hellcat

Номер двигателя М-103

111 сообщение в этой теме

Несколько лет тому назад южнее посёлка Луостари нами были обнаружены обломки самолёта СБ-на крутом западном берегу реки Малая Печенга в лесу на большом удалении друг от друга лежали остатки двигателей, куски дюраля. К сожалению побывать снова на этом месте довелось минувшей осенью-с трудом его нашли, т.к. практически всё было вытащено металлистами. Удалось найти шестерню редуктора двигателя с дублированным серийным номером 913-1035 Судя по нему это М-103 1939 года выпуска. Известно, что этот самолёт имел ранний тип мотогондол с лобовыми радиаторами и был окрашен сверху в зелёный цвет. Думается, что эта потеря по лету 1941 года. Останков экипажа не обнаружено, да это и маловероятно-самолёт столкнулся с землёй под острым углом (разлёт на большой площади), рядом был немецкий аэродром, а сейчас по этому месту проходит тягачная дорога и рыбацкая тропа. Просьба к знатокам потерь по северу-возможно ли определить номер самолёта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!

Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!

Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А...

С уважением, Илья.

Да-ааа! Вот уж нежданно-негадано... Огромное спасибо, Илья! Из ЦАМО или ЦВМА ответ идёт обычно ОЧЕНЬ долго (если вообще приходит). Ещё один момент-той осенью буквально в черте посёлка Луостари-на берегу реки Печенга под Генеральской сопкой в лесу были найдены остатки мотора-судя по всему-М-103 №023-1988, вокруг-ни малейших обломков (не удивительно-до бижайших домов-400 метров!). Фото прилагаю
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил...

С уважением, Илья.

По этому месту мы обязательно будем работать, должно быть что-то кроме двигателя! Создаётся впечатление, что самолёт взорвался в воздухе, т.к. нет места его падения-только маленькая ямка под двигателем и всё. В любом случае местность вокруг будет обследована! Спасибо! С уважением, hellcat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!

Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А...

С уважением, Илья.

Теперь точнее про экипаж:

- летчик командир звена лейтенант Кедун Иван Кириллович, 1913 г.р., уроженец: Свердловская обл., г. Нижний Тагил ул. Штурмовая д.50, жена Кедун Тамара Григорьевна, дочь два года;

- стрелок-бомбардир звена лейтенант Моргунов Григорий Степанович, 1912 г.р., уроженец: г. Куйбышев, жена Белова Анна Александровна, дочь 1 год;

- воздушный стрелок-радист младший сержант Марков Борис Александрович, 1921 г.р., уроженец: г. Горький.

Все значатся: 26 июня 1941 года не возвратился с боевого задания, сбит над целью мест. Луостари, территория противника...

С уважением. Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! К сожалению, у меня такого номера нет! В районе Луостари проходит еще один СБ № 6\102 из состава 137 СБАП на котором два члена экипажа погибли, один выжил...

С уважением, Илья.

Не, это не тот... У СБ № 6\102 были моторы М-103 №/№ 923-19, 913-977

Вообще сейчас "покоыврялся" в своих записях, и вот что думаю: это скорее всего морской СБ, относящийся к ВВС СФ...

Больше всего подходят:

- 9.07.41г., 72 ап ВВС СФ, СБ, район Луостари (экипаж: л-нт Долин А.А., л-нт Ершов С.Г., с-нт Глушков А.Д.) сбиты ИА пр-ка;

- 9.07.41г., 72 ап ВВС СФ СБ, район Луостари, экипаж невредим, сбит ИА пр-ка произвели вынужд. посадку в р-не Белокаменка, самолет разбит...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Второй экипаж явно отпадает-он долетел практически до Мурманска! Илья, а по номерам моторов как у морячков дела?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Вот именно на основании номеров, которые встречаются у ВВС ВМФ, я думаю, что это моряки... Очень близкие номера у меня встречаются по ВВС КБФ... Армейский 137 СБАП за 1941 год у меня почти весь! Почти, потому-что ни когда нельзя быть уверенным в том, что до конца отработал весь полк... постоянно, что-то всплывает, что ранее не было... практика...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Вот именно на основании номеров, которые встречаются у ВВС ВМФ, я думаю, что это моряки... Очень близкие номера у меня встречаются по ВВС КБФ... Армейский 137 СБАП за 1941 год у меня почти весь! Почти, потому-что ни когда нельзя быть уверенным в том, что до конца отработал весь полк... постоянно, что-то всплывает, что ранее не было... практика...

С уважением, Илья.

Приветствую! Только из леса! Есть СБ! Номер двигателя и номер самолёта:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт! Скорее всего большой их вес, скинь несколько КБ и тогда фотки войдут! С уважением, илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Проверил, что есть у меня.... Жаль, но этот номер не попался.... :(

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Дай, пожалуйста, цифры которые читаются на дюрале, а то по фото трудно ссудить.... С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, чуть позже, дюраль придётся разогнуть, а то ерунда какая-то нечитаемая... Хорошо видно только 8 над чертой! А вот фото верхней правой части руля направления с бортовым номером: видно, что первая цифра это 1, вторая это 0, 6, 8 или 9 (одна из них).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Сегодня днём погода была "повеселее", чем вчера. К сожалению, ничего существенного, что помогло бы установить личность пилотов. Накопали пакет останков, нашли какую-то деталь с двигателя( похоже привод генератора), на которой похоже выбит номер второго мотора: 023-1747. Бортовй номер самолёта скорее всего красная 19 (менее вероятно десятый). Нашли армейскую малую пуговицу со звёздочкой и серпом с молотом... С уважением, Альберт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём 18 над чертой, сверху, а не наоборот. Об этом говорят стиль написания цифры 8 и то, что черта была проведена слева направо.Дальше идёт пропуск и начата то ли буква, то ли цифирь какая. Под чертой вообще не пойми что, второй "иероглиф" напоминает изуродованую 9. На шильдике с какого-то агрегата присутствует 299-может это серия? СБ был с "поздними", остроносыми капотами двигателей. Сколько всего серий было при выпуске СБ? Надпись была нанесена с внутенней стороны конструкции, снаружи дюраль голубого цвета, так может она была служебной и к серийнику никакого отношения не имеет (хотя очень похоже)? Самолёт упал в 10 км ю-зап. Луостари, но это не говорит о том, что сбит он был именно при налёте на него, он мог быть подбит над Киркенесом, например, или Лиинахамари; для самолёта 40-50 км это не расстояние. Видимо надо смотреть все потери этого типа на севере, за исключением Кандалакшского направления, конечно. К СФВ он не относится (и такие СБ тут были найдены) т.к. многие агрегаты 1940 г. выпуска. Вот такие размышления. С уважением, Альберт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! К сожалению, пока и такой номер (023-1747) у себя не нашел... Вот что накопал по самолетам:

СБ № 18\137 сбит 4.7.41г., 72 СБАП (номера моторов другие);

СБ № 18\77 сбит 6.7.41г., 72 СБАП (номера моторов другие);

СБ № 18\281 сбит 2.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет);

СБ № 18\286 сбит 11.12.41г., 80 БАП (номеров моторов нет);

СБ № 10\299 сбит 2.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет);

СБ № 12 (16)\299 сбит 12.11.41г., 137 СБАП (номеров моторов нет)...

Жаль, но за конец 1941 года у меня почти нет номеров моторов....

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Илья! Дааа, вот так задачка... А номеров моторов не существует в природе или они где-то есть в документах? Есть хоть какая нибудь надежда? C уважением, Альберт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу