Общая информация
МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страна | СССР |
Период производства | 1941 |
Выпускался на авиазаводах: | 21 авиазавод, 82 авиазавод, 153 авиазавод, 301 авиазавод |
Всего изготовлено: | 6399шт. |
Период эксплуатации: | 10.1941 |
Экипаж: | 1 чел. |
Двигатель: | один V-образный, М-105ПА, М-105ПФ |
Винт | один, ВИШ-61П |
Размер колёс | |
Возможное вооружение: | ШВАК + 2 х ШКАС, 6 РС-82; ШВАК + 2 х УБС, 6 РС-82 |
Особенности конструкции
Дополнительное оборудование
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Где искать номер
см. так же:
- нумерация на двигателе М-105ПА, М-105ПФ
Нумерация
Самолеты 153 авиазавода имеют полный номер вида: 50153117, где
- 50 - № серии,
- 153 - № завода,
- 117 - № самолета.
5115316, где
- 51 - № серии,
- 153 - № завода,
- 16 - № самолета.
В каждой серии выпускалось по 120 самолетов.
Самолеты 82 завода имеют полный номер вида: 821738, где
- 82- № завода,
- 17 - № серии,
- 38 - № самолета.
В каждой серии выпускалось по 50 самолетов.
Информации о нумерации заводами №21 и 301 - нет.
Самолет Як-7в (учебный), выпускался 153 заводом. Имеют номера вида: 0615398, где
- 06 - № серии,
- 153 - № завода,
- 98 - № самолета.
Части, имевшие самолёт на вооружении
Основные типы и модификации:
- Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
- Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7 УТИ с двигателем М-105ПА завод №301, позднее 196 экземпляров заводом №153.
- Як-7 (модификация Як-7 УТИ) с двигателем М-105ПА заводы №301 и №153.
- Як-7Б с двигателем М-105ПА заводом №153. 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), уборка хвостового колеса шасси
- Як-7Б с двигателем М-105ПФ (с июня 1942г.) заводами №153 и №82.
- Як-7Б МПВО (дополнительное оборудование для ночных полетов) с двигателем М-105ПФ заводом №153.
- Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. - учебно-тренировочный вариант истребителя ЯК-7, часть самолетов переделана из истребителя ЯК-7Б, снято вооружение.
- Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
- Самолет Як-7а - учебный вариант Як-1 с двумя кабинами. Как показывает практика - применялся в боевом варианте под Ленинградом и Москвой. На самолете устанавливался двигатель М-105 ПА.
Фотографии самолёта
Як-7Б с двигателем М-105ПФ |
Чертежи самолёта
Места обнаружения/подъёмов
Производство
Дополнительная информация
0
Нет комментариев для отображения