Опубликовано: 29 марта, 2010 (изменено) Предположительно с ВОВ в окрестностях Севастополя лежат обломки некого самолёта. Обломки разбросаны по залесенному карстовому плато на территории в несколько гектар. Аллюминиевые фрагменты обшивки либо сгорели, либо растащены. Остались лишь стальные. Вполне возможно, что самолёт давно опознан нашими поисковиками, т.к. лежит в популярном видовом месте, но никакой общедоступной информации без марки найти не удаётся. Вот есть несколько фотографий Изменено 19 августа, 2019 пользователем Матрасник 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2010 Приветствую всех неравнодушных. Первое фото делал лично. Есть еще несколько фотографий, выложу позже. Если есть координаты тех, кто занимается целенаправленным поиском, в Севастополе - могу сообщить примерные ГПС-координаты и ориентиры этой находки. Лучше сообщите мне в почту или на туристическом форуме http://travel.org.ua/forums/ - там я бываю достаточно часто, ник тот же, а сюда заглянул по совету коллег - туристов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Да, первое фото я скопировал у тебя. Порылся тут в сети. Судя по редуктору, машина - лендлизовская, из которых по характерной стойке переднего шасси похож на Аэрокобру и Кингкобру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Да, первое фото я скопировал у тебя.Порылся тут в сети. Судя по редуктору, машина - лендлизовская, из которых по характерной стойке переднего шасси похож на Аэрокобру и Кингкобру. Передняя стойка шасси похожа на бостоновскую. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Это стопудово "Бостон". Передняя стойка с цилиндром амортизатора характерна. На кобрах маленькие стойки с узкими вилками 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Спасибо всем кто откликнулся. Буду теперь искать Бостон. Не подскажете, где можно найти сводки о потерях лендлизовских машин в районе Севастополя? Хотелось бы узнать побольше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 Это не так просто. Самолет мог входить в состав ВВС ЧФ, 4 или 5 ВА. Период тоже неопределенный от осени 1942 г. до весны 1944 г. Это не тот случай когда экипаж можно пробить по месту падения. Когда я пробивал Бостоны по Краснодарскому краю, то часто приходилось сталкиваться с тем, что самолет выполнял задачу по уничтожению живой силы и техники противника в Крыму: с выполнения боевого задания не вернулся. И где он упал никто не знает: может в Крыму, а может на Кубани. Несколько раз сталкивался с потерями самолетов-разведчиков Бостон выполнявших разведку на участке Николаев-Херсон. Без номеров тыкать пальцем в небо. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2010 А не подскажете совсем начинающему, какие вообще подразделения причерноморья в течение ВОВ получали и теряли лендлизовские самолёты? Ну или какие вообще у нас на югах были подразделения. А то я только в эту тему воткнулся и не представляю где какие концы искать. А тема заинтриговала. И, кстати, никто не в курсе - фирма Permold для всех американских самолётов делала детали? Или только для А-20? Нитде не попадаются её упоминания как производителя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2010 До февраля 1943 года на интересующем нас направлении на Бостонах воевали 63 НББАП 132 БАД 5 ВА; 36 МТАП, 13 гв. МТАП и 30 ОРАП ВВС ЧФ. С весны 1943 г. к ним добавались 367 БАП, 452 БАП, 277 БАП, 244 БАП. Возможно после октября 1943 г. к ним добавались еще какие-то полки, дальнейшим составам и вооружением авиационных частей на СКФ я не интересовался. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2010 В общей сложности ВВС РККА и РККФ за период с осени 42 по осень 43 потеряли порядка 40 Бостонов. Добавь к ним потери с осени 43 по весну 44 и общее их число перевалит за 50. Какие-то Бостоны мы уже нашли, по каким-то есть точная информация о местах падения (архивная), но в любом случае судьба порядка 20 машин остается неизвестной. Хуже всего с ночниками, там вообще хрен угадаешь где он мог упасть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 (изменено) Ходил в выходные ещё взглянуть на обломки. К сожалению, имеется в наличии не более 10% частей целого. Всё же версия Бостона кажется мне сомнительной. Во-первых, бросается в глаза малый размер крыльевой рамы - ширина центральной части всего 55 см. Скорее это - одномоторный самолёт. И вот ещё подкрыльное шасси совсем не Бостоновское. Прямо какой-то франкенштейн. Бирок никаких не нашёл, но много заводских клейм на деталях. На сохранившемся лучше диске переднего шасси много английских штемпелей Также нашёл несколько звеньев ленты и гильз ШКАСа и две одинаковые детали от УБ. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 При таком раскладе, что на месте падения найдены шильзы ШКАСа и УБ в сочетании с клеймами ОТК, указывают на то, что это не Бостон, а самолет отчественного производства. Автоматически это расширяет временной интерва поиска с периода осень 1942 - весна 1944, до лета 1941 - весна 1944. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Маркировка UT-8 на куске металла (судя по толщине может быть часть двигателя), не исключает возможности того, что моторы были иностранного производства. В этом случае это что-то из ранних довоенных машин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 ты еще обрати внимание на третью с низу фотку с штампом ОТК. ОТК, ниже 36, а еще ниже четко просматривается N95 опять же резина на первом посте - "BD". редуктор импортный.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 вторая фотка крайнего поста, одна из основных стоек? похоже диск был на спицах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 вот на этом фото видна выхлопная труба т.е. можно сделать вывод что самолет имел V-образный ну или просто рядный мотор водяного охлаждения. теперь по первым фото вилка на 1 колесо и подкрыльевые стойки - в моей голове упорно не складываються в 1 самолет. может тут смешаны обломки 2х самолетов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 кстати у меня возникла такая же мысль... если это крыльевая стойка - то далеко не от бостона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Может это что-то из первых серий ДБ или СБ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 надо посмотреть, кто там летал вообще из частей. потом проще будет пересмотреть конкретные модели самолётов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Начиная с лета 1942 года на этом направлении на СБ воевал 367 СБАП, на ДБ - 6 ДБАП, оба входили в состав 132 БАД. Судя по стойке это бомбер, а других бомберов у Черноморской группы войск небыло. Р-5 и т.д. я в расчет не буду, ибо данный экземпляр не биплан. Других полков, имевших на вооружении СБ и ДБ небыло. Бостоны начали поступать на вооружение только осенью 1942 года в 63 ББАП и постепенно стали основным бомбером, воевавшим на юге. По авиации ЧФ не подскажу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Даю 200%, что не СБ! Во-первых, стойка не Сбшная, во-вторых, лонжероны уголком, ближе к Пешкам, примерно 1942-1944, а на всех СБ рамы трубчатые. Даже те, что с моторами М-103А, у нас этого добра хватает! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 А в-третьих, стойка шасси и подкос - от Дб-3Ф (Ил-4). Смотрим далее! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 (изменено) Спасибо большое всем откликнувшимся за отзывы. Обломки действительно мутные какие-то. Но это только подстёгивает интерес. Собираюсь в предстоящие выходные снова туда сходить - поизучать всё ёщё внимательнее. Подскажите, пожалуйста, на что следует обратить особое внимание и заснять, быть может, для облегчения идентификации? Может быть стоит измерить какие-нибудь фрагменты? К сожалению из-за сравнительно простого доступа к обломкам (грунтовка в трёхстах метрах) и прохождению через это видовое место пешеходного и конного маршрутов от них мало что осталось и с каждым годом только убывает. Вот уже редуктор упёрли. Только фотки и остались. А не подскажете, каков по вашему мнению мог быть разброс обломков при падении? Непосредственно рядом с теми, что на снимках при более тчательном осмотре обнаруживаются в большом количестве мелкие осколки обшивки и кусочки сплавившегося алюминия. Оттиск "UT-8" на диске переднего шасси. На нём вообще много разных литых ярлыков. Изменено 1 августа, 2018 пользователем Матрасник 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 в той каше которая есть и её малочисленности - на все. особенно то, что содержит номера или маркировки, шильды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Маркировки заснял все какие были. Шильдов нет никаких. Звенья ленты ШКАСа с рёбрами. На гильзах только цифры 37. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 ну если все на земле, это не значит что ничего нет в самой земле кстати, только сейчас прозрел, на первой фотке тож есть крыльевая стойка. Г-образная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2010 Там земли практически нет. Слой не больше 5 см. Всюду сплошная скала - карстовое плато (северо-западный край Ай-Петринской яйлы). Обломки лежат на широкой перемычке между карстовых воронок. Если что земля и скрывает, то мелочь лишь какую-нибудь. Но и её добыть не легко без технических средств о которых я и понятия не имею. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2010 Внимательно просмотри стойки шасси. Из опыта работы по Р-5 могу сказать, что заводской номер самолета был продублирован на металле стоек шасси, причем не на отдельно приклепаных табличках, а именно на железе стоек крупными цифрами. Поскольку самолеты примерно одного периода выпуска, то может и на этих стойках что-то будет. Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2010 Просмотрел сейчас внимательно публикации на форуме с фотографиями обломков. Мои рама и шасси идеально подходят под Ил. Непонятно только откуда же взялась вилка Бостона и где же всё остальное? Буду искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2010 потому, что там два самолета. я уже выше писал, что там на одной из фоток есть г-образная крыльевая стойка. а она, какраз, тоже характерна для бостона. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах