ТРИЗНА

Какая машина лучше? ЗИЛ 131 или газ 66

83 сообщения в этой теме

Решили на организацию купить машину, грузовик, который нужен нам в экспедициях, проходимый, которым если что можно было что то вытащить и т.д. искали газ 66, тут вот предложили ЗИЛ 131, посмотрел, каждая машина чем то хороша. Интересно ваше мнение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе хороши, только 131 комфортней и проходимей.

Берите 131, ставьте двигло 245 дизель - это просто и расход будет 17-20 л соляры на сотню.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИЗНА, всё берите, что предлагают - лучше/хуже - всё относительно, приминительно к советской технике...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ-66 с лебедкой пройдет везде, лишь бы было за что зацепить трос. Кроме того - есть автоподкачка. Шины, чтоб ехать по слабым почвам, можно стравливать прямо из кабины. Есть пониженная передача.

Лучшей машины по проходимости не существует. Как-то раз сели так, что колеса и рама полностью ушли в грунт - по порожек кабины и низ кунга. Ничего, зацепили трос за сосну и самовылезли за пять минут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня и тот и другой, 131 вспоминаю как страшный сон. Насчёт подкачки вопрос спорный , ибо очень быстро выходят из строя резиновые уплотнительные колечки на полуосях. Результат - масло из моста начинает попадать в камеру , ну а дальше :oops: . Было у меня три Газ - 66 и один 131- вый. 131-го не будет больше никогда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 131 тоже самоподкачка , по проходимости не сильно хуже 66 того, плюс пожно установить лебедку, но адский расход бензина у обеих машин , при значительно большем кузове у 131 Зила

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузоподъёмность

66-2000 кг 131-3500 кг

Допустимая масса прицепа:

66-2000 кг 131- по дорогам — 6500 кг по грунту — 4000 кг

Полная масса с лебедкой

66- 5800 кг 131- 11 925 кг

131-Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 40 л

66-контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 24

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
66-контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 24

При определённых стараниях можно добиться меньшего расхода. У меня расходовал до 20 литров. насчёт дизеля вопрос очень спорный ибо был у меня такой. Если скорость подбирается к 70 км/ч - двигатель идёт в разнос. По оборотам разница у бензинового и дизеля почти в два раза. Если ставить дизель на 66 , надо ставить пятиступку от Садко (Газ 3308).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С автомобилями б/у - всееда лотерея... и "живой" 131 лучше "убитого" 66.

Но есть и вот:

http://www.uralst.ru/model.php?id=79

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алесеев Григорий Александ

Сударь , Вы теоретик. А на практике - купил одного 66-го помнится за 12000 руб. вложил в него около 50000 , приложил руки и машинка работала без проблем. На моторе не было ни грама масла. У 131-го расход по горам и бездорожью (пониженная и мосты) - киллометр х литр , у 66-го 3 киллометр х литр. 131-вый не имет межколёсных блокировок. Длинная база в лесу очень большой недостаток.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сударь , Вы теоретик.
Не совсем...
приложил руки и машинка работала без проблем
Увы, Ваши руки далеко от Москвы :(

Но я предложил Урал :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при прочих равных 66 - более короткий по длинне - а значит проходимие - не могу не согласиться с Коммунистом - если ездить по всяким дрыщам - то я бы выбирал 66

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то я бы выбирал 66

Я выбрал два УАЗа, но не об этом :-o чем тогда плох "Садко"? На 66 никто не жаловался, единственное нарекание которое слышал - расположение мотора и доступ к нему - капотник удобнее. Один дедушка, для повышения грузоподъёмности поставил перебратый задний мост от 53-го - он уголь возит. Но вот я лично очень хреново помещаюсь в 66 за рулём...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я предложил Урал

С камазовским мотором t2101.gif, только мазовская рядная шестёрка. Тяжёлый :oops: и неповоротливый. Лебёдка сзади-только у нас могут такое придумать. Застрял- можешь вытянуть себя назад, а смысл-мне ведь надо вперёд. Приходится разворачиваться задом, протаскивать себя , потом опять разворачиваться и опять ехать вперёд. Это всё надо проделать в лесу, да ещё с такими габаритами. Если уж речь пошла об УРАЛе, то двухосный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммунист, т.е. ТРИЗНЕ по любому НЕ БРАТЬ 131? И продолжать искать ГАЗ-66? Просто геморою с покупкой дизиля и 5-ст КПП, с перерегистрацией в ГИБДД не оберёшся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в коей мере не даю никому советы (ибо советы может давать даже дурак). Высказываю только своё мнение , ибо имел дело со всеми вышеперечисленными авто.

расположение мотора и доступ к нему - капотник удобнее.

Резко сокращается грузовая платформа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проходимость Зил -131 хуже чем у Газ-66, Зил-157, Газ-63! Проверено на себе!

Для прохождения глинистых, вязких, болотистых мест не последнею роль играет вес!

На 66 - лебёдку и мосты БТР

При имплантации подвески и мостов от бронетранспортера в ГАЗ-66 проблема была в том, что машины имеют принципиально разные несущие системы. ГАЗ-66 рамный, а БТР-60 имеет несущий кузов. Соответственно и способы крепления подвески у них иные. К тому же, БТР существенно шире. Чтобы преодолеть это противоречие, были изготовлены кронштейны, копирующие аналогичные части кузова БТР. К ним крепятся рычаги и корпуса торсионов независимой подвески, а также амортизаторы. А на передних кронштейнах закреплены маятниковые рычаги рулевой трапеции.

Сами кронштейны не только «приболчены» к лонжеронам рамы ГАЗ-66, но и дополнительно связаны между собой швеллерами. А так как при движении конструкция испытывает большие нагрузки, ее стянули двумя шпильками М20.

Для того чтобы приблизить «широкую» колею моста БТР к «узкой» колее грузовика, необходимо было переделать редуктора. К счастью, конструкция переднего и заднего редуктора одинаковая. Для уменьшения колеи оказалось достаточно заменить длинный чулок полуоси на короткий.

Серьезной переделки потребовала и раздаточная коробка. На БТР-60 двигатели расположены в корме, и при установке «военного» агрегата получалось, что отключается не передний, а задний мост. Чтобы связать трансмиссию воедино, потребовалось изготовить новый карданный вал, идущий от ЗиЛовской коробки передач к БТРовской раздаточной коробке. Сами же карданные валы, идущие к мостам, остались в наследство от вышеупомянутого донора ГАЗ-66.

А уж если и дизель воткнуть... http://www.gaz66.ru/forum3/viewforum.php?f=17

Проблем с преодолением "спец.участков" не будет.

Как отмечал -TruckDriver комфорт на 131 выше, водитель 66 "сидит" на колесе, поэтому все неровности передаются на "пятую" точку, водитель 131 смещён к центру базы-дальше физика...

Кабина 131 больше и "уютнее", нет необходимости её поднимать (как у Газ-66) при какой нибудь неисправности, что немаловажно если авто находится не на горизонтальной поверхности, опять же, сколько раз я поминал плохим словом свою судьбу, когда приходилось лезть под кабину 66, а сверху на тебя льётся вся грязь :shock: !!!

Критическая скорость прохождения поворота(как и крена) на 131 выше.

Ремонтопригодность Газ 66 выше за счет меньшего числа деталей.

ДВС(карбюратор) "нежный", чуть перегрев(переохлождение-"замёрз с водой") - ремонт предстоит не маленький(кстати с Зил-131 такая же хрень... Здесь надёжнее, проще и ремонтопригоднее Газ-63 и Зил-157).

Ссылка на он-лайн каталог з/частей http://acat.autodealer.ru/index.php?type=2

Ещё один плюс для 66- меньше(по ср. с 131) потреблинет топливо.

Минус- "человеко+грузо" вместимость.

Так что если бы мне предстояло выбирать автомобиль для преодоления спец участков, + марш бросок по шоссе километров на 200-400 - выбрал бы Газ -66, с последующей(по мере сил и средств) его модернизацией.

P.S.

А на Газ-63, тоже смотрел бы с вожделением... Очень неприхотливая и надёжная машинка... Минус- нет г/усилителя, скорость по шоссе, ДВС бы дизельный....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто геморою с покупкой дизиля и 5-ст КПП, с перерегистрацией в ГИБДД не оберёшся.

Откуда геморой? Это не 90-е лихие годы.

У меня в регионе нет проблем.

В транспортной инспек. - берёшь бумагу на переоборудование ( мотивируешь , что и зачем)

Переоборудуешь в сервисе имеюшем на это лицензию.

все бумаги в ГАИ и они вносят изменения в документы твоего авто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урал машина хорошая , но не для леса , и дорога в обслуживании , скажу как человек эксплуатирующий эту машину

для леса 66 лучше всего, из отественного

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только 66-й. 131-й рядом не стоял. Сам офицер запаса автобата,плавали знаем. 66-й в идеале брать с кунгом,по возможности нераздербаненым,там много разных вариантов,мастерские,связь и тд.... :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда геморой? Это не 90-е лихие годы.

У меня в регионе нет проблем.

У нас 80-е :-o

До 2002 орёл на флаге и гербе был с одной головой (город ведь в честь птицы назван), но Строев Е.С. решил - надо по другому и у орёлика на башнях выросла вторая голова...

Ну а сам флаг о многом говорит - что за жизнь здесь.

По 66-му и Садко - база одна, платформа одна, общая длинна разная, да и грузоподъёмность у Садко на полтонны выше + кабиной не придавит... + сидеть в ней удобнее...

Но "брутальности" нет... тут 66 на 100 очков впереди.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРИЗНА

Вы посмотрите на размеры кузовов ГАЗОНИ и ЗИЛА. Рзница по длинне - кажется 60 см. По поводу грузоподъёмносити: грузили в 66-го 7 кубов дубовых дров. Удельный вес у дуба тоже не маленький. Вот мой сын колит дрова привезённые ГАЗоном за один раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мой сын колит дрова привезённые ГАЗоном за один раз.

"-Откуда дровишки?

-Из леса вестимо!

-Отец слышь рубит?

- А я подвожу..." Н.Некрасов

Однако должно быть наоборот(по классике) :cool::cool::cool:

ТРИЗНА

Вы имеете ввиду спальные места?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГАЗ-66 - яркое воспоминание молодости. В горах в районе Красной Поляны нашу группу точно больше 20 человек подбрасывали этой машиной. Рюкзаки по центру сложили, девушек на коленки. Подъемы в горах брал крутейшие! Народ просто назад по лавкам соскальзывал.

Еще один довод в пользу ГАЗ-66 - это то, что на весь наш гарнизон был только один такой автомобиль и тот у особистов. А уж они-то понимали! Видишь ГАЗ-66 - значит, особый отдел на секретное задание едет!

На ЗиЛ-131 а армии ездил только по бетонке. А вот на картошках и на нем и ЗиЛ-157 пришлось много поездить. Бывало, что и застревали на поле. Даже Москву-реку вброд не всегда проскакивали (в Можайском районе, конечно).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да спасльные, в кунг нечего не затащишь большое, типа лагеря, а в кузове все можно провести.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу