Опубликовано: 12 апреля, 2010 (изменено) Ходил в выходные к обломкам опять. Нашёл ниже по склону ещё вот такую штуку Ума не приложу, что это могло в самолёте быть. Внимательно пересмотрел все обломки ещё раз. На стойке шасси номера не было, только пара заводских клейм Зато много клейм оказалось на крыльевой раме Ухудшение метеоусловий не позволило пошариться дольше. Буду продолжать поиски по мере возможности. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2010 Однозначно два самолета. Надо лесника попытать, кстати что-то из деталей он мог утянуть на хоз нужды - обычная практика... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2010 Нашёл ниже по склону ещё вот такую хрень Ума не приложу, что это могло в самолёте быть. Это остатки моторамы. Кольцо крепления двигателя воздушного охлаждения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2010 скорей всего дб 3 судя по ноге. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2010 скорей всего дб 3 судя по ноге. как сказал выше Ярослав Ливанский, основная стойка от дб-3ф. у дб-3 стойка имела горизонтальную поперечину и всего одну диагональную поперечину. г-образная основная стойка - скорее всего от бостона (на первых фотках есть и носовая вилка) хотя ракурс у фотки не совсем удачный... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2010 (изменено) Нет, это действительно ДБ-шная стойка П-образная. Просто на первом снимке неудачный ракурс. От Бостона же кроме носовой вилки и редуктора больше ничего нет. Да и редуктора уже нет. Интересно, а какую-нибудь второстепенную информацию можно почерпнуть из заводских клейм на раме, редукторе и вилке? Номер шасси на диске к чему-нибудь привязать можно? Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2010 (изменено) Ходил туда ещё. Нашёл вот такую деталь (может от движка?) с номером. Ещё нашёл много разной маркировки на кислородном балоне (пригодится ли?). Попалась на глаза гильза штекера шлемофона. Также разглядел маркировку на бостоновской вилке Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2010 (изменено) Вот ещё разглядел на шасси еле ощутимый номер И ещё вот всякое Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2010 (изменено) Ходил сегодня к обломкам ещё. Нашёл ещё фрагмент На кислородном балоне разглядел вроде год Ещё попался то ли генератор, то ли эл.движок небольшой И какой-то запорный механизм с номером Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2010 присмотрелся - да, похоже на кислороднике есть год. 1943г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2010 (изменено) LoG said: присмотрелся - да, похоже на кислороднике есть год. 1943г. Только не понятно к чему его соотнести - то ли это год последнего испытания, то ли год следующего планового испытания. А от чего, интересно, может быть такой мощный замок с номером? Думал, что от бомболюка, но на схемах рисуют только наружную подвеску, а про бомболюк никакой информации. Был вообще на этих самолетах бомбовый отсек? Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2010 если дата одна - это дата производства. каждая следующая - дата поверки. на обоих машинах (и бостон и ил-4) были бомболюки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2011 (изменено) Ходил на майские к обломкам ещё поковыряться. У Ила нашел из интересного сильно корродированную железную шильду с угадывающимся номером. Буду пробовать реставрировать для прочтения. У Бостона из интересного попался обломок штурвала и кусочек алюминия с номером, похожим на номер с шильды определителя. Отчётливо читается 24-11066 И вот интересная деталька - литой номер почти дублирован пробитым с разницей в единицу. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2011 (изменено) У Ил-4 вот ещё попался сегмент лентоприёмника ШКАСа и какая-то увесистая бобышка килограмм на пять Шестерня с номером Лючки Всяко-разно Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2011 (изменено) Ещё всяко-разно по Ил-4 Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2011 (изменено) Всяко-разно с Бостона Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2011 Матрасник "Увесистая бобышка килограм на пять" это противовес лопасти винта. Если ИЛ-4 с моторами М-88, то винт ВИШ-23 должен быть. Если есть возможность открутите верхнюю крышку противовеса, зажав основание в тиски, перед этим выбейте Штифт контровочный как на этом фото Всё разбирается легко, на обратной стороне крышки противовеса должен быть выбит номер 234022, если винт ВИШ-23. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2011 Снятая крышка противовеса с номером на внутренней стороне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 Прихвачу в следующее посещение обломков. А какую ещё, кроме типа винта, полезную информацию может нести этот номер на противовесе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 (изменено) По нашей версии это техническо-эксплуатационная информация для данного типа винта, к номеру двигателя и самолёта отношения не имеет. Ещё там клейма разные есть, на основании противовеса в пазу - регулировочный винт поворота лопасти винта со шкалой += 20 градусов для ВИШ-22 и ВИШ-23, += 10 для ВИШ-3, а ВИШ-3 шли с моторами М-87, а это уже самолёт ДБ-3 - старший брат ИЛ-4. На фото выше у Вас в руке два катка от ГРМ (газораспределительный механизм), если двигатели были разбиты, ищите верхние чашки корпуса ГРМ с номерами цилиндров и номером двигателя. На каждом двигателе М-87, 88 их по 14 штук, на самолёт двухмоторный 28 штук, может повезёт. Изменено 17 мая, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 Найдёте вот такую детальку и будет Вам счастье! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 На коромыслах ГРМ шести значные номера, первые две цифры тип двигателя 87 или 88 и т.д. На клапанах маркировка своя, номеру мотора не соответствует. Удачи!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 (изменено) sosna17 said: На фото выше у Вас в руке два катка от ГРМ (газораспределительный механизм), если двигатели были разбиты, ищите верхние чашки корпуса ГРМ с номерами цилиндров и номером двигателя. На каждом двигателе М-87, 88 их по 12 штук, на самолёт двухмоторный 24 штуки, может повезёт. sosna17 said: Найдёте вот такую детальку и будет Вам счастье! Ищу, но потерял уже надежду, хотя толкателей несколько штук нашёл. sosna17 said: На коромыслах ГРМ шести значные номера, первые две цифры тип двигателя 87 или 88 и т.д. На клапанах маркировка своя, номеру мотора не соответствует. Удачи!!! Таких несколько штук тоже попалось, но на литые номера не обращал внимания. Клапан тоже попался, но никаких маркировок не заметил. У Бостона тоже попались толкатели, катки и клапан. Причём бостоновский клапан хромированый и сохранился в тех же условиях в отличие от иловского идеально. Да и вообще у Бостона всё аккуратней сделано, качественней покрашено и даже плекс вдвое толще - что значит страна не обременена войной. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2011 Самолёт ДБ-3 двигатели М-87 № 873300 и 87306. Впускные клапана (холодные) все поржавели, а выпускные клапана (горячие) сделаны из хорошей стали, чтоб не прогарали, на них и номера, только свои. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2011 (изменено) sosna17 said: Самолёт ДБ-3 двигатели М-87 № 873300 и 87306. Впускные клапана (холодные) все поржавели, а выпускные клапана (горячие) сделаны из хорошей стали, чтоб не прогарали, на них и номера, только свои. Наверное, мне у Ила попался холодный клапан потому и сильная коррозия, а у Бостона - горячий потому и сохранился хорошо. Жаль я не догадался его прихватить. А шильды Иловской нет посмотреть у кого-нибудь? Какого она вообще размера? Вымочил ту что нашёл, но ничего не разобрать и такое ощущение, что это только половинка и поломана по номеру. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2011 (изменено) Сходил забрал противовес, коромысло и нашел вторую половинку шильды. Шильду отмочил, но сильно её коррозия побила - ничего не разобрать, отчётливо читается только "завод №29". Крышку противовеса открутить никак не удаётся - сильно закисла. Буду продолжать отмачивать. Но в процессе удаления ржавчины снаружи обнаружился номер 121-437. К чему его отнести? Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2011 Номера на обратной стороне основания противовеса свои, к номеру самолёта или мотора не соответствуют. Например 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 октября, 2012 (изменено) Подскажите знатоки - может ли этот фрагмент быть частью крыла ДБ-3Ф или Бостона? Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2012 ДБ-3Ф нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2012 Ли-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах