Опубликовано: 13 марта, 2009 Несколько лет тому назад южнее посёлка Луостари нами были обнаружены обломки самолёта СБ-на крутом западном берегу реки Малая Печенга в лесу на большом удалении друг от друга лежали остатки двигателей, куски дюраля. К сожалению побывать снова на этом месте довелось минувшей осенью-с трудом его нашли, т.к. практически всё было вытащено металлистами. Удалось найти шестерню редуктора двигателя с дублированным серийным номером 913-1035 Судя по нему это М-103 1939 года выпуска. Известно, что этот самолёт имел ранний тип мотогондол с лобовыми радиаторами и был окрашен сверху в зелёный цвет. Думается, что эта потеря по лету 1941 года. Останков экипажа не обнаружено, да это и маловероятно-самолёт столкнулся с землёй под острым углом (разлёт на большой площади), рядом был немецкий аэродром, а сейчас по этому месту проходит тягачная дорога и рыбацкая тропа. Просьба к знатокам потерь по северу-возможно ли определить номер самолёта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2009 Номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2009 Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ! Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А... С уважением, Илья. Да-ааа! Вот уж нежданно-негадано... Огромное спасибо, Илья! Из ЦАМО или ЦВМА ответ идёт обычно ОЧЕНЬ долго (если вообще приходит). Ещё один момент-той осенью буквально в черте посёлка Луостари-на берегу реки Печенга под Генеральской сопкой в лесу были найдены остатки мотора-судя по всему-М-103 №023-1988, вокруг-ни малейших обломков (не удивительно-до бижайших домов-400 метров!). Фото прилагаю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Двигатель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 А вот номер: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Ещё 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил...С уважением, Илья. По этому месту мы обязательно будем работать, должно быть что-то кроме двигателя! Создаётся впечатление, что самолёт взорвался в воздухе, т.к. нет места его падения-только маленькая ямка под двигателем и всё. В любом случае местность вокруг будет обследована! Спасибо! С уважением, hellcat 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А... С уважением, Илья. Теперь точнее про экипаж: - летчик командир звена лейтенант Кедун Иван Кириллович, 1913 г.р., уроженец: Свердловская обл., г. Нижний Тагил ул. Штурмовая д.50, жена Кедун Тамара Григорьевна, дочь два года; - стрелок-бомбардир звена лейтенант Моргунов Григорий Степанович, 1912 г.р., уроженец: г. Куйбышев, жена Белова Анна Александровна, дочь 1 год; - воздушный стрелок-радист младший сержант Марков Борис Александрович, 1921 г.р., уроженец: г. Горький. Все значатся: 26 июня 1941 года не возвратился с боевого задания, сбит над целью мест. Луостари, территория противника... С уважением. Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2009 Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил...С уважением, Илья. Не, это не тот... У СБ № 6\102 были моторы М-103 №/№ 923-19, 913-977 Вообще сейчас "покоыврялся" в своих записях, и вот что думаю: это скорее всего морской СБ, относящийся к ВВС СФ... Больше всего подходят: - 9.07.41г., 72 ап ВВС СФ, СБ, район Луостари (экипаж: л-нт Долин А.А., л-нт Ершов С.Г., с-нт Глушков А.Д.) сбиты ИА пр-ка; - 9.07.41г., 72 ап ВВС СФ СБ, район Луостари, экипаж невредим, сбит ИА пр-ка произвели вынужд. посадку в р-не Белокаменка, самолет разбит... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2009 Приветствую! Второй экипаж явно отпадает-он долетел практически до Мурманска! Илья, а по номерам моторов как у морячков дела? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2009 Приветствую! Вот именно на основании номеров, которые встречаются у ВВС ВМФ, я думаю, что это моряки... Очень близкие номера у меня встречаются по ВВС КБФ... Армейский 137 СБАП за 1941 год у меня почти весь! Почти, потому-что ни когда нельзя быть уверенным в том, что до конца отработал весь полк... постоянно, что-то всплывает, что ранее не было... практика... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Приветствую! Вот именно на основании номеров, которые встречаются у ВВС ВМФ, я думаю, что это моряки... Очень близкие номера у меня встречаются по ВВС КБФ... Армейский 137 СБАП за 1941 год у меня почти весь! Почти, потому-что ни когда нельзя быть уверенным в том, что до конца отработал весь полк... постоянно, что-то всплывает, что ранее не было... практика...С уважением, Илья. Приветствую! Только из леса! Есть СБ! Номер двигателя и номер самолёта: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 .....С останками экипажа... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Номер... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Не пойму кто глючит? Не грузит картинки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Альберт! Скорее всего большой их вес, скинь несколько КБ и тогда фотки войдут! С уважением, илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Приветствую! Проверил, что есть у меня.... Жаль, но этот номер не попался.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Приветствую! Вот фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Нормально грузятся. Илья, ты прав, слишком большой вес фоток был, а я с устатку и не разобрал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Приветствую! Дай, пожалуйста, цифры которые читаются на дюрале, а то по фото трудно ссудить.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Илья, чуть позже, дюраль придётся разогнуть, а то ерунда какая-то нечитаемая... Хорошо видно только 8 над чертой! А вот фото верхней правой части руля направления с бортовым номером: видно, что первая цифра это 1, вторая это 0, 6, 8 или 9 (одна из них). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Цифры были красные с чёрной обводкой. Временно выпадаю, пора на "коп" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2009 Привет всем! Сегодня днём погода была "повеселее", чем вчера. К сожалению, ничего существенного, что помогло бы установить личность пилотов. Накопали пакет останков, нашли какую-то деталь с двигателя( похоже привод генератора), на которой похоже выбит номер второго мотора: 023-1747. Бортовй номер самолёта скорее всего красная 19 (менее вероятно десятый). Нашли армейскую малую пуговицу со звёздочкой и серпом с молотом... С уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2009 Приветствую! Разогнули "железку" и вот что получилось: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2009 Причём 18 над чертой, сверху, а не наоборот. Об этом говорят стиль написания цифры 8 и то, что черта была проведена слева направо.Дальше идёт пропуск и начата то ли буква, то ли цифирь какая. Под чертой вообще не пойми что, второй "иероглиф" напоминает изуродованую 9. На шильдике с какого-то агрегата присутствует 299-может это серия? СБ был с "поздними", остроносыми капотами двигателей. Сколько всего серий было при выпуске СБ? Надпись была нанесена с внутенней стороны конструкции, снаружи дюраль голубого цвета, так может она была служебной и к серийнику никакого отношения не имеет (хотя очень похоже)? Самолёт упал в 10 км ю-зап. Луостари, но это не говорит о том, что сбит он был именно при налёте на него, он мог быть подбит над Киркенесом, например, или Лиинахамари; для самолёта 40-50 км это не расстояние. Видимо надо смотреть все потери этого типа на севере, за исключением Кандалакшского направления, конечно. К СФВ он не относится (и такие СБ тут были найдены) т.к. многие агрегаты 1940 г. выпуска. Вот такие размышления. С уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2009 Для наглядности. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Приветствую! К сожалению, пока и такой номер (023-1747) у себя не нашел... Вот что накопал по самолетам: СБ № 18\137 сбит 4.7.41г., 72 СБАП (номера моторов другие); СБ № 18\77 сбит 6.7.41г., 72 СБАП (номера моторов другие); СБ № 18\281 сбит 2.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет); СБ № 18\286 сбит 11.12.41г., 80 БАП (номеров моторов нет); СБ № 10\299 сбит 2.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет); СБ № 12 (16)\299 сбит 12.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет)... Жаль, но за конец 1941 года у меня почти нет номеров моторов.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Приветствую, Илья! Дааа, вот так задачка... А номеров моторов не существует в природе или они где-то есть в документах? Есть хоть какая нибудь надежда? C уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах