Старик Похабыч

Самолет по 43-му году: Маканин Я.И. 3.11.1943г., 88 гв.ИАП

163 сообщения в этой теме

Вот,среди разного рваного железа проявился какойто номерок,возможно не полный...Может ли он иметь какое то отношение к номеру самолета или двигателя ЛА5?Понимаю что врят ли,но может даст хоть какую то зацепку! НОМЕР :1 8 3 6 2

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот верх от трамблера,видно контактную группу,судя по валу разнощика двигло было 14 ти целиндровым,воздушного охлаждения.Фото с мобильного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же повторюсь,после того как установлено,что ето был ЛА 5,выпущеный в начале августа 43го года,что из етих номеров больше всего можно отнести к номеру самолета или двигателя?Номер 4 - 47 дважды дублировалсяна разных кусках металла(нержавейка и дюраль)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Бирка точно ни чего кроме даты выпуска не дает... (хотя понятно, что самолет раньше этой даты погибнуть не мог)... Пряжка от парашютной системы... На дюрале номер самолета очень часто дублировался, но чтобы его дублировали на нержавейке ??? Такого не встречал....

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Бирка точно ни чего кроме даты выпуска не дает... (хотя понятно, что самолет раньше этой даты погибнуть не мог)... Пряжка от парашютной системы... На дюрале номер самолета очень часто дублировался, но чтобы его дублировали на нержавейке ??? Такого не встречал....

С уважением, Илья.

Спасибо большое за ответ!А в принцыпе номер 4-47 может быть продублированым номером самолета?Можно ли как то пробить подходит ли номер в серии 4и номер самолета47под выпуск начала августа 1943года?С уважением Владимир!
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Наврядли, т.к., самолет Ла-5 № 37210447 с 11 сентября 1942 года по 20 сентября 1942 года был в 3 ЗАП, затем передан в 2 гв.ИАП

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!Еще день работы,чтобы попробовать еще раз перекопать все верховые отвалы,тогда будет ясно,получится ли что то установить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот,еще день разкопок,не принесший результата...Нашли еще один трамблер,получается они как то дублировались?Вот шильдочка еще одна выскочила,предположительно с прицела,и как я понимаю етот номер тоже ничего не дает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот опять номер ,который помойму преследует 7 4 4.Возможно выбивали под другим ракурсом и ето все те же 4 47.Такое впечетление что 7 было выбивать неудобно, и ее выбили ниже четверок.4 47?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Наврядли, т.к., самолет Ла-5 № 37210447 с 11 сентября 1942 года по 20 сентября 1942 года был в 3 ЗАП, затем передан в 2 гв.ИАП

С уважением, Илья.

Может ето и есть тот самолет,только после ремонта(кап ремонта)?Ведь прицелы ПБП 1А ставились на ЛА 5,а в 43 м году уже пошли ЛА5 Ф(ФН)и соответственно прицелы ПБП 1 Б....Можно ли проследить как то история самолета 4 47?Повод для подумать... :shock:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! Наврядли, т.к., самолет Ла-5 № 37210447 с 11 сентября 1942 года по 20 сентября 1942 года был в 3 ЗАП, затем передан в 2 гв.ИАП

С уважением, Илья.

Может ето и есть тот самолет,только после ремонта(кап ремонта)?Ведь прицелы ПБП 1А ставились на ЛА 5,а в 43 м году уже пошли ЛА5 Ф(ФН)и соответственно прицелы ПБП 1 Б....Можно ли проследить как то история самолета 4 47?Повод для подумать... :shock:

Приветствую! Навряд-ли...т.к., 2 гв.ИАП у Вас точно не был... да и самолет с сентября 42-го навряд-ли дожил бы до осени 1943 года...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к старой теме...

А, может, это был не Ла-5, а Ла-5фн, у которого была нумерация схожая? Т.е. не 372104-47, а 392104-47?!

В материалах завода №21 летом 1943 года окончание номера так и писали, через дефис. У меня материалы по нумерации завода №21 оборвались на конце июня 1943 года, когда шли Ла-5фн ...по 39-100 и даже попался ...04-06. 04-47 вполне может быть августовским или попозже выпуском.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к старой теме...

А, может, это был не Ла-5, а Ла-5фн, у которого была нумерация схожая? Т.е. не 372104-47, а 392104-47?!

В материалах завода №21 летом 1943 года окончание номера так и писали, через дефис. У меня материалы по нумерации завода №21 оборвались на конце июня 1943 года, когда шли Ла-5фн ...по 39-100 и даже попался ...04-06. 04-47 вполне может быть августовским или попозже выпуском.

Спасибо большое!!! Если исходить из того, что самолёт погиб в начале ноября, при освобождении Киева, то может быть и августовским...Как можно это проверить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, 4-47 попадалось на обломках несколько раз, а на полосе нержавейки кажется перед 4 плохо набитый 0...

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все же повторюсь,после того как установлено,что ето был ЛА 5,выпущеный в начале августа 43го года,что из етих номеров больше всего можно отнести к номеру самолета или двигателя?Номер 4 - 47 дважды дублировалсяна разных кусках металла(нержавейка и дюраль)

Ина шильде число выпуска 2.8. 43 то есть август???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда технологическая, в августе, видимо, самолет был в производстве. Выпустить могли и позже.

Версию с Ла-5фн нужно проверять. Сейчас это довольно сложно, т.к. дела Управления ВВС не выдают вообще, а по спискам армий можно было бы вычислить, был ли самолет в тех краях.

Собственно в фондах армий таких списков может и не быть. Корпуса и дивизии авиационные в июле не выдают. А полки на Ла-5 нужно знать и долго их проверять.

Т.е. все затянется.

Подскажите, кто знает части, воевавшие там на Ла-5. Будем потихоньку просматривать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел по 2 ва одно дело, небольшое, со списками за 1943 год, вторая половина. На завтра заказал.

С других фронтов туда Лавочкиных не бросали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашел по 2 ва одно дело, небольшое, со списками за 1943 год, вторая половина. На завтра заказал.

С других фронтов туда Лавочкиных не бросали?

Даже не знаю. Думаю нет.Спасибо!

Лётчика похоронили здесь.

http://www.ufp-pamyat.org.ua/index.php? ... &Itemid=66

Место падения привели в порядок и поставили знак.

http://reibert.info/threads/samolet-po- ... 702/page-2

ещё раз СПАСИБО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
похабич- по можливості ,вкажіть точні географічні координати місця падіння

Завтра скажу номер кварталу лісу.где то километр от Киева возле масива Ново-Беличи. К концу месяца скажу координаты ЖПС. вечером товарищ выставит приблизительную карту. Там плюс =минус 100-150 метров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказалось, списки эти по 2 ва у меня уже есть. Просмотрел их, с номером 4-47 нет. Хотя попадались близкие номера по Ла-5 типа 27210442. По Ла-5фн 39210347 и т.п. Плохо то, что во 2 ва не здорово было с учетом в 1942 году и видимо по 1943 году это еще сохранялось. В ежеквартальных списках не заполнена графа, в какой части каждый самолет. На 1.10.1943 года во 2 ва было всего 27 Ла-5. Надеюсь, это не 10 иак и по нему будут дополнительные самолеты.

В общем, есть где искать. А архиве опять выдают авиа дивизии и корпуса, так что полегче стало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два больших вопроса.

1. Его уже задавали - а мотор пробовали на глубине искать? Вдруг он еще там?

2. Спецы по железу - это точно Ла-5фн? Или может быть Ла-5?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копали пока не закончился перемес и мелкие запчасти. Дальше чистый песок. Может двигатель уйти уже не перемешивая землю? Была мысль пробовать копать глубже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-что нашел, но много допущений.

1. К сожалению, у меня пока нет полного представления, какие части воевали в районе Киева в составе 2 ва или вне ее. И в каких частях были Лавочкины. Этим районом и временем никогда не занимался, под рукой данных нет.

2. Предположительно, там воевал 5 иак в составе 8 гиад и 256 иад. Обе эти дивизии получили почетные именования "Киевские".

3. Нашел у себя старые данные по отправке самолетов в 1943 году из запасных частей при заводе №21 во фронтовые части.

Крайний список от 30 сентября 1943 года - 23 летчика резерва, убывшие в распоряжение 5 иак.

Страницей ранее - акт составленный в тот же день в 1 зап с указанием номеров Ла-5, отправленных с этими летчиками. Не все номера из 23 самолетов удалось прочитать из-за варварской подшивки документа. Но есть там и 0447 !

Вроде бы время и направление совпадают.. Будем искать. Сегодня в архив поехать не смог, надеюсь посмотреть на следующей неделе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил по базам одного летчика из этого списка - л-т Бокий В.В. (Владимир Васильевич). В потерях в ОБД нет. В Подвиге народа служил в 41 гиап, это 8 гиад, участие в ВОВ с 7.10.1943 года. Как раз была неделя до фронта добраться и т.д. Летал на Ла-5.

Посмотрел еще несколько, один из списка - Шапилов Ф.И. пропал без вести на Ла-5 28.10.1943, 41 гиап.

256 иад 5-го иак была на Яках.

Все полки 8 гиад (40, 41, 88 гаип, 927 иап) 5-го иак были на Лавочкиных.

Добавил потери 8 гиад из ОБД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу