скинте мне в личку более точное место, попробую посмотреть по базе, а вдруг, кто-то проскочет по названию населенных пунктов); - временные рамки гибели 1944 год, (тут прошу уточнить для меня, более конкретные месяца); - звание погибшего - лейтенант (опять прошу уточнить, по обстоятельствам нахождения звездочек с погон)... И самое главное, почему Вы решили, что это Ла или ЛаГГ ???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2010 Вот тут вроде ручка перезарядки пушки ШВАК: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2010 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2010 (изменено) Приветствую! Странно, что Вы пишите, что останков не было...а пуговицы, звездочки с погон, знак "Гвардия" и другие личные веще пилота остались???? Давайте попробуем всеже что-то установить! Мы знаем, что: - район падения Елгава (если можно скинте мне в личку более точное место, попробую посмотреть по базе, а вдруг, кто-то проскочет по названию населенных пунктов); - временные рамки гибели 1944 год, (тут прошу уточнить для меня, более конкретные месяца); - звание погибшего - лейтенант (опять прошу уточнить, по обстоятельствам нахождения звездочек с погон)... И самое главное, почему Вы решили, что это Ла или ЛаГГ ???? Было место где когда то горел труп пилота.Все личные вещи были найдены мной в слое золы и горелых тряпок. Самих останков небыло. Место падения - правый берег реки Лиелупэ ,лесной массив перед посёлком Озолниеки(около 3-4 км по прямой до реки) почти напротив бывшего военного аэродрома (другой берег реки,аэродром старый.Базировались на нём и наши и немцы) На горелых гильзах ШВАК крайний год- 44ый.Конкретнее сказать не могу. Да,двигатель вроде "звезда" ,был найден один отломаный циллиндр,но он не сохранился.Почему Лагг? Да как то по детсву смотрел узел крепления закрылка в журнале "ТМ" и он был точно такой же,как нашли мы когдато.. Как то вот так. По ручке, оно.Перезаряжалка. Изменено 3 апреля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Спасибо! А какой аэродром? Если мотор звездобразный, то точно Ла-5, но ни как не ЛаГГ-3, т.к., там V-образный 105-й стоял... А останки скорее всего тоже сгорели, а потом совсем спрели... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Спасибо! А какой аэродром? Если мотор звездобразный, то точно Ла-5, но ни как не ЛаГГ-3, т.к., там V-образный 105-й стоял... А останки скорее всего тоже сгорели, а потом совсем спрели... Мотор точно звезда был. Не думаю,что все останки под ноль сгорели.Видимо когда местные потрошили обломки на цветмет кости или похоронили или просто где то закопали. А аэродром у Елгавы и сейчас есть,просто современная взлётка чуть дальше ,а старая параллельно реки была. Вот съёмка со спутника: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=56.67 ... 9&t=h&z=14 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Сейчас попробую полки по-вычислять, кто там на Ла-5 был...??? Пока могу сказать, что полки 185 ИАД точно отпадают, они на Яках были и по 190 ИАД тоже - они на Р-39 воевали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Знающие люди на авиафоруме подсказали, что если гвардеец, то может быть только: если полоса действий 3 ВА 1 ПрибФ,то только 3 ГИАД 1 ГИАК. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... iad210.dat 210-я истребительная авиационная дивизия 3-я гвардейская истребительная Брянская Краснознаменная ордена Суворова авиационная дивизия Командиры дивизии полковник, с 04.02.1944 генерал-майор авиации Валентин Петрович Ухов 14.06.42 - 01.06.44 полковник Василий Иосифович Сталин 02.06.44 - 02.45 полковник Евгений Михайлович Горбатюк 02.45 - 09.05.45 В действующей армии: 14.06.42 - 31.10.42 (210 иад 2 форм.) 06.12.42 - 21.03.43 (210 иад 2 форм.) 21.03.43 - 02.04.43 (3 гиад) 08.05.43 - 06.10.43 (3 гиад) 05.11.43 - 02.04.44 (3 гиад) 10.06.44 - 09.05.45 (3 гиад) Сформирована на базе Управления ВВС 31 армии. С декабря 1942 г. входила в состав 1 иак -> 1 гиак, действовала на Калининском фронте в операциях на великолукском и ржевском направлениях. Преобразована приказом Народного комиссара обороны СССР No. 128 от 18.03.43 г. и Директивой Штаба ВВС КА No. 512345 от 21.03.43 г. в 3 гиад. 17.09.43 г. за отличия в боях при форсировании реки Десна и за овладение городами Брянск и Бежица дивизии присвоено почетное наименование Брянская. В конце октября 1944 г. за образцовое выполнение заданий командования при прорыве обороны противника юго-восточнее Риги и активное содействие наступающим войскам на мемельском направлении дивизия награждена орденом Суворова II степени. Состав дивизии 1 гиап 08.42 - 15.10.42 163 иап 07.42 - 16.11.42 434 иап -> 32 гиап 10.42 - 04.43 169 иап -> 63 гиап 12.42 - 05.45 160 иап -> 137 гиап с 26.05.43 г. 521 иап 06.42 - 26.08.42 684 ббап ? - 13.05.42 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 169-й истребительный авиационный полк 63-й гвардейский истребительный Виленский ордена Кутузова авиационный полк В 20-х числах июля 1944 г. полк перелетел на аэродром Подбродзе 1-го Прибалтийского фронта и приступил к ведению боевой работы в направлении на Паневежис и Шауляй, выполняя в основном задачи прикрытия района боевых действий, сопровождение Пе-2 и ведение разведки в интересах наземного командования. В конце июля 1944 г. убыл в 14 зиап (г. Тула), где получил самолеты Ла-7. После быстрого переучивания и облета новых самолетов уже 15.08.44 г. полк вылетел на фронт и приступил к ведению боевой работы с аэродрома Шауляй в направлениях на Ауце и Иелгава. 06.09.44 г. полк в полном составе перебазировался на аэродром Пуракчай (8 км восточнее Ионишкис) для ведения боевой работы на Рижском направлении. 22.10.44 г. Указом Президиума Верховного Совета полк за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками при прорыве сильно укрепленной обороны противника восточнее г. Рига и проявленные при этом доблесть и мужество награжден орденом Кутузова III степени. 15.12.44 г. 12 экипажей полка перелетели на аэродром Шарке (8 км восточнее Скуодас), откуда вели боевую работу на Либавском направлении. С 15.02 по 14.04.45 г. полк базировался на аэродроме Вайньоде. 14.04.45 г. полк перебазировался на аэродром Вайтенберг 1-го Белорусского фронта и до 30.04.45 г. участвовал в Берлинской операции. 30.04.45 г. перебазировался на аэродром Эггерсдорф, и находился в боевой готовности до окончания Великой Отечественной войны. Всего за годы войны летчиками полка сбито 392 самолета противника. Из них: 257 истребителей; 100 бомбардировщиков; 27 транспортных; 6 разведчиков. Потери полка составили: в людях - 55 человек; в технике - 116 самолетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 160-й истребительный авиационный полк 137-й гвардейский истребительный Минский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. в 137 гиап. В конце октября 1944 г. за образцовое выполнение заданий командования при прорыве обороны противника юго-восточнее Риги и активное содействие наступающим войскам на мемельском направлении полк награжден орденом Суворова III степени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Ну вот, что еще по 3 гв.ИАД нашел... В дивизии был еще один полк в этот период 32 гв.ИАП, но потерь в этих местах пока по нему не нашел, а вот по другим полкам, кое-что есть: 63 гв.ИАП - лейтенант Миронов 25.08.1944 года - лейтенант Скрипник 1944 год (точной даты пока нет, не успел по ОБД посмотреть); 137 гв.ИАП - лейтенант Голованов 26.08.1944 года - лейтенант Хохлов Николай Григорьевич 26.07.1944 года - лейтенант Чемпалов 19.09.1944 года Теперь бы понять, когда эта территория была освобождена нашими частями? Т.к., как мне кажется, этот самолет скорее всего упал еще до появления советских войск на этом аэродроме (так бы его похоронили, если он погиб в период когда на этом аэродроме базировались наши части)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 (изменено) Илья! думаю стоит учесть, что район Елгавы, в документах и литературе часто именуют р-ном Митава. соответственно аэродром тоже именуют "а-м Митава" к примеру: 1 августа звено старшего лейтенанта Маркова вылетело на прикрытие наземных войск в районе Митава. Неожиданно наша четверка была атакована со стороны солнца восьмью ФВ-190 под прикрытием еще двух пар «фоккеров». Звено Маркова принял бой. Умело маневрируя он вывел свое звено из невыгодного тактического положения. Пробив облако, четверка Ла-5ФН выскочила на ФВ-190. При выполнении энергичного маневра Алексей Марков в упор расстрелял один ФВ-190. В это время два «фоккера» зашли в хвост младшему лейтенанту Миронову, ведомому Маркова. Самолет Миронова был сбит, а сам он выбросился с парашютом. После этого истребители противника стали атаковать Маркова. Алексей сделал два витка штопора, а затем пикированием оторвался от атакующей пары, но, пробив облачность, встретил другую пару ФВ-190. Он атаковал их снизу и сбил один «фоккер». У пары Камчатнов– Суровнев кончалось горючее, и они вышли из боя. Марков пытался оторваться от преследования, скрываясь в облачности, но «фоккеры» настойчиво пытался атаковать его Ла-5. Однако увидев спешащую на помощь четверку Ла-5, противник ушел на свою территорию. (Исаев С.М. Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка) Изменено 3 апреля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Нашел! Елгаву освободили 31 июля 1944 года... Значит, погибший возможно относится к потерям до этого дня, либо самое начало августа 1944 года... ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Я уже посмотрел у себя и Елгава и Митава... Штурмовиков и бомбардировщиков в этом районе много набито и по 1941 году идут по 1944-му... а вот истребителей на Ла-5 нет... Я уже пошел путем вычисления по полкам на Ла-5 и потерям... На сегодня мы знаем: 1) место гибели - район Елгава (Митава) 2) звание - лейтенант; 3) гвардеец - 3 гв.ИАД 4) дата гибели - 1944 год 5) марка самолета - Ла-5 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Нашел интересный документ! Скрипник погиб 27 октября 1944 года в звании старшего лейтенанта и вот на него запись: Номер записи 266938854 Фамилия Скрипник Имя Виктор Отчество Павлович Дата рождения __.__.1916 Воинское звание ст. лейтенант Дата выбытия 27.10.1944 Источники информации Захоронения Страна захоронения Латвия Место захоронения Вайнеде, Лиепайский р-н Могила Вайнедское братское воинское кладбище Откуда перезахоронен Вайнедское воен.кладбище [attachment=0]getimage вырез Скрипник.jpg[/attachment] "...В результате поиска поднят с самолетом и перезахоронен 17.12.1983 года..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Прокофьев Илья, спасибо за ваш профессионализм! Вы действительно нарыли гору инфы! А по боям за Елгаву (Митаву) вот что у меня есть: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Мои выводы потвердили на авиафоруме: "...Да,там были два полка,но только 32 и 137-й. 63 гиап в это время в Туле осваивал Ла-7...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Спасибо, за дополнительный материал к размышлению, особенно вот этот отрывок, дает предположить, что у нас могут очень сильно раздвинутся временные рамки поиска: "...Три периода боев за город В общей истории боев за город можно выделить три периода. Первый – с 28 по 31 июля – характеризуется ведением боев за овладение Красной Армией левобережной частью города и изгнанием отсюда немцев и латышских легионеров СС. Бои носили ожесточенный характер. К исходу 31 июля узкие городские улочки загораживала подбитая и сгоревшая бронетехника, в том числе 62 немецких танка и штурмовых орудия и около 50 советских танков. Повсюду валялись трупы немецких солдат, легионеров и красноармейцев. Второй период – с 1 по 15 августа – отмечен выводом ряда соединений Красной Армии из Елгавы, активным контрнаступлением немецких и латышских частей и бы¬стрым повторным захватом города. Части Красной Армии, начиная уже со 2 августа (по другим данным – с 4, 5 или 6 августа), ведут упорные бои за возврат утраченных позиций и в конечном итоге вновь овладевают левобережной частью Елгавы. Линия фронта стабилизируется по реке Лиелупе – на ее правом берегу до середины октября в окопах сидят не¬мецкие солдаты и латышские легионеры. Третий период – с 15 августа до 14-26 октября – характеризуется ожесточенными боями на территории Елгавского уезда и частыми ружейно-пулеметными и артиллерийскими обстрелами левобережной части Елгавы. Наступление 1-го Прибалтийского фронта на Мемельском (Клайпедском) направлении в начале октября и продолжение наступления войск 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов 8 – 10 октября на Ригу вынудили немец¬кие войска начать 12 октября отвод своих войск сначала от Риги, а затем и от Елгавы. В результате, начиная с 14 – 26 октября, правобережная часть Елгавы перешла под контроль Красной Армии...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 Илья, теоретически они могут и еще шире раздвинуться, если это летное происшествие или он упал при возвращении с бз. в этом случаи его могли еще и в то время захоронить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 По времени согласен... получается начиная с июля по октябрь 1944 года... Хорошо, что только одна гвардейская дивизия была на Ла-5 в этих краях... Вот на счет останков, похоже. что он не был захоронен... Тут нам только nebelwerfer может все подсказать и рассказать! Постараюсь на днях составить список потерь дивизии за этот промежуток времени! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2010 а теперь еще чудесности.... так же населенный пункт иногда именую как Иелгава... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2010 Есть еще лейтенанты-гвардейцы: 63 гв.ИАП 22.09.1944 гв.л-т Рондиков 32 гв.ИАП 5.08.1944 гв.л-т Семин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах