Матрасник

ДБ-3ф. Крым. Ай-Петринская яйла.

170 сообщений в этой теме

Ходил в выходные к обломкам опять. Нашёл ниже по склону ещё вот такую штукуИл-4_кольцо и балон.JPG

Ума не приложу, что это могло в самолёте быть. Внимательно пересмотрел все обломки ещё раз. На стойке шасси номера не было, только пара заводских клейм

IMG_1293.JPGIMG_1430.JPG

Зато много клейм оказалось на крыльевой раме

IMG_1319.JPGIMG_1325.JPG

IMG_1332.JPGIMG_1339.JPG

IMG_1341.JPGIMG_1342.JPG

IMG_1348.JPGIMG_1350.JPG

Ухудшение метеоусловий не позволило пошариться дольше. Буду продолжать поиски по мере возможности.

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно два самолета. Надо лесника попытать, кстати что-то из деталей он мог утянуть на хоз нужды - обычная практика...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашёл ниже по склону ещё вот такую хрень

c91ed43d6e93t.jpg

Ума не приложу, что это могло в самолёте быть.

Это остатки моторамы. Кольцо крепления двигателя воздушного охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скорей всего дб 3 судя по ноге.

как сказал выше Ярослав Ливанский, основная стойка от дб-3ф. у дб-3 стойка имела горизонтальную поперечину и всего одну диагональную поперечину.

г-образная основная стойка - скорее всего от бостона (на первых фотках есть и носовая вилка)

хотя ракурс у фотки не совсем удачный...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это действительно ДБ-шная стойка П-образная.

IMG_1438.JPG

Просто на первом снимке неудачный ракурс.

От Бостона же кроме носовой вилки и редуктора больше ничего нет. Да и редуктора уже нет.

Интересно, а какую-нибудь второстепенную информацию можно почерпнуть из заводских клейм на раме, редукторе и вилке? Номер шасси на диске к чему-нибудь привязать можно?

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходил туда ещё. Нашёл вот такую деталь (может от движка?) с номером.

IMG_1410.JPGИл-4_зубчатое кольцо.JPGIMG_1406.JPG

Ещё нашёл много разной маркировки на кислородном балоне (пригодится ли?). Попалась на глаза гильза штекера шлемофона. Также разглядел маркировку на бостоновской вилке

А-20_хрень 4067407.JPG

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё разглядел на шасси еле ощутимый номер

А-20_диск_1.JPG

И ещё вот всякое

А-20_клема_1.JPGА-20_клема-2.JPG

IMG_1455.JPGIMG_1465.JPGIMG_1451.JPGIMG_1470.JPGА-20_прибор-2.jpgА-20_разнобой.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходил сегодня к обломкам ещё. Нашёл ещё фрагмент

Ил-4_фрагмент.JPGIMG_1490.JPG

На кислородном балоне разглядел вроде год

Ил-4_на балоне год 1943.JPG

Ещё попался то ли генератор, то ли эл.движок небольшой

3eb172aa7320t.jpg7d52a39740b4t.jpgfb19b8a28ba5t.jpg

И какой-то запорный механизм с номером

Ил-4_замок.JPGИл-4_замок_2.JPG

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LoG said:
присмотрелся - да, похоже на кислороднике есть год. 1943г.

Только не понятно к чему его соотнести - то ли это год последнего испытания, то ли год следующего планового испытания.

IMG_1504.JPGIMG_1505.JPG

А от чего, интересно, может быть такой мощный замок с номером?

Ил-4_замок_3.JPGИл-4_номер на замке 910425.JPG

Думал, что от бомболюка, но на схемах рисуют только наружную подвеску, а про бомболюк никакой информации. Был вообще на этих самолетах бомбовый отсек?

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если дата одна - это дата производства. каждая следующая - дата поверки.

на обоих машинах (и бостон и ил-4) были бомболюки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходил на майские к обломкам ещё поковыряться. У Ила нашел из интересного сильно корродированную железную шильду с угадывающимся номером. Буду пробовать реставрировать для прочтения. У Бостона из интересного попался обломок штурвала и кусочек алюминия с номером, похожим на номер с шильды определителя. Отчётливо читается 24-11066А-20_номер 24-11066.jpg

И вот интересная деталька - литой номер почти дублирован пробитым с разницей в единицу.

MVI_4684.0-00-00.000.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ил-4 вот ещё попался сегмент лентоприёмника ШКАСа

Ил-4_сегмент_1.jpgИл-4_сегмент_2.jpg

и какая-то увесистая бобышка килограмм на пять

Ил-4_хрень.jpgИл-4_хрень_2.jpg

Шестерня с номером

Ил-4_шестерня.jpgИл-4_номер на шестерне П12822.jpg

Лючки

Ил-4_лючки.jpgИл-4_лючок.jpgИл-4_замки лючка.jpg

Всяко-разно

Ил-4_крышка.jpgИл-4_корпус.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё всяко-разно по Ил-4

Ил-4_окошко.jpgИл-4_нечто-2.jpg

Ил-4_фамилия на обшивке.jpgИл-4_приборчик.jpg

Ил-4_шестерня2.jpgИл-4_катки.jpg

Ил-4_замок2.jpgИл-4_фрагмент звезды.jpg

MVI_4659.0-00-00.000.jpgА-20_разнобой-4.jpg

Ил-4_хрень2.JPGИл-4_хрень4.JPG

Ил-4_хрень5.JPGИл-4_нечто.JPG

IMG_1534.JPGИл-4_номер 90936.JPG

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко-разно с Бостона

А-20_номер 4058349-1.С..jpgА-20_номер 4067981 В.jpg

А-20_разнобой-2.jpgА-20_разнобой-3.jpg

А-20_LOLA.jpgА-20_цилиндр-1.jpg

А-20_фрагменты хомута.jpgА-20_пластины.jpg

А-20_нечто.jpgА-20_нечто-2.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрасник

"Увесистая бобышка килограм на пять" это противовес лопасти винта. Если ИЛ-4 с моторами М-88, то винт ВИШ-23 должен быть. Если есть возможность открутите верхнюю крышку противовеса, зажав основание в тиски, перед этим выбейте Штифт контровочный как на этом фото 28a700e984cd.jpg

Всё разбирается легко, на обратной стороне крышки противовеса должен быть выбит номер 234022, если винт ВИШ-23.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прихвачу в следующее посещение обломков. А какую ещё, кроме типа винта, полезную информацию может нести этот номер на противовесе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашей версии это техническо-эксплуатационная информация для данного типа винта, к номеру двигателя и самолёта отношения не имеет. Ещё там клейма разные есть, на основании противовеса в пазу - регулировочный винт поворота лопасти винта со шкалой += 20 градусов для ВИШ-22 и ВИШ-23, += 10 для ВИШ-3, а ВИШ-3 шли с моторами М-87, а это уже самолёт ДБ-3 - старший брат ИЛ-4.

На фото выше у Вас в руке два катка от ГРМ (газораспределительный механизм), если двигатели были разбиты, ищите верхние чашки корпуса ГРМ с номерами цилиндров и номером двигателя. На каждом двигателе М-87, 88 их по 14 штук, на самолёт двухмоторный 28 штук, может повезёт.

2e0fb1bffd88.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На коромыслах ГРМ шести значные номера, первые две цифры тип двигателя 87 или 88 и т.д. На клапанах маркировка своя, номеру мотора не соответствует. Удачи!!!

8215f32cda43.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sosna17 said:
На фото выше у Вас в руке два катка от ГРМ (газораспределительный механизм), если двигатели были разбиты, ищите верхние чашки корпуса ГРМ с номерами цилиндров и номером двигателя. На каждом двигателе М-87, 88 их по 12 штук, на самолёт двухмоторный 24 штуки, может повезёт.
sosna17 said:
Найдёте вот такую детальку и будет Вам счастье!

Ищу, но потерял уже надежду, хотя толкателей несколько штук нашёл.

sosna17 said:
На коромыслах ГРМ шести значные номера, первые две цифры тип двигателя 87 или 88 и т.д. На клапанах маркировка своя, номеру мотора не соответствует. Удачи!!!

Таких несколько штук тоже попалось, но на литые номера не обращал внимания. Клапан тоже попался, но никаких маркировок не заметил.

Ил-4_Клапан.jpg

У Бостона тоже попались толкатели, катки и клапан. Причём бостоновский клапан хромированый и сохранился в тех же условиях в отличие от иловского идеально. Да и вообще у Бостона всё аккуратней сделано, качественней покрашено и даже плекс вдвое толще - что значит страна не обременена войной.

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт ДБ-3 двигатели М-87 № 873300 и 87306. Впускные клапана (холодные) все поржавели, а выпускные клапана (горячие) сделаны из хорошей стали, чтоб не прогарали, на них и номера, только свои.

bdd061913a24.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sosna17 said:
Самолёт ДБ-3 двигатели М-87 № 873300 и 87306. Впускные клапана (холодные) все поржавели, а выпускные клапана (горячие) сделаны из хорошей стали, чтоб не прогарали, на них и номера, только свои.

Наверное, мне у Ила попался холодный клапан потому и сильная коррозия, а у Бостона - горячий потому и сохранился хорошо. Жаль я не догадался его прихватить.

А шильды Иловской нет посмотреть у кого-нибудь? Какого она вообще размера? Вымочил ту что нашёл, но ничего не разобрать и такое ощущение, что это только половинка и поломана по номеру.

Ил-4_шильда_1.jpgИл-4_шильда_2.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходил забрал противовес, коромысло и нашел вторую половинку шильды. Шильду отмочил, но сильно её коррозия побила - ничего не разобрать, отчётливо читается только "завод №29".

Ил-4 Шильда левая.jpgИл-4 Шильды.jpgИл-4 Завод №29.jpg

Крышку противовеса открутить никак не удаётся - сильно закисла. Буду продолжать отмачивать.

Но в процессе удаления ржавчины снаружи обнаружился номер 121-437.

Ил-4 Номер на противовесе 121-437.jpg

К чему его отнести?

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера на обратной стороне основания противовеса свои, к номеру самолёта или мотора не соответствуют. Например 9ff86d3c2b38.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите знатоки - может ли этот фрагмент быть частью крыла ДБ-3Ф или Бостона?

2012-09-23_110320.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу