janus13

Р-5

41 сообщение в этой теме

Добрый вечер , товарищи! :)

Интересные иногда история развороты делает!.....

В 2011 году нами было обследовано место падения самолёта. Валдайский район у д. Добывалово не далеко от трассы Москва -Ленинград. Удалось установить , что скорее всего обгоревшие обломки принадлежат машине Р-5. Судя по обломкам напрашивалось предположение , что самолёт упав в лесном массиве на нашей территории практически полностью сгорел . Повсюду попадались слитки алюминия и другие " горелки".

Нашлись несколько пряжек от парашютов и вытяжное кольцо , что заставило думать о гибели экипажа.

Поскольку место падения Р-5 находилось в тылу наших войск и недалеко от действовавшего во время ВОВ аэродрома и учитывая что большинство обломков было собрано в специально выкопанную квадратную яму я предположил что погибшие лётчики были найдены эвакуационной командой и похоронены как полагается.

Номеров особо и не искали , придерживаясь озвученной выше версии.

Прошло 3 года и вот несколько дней назад беседуя с коллегой из местного поискового отряда вдруг выясняется , что моя версия была только частично справедливой.

Да, лётчиков сразу же нашли и похоронили. Но похоронили безымянными! Услышав это я уже начал было сокрушаться , что не отыскал номеров, как вдруг мой собеседник сказал: " А мы и номера нашли. Вот только никак не можем установить имена погибших!"

Так оказывается тоже бывает!!!!!!

Фоток с номером пока нет , но сам номер : 7318. парень сказал , что он был набитв нескольких местах.

У кого есть какие сведения помогайте! Может и по модели ошибка и есть смысл проверить У2 и РZ. Может и этих погибших ребят вытянем! Ниже фотки трёх летней давности

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У-2 точно отпадает,это Р-5 или Р-Z,видема удар не сильный был,моторама относительно целая,колесико хорошее,там на стойке шасси ещё номер с-та выбивался,у Жеки фотки есть с примером

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У-2 точно отпадает,это Р-5 или Р-Z,видема удар не сильный был,моторама относительно целая,колесико хорошее,там на стойке шасси ещё номер с-та выбивался,у Жеки фотки есть с примером

Совершенно верно, на каждой из стоек шасси продублирован номер самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, добрый день.

Подскажите, пожалуйста, номера выбивались прямо на теле трубы или на шильдах? И на каких еще деталях проставлялись?

Если не трудно, выложите фотографии.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый день.

Подскажите, пожалуйста, номера выбивались прямо на теле трубы или на шильдах? И на каких еще деталях проставлялись?

Если не трудно, выложите фотографии.

С уважением,

Константин.

В определителе самолетов есть эти фото viewtopic.php?f=68&t=42341

Номер выбивался прямо на металле стойки шасси.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, добрый вечер.

Спасибо за ссылку.

В Монинском музее отснял, насколько было позволено, Р-5, но узлов, изображенных в определителе, идентифицировать так и не смог.

Можно ли приложить к деталям с номерами схему их расположения?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый вечер.

Спасибо за ссылку.

В Монинском музее отснял, насколько было позволено, Р-5, но узлов, изображенных в определителе, идентифицировать так и не смог.

Можно ли приложить к деталям с номерами схему их расположения?

С уважением,

Константин.

Дело было лет пять назад, попробую поискать у себя в архиве фото с того выезда и если найду, то вечером выложу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый вечер.

Спасибо за ссылку.

В Монинском музее отснял, насколько было позволено, Р-5, но узлов, изображенных в определителе, идентифицировать так и не смог.

Можно ли приложить к деталям с номерами схему их расположения?

С уважением,

Константин.

Нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый вечер.

Спасибо за ссылку.

В Монинском музее отснял, насколько было позволено, Р-5, но узлов, изображенных в определителе, идентифицировать так и не смог.

Можно ли приложить к деталям с номерами схему их расположения?

С уважением,

Константин.

Нашел.

Получается номер с-та выбит на кронштейне крепления амортизатора основной стойки шасси к фюзеляжу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый вечер.

Спасибо за ссылку.

В Монинском музее отснял, насколько было позволено, Р-5, но узлов, изображенных в определителе, идентифицировать так и не смог.

Можно ли приложить к деталям с номерами схему их расположения?

С уважением,

Константин.

Нашел.

Получается номер с-та выбит на кронштейне крепления амортизатора основной стойки шасси к фюзеляжу

Во-во! Оно самое!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, добрый вечер.

Спасибо за фото.

Вот ссылка на фото этого узла на самолете в Монино: http://yadi.sk/d/FY1Gm6IwLV6hz

А тогда какие детали изображены в определителе?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, добрый вечер.

Спасибо за фото.

Вот ссылка на фото этого узла на самолете в Монино: http://yadi.sk/d/FY1Gm6IwLV6hz

А тогда какие детали изображены в определителе?

С уважением,

Константин.

Имеено этот узел крупным планом и размещен в определителе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, доброе утро.

Точно, план очень крупный, поэтому сразу не опознал.

А круглая деталь (шляпка болта в торце) с номером - это что?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, доброе утро.

Точно, план очень крупный, поэтому сразу не опознал.

А круглая деталь (шляпка болта в торце) с номером - это что?

С уважением,

Константин.

Не понял вопрос.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал Юрию Михайловичу Свойскому, чтобы понять кому относился самолет в начале войны... ждем...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья!

Про этот самолет я тебя спрашивал год назад.

Цитирую твое же письмо:

Вот что ответил Свойский:

Аппарат выпуска 1933 года. На 20.9.39 был в Балашовской школе без мотора, подлежал второму капремонту. Видимо был отремонтирован и пошел в один из НБАПов. В какой - пока не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно... :) Надо посмотреть, какие НБАпы формировались в Балашовской школе пилотов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, в определителе на первой фотографии изображена круглая деталь с болтом в торце, на которой и выбит номер. Интересует, что за деталь, где стояла?

На втором и третьем фото - узел крепления шасси к ф-жу.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, в определителе на первой фотографии изображена круглая деталь с болтом в торце, на которой и выбит номер. Интересует, что за деталь, где стояла?

На втором и третьем фото - узел крепления шасси к ф-жу.

С уважением,

Константин.

Вечером скину ее фото "в полный рост"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, в определителе на первой фотографии изображена круглая деталь с болтом в торце, на которой и выбит номер. Интересует, что за деталь, где стояла?

На втором и третьем фото - узел крепления шасси к ф-жу.

С уважением,

Константин.

Лови фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, в определителе на первой фотографии изображена круглая деталь с болтом в торце, на которой и выбит номер. Интересует, что за деталь, где стояла?

На втором и третьем фото - узел крепления шасси к ф-жу.

С уважением,

Константин.

Лови фото.

Жека,это расчалка верхнего крыла которая его с фюзеляжем скрепляет.там болты регулировочные с двух сторон вкручиваются,на И-15 бис на ней тоже номер с-та выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, спасибо. Поймал!

Деталь на самолете:

http://yadi.sk/d/BfmyKrhuLYjaH

http://yadi.sk/d/iBM2_t_0LYkG8

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, спасибо. Поймал!

Деталь на самолете:

http://yadi.sk/d/BfmyKrhuLYjaH

http://yadi.sk/d/iBM2_t_0LYkG8

С уважением,

Константин.

Нема за шо! Рад, что смог быть полезен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, а эта расчалка алюминиевая?

С уважением,

Константин.

Да. Есть еще куча фото с этого Р-5: приборы, штурвал и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека, а эта расчалка алюминиевая?

С уважением,

Константин.

Дюраль однако

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу