• CyMATOXA

    Общая информация

    МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Страна СССР
    Период производства 1941
    Выпускался на авиазаводах: 21 авиазавод, 82 авиазавод, 153 авиазавод, 301 авиазавод
    Всего изготовлено: 6399шт.
    Период эксплуатации: 10.1941
    Экипаж: 1 чел.
    Двигатель: один V-образный, М-105ПА, М-105ПФ
    Винт один, ВИШ-61П
    Размер колёс  
    Возможное вооружение: ШВАК + 2 х ШКАС, 6 РС-82; ШВАК + 2 х УБС, 6 РС-82

    Особенности конструкции

    Дополнительное оборудование

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    Самолёты, сходные по конструкции

    Где искать номер

    120px-%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%

    Як-7б, номер самолета 37-89 или 3715389 (так может быть в разных документах учета)

    120px-%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%

    Як-7б, номер самолета 37-89

    Шильдик Як-7Б (3).jpg
     
    112px-%D0%AF%D0%BA-7%D0%B1%2C_%D1%88%D0%

    в том числе редкая табличка с типом самолёта


    см. так же:

    Нумерация

    Самолеты 153 авиазавода имеют полный номер вида: 50153117, где

    • 50 - № серии,
    • 153 - № завода,
    • 117 - № самолета.

    5115316, где

    • 51 - № серии,
    • 153 - № завода,
    • 16 - № самолета.

    В каждой серии выпускалось по 120 самолетов.

    Самолеты 82 завода имеют полный номер вида: 821738, где

    • 82- № завода,
    • 17 - № серии,
    • 38 - № самолета.

    В каждой серии выпускалось по 50 самолетов.

    Информации о нумерации заводами №21 и 301 - нет.
    

    Самолет Як-7в (учебный), выпускался 153 заводом. Имеют номера вида: 0615398, где

    • 06 - № серии,
    • 153 - № завода,
    • 98 - № самолета.

     

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    Основные типы и модификации:

    • Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
    • Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
    • Як-7 УТИ с двигателем М-105ПА завод №301, позднее 196 экземпляров заводом №153.
    • Як-7 (модификация Як-7 УТИ) с двигателем М-105ПА заводы №301 и №153.
    • Як-7Б с двигателем М-105ПА заводом №153. 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), уборка хвостового колеса шасси
    • Як-7Б с двигателем М-105ПФ (с июня 1942г.) заводами №153 и №82.
    • Як-7Б МПВО (дополнительное оборудование для ночных полетов) с двигателем М-105ПФ заводом №153.
    • Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. - учебно-тренировочный вариант истребителя ЯК-7, часть самолетов переделана из истребителя ЯК-7Б, снято вооружение.
    • Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

     

    • Самолет Як-7а - учебный вариант Як-1 с двумя кабинами. Как показывает практика - применялся в боевом варианте под Ленинградом и Москвой. На самолете устанавливался двигатель М-105 ПА.

    Фотографии самолёта

    120px-%D0%AF%D0%BA-7%D0%91_%D1%81_%D0%9C

    Як-7Б с двигателем М-105ПФ

    Чертежи самолёта

    120px-%D0%AF%D0%BA-7%D0%91%2C_%D0%BA%D0%

    рисунок кабины Як-7Б

    86px-%D0%AF%D0%BA-7%D0%91%2C_%D0%BA%D0%B

    расшифровка

    83px-%D0%AF%D0%BA-7%D0%91%2C_%D0%BA%D0%B

    расшифровка

    Места обнаружения/подъёмов

    Производство

    Дополнительная информация

    0




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения