• CyMATOXA

    Общая информация

    Советское наименование лицензионного немецкого двигателя BMW-VI. До 1935г. являлся основным авиадвигателем в СССР.

    Период производства: 1930-1939

    Период эксплуатации: 1931-1943

    Производился на заводах: 26 авиамоторный завод. Штучные сборки: на автомобильном заводе в Горьком, в мастерских из комплектов запчастей, 24 авиазавод

    Произведено 27534шт. (всех модификаций)

    Характерные внешние особенности:

    Поршневой, V-образный, 12-цилиндровый (диаметр цилиндров 160мм). Сделан по схеме с отдельными цилиндрами, каждый из которых имел наваренную рубашку из листовой стали. Шатуны не центральные (как у М-5 и М-6), а главные и прицепные. Ещё из конструктивных особенностей можно отметить неразъемные головки главных шатунов, имевших роликовые подшипники. Сочленение главного и прицепного шатунов также имело роликовые подшипники (на моторах модификации М-17Ф они были заменены плавающими втулками). Охлаждение водяное.

    Двигатели, близкие по внешнему виду:

    Где искать номер

    Нумерация двигателей

    Раздел в стадии наполнения

    В настоящее время имеется следующая информация:

    от Linnet

    Попались ветераны в списках моторов на 1.1.1943 года в тылах 15 ВА.
    М-17Б №263586, завод №26.
    М-17Б №2746, завод №26.
    М-17Б №01893, завод №26.
    

    М-17 без расшифровки модели и завода:

    • 2-1623
    • 2-2438
    • 2-1162
    • 2-520
    • 2-2096
    • 2-3418
    • 5998
    • 9307
    • 5370
    • 5582

    Номера двигателей можно разбить на 5 подгрупп:

    • С двойкой впереди через тире: от 2-29 до 2-5414 (предпоследний 2-3971), всего 48 таких моторов
    • Начинаются с 26: от 26135 до 269959, всего 24 штуки
    • С нулем впереди: от 0210 до 09944, всего 49 штук
    • начинаются с 22: 22061, 22062, 22675, всего 3 штуки
    • Просто цифры: от 230 до 9395, всего 30 штук. Два номера похожих были с нулем впереди!

    Возможно:

    • моторы с номерами 26 впереди и с нулем впереди идут вперемешку в первых 10000 моторах
    • моторы с 2- (двойка и тире) впереди - из второй десятки тысяч (непонятно тогда, почему нет номеров близких к 2-8778).
    • моторы с обычными цифрами вплоть до 4 знаков - с прпущенными впереди 26.
    • моторы с 22ххх - непонятно. Тоже из второго десятка тысяч?

    Мотор устанавливался на самолётах

    Модификации

    • М-17Б (новые седла клапанов, коленчатый вал с измененным хвостовиком, гофрированные рубашки цилиндров и т.п.). выпуск с 1931г.
    • М-17Ф (введены подшипники скольжения под пальцами прицепных шатунов (вместо роликовых) и клапаны по образцу мотора М-5 (соединявшимися с тарелкой разрезными втулками-сухариками, а не специальными гайками). Мотор комплектовался усовершенствованным карбюратором К-17а, все электрооборудование было только советского производства. С 1935 г. М-17Ф оснащался электрогенератором)
    • М-17Т (танковый, после 1936г. свечи переместили внутрь развала цилиндров, укоротили носок коленвала и снабдили его шпонкой для крепления шкива, а также заменили шестеренчатую масляную помпу поршневой. Чтобы увеличить ресурс, уменьшили обороты: на карбюраторе К-17Т жиклеры и диффузор выполнялись меньшего размера, а на дросселе поставили упор, не давая выйти на максимум, доступный для авиамотора. Убран ненужный на земле высотный кран, которым регулировали подачу бензина в зависимости от плотности воздуха.)
    • М-17Л (танковый, повышенной мощности)

    Эволюция:

    • В 1931 г. вместо французских бензонасосов АМ начали монтировать отечественные, скопированные с "Хорнета"
    • С мая 1932г.стали ставить отечественные карбюраторы К-17 (ранее их импортировали из Франции)
    • Часть ранее выпущенных М-17Б со временем были модернизированы до М-17Ф

    Чертежи

    94px-%D0%9C-17%2C_%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%

    схема

    Фотографии двигателя

    104px-%D0%9C-17_%D0%B2_%D0%A5%D0%90%D0%9

    М-17 в ХАИ

    120px-BMW_VI%2C_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

    BMW VI

    Дополнительная информация

    Производство

    Заводы 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941
    М-17 165 679 2120 4042 5662 3430 732 1024 686 238 - -
    М-17Т - - - - - - 2330 2009 2015 1597 - -
    М-17Л - - - - - - - - - - 525 5
    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения