NorthWind

Траки. Каталог

269 сообщений в этой теме

Первое фото. Слева на право.

1. Т-20,37,38

2. Т-34 ранний трак

3. Т-34 поздний трак

4. БТ крупнозвенчатый.

5. СТЗ-5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микро траки от чего?

Фотографии в альбоме «Траки» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_636bc_84961cc2_S.jpg 0_636bd_2fb19b90_S.jpg 0_636be_aae953c3_S.jpg 0_636bf_92c22d78_S.jpg 0_636c0_d58346bb_S.jpg

И непонятный грунтозацеп...

Фотографии в альбоме «Траки» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_636bb_706d25a4_S.jpg 0_636c1_895bf8b6_S.jpg 0_636c2_4db26185_S.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С наружной стороны траки покажите.

Пока предварительно маленький крашенный черный от Т-27. А трак по больше, жравый от Universal Carrier

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От какого танка?

Грунтозацепы от Т-34

Если не трудно посмотрите эту тему, надо точнее узнать что за модификация

viewtopic.php?f=26&t=43842

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С наружной стороны траки покажите. Пока предварительно маленький крашенный черный от Т-27. А трак по больше, жравый от Universal Carrier

Вот: 0_640c2_56efcd16_S.jpg 0_640c3_4cc8400f_S.jpg 0_640c4_95bd37a6_S.jpg 0_640cb_d55b751f_S.jpg

А по грунтозацепу что нибудь известно? :-k

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГУСЕНИЦЫ Т-34- (57,76,85), а так же :Т-34-57, ОТ-34 (ТО-34), СУ-122, СУ-85, СУ-85М, СУ-100, инженерные и специализированные машины, тягачи, мостоукладчики.

Фотографии в альбоме «Т-34» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_650f3_5a964e70_S.jpg

Типы траков танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

0_65111_2bba6760_S.jpg 0_65115_4570dc85_S.jpg 0_65110_4306c2a3_S.jpg 0_6510f_24296df4_S.jpg 0_6510e_2636b3f8_S.jpg 0_6510d_49e5703e_S.jpg 0_650f2_bdfa6b6_S.jpg

ТРАК ОБРАЗЦА 1940 ГОДА. К производству траков был сразу же подключен Мариупольский завод и СТЗ. Из-за трудностей в освоении новой продукции заводы не справлялись с планами поставок. Эта проблема, возникшая с первых дней, сохраняла свою остроту до 1943 года.

Гусеничная лента Т-34 первых лет выпуска состояла из 74 траков гребневого зацепления. 37 из них с гребнем и 37 плоских (без гребней). вых). Первый тип штампованного трака, был довольно плоской формы и небольшим высоте профилем. Траки были ориентированы: вперед по ходу танка направлен зигзагообразный грунтозацеп, назад - прямой. С каждой стороны на гребневом траке имелось 9, а на плоском 8 шарниров (проушин). Гребни приваривали к тракам, а сами траки изготавливали штамповкой. Такой тип получил неофициальное название "мелкозвенчатый". Интересной особенностью этого типа был палец, состоявший из двух половинок, фиксировавшихся по краям винтами, поэтому на корпусах ранних Т-34 еще отсутствовал пальце-отбойник. Производился он сначала весны до осени 1940 года, но встречался и на гораздо более поздних машинах.

С осени 1940 года на Мариупольском заводе была освоена штамповка гребневого трака целиком. С сентября 1940 года начинается производство литых траков. Для этого шла "износостойкая сталь Гадфильда" (Hadfield), с содержанием марганца 11-14% , приобретавшая свои свойства после закалки в воде. Толщина дорожки увеличилась с 3-5 до 6-8 мм, а высота грунтозацепа выросла на 8 - 15 мм. Изменился и палец - он стал цельным, по-прежнему фиксировался с двух сторон, но уже шплинтами или особыми клиньями. Ширина трака осталась прежней - 550 мм, но с учетом допустимой усадки, варьировалась в пределах 550-545 мм, без учета выступающей части соединительного пальца.

Литой трак отличается отбортовкой по краям и выступом на середине внутренней стороны безгребневого трака. Для них характерна неодинаковая толщина шарниров, наибольшая в середине и плавно уменьшающаяся к краям. На внешней стороне трака десятизначный номер (например, на траке из экспозиции музея завода "Красное Сормово" - 74 19123474).

Для улучшения проходимости по льду и мягким грунтам применялись дополнительные грунтозацеиы - гребни, которые крепились парой болтов. "Руководство по эксплуатации..." рекомендовало устанавливать гребни через три на четвертом траке. Отверстия, для крепления грунтозацепов, были на каждом траке. Болтами, через эти же отверстия запасные траки крепились попарно на крыльях танка Т-34.

На третьем типе ранних траков появляется развитый рисунок на внешней стороне. Изначально такими траками комплектовались танки выпуска Харьковского завода №183 и установочные серии (которые собирались в основном из комплектующих ХПЗ) заводов СТЗ, №112 "Красное Сормово" и №183 в Нижнем Тагиле.

РАСШИРЕННЫЙ ТРАК.

0_47366_858dee5_S.jpg 0_47365_2201f870_S.jpg 0_47367_e875e5f9_S.jpg

Появление такого типа трака, шириной 550 мм, можно датировать зимой - весной 1942 года. При той же ширине, что и предыдущий тип, этот трак не мог быть использован в одной с ним ленте. Существовало несколько типов такого трака, отличавшихся степенью развития "вафельного" рисунка на внешней стороне. Он имеет выступающий грунтозацеп по периметру, не повторяющий внешний контур. Характерны уширения по краям. Существовало как минимум два варианта - с уголковыми усилениями уширений и без них. Пальцы удерживались на своем месте головками болтов, расположенных по краям траков. Наиболее известны фото танков Т-34, выходящих с конвейера Сормовского завода, оснащенных такими гусеницами, но встречались и сталинградские и уральские "тридцатьчетверки" на широких траках.

СТАЛИНГРАДСКИЙ ТРАК.

Осенью 1941 года практически единственным заводом, выпускавшим танк Т-34, остался Сталинградский тракторный завод. Испытания нового типа катков с внутренней амортизацией, показали, что при их эксплуатации требуется разработка новых, усиленных траков. Трак производства СТЗ образца конца 1941 года отличался четырьмя (на безгребневом) и пятью (на гребневом) усиленными шарнирами. На внешней стороне трака появился рисунок, улучшавший сцепление с грунтом. Трак с подобным рисунком был разработан на ХПЗ для танка Т-34м, и на новом типе просматривается явная преемственность. Хотя он и был уже - 450 мм, но по некоторым сведениям, запас траков для танка Т-34м был использован для установки на серийных танках Т-34. Фотографии подобного сочетания пока не встречались.

Ширина этого типа трака - 500 мм. На гребневом траке стреловидный рисунок ориентирован по направлению движения танка острой стороной назад. Кроме рисунка сцепление с грунтом улучшали выступы, расположенные над шарнирами. На внутренней стороне выполнены выемки для облегчения. Круглое сквозное отверстие в центре и два прямоугольных по краям безгребневого трака служили для крепления шпоры. Как и предыдущий, этот тип трака значительно толще в середине, чем по краям. Кроме того, внутренняя сторона (дорожка) выполнялась с небольшой выпуклостью. Количество траков в ленте сократилось до 72. Новые соединительные пальцы забивались в гусеницу со стороны корпуса, и имели тенденцию самостоятельно выдвигаться при движении, что могло привести к заклиниванию гусеницы или поломке пальца. Чтобы этого избежать, на корпус приваривался специальный выступ - пальцеотбойник. В результате такого усовершенствования, при движении танка Т-34 появился неповторимый,очень характерный цокот.До лета 1941 года траки на Сормовский завод поставлялись из Сталинграда. Потребность в них была настолько острой, что когда поставки были прекращены, а собственное производство еще не налажено, в Сталинград специальным самолетом вылетела бригада сормовичей, организовавших сбор на полях недавних боев и отгрузку вверх по Волге траков и других узлов.

УРАЛЬСКИЙ ТРАК.

Траки танка Т-34 со стрелкой (нажмите,чтобы увеличить)

0_65112_f55a9845_S.jpg 0_6510c_8e57826f_S.jpg

На головном предприятии - заводе №183, эвакуированному к тому времени в Нижний Тагил, также перешли на катки с внутренней амортизацией, и как следствие, на новый тип трака. Литые траки отличались типом рисунка на внешней стороне. На УВЗ для производства траков применялся метод штамповки.

Первые штампованные траки очень напоминали сталинградский тип, адаптированный под другую технологию. Траки со "стрелкой", должны были устанавливаться так, "чтобы стрелка указывала направление откуда танк приехал". При такой установке они меньше забиваются грязыо и приобретают способность к самоочистке. Однако встречается множество фото фронтовых лет, где гусеницы установлены с точностью до наоборот.

"ВАФЕЛЬНЫЙ" ТРАК.

"Вафельный" трак танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

0_65113_817f8e64_S.jpg 0_650f4_16a54bc8_S.jpg 0_66dc6_8e34d97a_S.jpg 0_66dc7_e5f986e_S.jpg 0_66dc8_12852ab0_S.jpg 0_66dc9_cac6d51a_S.jpg

"Вафельный" трак - наиболее распространенный тип. С уверенностью можно сказать, что к моменту зимнего наступления Красной Армии в районе Сталинграда он уже cуществовал. Траки различались не только рисунком на внешней стороне, но и методом изготовления (литье и штамповка). Траки для танков ЧТЗ выпуска 1943 года изготавливались штамповкой, для чего применялся 10-тонный пресс. Из-за высокой загруженности оборудования на заводском дворе скопилось несколько десятков "необутых" танков. Инженер Н.Л. Духов внес предложение штамповать трак не целиком, а из двух половинок, для этого хватало мощности пятитомных прессов, имевшихся в достаточном количестве. Так появился "половинчатый" трак.

"Половинчатый" трак танка Т-34 (нажмите,чтобы увеличить)

0_65114_68a2b9fb_S.jpg

Решение оказалось настолько удачным, что половинками изготавливались траки и на основную продукцию ЧТЗ - танки серии KB и ИС. Именно поэтому на многих танках появились гусеницы с гребнем через один. Как только ситуация изменилась, завод возобновил выпуск цельных траков. Тем не менее "половинки" встречались на многих машинах даже после войны. Сочетание "половинчатых" и цельных траков были самыми разнообразными.

Все "вафельные" траки ориентированы: кромки грунтозаценов над шарнирами в передней части трака ниже задних кромок, которые при движении защищают шарнир следующего трака. Все "вафельные" траки шириной 500 мм.

Для увеличения ширины гусеничной ленты существовал любопытный метод, описанный в "Руководстве по эксплуатации...". Трак с гребнем оставался без изменений, а траки без гребня смещали на две проушины в сторону от корпуса. Пространство между освободившимися проушинами гребневых траков заполнялось УКОРОЧЕННЫМИ половинками, изготавливаемыми из плоских или гребневых траков. Из плоского трака вырезается участок между второй и третьей проушиной, а из гребневого трака 3-я проушина вместе с гребнем. Таким образом, получаются две укороченные половинки трака, с двумя проушинами каждая. Применение укороченных половинок вместо безгребневого трака хоть и было возможно, но встречалось крайне редко. Известна только одна фотография СУ-122 на таких гусеницах.

Шпоры (добавочный почвозацеп - так в тексте "Руководства...") на "вафельные" траки крепились двумя болтами на траках без гребня, через пять траков, на шестом.

Живые примеры:

0_650e4_22899043_S.jpg 0_650e5_dbc9c83_S.jpg 0_650e7_8c0e52bb_S.jpg 0_650e9_3f362a07_S.jpg 0_650ec_9c6e2307_S.jpg

СУ-100. Ходовая Т-34-85:

0_650c3_5d05c31c_S.jpg 0_650c7_a115e7e3_S.jpg 0_650c9_f2c5e55c_S.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Танки БТ-2, 5, 7 (с цилиндрической башней)

Гусеничная цепь состояла из 46 звеньев (траков), 23 плоские и 23 с гребнями

Шаг звена - 255 мм, ширина - 260 мм. Каждое звено имели 13 ушков (7 с одной стороны, 6 с другой). 6 ушков траков с гребнями соединялось с 7 шками траков без гребней. Наружняя поверхность звена была гладкая.

0_672ff_b46b827c_S.jpg

2. Танки БТ-7 (с конической башней)

Гусеничная цепь состояла из 70 звеньев (траков). 35 плоские и 35 с гребнями

Шаг звена - 167 мм, ширина - 260 мм. Каждое звено имели 7 ушков (3 с одной стороны, 4 с другой). 3 ушка траков с гребнями соединялось с 4 ушками траков без гребней. Наружняя поверхность звена на месте шарнирных соединений имеет выступы, возвышающиеся над опорной поверхностью (грунтозацепы).

0_67300_9b6e0091_S.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую!

Подскажите, пожалуйста, по траку (найден рядом со старой дорогой, Подмосковье).

Присоединяюсь к просьбе - нашли аналогичные траки под Новороссом рядом с дорогой в предгорьях.

Почитать форум бывает полезно :?:

Это трелевщик ТТ-4

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чей грунтозацеп?

Фотографии в альбоме «грунтозацеп» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_85368_37f680c7_S.jpg 0_85369_e2e31594_S.jpg 0_8536a_bd8856c0_S.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой попался, помогите определить.

Максимальные размеры длины и ширины 50х18-см.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу