Опубликовано: 17 апреля, 2016 Новый номер от Колдуна. № мотора 451911, тоже ил-2. Самолет поднять не возможно. Достали только мотор. Попадание с близкого расстояния 20-ми попали прямо в пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Новый номер от Колдуна. № мотора 451911, тоже ил-2. Самолет поднять не возможно. Достали только мотор. Попадание с близкого расстояния 20-ми попали прямо в пилота. Мотор завода №45, ставили в основном на машины завода №30 в Москве. Но именно этот мотор 20 сентября 1943 года выпущен с завода №18 на Ил-2 №1876973. Без радиопередатчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Ил-2 №1876973 с мотором №451911 поступил в состав 4 ВА не позднее 14.10.1943 (отдельные списки, на первом месте в поступлениях за это число) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Не позднее 5.12.1943 Ил-2 №1876973 и мотор №451911 сбиты ЗА противника (отдельные списки) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Спасибо, Борис! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Боюсь, больше пока ничего нет. По 230 шад видел несколько дел с потерями за 1943, но с пропусками, а конец года совсем плохо. Вероятно, потери 12.43 в делах 1944 года описаны. По полкам ничего нет. По 214 шад плохо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 По 43-му гшап у меня достаточно полные данные за октябрь-декабрь 1943 г., но искомых номеров нет. Хотя номера моторов и самолетов очень близкие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2016 Спасибо! Отправил данные Колдуну. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2016 Заказал на среду дела по 230 и 214 шад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2016 Огромное Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 По 451911. Подтвердилось получение этих самолета и мотора в отдельных списках два раза - включение 14.10.1943 в состав 230 шад и в состав 765 шап. В составе 765 шад есть на 26.10.1943 в списке моторов. К сожалению, искомых номеров самолета и мотора позже не обнаружил в отдельных списках потерь по полкам за ноябрь и декабрь 1943 года. Нужно будет сравнить соседние номера потерь из списка 4 ВА за 5.12.1943 - выяснится, за какое число и из каких полков. Или пропустили потерю или в управление дивизии передали (но такой не было потери?) или еще куда в пределах 4 ВА? В 214 шад неполные данные смотрел, нет таких. Придется смотреть опись 765 иап. Вдруг там что есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2016 В октябре такой потери точно нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 Разделил темы, прошу проверить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 Табличка с номером двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2016 Просмотрел потери 765 ШАП за ноябрь -декабрь: очень подходит по месту экипаж мл. л-т Акиншин О.В., с-т Питиков А.И.04.12.1943 г. на самолете Ил-2 были сбиты в районе Табачик, самолет упал в Керченский пролив. В списке из потерь, там где № 451911, выяснил пока еще только один номер - 252198. Он из 795 иап, потеря 4.12.12 - - зенитная артиллерия. В этот день в оперсводке в 765 иап: Акиншин предположительно подбит ЗА, другой Мультибаев - нбз в районе Ваксы без стрелка. По описанию к потере 252198 больше подходит Акиншин, т.е. не он 451911? Хотя был еще подбитый ЗА и севший на колеса Бурляй, состояние самолета было неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2016 За декабрь 1943 года в Приказах 765 шап материалы оказались тоже плохие. Крайнее что есть, это закрепление за самолетами на 19.10.1943 №6973 , хвостовой №91 пилот мл. л-т Воронин Н.П. стрелок с-на Ленская Л.Н. парашюты №№28133, 60002 У Седова был Ил-2 №2475, хвост. №92 стрелок с-на Алексеев А.А. Оба в 3-й аэ Бурляй 6574 Карташев 6773 Акиншин 7474 Мулькибаев Ж. 5574 есть еще Акты расследования причин боевых потерь, без указания номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 За декабрь 1943 года в Приказах 765 шап материалы оказались тоже плохие.Крайнее что есть, это закрепление за самолетами на 19.10.1943 №6973 , хвостовой №91 пилот мл. л-т Воронин Н.П. Воронин Николай Петрович 1920г рож. пропал без вести,5.12.1943г не вернулся с боевого задания , сел на воду на самолёте ИЛ-2 восточнее Эльтигена 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 Коллеги, не нужно торопиться. За полтора месяца закрепление самолетов могло поменяться. Воронин - в 500 м восточнее Эльтигена, Седов в том же вылете - 2-3 км восточнее Эльтигена. А где вообще точно нашли самолет? На завтра заказал еще несколько дел по полку. Разобраться с количеством потерь по дням хртя бы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 Не гарантирую абсолютную точность, но примерно места обозначил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 Один Акт расследования на два экипажа: мл. л-т Воронин Николай Петрович - мл. с-т Лындов Иван Ильич мл. л-т Седов Иван Михайлович - ряд. Фридман Борис Натанович 5 декабря 1943 года в период 8.11-8.16 группа 5 Ил-2, ведущий ст. л-т Ракокин, под прикрытием 4 ЛаГГ-3 от 979 иап выполняла задачу по уничтожению артиллерии и пехоты пр-ка в блиндажах и окопах выс. 24.2, отм. 1.9 и высоты 56.7, что южнее нас. пункта Эльтиген. В боевом порядке правый пеленг группа произвела заход на цель с востока и сбросила бомбы с пикирования с высоты 450-500 м и перейдя на бреющий полет обстреляла пулеметно-пушечным огнем окопы и траншеи с пехотой. Выйдя в район 2-2,5 км севернее Эльтиген группа сделала правый разворот для захода на повторную атаку. При подходе к цели экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА и МЗА... Сделав второй заход и выйдя в район южнее Камыш Бурун, на развороте на высоте 25-30 метров прямым попаданием снаряда ЗА была отбита большая часть плоскости самолета экипажа мл. л-та Седова. Самолет перевернулся через крыло и войдя в отвесное пикирование упал в Керченский пролив в 2-3 км восточнее Эльтиген. В этот же момент на развороте, был поврежден экипажа Воронина, дымя со снижением пошел с левым разворотом и произвел посадку на воду 500 м восточнее Эльтиген. Оставшиеся экипажи ст. л-та Закокина и ст. .. Лазарева были на развороте на Н-?? м атакованы сзади в хвост 2-мя Ме-109. Огнем воздушного стрелка с-та...шина был сбит 1 Ме-109, который упал в р-не Камыш Бурун. Второй Ме-109 атаку прекратил и ушел в северо-западном направлении. Так у какого из найденных самолетов крыло было за 500 метров? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 В оперсводке за 05.12.1943 была еще потеря мл л-т Карташев и с-т Читашвили нбз из р-на высоты 56,7. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 .Так у какого из найденных самолетов крыло было за 500 метров? № 0571 Едуш,крыло лежало отдельно,но этот ИЛ-2 по середине пролива,6,5 км от м. Тузла. №6973 удаление от берега 2.4 км (Челядиново) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2016 А №6973 нашли с двумя крыльями? По расстоянию похоже на Седова, у него была отбита большая часть плоскости. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2016 На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое) Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ? Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ? Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ? Все возможно... Судя по описанию боя, группа Ил-2 сделала три захода. 1-й заход с востока, уходили после 1-го и 2-го захода на север и возвращались с правым разворотом. Очевидно, что развороты на цель завершались над проливом и группа с востока, со стороны пролива, опять шла на Эльтиген. Самолет Седова могли сбить во время такого разворота над проливом в 2-3 км от Эльтигена и он сразу упал из-за отбитой плоскости. Самолет Воронина был поражен там же, но продолжал лететь по инерции к Эльтигену с левым разворотом и сел на воду в 500 метрах. Воронин ближе к к берегу, т.к еще летел какое-то время. Или я неправ, т.к в основном упоминается разворот над Камыш-Буруном, т.е на севере. И М-109 оставшиеся сбили и он упал в р-не Камыш-Бурун. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 По стрелкам Воронина. На 19.10.1943 у Воронина была стрелком Ленская Леля Магомедовна, она также была в бою 5.12.1943, но в другом экипаже, есть в наградном. В наградном 1945 года сделала 50 боевых вылетов, черкешанка, призвана в Краснодарском крае. 1.11.1943 у Воронина был другой стрелок - сержант Логвиненко Григорий Григорьевич, его выбросило из кабины, во время пикирования на цель в 7 км юго-западнее Керчи. стрелок в воздухе открыл парашют, состояние неизвестно. 5.12.1943 Воронин погиб со стрелком: мл. с-т Лындов Иван Ильич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 По другим потерям. 4.12.43 числился как нбз в районе Баксы без стрелка Мулькибаев Жолдыбай. Он погиб только в 1944 году. Вернулся в тот день? 4.12.43 Акиньшин номер закрепленный на 19.10.43 соответствует единственной потере полка за 4.12.43. И Акиньшин, если исключить Мулькибаева, тоже единственная потеря полка за 4.12.43. 5.12.1943 кроме Воронина и Седова из 3-й эскадрильи, была еще одна потеря - командир 2-й аэ л-т Карташов/Карташев? Илья Николаевич со стрелком Читашвили Иосиф Григорьевич. Они по оперсводке проходят, как нбз из р-на высоты 56,7. Нашел уточнение, что они там были сбиты ЗА и по данным наземных войск, Карташов был убит при обороне в районе плацдарма Эльтиген. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ? Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ? Крыло загнутое к хвосту самолёта наводит на мысль,что это случилось от удара о воду. Если предположить,что очевидцы перепутали самолёты Седова и Воронина,то события возможно развивались так,с учётом ,что последний разворот был над Камыш- Буруном. Самолёт Седова с отбитым крылом сразу упал в воду (500М),а самолёт Воронина будучи повреждённым ушёл на 2-3 км от берега. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ? Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ? Крыло загнутое к хвосту самолёта наводит на мысль,что это случилось от удара о воду. Или сетью/якорем потянули. Я заказал еще несколько дел по 230 шад. Надежды мало, но вдруг что будет там. Правда, ближайший день с авиацией в ЦАМО - 4 мая. 765 шап убыл из дивизии на переформирование после 18.12.1943, вот почему отчеты за декабрь такие скомканные и неполные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах