Матрасник

ДБ-3ф. Крым. Ай-Петринская яйла.

170 сообщений в этой теме

Предположительно с ВОВ в окрестностях Севастополя лежат обломки некого самолёта. Обломки разбросаны по залесенному карстовому плато на территории в несколько гектар. Аллюминиевые фрагменты обшивки либо сгорели, либо растащены. Остались лишь стальные. Вполне возможно, что самолёт давно опознан нашими поисковиками, т.к. лежит в популярном видовом месте, но никакой общедоступной информации без марки найти не удаётся. Вот есть несколько фотографий

Самолёт.jpg

А-20_стойка шасси.JPG

А-20_номер на покрышке.JPG

А-20_редуктор.JPG

Изменено пользователем Матрасник
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех неравнодушных.

Первое фото делал лично. Есть еще несколько фотографий, выложу позже.

Если есть координаты тех, кто занимается целенаправленным поиском, в Севастополе - могу сообщить примерные ГПС-координаты и ориентиры этой находки. Лучше сообщите мне в почту или на туристическом форуме http://travel.org.ua/forums/ - там я бываю достаточно часто, ник тот же, а сюда заглянул по совету коллег - туристов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, первое фото я скопировал у тебя.

Порылся тут в сети. Судя по редуктору, машина - лендлизовская, из которых по характерной стойке переднего шасси похож на Аэрокобру и Кингкобру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, первое фото я скопировал у тебя.

Порылся тут в сети. Судя по редуктору, машина - лендлизовская, из которых по характерной стойке переднего шасси похож на Аэрокобру и Кингкобру.

Передняя стойка шасси похожа на бостоновскую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это стопудово "Бостон". Передняя стойка с цилиндром амортизатора характерна. На кобрах маленькие стойки с узкими вилками

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем кто откликнулся. Буду теперь искать Бостон. Не подскажете, где можно найти сводки о потерях лендлизовских машин в районе Севастополя? Хотелось бы узнать побольше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так просто. Самолет мог входить в состав ВВС ЧФ, 4 или 5 ВА. Период тоже неопределенный от осени 1942 г. до весны 1944 г. Это не тот случай когда экипаж можно пробить по месту падения. Когда я пробивал Бостоны по Краснодарскому краю, то часто приходилось сталкиваться с тем, что самолет выполнял задачу по уничтожению живой силы и техники противника в Крыму: с выполнения боевого задания не вернулся. И где он упал никто не знает: может в Крыму, а может на Кубани. Несколько раз сталкивался с потерями самолетов-разведчиков Бостон выполнявших разведку на участке Николаев-Херсон. Без номеров тыкать пальцем в небо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не подскажете совсем начинающему, какие вообще подразделения причерноморья в течение ВОВ получали и теряли лендлизовские самолёты? Ну или какие вообще у нас на югах были подразделения. А то я только в эту тему воткнулся и не представляю где какие концы искать. А тема заинтриговала. И, кстати, никто не в курсе - фирма Permold для всех американских самолётов делала детали? Или только для А-20? Нитде не попадаются её упоминания как производителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До февраля 1943 года на интересующем нас направлении на Бостонах воевали 63 НББАП 132 БАД 5 ВА; 36 МТАП, 13 гв. МТАП и 30 ОРАП ВВС ЧФ. С весны 1943 г. к ним добавались 367 БАП, 452 БАП, 277 БАП, 244 БАП. Возможно после октября 1943 г. к ним добавались еще какие-то полки, дальнейшим составам и вооружением авиационных частей на СКФ я не интересовался.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общей сложности ВВС РККА и РККФ за период с осени 42 по осень 43 потеряли порядка 40 Бостонов. Добавь к ним потери с осени 43 по весну 44 и общее их число перевалит за 50. Какие-то Бостоны мы уже нашли, по каким-то есть точная информация о местах падения (архивная), но в любом случае судьба порядка 20 машин остается неизвестной. Хуже всего с ночниками, там вообще хрен угадаешь где он мог упасть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходил в выходные ещё взглянуть на обломки. К сожалению, имеется в наличии не более 10% частей целого. Всё же версия Бостона кажется мне сомнительной. Во-первых, бросается в глаза малый размер крыльевой рамы - ширина центральной части всего 55 см.

Ил-4_разнобой.JPG

Скорее это - одномоторный самолёт. И вот ещё подкрыльное шасси совсем не Бостоновское.

Ил-4_стойка и рама.JPG

 

Прямо какой-то франкенштейн. Бирок никаких не нашёл, но много заводских клейм на деталях.

Ил-4_штамп.JPGИл-4_номер 6916.JPG

На сохранившемся лучше диске переднего шасси много английских штемпелей

P4033222.JPG

Также нашёл несколько звеньев ленты и гильз ШКАСа и две одинаковые детали от УБ.

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком раскладе, что на месте падения найдены шильзы ШКАСа и УБ в сочетании с клеймами ОТК, указывают на то, что это не Бостон, а самолет отчественного производства. Автоматически это расширяет временной интерва поиска с периода осень 1942 - весна 1944, до лета 1941 - весна 1944.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркировка UT-8 на куске металла (судя по толщине может быть часть двигателя), не исключает возможности того, что моторы были иностранного производства. В этом случае это что-то из ранних довоенных машин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты еще обрати внимание на третью с низу фотку с штампом ОТК.

ОТК, ниже 36, а еще ниже четко просматривается N95

опять же резина на первом посте - "BD". редуктор импортный....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот на этом фото

ecb4a6d86dc4t.jpg

видна выхлопная труба т.е. можно сделать вывод что самолет имел V-образный ну или просто рядный мотор водяного охлаждения.

теперь по первым фото вилка на 1 колесо и подкрыльевые стойки - в моей голове упорно не складываються в 1 самолет.

может тут смешаны обломки 2х самолетов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо посмотреть, кто там летал вообще из частей. потом проще будет пересмотреть конкретные модели самолётов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиная с лета 1942 года на этом направлении на СБ воевал 367 СБАП, на ДБ - 6 ДБАП, оба входили в состав 132 БАД. Судя по стойке это бомбер, а других бомберов у Черноморской группы войск небыло. Р-5 и т.д. я в расчет не буду, ибо данный экземпляр не биплан. Других полков, имевших на вооружении СБ и ДБ небыло. Бостоны начали поступать на вооружение только осенью 1942 года в 63 ББАП и постепенно стали основным бомбером, воевавшим на юге. По авиации ЧФ не подскажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даю 200%, что не СБ! Во-первых, стойка не Сбшная, во-вторых, лонжероны уголком, ближе к Пешкам, примерно 1942-1944, а на всех СБ рамы трубчатые. Даже те, что с моторами М-103А, у нас этого добра хватает!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое всем откликнувшимся за отзывы. Обломки действительно мутные какие-то. Но это только подстёгивает интерес. Собираюсь в предстоящие выходные снова туда сходить - поизучать всё ёщё внимательнее. Подскажите, пожалуйста, на что следует обратить особое внимание и заснять, быть может, для облегчения идентификации? Может быть стоит измерить какие-нибудь фрагменты? К сожалению из-за сравнительно простого доступа к обломкам (грунтовка в трёхстах метрах) и прохождению через это видовое место пешеходного и конного маршрутов от них мало что осталось и с каждым годом только убывает. Вот уже редуктор упёрли. Только фотки и остались. А не подскажете, каков по вашему мнению мог быть разброс обломков при падении? Непосредственно рядом с теми, что на снимках при более тчательном осмотре обнаруживаются в большом количестве мелкие осколки обшивки и кусочки сплавившегося алюминия.

Оттиск "UT-8" на диске переднего шасси. На нём вообще много разных литых ярлыков.

А-20_диск_2.JPGА-20_диск_3.JPGА-20_диск_4.JPGА-20_диск_5.JPG

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в той каше которая есть и её малочисленности - на все. особенно то, что содержит номера или маркировки, шильды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркировки заснял все какие были.

4039233e0f35t.jpg10053408d552t.jpg

Шильдов нет никаких. Звенья ленты ШКАСа с рёбрами. На гильзах только цифры 37.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если все на земле, это не значит что ничего нет в самой земле ;)

кстати, только сейчас прозрел, на первой фотке тож есть крыльевая стойка. Г-образная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там земли практически нет. Слой не больше 5 см. Всюду сплошная скала - карстовое плато (северо-западный край Ай-Петринской яйлы). Обломки лежат на широкой перемычке между карстовых воронок. Если что земля и скрывает, то мелочь лишь какую-нибудь. Но и её добыть не легко без технических средств о которых я и понятия не имею.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно просмотри стойки шасси. Из опыта работы по Р-5 могу сказать, что заводской номер самолета был продублирован на металле стоек шасси, причем не на отдельно приклепаных табличках, а именно на железе стоек крупными цифрами. Поскольку самолеты примерно одного периода выпуска, то может и на этих стойках что-то будет.

Удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел сейчас внимательно публикации на форуме с фотографиями обломков. Мои рама и шасси идеально подходят под Ил. Непонятно только откуда же взялась вилка Бостона и где же всё остальное? Буду искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому, что там два самолета. я уже выше писал, что там на одной из фоток есть г-образная крыльевая стойка. а она, какраз, тоже характерна для бостона.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу