Опубликовано: 1 июня, 2009 (изменено) Приветствую, уважаемое форумсообщество! Ну вот мы и вернулись из Вологодской области... Там вместе с поисковиками из Вологодского поискового отряда ныряли в озеро - искали Ил-2... (точнее, пытались подтвердить легенду и совместить наши архивные исследования)... Теперь по порядку: Информация о том, что на дне озера находятся обломки самолета, поступила в Вологодской поисковый отряд (руководитель Иван Александрович Дьяков) зимой 2008-2009 года. Со слов одного из местных жителей, его отец в 1946 году трактором вытащил на берег хвост самолета, из дюраля которого впоследствии оббивали деревенские лодки. Также в послевоенное время в этом месте рыбаки постоянно цепляли сетями за обломки самолета. В январе 2009 года поисковиками были проведены работы по поиску места падения самолета. Со льда, миноискателем был обследован район указанный местными жителями. В одном месте были обнаружены сильные аномалии. Через вырубленные во льду отверстия, щупами было установлено, что на дне находятся металлические предметы. Глубина в этом месте достигала 1,5 метра. Проведя исследовательскую работу с документами Центрального Военно-Морского Архива, было установлено: - Монетов Александр Николаевич, 1914 г.р., командир запаса, летчик 1 АЭ 57 ШАП ВВС КБФ, самолет Ил-2 № 1879924 с мотором: АМ-38 № 292052. 22 октября 1942 года при тренировочном полете с высоты 1000 м свалился в штопор и затонул в озере. Уроженец: Ростовская область, город Новочеркасск, ул. Кавказская, д. 74., Жена – Феофания Георгиевна, 1916 г.р. Призван Новочеркасским ГВК в 1941 году. ЦВМА: ф.333, оп.026241, д.9., оп. 0012261, д. 5. 28-31 мая 2009 года силами Вологодского поискового отряда и поискового отряда «Рубин» (руководитель Николай Анатольевич Михайлов) были проведены подводные работы с целью поиска и подъема обломков самолета. В результате работы было установлено, что самолет в озеро упал отвесно, мотором вперед. При соприкосновении с водой сдетонировали авиабомбы, которые были подвешены на самолете, произошел сильный взрыв, разметав обломки самолета в радиусе более 10 метров. Так как, глубина в озере небольшая, скорее всего, мотор и бронебочка с летчиком ушли глубже в песок, на поверхности дна остались небольшие фрагменты самолета. При спуске под воду аквалангистами были подняты на поверхность различные мелкие обломки брони (в основном навесные фрагменты, которые защищали мотор самолета) и дюраля, вытащена одна стойка шасси. На створке шасси обнаружена бирка с заводским номером самолета: 9924. Также на различных дюралевых обломках обнаружены следующие выбитые номера: 1363, 1297. Обнаружены два ствола от пулеметов ШКАС с номерами обоих пулеметов: 744130 4550 и 782981 4037, также обнаружена одна часть от пушки ШВАК с номером пушки: ЛР 293. На броне (часть защиты маслорадиатора) краской нанесены цифры: 1-1. С уважением. Илья. Изменено 1 июня, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 Фото давай, мы это на сайт повесим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 А, что я, - даю.... Начало: пришлось топать до озера как минимум километра полтора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 потом качать лодки и.... "жабы в воду...." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 затем пошли находки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 А оставшиеся братья и сестры (что не влезли в лодки) смотрели сей процесс с деревьев.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 А в это время под водой.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 Вечером, как всегда в лагере обсуждали "последние события".... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 Второй день: "жабы", лодки, вода, солнце... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 Тут у нам вовремя подплыл мини-пив-бар.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 Аквалангисты, тоже чуть хлебнули и...... один стал очень длинный.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2009 И тут поперло.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2010 Уважаемые форумчане! Вчера начилась сводная поисковая экспедиция по подъему обломков самолета из озера! О всех новостях буду сообщать дополнительно! Прошу помочь возобновить поиск по розыску родных летчика: - Монетов Александр Николаевич, 1914 г.р., командир запаса, летчик 1 АЭ 57 ШАП ВВС КБФ, самолет Ил-2 № 1879924 с мотором: АМ-38 № 292052. 22 октября 1942 года при тренировочном полете с высоты 1000 м свалился в штопор и затонул в озере. Уроженец: Ростовская область, город Новочеркасск, ул. Кавказская, д. 74., Жена – Феофания Георгиевна, 1916 г.р. Призван Новочеркасским ГВК в 1941 году. ЦВМА: ф.333, оп.026241, д.9., оп. 0012261, д. 5. Пока мы вчера выбирались из Питера, наши вологодские коллеги с помощью местных жителей и при поддержке местной администрации проложили к озеру дорогу, пропилили майну и подготовили основы треноги... Сегодня начнутся погружения водолазов МЧС и размывка грунта... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 А сейчас небольшой фотоотчет о первом дне работе, фото представлены корреспондентом газеты "Искра" Чагодощенского района Вологодской области Купцовой Ириной. В работе экспедиции принимали активное участие водолазы: Пожарного отряда №6, часть №30: Сергей Викторович Булочкин - начальник карайла, Корнюшов Сергей Юрьевич - пожарный, Виктор Александрович Архипов - Поисково Спасательный Отряд МЧС г. Бабаево Вологодской области : 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 На второй день мороз был не большой, всего -18... До конца пропилили майну, поставили треногу... и начали погружения... В первый же день нашли кусочек дюраля с частично сохранившимся номером самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 Еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 Скоро, дождемся появления на сайте Ивана Александровича Дьякова и Александра Юрьевича Метелкина (г. Вологда), которые смогут рассказать об экспедиции свои впечатления и выложить свои фотографии... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2010 Илья, приветствую! Вот это подход к делу! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2010 А трактор утопили..) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2010 Это было без нас... в первый день... и то, рядом с берегом... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2010 Фотки собираем, пока вот из интересного Витя- который на фотке справа нырял в сыром гидраче Сочинение "Как я провел выходные" писать честно некогда. Хочется сказать большое спасибо Администрации Чагодощенского района за организацию, так нас нигде не встречали. Через выходные еще плюс три водолаза готовы работать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2010 Дополнение к фоткам второго дня (строительство треноги) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2010 Теперь немного красоты: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2010 В эти "большие" выходные экспедиция продолжит свою работу... Ждите дополнительных сообщений и фото-фактов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2010 Ну Вы просто молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2010 Ой, зря ты Геннадьич заранее начал... Сейчас стартуем туда, где -32.... http://www.gismeteo.ru/city/daily/12485/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2010 Огромная работа! Илья! Саша! восхищаюсь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2010 по чему молчим .... про самолет.упал в зыбулинских болотах . это в Лешутинскоая горка. в Сазонове....... около нас ..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2010 и тишина.....а то все Черное озеро... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2010 Про Зыбулинский мох читай тут: http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.p ... 59&start=0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах