Общая информация
Ди-6 (ЦКБ-11) — советский двухместный (лётчик и стрелок задней полусферы) самолёт - истребитель. Одностоечный полутораплан с убираемым в центроплан нижнего крыла шасси. Принимал участие в Польском походе РККА, с 1940 передавался в учебные части и исключался из состава РККА.
Страна | СССР |
Период производства | 1936-1938 |
Выпускался на авиазаводах: | 1 авиазавод, 39 авиазавод, 81 авиазавод |
Всего изготовлено: | 222шт. |
Период эксплуатации: | |
Экипаж: | 2 чел. |
Двигатель: | один радиальный двигатель (звезда), М-25, М-25В |
Винт | один, 2,8м |
Возможное вооружение: | 3 ШКАС; 3 ШКАС + 4 бомбы (50кг); 4 ПВ-1 + авиабомбы |
Особенности конструкции
Конструкция — смешанная. Самолет был своеобразен по схеме и не похож на близкие к нему истребители-полуторапланы выпускаемые в тот период в СССР и за рубежом. Тормозные колеса специальной конструкции с внутренней амортизацией. Кабина лётчика - открытого типа с защитным козырьком из стекла триплекс. Закрытая с трех сторон целлулоидным остеклением кабина стрелка имела с каждой стороны по одному окну из триплекса. У стрелка было два сидения. Основное - лицом к хвосту, связанное кинематически с дугой, несущей шкворневую стрелковую установку с пулемётом ШКАС, и дополнительное, откидывающееся с правого борта, позволявшее сидеть лицом по направлению полёта.
Фюзеляж — форменный, сварной из стальных (марки ХМА – хром-молибден авиационный) труб, с лёгким наружным каркасом, обшитым в задней части полотном. Крылья — двухлонжеронные, деревянные с полотном, за исключением центроплана нижнего крыла, составлявшего одно целое с фюзеляжем, его лонжероны были сварные из труб. Стойки коробки крыльев из дюралюминия клёпаные, стойки центроплана — стальные трубы. Стабилизатор — нерегулируемый. Верхний киль, оперение и элероны — из Д6 с полотном. Капот НАСА с разъёмным передним кольцом. Винт металлический с установкой угла лопастей на земле. Запуск двигателя был возможен от электростартера "Эклипс", от ручного привода и через храповик на винте. Баки из дюралюминия Д1, клёпаные. В центроплане верхнего крыла размещались два бензобака по 76 л. Шасси состояло из двух отдельных, сваренных из ХМА, стоек, убираемых в центроплан нижнего крыла тросовым приводом. Костыль с масляно-воздушной амортизацией. Колёса (750 X 125 мм) — специальной конструкции с внутренней масляно-воздушной амортизацией, силовой цилиндр которой был соединён с осью колеса, а шток поршня (ход 90 мм) — с ободом. Лыжи к самолету были с внутренней амортизацией.
Дополнительное оборудование
- радиостанция РСИ
- самолетное переговорное устройство СПУ-2
- генератор постоянного тока ДФС-500
- бомбодержатели Дер-32 с Эсбр-3.
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Где искать номер
см. так же:
- нумерация на двигателе М-25
Нумерация
Части, имевшие самолёт на вооружении
-
КОВО
- 56-я истребительная авиабригада: 7 самолётов (октябрь 1936)
-
БОВО
- 14-й ШАП 114-й гомельской штурмовой авиабригады: 60 самолетов ДИ-6Ш (из них 6 неисправных)(октябрь 1938)
-
СибОВО
- 52-я Омская штурмовая авиабригада: 29 ДИ-6Ш (октябрь 1937)
- 6-й штурмовой авиаполк 52-й омской авиабригады: 63 ДИ-6Ш (из них 8 неисправных) (осень 1939)
На 1 июля 1940-го в ВВС при штатной потребности 87 единиц находилось 180 самолетов ДИ-6, из них 42 в неисправном состоянии.
Основные типы и модификации:
-
Ди-6Ш: штурмовик (1936-1938), 61 экземпляр, 1 авиазавод
- стояли бронированные спинка и чашка сиденья лётчика.
- Установлены четыре ПВ-1 под нижним крылом.
-
ДИ-6М-25В (с декабря 1937)
- двигатель М-25В,
- опущенно вниз горизонтальное оперение
- увеличена площадь элеронов
- добавлена звуковая сигнализация уборки и выпуска шасси и др.
- ДИ-6 с двойным управлением – Несколько ДИ-6 в Борисоглебской лётной школе было переделано в учебно-тренировочные с двойным управлением (из деталей Р-5 и УТИ-4). Задний пулемет был снят. Был в небольшой серии.
Фотографии самолёта
Чертежи самолёта
Места обнаружения/подъёмов
Производство
Заводы | 1936 | 1937 | 1938 |
№ 1 | - | - | - |
№ 39 | - | - | - |
№ 81 | - | - | - |
Нет комментариев для отображения