Опубликовано: 4 июля, 2019 Последняя цифра 4....881854 получается номер второго мотора. 881850 и 881854. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2019 (изменено) Ну, не знаю. До травли было хорошо видно что последняя цифра имеет овальный правый бок, т.е. - девять или ноль. Короче, ясно - надо копать дальше. Изменено 6 июля, 2019 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2019 (изменено) Я тоже склоняюсь к тому, что это "0". Изменено 6 июля, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2019 Пришёл ответ из архива: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 (изменено) Самолет был потерян раньше чем 21 июня 1943. За июнь 1943 в 5 гвардейском мтап потеряно два экипажа: 12 июня - Воротынцев-Былинкин-Печеницын, 13 июня - Андреев-Гудзь-Зыбкин-Хоменко. В актах расследования ЛБП, составленных в полку, указан просто тип самолета и тип моторов. младший лейтенант Андреев в феврале 1944 вернулся из плена. Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 Не факт, что в июне. Экипаж Дб-3ф из 5 МТАП потерянный под Белореченском летом 1942 года по документам был списан только в 1943 году. А ответ из Архива был примерно такой же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 В Книге учёта ВВС ЧФ номера мотора 881850 за 42 и 43 год нет. Ближайший номер 881855 стоял на самолёте № 5133908 из 5 ГАП, который 14.06.43 затонул в море. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 (изменено) По Книге идёт отметка по июню 1943 года о потерях 4 самолётов Дб-3ф из состава 5 ГАП ВВС ЧФ: ДБ-3ф № 75-16 с М-88 № 1876/2667 Н.Б.З, без числа в июне; Дб-3ф № 082319 с М-88 № 3091/2564 Н.Б.З. 12 июня 1943; Дб-3ф № 5123916 с М-88б № 6505/7396 - 12.06.43 взорвался на своих бомбах; Дб-3ф № 5133908 с М-88б № 1855/7677 - 14.06.43 затонул в море. Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 Тут все потери МТА ЧФ с начала 1943 года и до момента списания мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 (изменено) Останки экипажа или элементы парашютных систем попадались на месте падения? Если ничего такого не попадалось, то я бы в качестве версии рассмотрел экипаж к-на Клименко 20.12.1942 г. Весь экипаж попал в плен. Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 (изменено) Однажды попалась нижняя челюсть. Других костей не видел. Попадались D-образные пряжки. Звезда в черной окантовке. Когда её поменяли? Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Матрасник 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 на фото есть D-кольцо 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 Во второй половине 1942 года по ЖБД ВВС ЧФ идут записи - чуть ли не каждый день по несколько экипажей вылеты на воздушную разведку в район Крыма. Не исключено что такая же ситуация была и в 1943 году. Моё мнение - это кто-то из разведчиков 5 ГАПа. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 Вот полный список потерь МТА ЧФ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 5 часов назад, Матрасник сказал: Звезда в черной окантовке. Когда её поменяли? В 1943-м 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2019 Было уже на форуме. Приказ № 267 от 3 сентября 1943 года. С уважением, - Ugrum 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2019 15 часов назад, Жека сказал: Останки экипажа или элементы парашютных систем попадались на месте падения? Если ничего такого не попадалось, то я бы в качестве версии рассмотрел экипаж к-на Клименко 20.12.1942 г. Весь экипаж попал в плен. В плен попали три члена экипажа: командир - капитан Клименко Федор Антонович (в плену был до 2 февраля 1943, вернулся в полк), штурман - капитан Гордеев Михаил Иванович (в плену был до 2 февраля 1943, после служил в 36 мтап) и воздушный стрелок-радист - старший сержант Гусев Михаил Александрович (в плену был до 23 февраля 1943, потом служил в ВВС ЧФ). Погиб офицер разведотдела ЧФ капитан Соломашенко Михаил Иванович. Самолет ДБ-3ф № 390301 списан как потерянный во время вылета на воздушную разведку южного побережья Крыма. Причина потери - отказ материальной части. Номера моторов в акте расследования ЛБП не указаны. Так что версия о том, что это самолет экипажа капитана Клименко имеет место на существование. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2019 (изменено) Более того, Дб-3ф № 390301 единственный, у которого в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ указан только один номер мотора и то неразборчиво, а номер второго мотора не указан вовсе. По всем остальным самолетам номера указаны четко. Возможная причина этого в том, что в книге за декабрь этот самолет числится в ремонте. А потом сразу идет отметка о списании. Видимо не успели в книгу внести новые номера. Изменено 12 сентября, 2019 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2019 (изменено) Если на месте падения действительно находили останки, то экипаж Клименко можно исключить. В наградных документах на сайте "Память народа" есть наградной на медаль "За боевые заслуги" на капитана Соломашенко, датированный 1944 годом. В разделе прохождение военной службы есть пребывание в плену с декабря 1942 по январь 1943 Изменено 14 сентября, 2019 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2019 Серёга, речь идёт о события декабря 1942 года, а не 1943 ... А в графе моторы у ДБ-3ф № 390301 записан чернилами мотор № 88 9681, второй мотор записан карандашом и вытерт резинкой, но просматриваются цифры - 88 577 и последней цифры уже не видно. В соседней графе "Где находится и с какого времени" карандашом записаны ещё два номера моторов: 6546/0 и 886410. Они тоже вытерты резинкой, но скан получился удачный и есть возможность рассмотреть цифры. Что хочу сказать: смена нескольких моторов в ремонте налицо, записать поставленный мотор на самолёт, который не вернулся с боевого задания наверно уже никто не удосужился. И то, что причиной не возвращения самолёта с боевого задания послужил возможный отказ матчасти, как и записано в таблице, то скорее всего так оно и было. Собрали из того что было, на самолёт и вперёд, на вылет... Отследить бы движение моторов по ремонтной ведомости - тогда появился бы шанс установить истину. К сожалению, у меня такой информации нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2019 (изменено) Изменено 6 октября, 2019 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2019 В 04.10.2019 в 20:38, Матрасник сказал: Никогда не встречал таких маркировок. Проясните, пожалуйста, что за зверь? С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2019 Похоже на 303 британский калибр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2019 24 minutes ago, Ugrum said: Никогда не встречал таких маркировок. Проясните, пожалуйста, что за зверь? С уважением, - Ugrum Сам не знаю. В ленте попадаются совсем другие и ржавые, а эти только россыпью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2019 24 минуты назад, Жека сказал: Похоже на 303 британский калибр Он и есть, фирмы Кайнок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2019 18 часов назад, авиатор сказал: Он и есть, фирмы Кайнок. Спасибо, буду знать. В наших местах с ленд-лизом винтовочного калибра не очень... 12,7 только. Что до фирмы Кайнок. то часто остатки запаса 7,62х54 с ПМВ попадаются по ополченцам. 1917 г.в. Фото для иллюстрации... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2019 На этом снимке 391053 очень напоминает номер самолёта 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 (изменено) 10 hours ago, Алекс21 said: На этом снимке 391053 очень напоминает номер самолёта К сожалению, скорее всего - это номер прибора (часть бомбового прицела ОПБ-2). Пишут что в сериях 39-го завода было по 20 машин. Кстати, ещё на корпусе этого прибора иглой нацарапано 252. Изменено 8 октября, 2019 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2019 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2019 На последнем фото пряжка от ремня? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах