Frontsoldat

Электрический пулемёт MG-151/20El

91 сообщение в этой теме

Оружие с электрическим воспламенением. Различия конструкции видны несмотря на малое разрешение картинки. В частности, различия в размере резиновых буферов остовов затворов. Темным тоном выделены также элементы электрического воспламенения в затворе.

167-b62916f618.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё более поздний вариант остова затвора EZ, найден в Калининградской области.

Покажу фото в той же последовательности, что и на предыдущей странице, чтобы отличия были лучше видны. Эти отличия касаются конструкции нижней части остова и его хвостовика.

Вид сверху. Здесь отличий нет.

IMG_9417.JPG

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид остова затвора слева. Видна лыска меньшего размера сзади снизу стойки остова.

Место установки контакта снизу остова имеет сквозную прорезь, которую видно правее отверстия для фиксирующей пружинной оси.

IMG_9419.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид остова снизу. Место установки контакта имеет сквозную поперечную прорезь, то, вероятнее всего, сделано с целью упрощения технологии изготовления.

IMG_9422.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид сзади на хвостовик остова. Нижняя часть хвостовика не имеет выреза, в отличие от ранних конструкций. Этот вырез предназначен для облегчения разборки остова (для облегчения сдвигания внутрь остова направляющей трубки ударника и одновременного поперечного сдвига упора ударника). 

 

 

IMG_9425.JPG

IMG_9426.JPG

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркировка остова, выполненная клеймением, находится на правой передней поверхности хвостовика.

Вероятно, были и травленые или электроискровые клейма, но со временем "ушли".

IMG_9427.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боеприпасы для 15-мм и 20-мм версий оружия описаны в соответствующих справочниках.

Один из них - "Справочник боеприпасов авиационного вооружения 1936-1945". Весьма подробное издание, содержащее много технических подробностей и деталей - https://ru.scribd.com/document/170552267/Handbuch-der-Flugzeug-Bordwaffenmunition-1936-1945  

Титульный лист и пример 15-мм патрона к МГ-151 с электровоспламенением (зажигательная граната с ярким либо тлеющим трассером - соответственно для дневной и ночной стрельбы, с самоликвидацией и электрокапсюлем типа Р2).

 

1-4753651a84.jpg

92-d45dcb9a9a.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример боеприпаса для 20-мм оружия -  патрон с фугасным снарядом "М" без самоликвидации и электрокапсюлем типа Р2.

127-3252e77dc1.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один пример боеприпаса для 20-мм оружия -  патрон с зажигательной гранатой "44" без самоликвидации и электрокапсюлем типа Р2 (указан капсюль 113 Е 1408, что одно и то же).

129-20050502f9.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильза для 15-мм оружия с электровоспламенением (стальная).

175-7b0733720f.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильза для 20-мм оружия с электровоспламенением (латунная или стальная).

178-14842261df.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один источник - "L.Dv. 4000/10, "Наставление по авиационному бортовому вооружению, часть 10, Справочник по боеприпасам авиационного вооружения". Представляет из себя обновляемые листы-указания, сгруппированные по условному алфавитном принципу и возрастанию калибра.

Более ранняя версия - http://michaelhiske.de/Wehrmacht/Luft/Luft/LDV_4000/TEIL_10/INHALT.HTM  

Более поздняя версия - https://ru.scribd.com/doc/214886494/L-Dv-4000-10-Munitionsvorschrift-fur-Fliegerbordwaffen-Teil-10-1944 

В раннем Наставлении боеприпасы для электрических версий присутствуют в содержании, но не описаны.

Обложка позднего Наставления.

1-ba649f0f21.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из раздела общих указаний - указания от февраля 1943г. по использованию боеприпасов для синхронизированного оружия, т.е. боеприпасов с электровоспламенением.

Перевод листа:

Предварительное замечание

Раздел J

(февраль 1943 г.)

J. Боеприпасы для синхронизированного оружия

1. Воинские части, чьи самолеты оснащены пулемётами, стреляющими через круг воздушного винта, должны использовать для этого оружия только боеприпасы, обозначенные как «только для синхронной стрельбы». Эти боеприпасы изготовлены обычным порядком и подвергнуты перед отправкой в войска специальной приемочной операции по отстрелу. Выполнение этого условия на упаковочной таре подтверждено специальным знаком. Упаковочные ящики с этими видами боеприпасов внешне обозначены бумажными ярлыками:

"только для синхронизированной стрельбы".         

Для оружия, которое не стреляет по контуру воздушного винта, использовать эти боеприпасы запрещено, поскольку неправильное предположение о лучшем качестве этих боеприпасов, в том числе и для несинхронизированной стрельбы, может вредно отразиться на вопросах общего снабжения.         

Это также относится и к подвижному оружию с автоматическими блокировками стрельбы, для которых используются обычные боеприпасы, полностью соответствующие предъявляемым требованиям.        

Примечание

В принципе, они всегда подходят для синхронизированной стрельбы, даже если они внешне не отмечены так:

         а) все типы боеприпасов для MG 151 El,

         б) все типы боеприпасов для MG 151/20 El,

которые уже выданы войскам".

24-25e45cd92f.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из ранних документов по боеприпасам для MG. 151 El.

Перевод:

"Серия К

Лист 1

(февраль 1943 г.)

Предварительный лист указаний

Боеприпасы для MG.151 El.

Предварительные сведения:

Устройство и размеры боеприпасов соответствуют таковым для MG. 151, только стальная гильза латунирована и имеет электровоспламенение при помощи капсюля-воспламенителя Р2.

Предварительно производятся только 15-мм патроны с электровоспламенением и со снарядом с  бронебойным сердечником без самоликвидации (описание смотри серию F лист 5)».

 

125-f4d490e9eb.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этот патрон в раннем справочнике - http://michaelhiske.de/Wehrmacht/Luft/Luft/LDV_4000/TEIL_10/SERIE_F/BLATT_05.HTM 

Он же в Ваффен-ревю, № 6 - https://sassik.livejournal.com/318758.html 

Здесь он ещё с ударным капсюлем "К".

0_1f5d80_4ead18b3_XXXL.jpg

0_1f5d81_849e8333_XXXL.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описание средств электровоспламенения. Описанный вначале капсюль-воспламенитель "J" предназначен для оружия калибра 13-мм, но конструкция его аналогична капсюлю-воспламенителю "Р", за исключением размеров.

" Приложение

Серия III

Лист 2

(Июнь 1944)

Воспламенительные средства

"Капсюль-воспламенитель J  "

Капсюль-воспламенитель "J 2"

________________________________________________________________

Капсюль-вспламенитель используется в оружии при электровоспламенении и состоит из корпуса (латунь), слоя изоляции, контакта, корпуса полюса с зажигательным составом, контактной пластины, кольца, основного (ударного) зажигательного состава и концевой пластины.

При попадании запального штыря на поверхность контакта цепь в корпусе полюса замыкается контактной пластиной, кольцом и корпусом капсюля-воспламенителя к массе патронной гильзы и, таким образом, к минусу.

Зажигательный состав и, таким образом, основной (ударный) зажигательный состав воспламеняются при замыкании цепи. При этом образовавшееся пламя пробивает через оба отверстия в дне патронной гильзы и воспламеняет пороховой заряд патрона.

Капсюль-воспламенитель "J 2" отличается от капсюля-воспламенителя "J" только другой рецептурой зажигательного состава и основного (ударного) зажигательного состава".

292-2fcb074760.jpg

293-63daef488f.jpg

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капсюль-воспламенитель "Р2" - лист 4 из позднего Наставления от июня 1944г. 

"Устройство и действие такое же, как и капсюля-воспламенителя " J 2", но используется в других видах боеприпасов (иные размеры)".

300-29b6ee9450.jpg

301-64c674ede7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценным и интересным источником информации является военно-технический альманах "Waffen Revue", издание которого, к сожалению, прекращено из-за преклонных лет его автора.

Описанию матчасти МГ-151 и МГ-151/20 посвящен материал в номере 10 - https://sassik.livejournal.com/321312.html

Боеприпасы калибра 15-мм (не все, конечно) описаны в выпуске 6 - https://sassik.livejournal.com/318758.html 

Боеприпасы калибра 20-мм (тоже не все, но основные) описаны в выпуске 10 (там же, где и оружие) -  https://sassik.livejournal.com/321312.html   и   в выпуске 94 - https://sassik.livejournal.com/427422.html

В выпуске 49 описан процесс разработки боеприпасов калибра 20-мм - https://sassik.livejournal.com/351595.html

Ну и такая чумовая тема, как винтовочная граната для МГ-151, описана в выпуске 113 - https://sassik.livejournal.com/434887.html

 

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TО Frontsoldat : Серьезное исследование! Снимаю шляпу! Может, не на книгу, но на серию статей в журнале по оружейной тематике вполне потянет! Будете издавать - прошу зарезервировать экземпляр с автографом!

С искренним уважением, -

Ugrum 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Материал действительно интересный сам по себе, и судя по всему, некопанный у нас в стране толком. Да и просто люблю я эту машину).

Здесь, правда, всё смешалось - и критика, и переводы, и собственно  матчасть. Думаю, каждый найдёт для себя то, что интересно именно ему. Для статьи материала уже многовато,а на книгу пока не тянет. Но зернышко к зернышку пусть собирается здесь, чем черт не шутит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради стоит упомянуть, что и у немцев на ФВ-190 были определенные проблемы с эксплуатацией своих синхронизаторов. Насколько это было распространено, сказать трудно, но один такой случай описан. Нашел два источника, случай, судя по подразделению, один и тот же. Нужные места в текстах выделил:

"Из-за внешней схожести Ла-5 и Fw 190 у наших летчиков возникали проблемы с распознаванием немецких машин, что приводило к критическим ситуациям. Но зимой 1943 г. советские военные получили возможность познакомиться с новым истребителем немцев. 16 января унтер-офицер Гельмут Бранд из II./JG 54 на Fw 190А-4 из-за поломок в бою самолета, совершил вынужденную посадку на нашей территории. Машину отправили в НИИ ВВС для тщательного изучения. В отчете отмечались такие положительные качества машины, как мощное вооружение, высокая живучесть, хороший обзор, удобство кабины, полная автоматизация управления винтомоторной группы" - Русецкий А., Истребитель Focke-Wulf FW 190. История, конструкция, вооружение, боевое применение. М., изд.АСТ, Минск, изд. Харвест, 2001г., стр. 16.  

"Судя по наличию усиленного бронирования и составу вооружения - два пулемета и две пушки - сбитый гвардии лейтенантом Семейко "фоккер" относился к типу А-4/U3 (А5/U3) или F первых серий. Подобный ему трофейный А-5 проходил испытания в НИИ ВВС в сентябре 1943 г. Масса брони на штурмовом варианте машины, по оценкам специалистов НИИ, составила 310 кг, поэтому его стоит сравнивать скорее с Ил-2, чем с отечественными истребителями. А чисто "истребительный" вариант "фоккера" попал в руки специалистов НИИ ВВС немного раньше, после того как самолет FW 190А-4 из 54-й истребительной эскадры отстрелил лопасти винта из-за неправильной регулировки угла опережения синхронизатора и совершил вынужденную посадку на территории, занятой советскими войсками. Машина была спешно отремонтирована и в июле 1943 г. прошла полный цикл испытаний" - Медведь А.Н.,  Фокке-Вульф FW 190, историческая серия "Боевые самолеты", М., изд. АРСЕНАЛ-ПРЕСС, 1993г., стр. 60-61.

Фото машины из второго источника. Повреждения винта толком не видно, машина снята в профиль, но видно, что на улице стоит зима. "Спешно отремонтирована" - захвачена 16 января, испытана в июле 1943 года. Вероятно, из-за дефицита лопастей такая неторопливая спешка получилась...

 

самолет.JPG

Изменено пользователем Frontsoldat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот же случай с новыми подробностями описан в книге И.Кудишина "Истребитель Фокке-Вульф FW 190", изд-во "АСТ" "Астрель", М., 2001г., стр. 48-49:

"13 января 1943 г. два FW 190А-3 из состава JG54 были атакованы парой советских истребителей Як-7 над Ладожским озером. Ведущий был сбит сразу, а ведомый, унтер-офицер Хельмут Брандт, получив попадание из собственной пушки в лопасть винта из-за неисправности синхронизатора, совершил вынужденную посадку с выпущенным шасси на лед у берега, занятого советскими войсками. Сам Брандт плена избежал, а его самолет был захвачен практически неповрежденным. А 21 февраля под Демьянском сел на брюхо и был захвачен в относительно исправном состоянии самолет той же модификации, пилотировавшийся майором Гансом "Асси" Ханом. Летчик попал в плен.

Трофейные FW 190 были в 1943 г. всесторонне испытаны в Бюро новой техники ЦАГИ и в ЛИИ. По результатам испытаний были созданы технические описания этих машин и составлены тактические рекомендации и наставления летчикам, где перечислялись сильные и слабые стороны самолетов и давались конкретные советы, как с ними бороться".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу