Опубликовано: 28 мая, 2008 (изменено) Давно и пока безуспешно ищу ответ на вопрос – как был устроен и как выглядел в деталях замедлитель темпа стрельбы пулемёта МГ-34? Цитата: «Темп стрельбы – 800-900 выстрелов в минуту. С п у с к о в о й механизм позволяет вести непрерывный и одиночный огонь. Первые образцы пулемётов имели специальный замедлительный механизм и два темпа стрельбы» (Благонр., Т.2, стр. 122,123). Следовательно, замедлительный механизм (как это и видно из его названия) служил для уменьшения темпа стрельбы пулемёта. С высоты сегодняшнего дня трудновато понять, чего и кому там было надо «замедлять». Темп стрельбы в 800-900 выстрелов в минуту по сегодняшним меркам – самый обычный. Однако, следует вспомнить, что: - пулемёт МГ-34 создавался в начале 30-х годов ХХ века как единый (универсальный); - подавляющее число пулемётов тех лет имели темп стрельбы в пределах 450-600 выстрелов в минуту; - замедлительные механизмы подобного типа имели, к примеру, французские ручные пулемёты Гочкиса обр. 1925 г. (700 выстрелов в минуту) и Шательро обр. 1924/29 г. (500 выстрелов в минуту). Таким образом, наличие замедлительного механизма в ранней конструкции МГ-34 можно объяснить стремлением конструкторов привести темп стрельбы пулемёта в ручном (станковом, танковом) варианте (первый, меньший темп стрельбы) к диапазону, аналогичному таковому у большинства пулемётов тех лет при условии обеспечения максимального темпа (второй диапазон – без замедления – 800-900 выстрелов в минуту) в зенитном варианте. Сходная задача (изменение скорости движения подвижной системы), однако в полностью противоположном направлении – принудительном увеличении темпа стрельбы - была решена в чехословацком пулемёте ZB-53 (темп стрельбы по наземным целям – 500 выстрелов в минуту.) путём введения в конструкцию специального буферного устройства, при включении которого увеличивалась скорость движения подвижной системы пулемёта и обеспечивался темп стрельбы 800 выстрелов в минуту в зенитном варианте. Однако основным техническим темпом стрельбы этой системы был всё-таки темп в 500 выстрелов в минуту. Но конструкция пулемёта МГ-34 была для своего времени во всех отношениях передовой и обладала значительно большими возможностями. В частности, довольно высоким темпом стрельбы, который конструкторы для стрельбы по наземным целям решили ограничить. Однако то, что для пулемёта ZB-53 было шагом вперёд, в случае с МГ-34, несомненно, было откатом назад. Помимо того, что замедлительный механизм усложнял конструкцию и без того не самого простого пулемёта, его применение вело к снижению боевых характеристик оружия. А с этим немцы, в отличие от французов, смириться уже не могли: в конце концов, МГ-34 имел преимущественно ленточное питание, это вам не французские обоймы и магазины на 15 и 25 патронов, здесь можно палец подержать на спуске и подольше! Очевидно, в нелёгкой борьбе здравый смысл всё-таки победил, но, как видно, далеко не сразу. Судя по тому, насколько часто встречаются пулемёты со следами замедлителя темпа стрельбы, «наклепать» их успели немало. Работы по изъятию этих устройств из конструкции оружия каких-либо переделок не требовали и, по видимому, были закончены ещё до начала Второй мировой войны. На память о былом устройстве остались только рукоятки управления с мудрёными вырезами внутри, прикрытые крышкой и щечками накладок. С демонтажём замедлителя из двух прежних сохранился один темп стрельбы, являвшийся максимальным – те самые 800-900 выстрелов в минуту. Судя по конструкции рукоятки управления и короба пулемёта (наличию вырезов, служивших для размещения замедлительного механизма), основные детали этого механизма размещались в рукоятке управления пулемёта. В ней, по всей вероятности, находилось храповое колесо (ролик), которое, вращаясь на своей оси, выполненной в рукоятке, взаимодействовало с внутренней поверхностью крышки рукоятки. Крышка рукоятки на своей внутренней поверхности имеет выштампованную трещётку, зубцы которой допускают свободное вращение храпового колеса в направлении вперёд-вниз-назад по отношению к дульной части оружия и препятствуют обратному вращению колеса. При включении механизма храповое колесо через промежуточную деталь замедляло возвратно-поступательное движение стержня пружины ствола и, следовательно, всей подвижной системы пулемёта. Поскольку данный замедлительный механизм должен был как-то управляться, возникает вопрос – где же у него кнопка? Единственное свободное место для переключателя этого механизма – нижняя полость рукоятки управления. Поскольку крышка рукоятки оставлена прежней (несёт на себе трещётку механизма), и не имеет каких-либо признаков переключателя, логично предположить, что этот переключатель располагался с правой стороны нижней части рукоятки, в месте, где в ней сделан Т-образный вырез, с соответствующей переключателю конфигурацией нижней части правой щёчки рукоятки управления. Цилиндрический опорный винт (Lagerschraube) со стопорным штифтом (Nietschtift zur Lagerschraube) помещён в нижней части рукоятки управления и предназначен, по всей видимости, для плавной регулировки замедлительного механизма пулемёта. В дальнейшем рукоятка управления получила более простую форму – в виде рамки с перемычкой в средней части, ставшей классической. Уверен, некоторые счастливые владельцы не сразу ответят на вопрос, обладателем какой версии пулемёта они являются. Однако не торопитесь срывать и калечить щёчки с рукоятки вашего пулемёта. Наличие цилиндрического регулировочного винта на торце нижней части рукоятки управления – самый верный внешний признак ранней модели. Приведу пример того, насколько бывают нелогичны рассуждения некоторых уважаемых специалистов по затронутой теме (в скобках – мой коммент). Итак, Монетчиков С.Б., Пехотное оружие Третьего Рейха, Т.3, Атлант, СПб, 2007 стр. 80: «Основному оружию пехоты, каким изначально планировалось сделать единый пулемёт MG.34, был необходим высокий темп огня. Поэтому в пулемётах первых партий выпуска заводские номера с 1 по 2300 имелся регулятор двух темпов стрельбы 600 и 1000 выстр/мин, которым наряду с замедлительным механизмом можно было установить вручную необходимый темп стрельбы (регулятор двух указанных темпов стрельбы и является собственно замедлительным механизмом! Странно появление здесь цифры в 1000 выстрелов в минуту. Неизвестный ускоритель? И насчёт номеров – сильно сомневаюсь, сталкивался неоднократно. Хотя, может быть, мне сильно везёт). Переключатель темпа стрельбы монтировался в пистолетной рукоятке, но вскоре из-за сложности механизм регулировки и переключатель из конструкции исключили (этот пулемёт сложностью не удивить. Был бы механизм необходим – оставили бы). Скорострельность пулемета MG.34 стала фиксированной, примерно от 800 до 900 выстр/мин. Это упростило его конструкцию и систему питания (с простотой конструкции уже всё выяснили, а вот насчёт упрощения системы питания… Как была она мудрёной, пардон, универсальной, так и осталась. А причём здесь замедлитель?). Темп стрельбы из этого оружия не оправдал первоначальных ожиданий и стал причиной длительных экспериментов, целью которых являлось увеличение практической скорострельности (Ну-ну! Нет, правда, смех да и только, ей-богу! Это на полном серьёзе пишется про пулемёт, в конструкцию которого вводили устройство, принудительно ограничивавщее темп стрельбы! О чём говорим, ау! Опять набившие оскомину басни про «оружие несбывшихся надежд»? В этой связи нелишне вспомнить аналогичные характеристики пехотных пулемётов других стран, а также то, что один из самых массовых авиационных пулемётов тех лет, МГ-15, имел темп стрельбы немногим больший – всего лишь 1100 выстрелов в минуту. И ничего, служил, летал, стрелял! И это на определённом этапе считалось достаточным, или как минимум, приемлемым. О важности же темпа стрельбы для авиационного пулемёта и говорить ничего не буду. Какие уж тут эксперименты! Этим одним большим экспериментом стала сама война). Дадим, наконец, слово самим оголтелым фашистам. Кому, как не им самим судить о том, какие их надежды сбылись, а какие – нет. Итак, цитата: «При малом весе (12 килограммов в качестве ручного и 32 килограммов в качестве станкового) и высоком темпе стрельбы (около 900 выстрелов в минуту) пулемёт МГ-34 безусловно выделяется среди всех известных пулемётов вражеских государств относительной простотой изготовления, лёгкостью в обслуживании и высокой безопасностью функционирования во всех климатических условиях. Он оказался полностью пригодным для использования на всех фронтах. Слова фюрера «Лучшее оружие в мире, лучшие солдаты в мире» полностью относится, среди прочего, и к пулемётам. Поэтому дальнейшее развитие их конструкций не может стоять на месте и на смену существующим придут новые, ещё лучшие пулемёты». (Unterrichtsblaetter fuer das waffentechnische Personal der Wehrmacht, Nummer 2, Berlin, 1 April 1943). Осталось упомянуть встречающиеся иногда ремарки типа «темп стрельбы [для пулемёта МГ-34] с втулкой надульника – 800-900 выстрелов в минуту» (Как в бою воспользоваться трофейным оружием, стр. 7), бессмысленные в принципе. В данном случае под «втулкой надульника» понимается конический регулятор, который находится внутри пламегасителя. Задача этой «втулки» - регулировать совместно с направляющей втулкой и пламегасителем надульника исключительно работу автоматики в различных условиях боевой службы пулемёта, но никак ни темп его стрельбы в широком диапазоне. Стрельба без этой «втулки» пожалуй, возможна, если об этом пишут в наставлениях военных лет, но очевидно только в идеальных условиях или близких к ним (оптимальные смазка и температура окружающей среды, полное отсутствие загрязнения подвижной системы, отсутствие значительного угла возвышения или склонения оружия и т.д.). В боевой обстановке польза от таких «советов» весьма сомнительна и запросто может стоить жизни пулемётчику. В любом случае, вопрос «стреляет - не стреляет» лежит в практической плоскости. Но это уже вопрос к владельцам настоясчих пулемётов. P.S. Кстати, последнее относится в полной мере также и к пулемёту МГ42. Возможна ли стрельба из него без «муфты» надульника, как это указано в описании 1944 года (без «муфты» – 960 выстрелов в минуту, при вставленной «муфте» – 1300-1500 выстрелов в минуту)? Изменено 20 мая, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2008 Поскольку данный замедлительный механизм должен был как-то управляться, возникает вопрос – где же у него кнопка?Кнопка была вот здесь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2008 На МГ 42 - разве темп стрельбы регулировался не изменением жесткости пружины? По наставлению х.з. какого года. сейчас нет под рукой.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2008 (изменено) На приведённом выше фрагменте фрицевского плаката эта деталь под номером С 17 называется "Umschalter", что в переводе с немецкого действительно означает "переключатель". Но только действие этой детали направлено не внутрь рукоятки, где находился замедлитель темпа стрельбы, а наружу, вперёд. По Благонравову, эта деталь называется вкладышем рукоятки, является частью спускового механизма и, взаимодействуя с зубом переводчика (расположенного в нижней части спускового крючка), обеспечивает одиночный или непрерывный огонь из пулемёта. Поэтому к работе замедлителя стрельбы эта деталь никакого отношения не имеет. С МГ-42 ещё проще. Этот пулемёт не имеет пружин, которые требуют или допускают регулировку в процессе эксплуатации. Вы имеете в виду возвратную пружину ствола, имеющую весьма необычную и оригинальную конструкцию. На разных режимах своей работы при откате ствола она изменяет свою жёсткость в сторону повышения в 16 раз. Цель своеобразного устройства этой пружины - быстрое и безударное торможение ствола в заднем его положении при высоких скоростях работы автоматики пулемёта. Тем более, что к этой пружине в собранном пулемёте просто не подобраться. Её и в разобранном-то разглядеть непросто. Изменено 16 мая, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2008 На приведённом выше фрагменте фрицевского плаката эта деталь под номером С 17 называется "Umschalter", что в переводе с немецкого действительно означает "переключатель". Но только действие этой детали направлено не внутрь рукоятки, где находился замедлитель темпа стрельбы, а наружу, вперёд. По Благонравову, эта деталь называется вкладышем рукоятки, является частью спускового механизма и, взаимодействуя с зубом переводчика (расположенного в нижней части спускового крючка), обеспечивает одиночный или непрерывный огонь из пулемёта. Поэтому к работе замедлителя стрельбы эта деталь никакого отношения не имеет. Данный вкладыш ставился на МГ начиная с 3-й модели,когда был изъят замедлитель темпа стрельбы.А ранее там находился перключатель темпа стрельбы с нанесенными на нем двумя буквами "L"- langsam и "S"- schnell. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2008 В скелетной рукоятке управления вкладыша уже не было, это рукоятка поздняя...В третьей модели шла рукоятка с изъятым механизмом замедления...Классификация не моя,а Ф.Мюрванга..Ну и картинка из сети.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2008 (изменено) Насчёт моделей - это скорее разновидности, ведь модель-то одна МГ-34. Попробуем разложить по разновидностям, я кажется врубаюсь. В случае чего, поправьте. Итак, 1-я разновидность - с механизмом замедления темпа стрельбы, переключатель режимов замедления одновременно является элементом спускового механизма, взаимодействуя с переводчиком. 2-я разновидность - с изъятым механизмом замедления, рукоятка управления прежней формы, переключатель режимов стрельбы изъят и заменён вкладышем рукоятки, назначение которого - взаимодействие с переводчиком. 3-я разновидность, она же основная - с рукояткой управления новой, скелетной формы с перемычкой в средней части, вкладыш рукоятки изъят и переводчик взаимодействует непосредственно с рукояткой управления. Если это действительно правильная классификация, тогда мне непонятно Ваше следующее замечание "В третьей модели шла рукоятка с изъятым механизмом замедления...", поскольку получается, что этот механизм был изъят уже во второй модификации. Истина уже где-то рядом... Изменено 16 мая, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2008 Итак, 1-я разновидность - с механизмом замедления темпа стрельбы, переключатель режимов замедления одновременно является элементом спускового механизма, взаимодействуя с переводчиком. 2-я разновидность - с изъятым механизмом замедления, рукоятка управления прежней формы, переключатель режимов стрельбы изъят и заменён вкладышем рукоятки, назначение которого - взаимодействие с переводчиком. 3-я разновидность, она же основная - с рукояткой управления новой, скелетной формы с перемычкой в средней части, вкладыш рукоятки изъят и переводчик взаимодействует непосредственно с рукояткой управления. Если это действительно правильная классификация,.... Классификация неправильная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2008 "MG34-MG42: German Universal Machineguns " by Folke Myrvang Это Баер, только по пулеметам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2008 (изменено) Спасибо, коллега, за ссылку. Изменено 16 мая, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2008 Фольке Мюрванг - его и в "живом электронном виде" можно найти - я именно у него покупал свой экземпляр книги МГ34 - МГ42, с афтографом разумеется ежели у кого есть СЕРЬЕЗНЫЕ вопросы к Фольке - могу попробовать нарыть его э-адрес и выдать (привтаом). английским он владеет свободно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Вопросы имеются, конечно. Непосредственно по теме этого топика. Про книгу можно посмотреть здесь: http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=23805 http://www.blackrivermilitaria.com/Folke/book.html - здесь же электрический адрес автора книги. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 Привожу фрагменты книги Ф.Мюрванга в своем переводе по затронутой теме. Подписи под фотографиями принадлежат автору книги в моем переводе. Во всех текстах мной оставлен термин «регулятор темпа стрельбы» (Regler - нем. Cyclic Rate Reducer – англ.), хотя более правильным термином является «замедлитель темпа стрельбы», предложенный А.Благонравовым. Итак, сначала о первом варианте пулемета MG34: «Пистолетные рукоятки управления в сборе на самых ранних образцах оружия (on the earliest guns) полностью отличались от тех, что были установлены на более поздних образцах, причем большинство деталей от ранних моделей оружия не были взаимозаменяемыми с деталями образцов оружия более позднего производства. Самой необычной особенностью раннего оружия был весьма сложный регулятор темпа стрельбы, размещённый в коробе и пистолетной рукоятке управления, посредством которого можно было регулировать темп стрельбы – делать его высоким или низким. Вначале было определено, что можно будет установить два темпа стрельбы – 1000 или 600 выстрелов в минуту (фактически 900 и 400 выстрелов в минуту), но вскоре было отмечено, что в войсках очень часто предпочитали пользоваться только одним – более высоким темпом – стрельбы. Мало того, что пистолетные рукоятки управления ранних образцов оружия имели вмонтированные регуляторы темпа стрельбы с флажком привода в круглом окошке для изменения натяжения пружины этого регулятора, но они были также по-другому и закреплены на коробе оружия. Единственный винт выполнял функции, которые потом перешли к трубчатым осям и разрезным чекам на более позднем оружии» - стр. 62. Фиг. 54. Подлинная иллюстрация из руководства показывает крупный план левой стороны первого варианта MG34. Обратите внимание на раннюю конструкцию предохранителя и отсутствие двух трубчатых осей и разрезных чек, которые крепят более поздние пистолетные рукоятки управления к коробу. Фиг. 57. Подлинная иллюстрация из руководства показывает крупный план левой стороны пистолетной рукоятки управления. Обратите внимание на раннюю конструкцию предохранителя, кнопочный переключатель регулятора темпа стрельбы, находящийся позади нижнего выреза спуска и флажок привода, предназначенный для того, чтобы изменять натяжение механизма регулятора темпа стрельбы. Этот флажок расположен в круглом окне в центре щёчки рукоятки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 О второй модели пулемета MG34: «Вторая модель MG34 вместила в себя большинство особенностей первой модели, но пистолетная рукоятка управления теперь была закреплена на коробе при помощи хорошо теперь известных трубчатых осей и разрезных чек. Хотя регулятор темпа стрельбы всё ещё испытывается, накладка рукоятки управления уже не имеет флажка привода для регулировки механизма Кажется, что все 2 000 штук оружия второй модели были также потеряны или разрушены (уничтожены), хотя несколько хороших фабричных чертежей фирмы Рейнметалл, найденных в Военном филиале Федерального архива во Фрайбурге, дают некоторую информации для понимания устройства этой модели, которая была изготовлена, по всей вероятности, в 1935-м и 1936-м годах» - стр. 62-63. Фиг. 59. Еще один фабричный рисунок фирмы Рейнметалл показывает левый крупный план пистолетной рукоятки управления второй модели MG34. Обратите внимание на два отверстия вверху спереди и сзади, предназначенные для крепления этой сборки к коробу пулемёта при помощи двух трубчатых осей и двух разрезных чек. Хотя регулятор темпа стрельбы всё ещё испытывается, накладка рукоятки управления уже не имеет флажка привода для регулировки механизма. Фиг. 112. Заводской чертеж компании Рейнметалл, показывающий устройство регулятора темпа стрельбы, размещенного в пистолетной рукоятке управления раннего (2-го) варианта MG34. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 (изменено) Ну и собственно о самом регуляторе темпа стрельбы, реализованном во 2-й модели MG34, поскольку образцов 1-й модели, судя по всему, к нашему времени не сохранилось. Мое предположение о зенитном назначении высокого темпа стрельбы при наличии высокого и низкого темпов в целом подтвердилось: «Как уже было упомянуто, темп стрельбы можно было регулировать на самых ранних версиях пулемётов MG34, при этом было предусмотрено два темпа стрельбы непрерывным огнём. Это достигалось использованием специального устройства, обычно называемого «спусковым механизмом часового типа» (clockwork trigger mechanism – англ.), хотя в немецкой литературе это устройство именуется как Regler (т.е. регулятор – нем.). Это хитрое изобретение было лишь упомянуто в некоторых публикациях, однако никогда прежде не изображалось. Автор никогда не видел ни одно из этих устройств, как не слышал и о собрании оружия, которое располагало бы подобным устройством, пока один его друг не звонил однажды поздно ночью, чтобы сказать, что он нашел очень необычную пистолетную рукоятку управления MG34 - и полагает, что её возможно приобрести! Кнопочный переключатель режимов автоматического огня располагался позади спуска и был обозначен "L" для Langsam (медленного) и "S" для Schnell (быстрого) темпов стрельбы. Но не только пистолетная рукоятка управления содержала различные части, когда на оружии был установлен регулятор темпа стрельбы, но три дополнительных части были добавлены в коробе: цилиндрическая приводная собачка рычага (the sear lever trip), ее цилиндрическая пружина и задний винт-заглушка (на фиг. 111 обозначены общей скобкой и звездочкой – F.), все эти детали размещены в сквозном цилиндрическом отверстии, которое просверлено в коробе сзади и является продолжением отверстия, в котором размещены стержень пружины ствола со своей пружиной (возвратный механизм ствола – . Две другие части короба имели немного иной дизайн на этих ранних моделях. Стержень пружины ствола был более длинным, его задний конец уходил в глухое гнездо в нижней части короба, и приводной рычаг (the sear lever) имел наклонное "ухо" на его левой стороне (не совсем понятно, вероятно, вырез с левой стороны в хвостовой части стержня, аналогичный вырезу на цилиндрической приводной собачке рычага – F.). В пистолетной рукоятке управления отличается корпус спуска, он имеет “L” - образную полку на нижней стороне задней прямоугольной (призматической) секции (на фиг. 111 эта полка обозначена стрелкой – F.)» – стр. 97. «Как можно увидеть в самых ранних руководствах по MG34, все они выпущены уже после того, как было принято решение полностью отказаться от применения регулятора темпа стрельбы, соответственно этому нет никакой информации, позволяющей судить о том, для каких целей мог использоваться низкий темп стрельбы, а для каких - высокий, для чего это устройство предназначалось и как могло использоваться. Один из друзей автора высказал предположение, что способность стрельбы с низким темпом была реализована в оружии, возможно, чтобы не отпугнуть офицеров старшего поколения, участников Первой Мировой войны, которые могли посчитать чрезмерным темп стрельбы в 850 выстрелов в минуту (а при магазинном питании – и в ещё большем). Конечно, штабные деятели в погонах во все времена, и особенно до начала Второй Мировой войны, с подозрением относились к новинкам, которые могли бы позволить солдату израсходовать больше патронов в более короткий промежуток времени, и таким образом это действительно может быть правильным ответом. Другие версии говорят о том, что это устройство могло быть тактической хитростью, позволяющей вести огонь в низком темпе и переходить на высокий темп стрельбы в период наивысшего напряжения боя непосредственно перед лицом врага. Версии эти довольно интересны, но согласно Отто Моравцу (Otto Morawietz), опыт Первой Мировой войны научил немцев, среди прочего, и тому, что высокий темп стрельбы весьма желателен для зенитного огня. Фактически же самые ранние доступные руководства, D127/1 и D127/2 выпуска 1936-1937, требуют, чтобы высокий темп использовался во всех случаях стрельбы из MG34» - стр. 98. Фиг. 110. Вид слева сбоку на пистолетную рукоятку управления раннего MG34 со снятой пластиковой накладкой и боковой металлической панелью, видны компоненты сложного механизма регулятора темпа стрельбы в сборе (Regler – нем., clockwork cyclic rate reducer – англ.). Фиг. 111. Составные части пистолетной рукоятки управления раннего MG34, показаны в разборе. Три детали регулятора темпа стрельбы, располагающиеся в коробе пулемёта, показаны вверху в центре. Это - единственный полный и функциональный набор деталей регулятора темпа стрельбы, известный на сегодняшний день. Фото Отто Моравца - журнал "Visier", № 11/1988 г. Изменено 19 мая, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 (изменено) Самое главное описание, в котором мной вставлены номера деталей и сохранены некоторые английские термины для более точной привязки к оригинальному авторскому тексту Ф.Мюрванга. Поскольку в работе механизма не все окончательно ясно (возможно, и из-за не совсем верного перевода этих мест), эти места выделяю в тексте и внизу перевода помещаю оригинальный английский текст: «Описание регулятора темпа стрельбы (Regler) и как это работает Кнопочный переключатель на медленный/быстрый темп стрельбы (дет. 14) находится в основании предохранительной скобы спуска. Когда он передвинут вправо, на его задней правой поверхности видна белая литера "S", означающая Schnell (быстро). Когда пулемет MG34 стреляет с кнопочным переключателем, установленным в положение "S" (в высоком темпе стрельбы), выемка в переключателе позволяет спуску продвигаться полностью назад, когда нажат переводчик в нижнем вырезе спуска, и пулемет стреляет абсолютно обычно, в таком темпе стрельбы, как любой другой MG34, мы испытали, это составляет приблизительно 850 выстрелов в минуту. Однако при медленном темпе стрельбы оружие «пыхтит» в пределах 400 выстрелов в минуту, которые являются следствием замедления (следовательно, термин «замедлитель темпа стрельбы», использованный А.Благонравовым, более точен, чем собственно немецкий термин Regler (регулятор темпа стрельбы) - F.). Если передвинуть кнопочный переключатель влево, на его задней левой поверхности будет видна белая литера "L", означающая Langsam (медленно), указывающая на то, что регулятор темпа стрельбы установлен для стрельбы в медленном темпе. В этом положении кнопочного переключателя активируются несколько функций в коробе и в пистолетной рукоятке управления пулемёта. Вся внутренняя начинка рукоятки управления доступна для обозрения через вырез с левой стороны. Правая сторона рукоятки имеет толщину около 2 мм, кроме нижней части, где в ней имеется сквозной вырез. В середине рукоятки имеется цапфа диаметром 8 мм, на которой монтируются следующие детали справа налево: зубчатое колесо с 45-ю зубцами (модуль 0.7854) (дет. 12), с 15-ю зубцами-трещотками храповика на его левой стороне, подпружиненная втулка трещотки (axially floating ratchet piece) (дет. 4) имеет два внешних полуцилиндрических ведущих выступа (показаны стрелками на фиг. 111 – F.) для взаимного зацепления с приводным рычагом регулятора (дет. 3), вместе с которым она и вращается. Приводной рычаг регулятора (дет. 3), в своём основании имеет цилиндрическую выемку, в которой расположены промежуточный диск-прокладка и операционная спиральная пружина (дет. 1), Цилиндрическая часть приводного рычага регулятора с левой стороны имеет небольшую закраину, у которой срезана небольшая часть. С этой срезанной частью закраины взаимодействует нижний конец защелки рычага выключения спуска (sear lever trip catch) (дет. 9), причем нижний конец этого рычага, вращающегося на своей оси, поднимается вырезом закраины, когда приводной рычаг регулятора занимает своё переднее положение. На противоположной стороне цилиндрической части приводного рычага регулятора имеются выемки для внешней стопорной защелки (дет. 7), расположенного здесь же стопорного устройства и для внутренней защелки приводного рычага регулятора (regulator arm catch) (дет. 9). Внутри цилиндрической части приводного рычага расположена спиральная пружина (дет. 1), храпового механизма. Сам храповик (дет. 12), имеет выемку под ключ для заводки этой спиральной пружины. Зубцы храповика взаимодействуют с ответными зубцами (показаны стрелками на фиг. 111 – F.), находящимися на боковой поверхности тонкой стальной боковой пластины (дет. 25), закрывающей слева пистолетную рукоятку управления и крепящейся к низу рукоятки при помощи небольшого винта (дет. 26), с потайной головкой. Эта боковая пластина имеет отверстие диаметром 15 мм, через которое выемка под ключ для заводки пружины оказывается доступной для воздействия на неё соответствующим специальным инструментом. В нижней части пистолетной рукоятки управления имеется полость, в которой помещается сдвоенное (двухступенчатое) зубчатое колесико (дет. 5), изготовленное из бронзы и имеющее 9 обычных зубьев и 15 зубьев червячного профиля. Маленькие зубья колесика взаимодействуют с большим зубчатым колесом (с 45 зубами) (дет. 6), описанным выше, в то время как зубья червячного профиля взаимодействуют с червячным механизмом (дет. 13) сзади передней стенки пистолетной рукоятки управления. На оси червяка находятся две полуцилиндрические тормозные накладки. Они покрыты тормозным барабаном, который ввернут во внутреннее основание пистолетной рукоятки управления. Верхняя точка опоры червяка находится сзади передней стенки пистолетной рукоятки управления, а нижняя - в основании тормозного барабана. Если нажать на кнопочный переключатель влево, чтобы на его задней поверхности появилась белая литера "L" (Langsam), обозначающая медленный темп стрельбы, то переключатель отожмёт внешнюю стопорную защелку (дет. 7) приводного рычага регулятора и освободит этот рычаг, запертый в заднем положении, когда кнопочный переключатель находился в положении "S". Приводной рычаг регулятора остаётся в переднем положении, пока не нажат переводчик на автоматический огонь. Вначале механизм действует в той последовательности, которая соответствует взаимодействию деталей при стрельбе одиночными выстрелами, то есть спусковая тяга спуска своей головкой нажимает на передаточный рычаг короба, под действием которого спусковой рычаг короба опускается вниз и освобождает затвор, который, продвигаясь вперед, воздействует на разобщитель спуска, опуская его вниз; спусковой рычаг короба поднимается и захватывает затвор при его обратном движении назад после выстрела. Одновременно с этим приводной рычаг регулятора (дет. 3) освобожден, поскольку его внутренняя защелка (дет. 8) поднята спуском. Освобождение приводного рычага регулятора не оказывает никакого влияния на первый выстрел в очереди. Во время короткого хода ствола его казённая часть продвигает стержень возвратного механизма ствола назад. Задняя оконечность этого стержня воздействует на приводной рычаг регулятора (дет. 3), отводя его в заднее положение, т.е. взводя его. Задняя поверхность приводного рычага регулятора, вращаясь на своей оси, ударяет по подпружиненному рычагу выключения спуска, который отбрасывается назад и захватывается защелкой рычага выключения спуска (дет. 9). Приводной рычаг регулятора (дет. 3), под действием спиральной пружины (дет. 1), начинает вращаться вперед. Подпружиненная втулка трещотки (axially floating ratchet piece) (дет. 4), которая при вращении приводного рычага регулятора назад проскальзывала, теперь поджимается к большому зубчатому колесу (дет. 6) и вращает его вместе с приводным рычагом регулятора (дет. 3). Это приводит во вращение червячное колесо (дет. 5), заставляющее вращаться сам червяк (дет. 13). Когда угловая скорость червяка увеличивается, два тормозных башмака, закрепленные на нем, действием центробежной силы выдавливаются за пределы тормозного барабана и замедляют скорость вращения червяка. Через обратную связь механизмов это замедляет возвращение приводного рычага регулятора (дет. 3) в переднее положение. Когда приводной рычаг регулятора достигает своего переднего положения, он поворачивает защелку рычага выключения спуска (sear lever trip catch) (дет. 9), и рычаг выключения спуска устремляется вперед под действием своей пружины, воздействует на передаточный рычаг короба и опуская спусковой рычаг короба, освобождает затвор для производства следующего выстрела. Таким образом, между каждым выстрелом введена небольшая задержка времени, что в сумме значительно снижает темп стрельбы. Когда спуск отпущен, внутренняя защелка приводного рычага регулятора (regulator arm catch) (дет. 8) остановит движение приводного рычага регулятора во взведенном, заднем положении, а затвор будет удерживаться спусковым рычагом короба. В качестве итога можно отметить, что пистолетная рукоятка управления со встроенным механизмом регулятора - однозначно сложный, но добротно спроектированный механизм. Это устройство вполне имело право на существование, поскольку, вполне вероятно, было весьма надежным, хотя и весьма дорогим в изготовлении. Прежде всего, однако, оно имело сомнительную ценность в тактическом отношении, что и объясняет то, почему от его производства отказались после непродолжительного времени» - стр. 98-99. Выделенные мной фрагменты текста недостаточно понятны мне в плане взаимодействия механизмов, в особенности это касается действия защелки рычага выключения спуска (sear lever trip catch) и самого рычага выключения спуска из-за отсутствия в источнике важных для понимания работы механизмов чертежей по сечениям C – D и E – F. Оригинальный текст со стр. 98-99: «Describing the Regler, and How It Works The selector for slow/fast fire is located at the root of the trigger guard. When pushed to the right, a white "S" for Schnell (fast) appears at the rear right side of it. When the MG34 is fired with the selector set at "S"-mode (for the high cyclic rate), a cut in the selector allows the trigger to come all the way back when the lower full-automatic trigger is pulled, and the machinegun functions absolutely normally, as fast as any other MG34 we have tried out, about 850 rpm. However on the slow cyclic rate the gun puffs along at exactly 400 rpm, which is quite a reduction. When pushed to the left, a white "L" for Langsam (slow) appears at the rear left side of the selector, indicating that the selector is set at the low cyclic rate. In this setting a few functions are activated inside the receiver and pistol grip. The interior of the pistol grip is milled away from the left side. On the right side a 2mm "wall" is left, except at the bottom where it is milled through. In the middle an integral 0 8mm shaft is left, on which the following parts are placed from right to left: a 45-tooth gearwheel (module 0.7854), with 15 ratchet cuts on the centre on the left side; then an axially floating ratchet piece which has two outer semicylindrical guide ridges for the regulator arm, with which it rotates together. The regulator arm has a cylindrical cavity which houses a spacer disc and the operating coil spring. The left side of the cylindrical part of the regulator arm has a small rim of which a small portion is cut away. Into this cutaway area the lower end of the sear lever trip catch reaches and is pivoted when hit by the point where the rim begins when the regulator arm reaches its forward position. Also on the upper front of the cylindrical part of the regulator arm there are cuts for the regulator arm arresting piece and the regulator arm catch. Then comes a helical spring for the ratchet mechanisms, and lastly a tensioning hub for the operating spring. This is equipped with ratchets which engage corresponding cuts in the thin steel cover plate, which is hooked over the top edge of the left side of the pistol grip and secured with a small countersunk screw at the bottom. This cover plate has a 0 15mm hole, through which the tensioning hub is accessible for spanning with a special tool. Inside the lower part of the pistol grip there is a traversal shaft with a coupled small 9-tooth gear and a 15-tooth worm gear made of bronze. The small gear meshes with the large (45-tooth) gearwheel described above, while the worm gear meshes with a worm spindle located behind the front strap. Two semi-cylindrical brakeshoes are pinned to a flange on the worm spindle. These are covered by a brake drum which is screwed in at the inside bottom of the pistol grip. The top bearing for the worm spindle is staked in behind the front strap, and its lower bearing is inside the bottom of the brake drum. When the white "L" for Langsam (slow) appears at the rear left side of the selector, the regulator arm arresting piece is pivoted by the selector and thereby unlocks the regulator arm, which in "S"-mode is locked in the cocked position. It will remain cocked, held by the regulator arm catch until the full-auto trigger is pulled. At first the sequence is the same as described for semi-auto fire, i.e. the trigger transfer bar pushes on the sear lever, which in turn lowers the sear, the bolt is released and after a short travel it trips the disconnector; then the sear rises and catches the bolt as it recoils after the first round has fired. Simultaneously the regulator arm is released, because the regulator arm catch is lifted by the trigger. The release of the regulator arm has no influence on the first shot in a burst. During the short recoil stroke of the barrel, the barrel locking piece forces the barrel return plunger backwards. The rear extension of the barrel return plunger hits the front surface of the regulator arm, which is thereby cocked. The rear surface of the regulator arm in turn hits the spring-loaded sear lever trip, which is thrown back and caught by the sear lever trip catch. The regulator arm, under tension from the coil spring, will now begin to rotate forward again. The spring-loaded ratchet bushing, which on the rearward stroke slipped over, now clutches the large gearwheel and rotates together with the regulator arm. This starts the worm gear rotating, which in turn makes the worm spindle spin. As the angular speed of the worm spindle increases, the two brakeshoes attached to it will, due to centrifugal force, be forced outwards against the brake drum, and slow the speed down. Through the chain of gears this will subsequently slow down the forward rotation of the regulator arm. When the regulator arm reaches its front position, it pivots the sear lever trip catch, and the sear lever trip starts forward under tension from its spring, hitting the sear lever and lowering the sear, which releases the bolt again for the next shot. In this manner a short time delay is introduced between each shot, which slows down the cyclic rate considerably. When the trigger is released, the regulator arm catch will stop the movement of the regulator arm in the cocked position, and the sear will retain the bolt. In sum, the clockwock pistol grip is a fairly complicated mechanism of good design. It was made to close tolerances and appears to be reliable, although it would be quite expensive to manufacture. Above all, however, it was of questionable tactical value, which is why it was dropped from production after a short while». Изменено 12 ноября, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2009 То, что можно найти сегодня: «Итог - только вкладыш-переключатель режимов огня с одиночного на автоматический (Umschalter) В настоящее время довольно необычно, но и не категорически невозможно, встретить пулеметы MG34 с пистолетными рукоятками управления, имеющими внутренние вырезы и полости для механизма регулятора темпа стрельбы, но с извлеченными деталями этого механизма и новой деталью, названной в оригинальном руководстве тех лет вкладышем -переключателем режимов огня (Umschalter, деталь номер С17, показан выше на фрагменте немецкого плаката), установленной вместо кнопочного переключателя режимов темпа стрельбы. Теперь вкладыш - переключатель режимов огня (Umschalter) неподвижен и не имеет возможности поперечного перемещения, но у Вас имеется возможность перевернуть его, лишив таким образом оружие возможности вести автоматическую стрельбу и превратив его в самозарядную винтовку. Упоминание об этой дополнительной способности вкладыша -переключателя блокировать автоматическую стрельбу не встречается нигде, и этот факт был обнаружен одним из друзей автора, когда он разбирался в причине того, почему пулемет MG34 отказывался стрелять очередями, производя лишь одиночные выстрелы» - стр. 99. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2009 Прошу откликнуться владельцев ММГ пулеметов MG34 на предмет наличия в коробах их макетов различных по исполнению вырезов и отверстий, сообщающихся с механизмом возврата ствола (стержнем ствола). К примеру, осмотр одного из пулеметов производства фабрики Waffenwerke Bruenn AG, Werk Bruenn выявил наличие рудиментарных вырезов, не имеющих ни какого функционального значения кроме, пожалуй, смазки механизма возврата ствола. Присоединение рукоятки старого образца к коробу поздней модели показывает первоначальное назначение этих вырезов, ставших меньше, но не ушедших из конструкции оружия окончательно. При надавливании на стержень ствола он, доходя до своего крайнего заднего положения, в окне-вырезе не появляется. Отверстие в коробе для стержня ствола - глухое. На пулемете установлена скелетная рукоятка стандартного позднего образца. Правая щечка рукоятки на пулемете позднего выпуска полностью идентична такой же щечке пулемета, имевшего замедлитель темпа стрельбы и имеет такие же ответные углубления для деталей механизма, монтаж которого на пулемете позднего выпуска был попросту исключен. При установке на пистолетную рукоятку щечка вместе с левой стенкой пистолетной рукоятки также образует рудиментарную полость, которую раньше занимал приводной рычаг замедлительного механизма. Странная нерациональность, однако. Как минимум, несколько лишних операций на металлорежущих станках и напрасный расход пластмассы. Единственным объяснением сохранения старого дизайна левой щечки рукоятки управления, как мне думается, была весьма громоздкая и довольно хрупкая конструкция предохранителя, который при наличии тонкой левой щечки, аналогичной по конструкции с правой, оказался бы незащищенным от случайных боковых ударов и как следствия этого - поломок в самом своем хрупком месте - у края левого отверстия короба под ось этого предохранителя. В этом случае производство щечки старого дизайна было меньшей заботой по сравнению с переделкой предохранителя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2009 Вот некоторые детальки этого секретного механизма Если интересно, выложу еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2009 Если интересно, выложу еще Очень интересно. Особенно та "ответка", что в раме. Подготовлюсь, выложу что есть (хорошие различия).... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2009 Если интересно, выложу еще Очень интересно. Особенно та "ответка", что в раме. Подготовлюсь, выложу что есть (хорошие различия).... Ждем с нерпением! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2009 Спасибо за тему.Наконец-то разобрался как был реализован этот механизм. Выкрою время - отсниму фрагменты макета MG.34 пр-ва BSW 1939 года, обладающего перечисленными признаками. А я так и не понял принципа работы , не затруднит написать ваше мнение ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2009 ИМХО .. сдерживание отката это сложно и дорого , я считаю что скорее шток отката ствола играет роль заводной рукояти , приводящей в действие механизм замедления 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2009 Мне непонятно действие, которое оказывает механизм замедления на спусковой механизм после второго выстрела в очереди и далее - это и есть ключевой момент и смысл этого замедления (весь механизм замедления - это по сути просто дополнительные механические звенья, увеличивающие временной интервал срабатывания спускового механизма). Английские термины двусмысленны, а механизм в поперечном разрезе не показан в книге, а это бы многое объяснило. Про сдерживание отката в пояснении работы механизма у Мюрванга ничего не написано, думаю, это ложный путь к пониманию работы этого устройства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2010 Давид правильно пишет. При откате ствола механизм(та часть которая в коробе) взводится. При движении приводного рычага вперед и происходит замедление , он взаимодействуя с рычагом выключения, освобождает механизм ударникового типа, находящийся в коробе, который силу своего удара передает через передаточный рычаг(который с ушком)спусковому рычагу, который освобождает затвор. И все по новой. При включенном замедлении он (спусковой механизм) вообще работает принудительно только в режиме одиночных выстрелов с замедлением. Для чего это сделано, я думаю всем понятно(кто действительно пытался разобраться). Это выполняет Внутренняя защелка, которая при включенном замедлении не дает спуску продвинутся в крайнее заднее положение Замедление складывается из следующих факторов: работа тормозного барабана + взаимодействие деталей. Никак не доходят руки воспроизвести его до конца. Стимула особого нет, т.к для себя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2010 Давид правильно пишет. При откате ствола механизм(та часть которая в коробе) взводится. При движении приводного рычага вперед и происходит замедление , он взаимодействуя с рычагом выключения, освобождает механизм ударникового типа, находящийся в коробе, который силу своего удара передает через передаточный рычаг(который с ушком)спусковому рычагу, который освобождает затвор. И все по новой. При включенном замедлении он (спусковой механизм) вообще работает принудительно только в режиме одиночных выстрелов с замедлением. Для чего это сделано, я думаю всем понятно(кто действительно пытался разобраться). Это выполняет Внутренняя защелка, которая при включенном замедлении не дает спуску продвинутся в крайнее заднее положение Замедление складывается из следующих факторов: работа тормозного барабана + взаимодействие деталей. Никак не доходят руки воспроизвести его до конца. Стимула особого нет, т.к для себя. Думаю, если Вы пишете это здесь, то это уже не для себя. Поскольку интересно это и мне, к примеру, тоже, раз я начал эту тему и тоже пытаюсь в этом разобраться. Не будет ли удобнее повторить еще раз то, что Вы описали, но только с указанием номеров деталей, что, куда, зачем и как? И еще вопрос - это детали подлинные или плод реконструкции механизма? Если подлинные, то Вы - второй известный миру владелец такой машины. Первый - Мюрванг. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2010 Возможно Мюрванг и владелец таких деталей. Если действительно так, то значит он намерено исказил их рисунки и описание их взаимодействия. Особенно это относится к детали № 5 по Вашей классификации. Не будет механизм работать имея такую конфигурацию шестерен. Детали на фото - плод работы. Свои функции выполняют(только внутренняя защелка с косячком, кто угадает с каким ?) . Конфигурация остальных деталей тоже понятна. Дело за малым. Воспроизвести их в металле. Поподробнее работу с номерами опишу, но нужно посидеть с ручкой и бумагой. Вопрос времени 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2010 Возможно Мюрванг и владелец таких деталей. Если действительно так, то значит он намерено исказил их рисунки Так-то это заводские "рисунки" фирмы "Рейнметалл", а не Мюрванга. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2010 Вполне вероятно, но к номерам 5 и 6 приложены шаловливые ручки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2010 Творчество - процесс творческий, имхо. В таком случае в процесс должны быть вовлечены и детали № 3 и № 4. Они тоже взаимодействуют с шестеренками. Червяка 13 на Вашей конструкции ещё нет, как видно на фото. А это есть судя по Мюрвангу непоследняя деталь в работе механизма. Там ещё и тормозной барабан, как у Вас с ним, кстати? Я не апологет Мюрванга, прошу меня понять правильно, но он, в отличие от Вас, не пытается реконструировать механизм, попутно пытаясь понять принцип его работы, а просто описывает то, что видит перед собой. При том, что это самое есть просто рабочий механизм, а не какие-то неполные и некорректные чертежи от Рейнметалл. В отличии от нас он просто не говорит по русски, а его термины трудны в переводе. В идеале нас рассудит только внятная цветная анимация работы этого механизма. Может, Джонни попросить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах