Горец

Ил-2 Керченский пролив, №451911 (ч.2)

33 сообщения в этой теме

Новый номер от Колдуна. № мотора 451911, тоже ил-2. Самолет поднять не возможно. Достали только мотор. Попадание с близкого расстояния 20-ми попали прямо в пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый номер от Колдуна. № мотора 451911, тоже ил-2. Самолет поднять не возможно. Достали только мотор. Попадание с близкого расстояния 20-ми попали прямо в пилота.

Мотор завода №45, ставили в основном на машины завода №30 в Москве. Но именно этот мотор 20 сентября 1943 года выпущен с завода №18 на Ил-2 №1876973. Без радиопередатчика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 №1876973 с мотором №451911 поступил в состав 4 ВА не позднее 14.10.1943 (отдельные списки, на первом месте в поступлениях за это число)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, больше пока ничего нет. По 230 шад видел несколько дел с потерями за 1943, но с пропусками, а конец года совсем плохо. Вероятно, потери 12.43 в делах 1944 года описаны.

По полкам ничего нет.

По 214 шад плохо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 43-му гшап у меня достаточно полные данные за октябрь-декабрь 1943 г., но искомых номеров нет. Хотя номера моторов и самолетов очень близкие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 451911.

Подтвердилось получение этих самолета и мотора в отдельных списках два раза - включение 14.10.1943 в состав 230 шад и в состав 765 шап.

В составе 765 шад есть на 26.10.1943 в списке моторов.

К сожалению, искомых номеров самолета и мотора позже не обнаружил в отдельных списках потерь по полкам за ноябрь и декабрь 1943 года. Нужно будет сравнить соседние номера потерь из списка 4 ВА за 5.12.1943 - выяснится, за какое число и из каких полков.

Или пропустили потерю или в управление дивизии передали (но такой не было потери?) или еще куда в пределах 4 ВА?

В 214 шад неполные данные смотрел, нет таких.

Придется смотреть опись 765 иап. Вдруг там что есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просмотрел потери 765 ШАП за ноябрь -декабрь: очень подходит по месту экипаж мл. л-т Акиншин О.В., с-т Питиков А.И.

04.12.1943 г. на самолете Ил-2 были сбиты в районе Табачик, самолет упал в Керченский пролив.

В списке из потерь, там где № 451911, выяснил пока еще только один номер - 252198. Он из 795 иап, потеря 4.12.12 - - зенитная артиллерия.

В этот день в оперсводке в 765 иап: Акиншин предположительно подбит ЗА, другой Мультибаев - нбз в районе Ваксы без стрелка.

По описанию к потере 252198 больше подходит Акиншин, т.е. не он 451911?

Хотя был еще подбитый ЗА и севший на колеса Бурляй, состояние самолета было неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За декабрь 1943 года в Приказах 765 шап материалы оказались тоже плохие.

Крайнее что есть, это закрепление за самолетами на 19.10.1943

№6973 , хвостовой №91

пилот мл. л-т Воронин Н.П.

стрелок с-на Ленская Л.Н.

парашюты №№28133, 60002

У Седова был Ил-2 №2475, хвост. №92 стрелок с-на Алексеев А.А.

Оба в 3-й аэ

Бурляй 6574

Карташев 6773

Акиншин 7474

Мулькибаев Ж. 5574

есть еще Акты расследования причин боевых потерь, без указания номеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За декабрь 1943 года в Приказах 765 шап материалы оказались тоже плохие.

Крайнее что есть, это закрепление за самолетами на 19.10.1943

№6973 , хвостовой №91

пилот мл. л-т Воронин Н.П.

Воронин Николай Петрович 1920г рож. пропал без вести,5.12.1943г не вернулся с боевого задания , сел на воду на самолёте ИЛ-2 восточнее Эльтигена

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, не нужно торопиться. За полтора месяца закрепление самолетов могло поменяться.

Воронин - в 500 м восточнее Эльтигена, Седов в том же вылете - 2-3 км восточнее Эльтигена.

А где вообще точно нашли самолет?

На завтра заказал еще несколько дел по полку. Разобраться с количеством потерь по дням хртя бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один Акт расследования на два экипажа:

мл. л-т Воронин Николай Петрович - мл. с-т Лындов Иван Ильич

мл. л-т Седов Иван Михайлович - ряд. Фридман Борис Натанович

5 декабря 1943 года в период 8.11-8.16 группа 5 Ил-2, ведущий ст. л-т Ракокин, под прикрытием 4 ЛаГГ-3 от 979 иап выполняла задачу по уничтожению артиллерии и пехоты пр-ка в блиндажах и окопах выс. 24.2, отм. 1.9 и высоты 56.7, что южнее нас. пункта Эльтиген.

В боевом порядке правый пеленг группа произвела заход на цель с востока и сбросила бомбы с пикирования с высоты 450-500 м и перейдя на бреющий полет обстреляла пулеметно-пушечным огнем окопы и траншеи с пехотой. Выйдя в район 2-2,5 км севернее Эльтиген группа сделала правый разворот для захода на повторную атаку. При подходе к цели экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА и МЗА... Сделав второй заход и выйдя в район южнее Камыш Бурун, на развороте на высоте 25-30 метров прямым попаданием снаряда ЗА была отбита большая часть плоскости самолета экипажа мл. л-та Седова. Самолет перевернулся через крыло и войдя в отвесное пикирование упал в Керченский пролив в 2-3 км восточнее Эльтиген. В этот же момент на развороте, был поврежден экипажа Воронина, дымя со снижением пошел с левым разворотом и произвел посадку на воду 500 м восточнее Эльтиген. Оставшиеся экипажи ст. л-та Закокина и ст. .. Лазарева были на развороте на Н-?? м атакованы сзади в хвост 2-мя Ме-109. Огнем воздушного стрелка с-та...шина был сбит 1 Ме-109, который упал в р-не Камыш Бурун. Второй Ме-109 атаку прекратил и ушел в северо-западном направлении.

Так у какого из найденных самолетов крыло было за 500 метров?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Так у какого из найденных самолетов крыло было за 500 метров?

№ 0571 Едуш,крыло лежало отдельно,но этот ИЛ-2 по середине пролива,6,5 км от м. Тузла.

№6973 удаление от берега 2.4 км (Челядиново)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А №6973 нашли с двумя крыльями?

По расстоянию похоже на Седова, у него была отбита большая часть плоскости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)

Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ?

Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)

Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ?

Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ?

Все возможно...

Судя по описанию боя, группа Ил-2 сделала три захода. 1-й заход с востока, уходили после 1-го и 2-го захода на север и возвращались с правым разворотом. Очевидно, что развороты на цель завершались над проливом и группа с востока, со стороны пролива, опять шла на Эльтиген. Самолет Седова могли сбить во время такого разворота над проливом в 2-3 км от Эльтигена и он сразу упал из-за отбитой плоскости. Самолет Воронина был поражен там же, но продолжал лететь по инерции к Эльтигену с левым разворотом и сел на воду в 500 метрах. Воронин ближе к к берегу, т.к еще летел какое-то время.

Или я неправ, т.к в основном упоминается разворот над Камыш-Буруном, т.е на севере. И М-109 оставшиеся сбили и он упал в р-не Камыш-Бурун.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стрелкам Воронина.

На 19.10.1943 у Воронина была стрелком Ленская Леля Магомедовна, она также была в бою 5.12.1943, но в другом экипаже, есть в наградном. В наградном 1945 года сделала 50 боевых вылетов, черкешанка, призвана в Краснодарском крае.

1.11.1943 у Воронина был другой стрелок - сержант Логвиненко Григорий Григорьевич, его выбросило из кабины, во время пикирования на цель в 7 км юго-западнее Керчи. стрелок в воздухе открыл парашют, состояние неизвестно.

5.12.1943 Воронин погиб со стрелком: мл. с-т Лындов Иван Ильич

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По другим потерям.

4.12.43 числился как нбз в районе Баксы без стрелка Мулькибаев Жолдыбай. Он погиб только в 1944 году. Вернулся в тот день?

4.12.43 Акиньшин номер закрепленный на 19.10.43 соответствует единственной потере полка за 4.12.43. И Акиньшин, если исключить Мулькибаева, тоже единственная потеря полка за 4.12.43.

5.12.1943 кроме Воронина и Седова из 3-й эскадрильи, была еще одна потеря - командир 2-й аэ л-т Карташов/Карташев? Илья Николаевич со стрелком Читашвили Иосиф Григорьевич. Они по оперсводке проходят, как нбз из р-на высоты 56,7. Нашел уточнение, что они там были сбиты ЗА и по данным наземных войск, Карташов был убит при обороне в районе плацдарма Эльтиген.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)

Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ?

Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ?

Крыло загнутое к хвосту самолёта наводит на мысль,что это случилось от удара о воду.

Если предположить,что очевидцы перепутали самолёты Седова и Воронина,то события возможно развивались так,с учётом ,что последний разворот был над Камыш- Буруном.

Самолёт Седова с отбитым крылом сразу упал в воду (500М),а самолёт Воронина будучи повреждённым ушёл на 2-3 км от берега.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самолёте оторвано крыло до стойки шасси и загнуто в сторону хвоста.(предположительно правое)

Мог ли самолёт Седова с оторванной плоскостью уйти на 2-3 км от берега,да ещё на малой высоте (35-30 м ) ?

Возможно такое,что очевидцы перепутали самолёты Воронина и Седова ?

Крыло загнутое к хвосту самолёта наводит на мысль,что это случилось от удара о воду.

Или сетью/якорем потянули.

Я заказал еще несколько дел по 230 шад. Надежды мало, но вдруг что будет там. Правда, ближайший день с авиацией в ЦАМО - 4 мая.

765 шап убыл из дивизии на переформирование после 18.12.1943, вот почему отчеты за декабрь такие скомканные и неполные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу