Snip

ЯК-1 мотор №335-2905 122 иап 16.07.1944

35 сообщений в этой теме

Коллеги, прошу помочь по идентификации следующих обломков:

1. период июль 1944

2. территориально-Львовская обл., Западная Украина

3. вооружение-Швак+УБ, установлен между блоков М-105

Из обломков,-очень мало,- части двигателя (вдребезги), Швак, патрубок, поршень, вилка? дутика, часть покрышки с буквами "...СЛА...", кусочек магнето, втулка? винта и т.д. Все на фото. Останков пилота нет.

Буду благодарен за помощь в идентификации самолета и пилота.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Части, принимавшие участие во Львовско-Сандомирской операции на ЯК-1/7:

6 Гв. ИАД:

31 Гв.ИАП - Як-1б, Як-3 (2 шт.)

73 Гв. ИАП - Як-7Б, Як-9

85 Гв. ИАП - Як-1б, Як-9

12 Гв. ИАД:

152 Гв.ИАП - Як-7б, Як-3(?)

153 Гв.ИАП - Як-1б, Як-3(?)

156 Гв.ИАП - Як-1б, Як-9

118 ОКРАП – Як-7Б, Як-9, Ил-2КР

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

335-2905 на донце поршня это номер мотора, кривая железяка П. образная это часть задней стойки шасси, На одном фото труба внизу, похожа на цилиндр выпуска шасси Як-1, с мобилы плохо видно мне, домой приду гляну полутше..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

По базе такой не нашел, самый ближайший по номеру - с Ереминского Як-1б № 08110 ПФ335-2129 но это поменяный в части мотор. На 10-е числа декабря 1943 г. на Як-1 ставили моторы не старше ПФ335-10ХХ.

Нашел у себя в базе один Як-9 с ПФ335-2815 - это сентябрь 1943 г., но ближайшие по выпуску самолеты имели моторы 335-й серии с трехзначными номерами. Т.е. возможно в источнике опечатка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

335-ХХХХ у меня идут по 1944 году на Як-9 и армейские и морские...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в яме дюраля практически не было, (сосновые бруски, фанера;-) по вооружению-ШВАК в развале блоков и УБ, похоже на ЯК-1б. Фантастика, но может предположить ЛАГГ-3?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помойте хорошо все железки с места падения и сфоткайте их с нескольких сторон на светлом фоне, а то так хреново видно, у Лагга ланжироны из дельтодревесины, это набор деревящек пропитанный и спресованной под высокой температурой, очень прочный материал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Лагге кстати дюраля не так уж и мало, капоты, элероны, закрылки, рули, щитки и тд.На месте падения Яков обычно много разных стальных трубок ломанных, так что помойте железки и выставите нормальные фото, а там уже видно будет..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по вооружению Швак и уб вобще куча с- тов подходит: Як-1б,Як-3,Як-7б,Як-9,Лагг-3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по вооружению Швак и уб вообще куча с- тов подходит: Як-1б,Як-3,Як-7б,Як-9,Лагг-3

Верно, кроме Як-7Б (всегда два УБС) и подавляющего большинства Як-3 (на тройках один уб - это редкость, считанные экземпляры первых серий)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Лагге кстати дюраля не так уж и мало, капоты, элероны, закрылки, рули, щитки и тд.На месте падения Яков обычно много разных стальных трубок ломанных, так что помойте железки и выставите нормальные фото, а там уже видно будет..

Спасибо,но это все-что было. Много было железных ломанных трубок. Мало-мальски идентифицируемые части выставил.

Если не ошибаюсь, ШВАК в развале блока стоял на Лагг-3 и Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Лагге кстати дюраля не так уж и мало, капоты, элероны, закрылки, рули, щитки и тд.На месте падения Яков обычно много разных стальных трубок ломанных, так что помойте железки и выставите нормальные фото, а там уже видно будет..

Спасибо,но это все-что было. Много было железных ломанных трубок. Мало-мальски идентифицируемые части выставил.

Если не ошибаюсь, ШВАК в развале блока стоял на Лагг-3 и Як-1.

Швак стоял в развале блока на Всех Яках практически,на всех Лаггах за исключением самых первых 5ти пулеметных..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня попался близкий номер. 335-2906 прибыл во 2 ШАК 2 ВА 9.12.1943 года.

В 12 гиад в потерях января-июня 1944 года мотора 335-2905 не было. На 1.7.1944 в списках этой дивизии есть близкий 335-2910.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась новая информация:

поработав с заявками немецких пилотов на данный район, выяснил что в том районе было сбито два Яка:

440716 07:09 1./JG 52 Lt. Walter Wolfrum Jak-9 at 1.500 m.

440716 07:14 1./JG 52 Lt. Walter Wolfrum Jak-9 at 1.200 m.

Согласно данных предоставленных Никитой Егоровым (отдельное спасибо!), в 8.05, 16.07.1944г. в том же районе погибли два пилота 122 иап 331 иад 2ВА: мл/л-т Гребенкин Валентин Иванович-выпрыгнул с парашютом/погиб (1-н сбитый) и лейтенант Пожидаев Сергей Порфирьевич-погиб (30 б/в 2 -а сбитых, 20.07.1944 награжден ОВ2).

Осталось только привязать номер двигателя...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Появилась новая информация:

поработав с заявками немецких пилотов на данный район, выяснил что в том районе было сбито два Яка:

440716 07:09 1./JG 52 Lt. Walter Wolfrum Jak-9 at 1.500 m.

440716 07:14 1./JG 52 Lt. Walter Wolfrum Jak-9 at 1.200 m.

Согласно данных предоставленных Никитой Егоровым (отдельное спасибо!), в 8.05, 16.07.1944г. в том же районе погибли два пилота 122 иап 331 иад 2ВА: мл/л-т Гребенкин Валентин Иванович-выпрыгнул с парашютом/погиб (1-н сбитый) и лейтенант Пожидаев Сергей Порфирьевич-погиб (30 б/в 2 -а сбитых, 20.07.1944 награжден ОВ2).

Осталось только привязать номер двигателя...

Время совпадает также: Берлин+1 ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же не стоит ограничиваться этими случаями.

В районе какого населенного пункта погиб этот самолет? Нашел у себя немного записей по 12 гв иад с потерями середины июля 1944 года - Дубовце, Нестеровце, Белый Камень, Залосцье, Ивачуа?, Карабовце, Жултанце?, Подлиски-Мал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все же не стоит ограничиваться этими случаями.

В районе какого населенного пункта погиб этот самолет? Нашел у себя немного записей по 12 гв иад с потерями середины июля 1944 года - Дубовце, Нестеровце, Белый Камень, Залосцье, Ивачуа?, Карабовце, Жултанце?, Подлиски-Мал?

Это другие районы-отписал в ЛС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

331 иад я занимался по потерям в Венгрии. Есть довольно много выписок, в т.ч. по 122 иап. Немного есть и по середине 1944 года. Но ничего связанного с данным двигателем не нашел. Возможно, данные по середине года выписал не все. Вот что попадалось:

Приказом по 122 иап от 16.7.44 списывали много самолетов. Возможно, туда вошли и потери того же дня. Например, Як-1 сбитые в воздушном бою №№49175 и 15161, но к ним даны какие-то странные номера моторов - №№34 и 2902! 15161 у меня по базе выпуска с заводов нет, а вот 49175 выпустили 1.2.1944 с мотором №345-2694. Возможно, ошибка писаря?!

Еще в полку был мотор 335-2904, который сдали в РАБ то ли в июле, то ли в августе 1944 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что ходим где-то совсем рядом- мотор с соседним номером есть. По Пожидаеву и Гребенкину-какие цифры к ним привязаны,- двигателя и самолета? Нет ли актов на списание вооружения? Если прикинуть что номер 2902-ошибка писаря-т.е. должно быть 335-2902, то 2905-тот который мы ищем. Кстати Пожидаев на фронте с февраля 1944г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 122 полку, 331 дивизии и 5 шак в архиве сохранилось довольно много неплохих материалов. Будет время, посмотрю.

Нужно Сергея Кузнецова просить посмотреть, с каким мотором ушел с завода Як-1 №15161.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет времени на подробный рассказ.

В 331 иап и 122 иап мотора 335-2905 похоже не было!

335-2902 поступил в полк в ноябре 1943 года на самолете 15161. В тот же день прибыл 335-2904 на 49161.

335-2906 на 18162 поступил в 179 иап.

Уверены, что номер 335-2905?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В актах расследования причин потери самолетов Пожидаева и Гребенкина нет номеров самолетов-моторов. Указана цель сопровождения Ил-2 на опорный пункт противника в районе Радзиелув. Во время работы штурмовиков над целью были сбиты. Я так понимаю, что это город Радивилов рядом с Бродами. А Бродский котел захлопнули кажется 18 июля. Так что логичны вылеты в тот район? От указанного вами места находки это сильно больше 50 км.

Атакованы на высоте 400-500 метров, а у немца указано 1000-1200 м.

Так что есть сомнения в правильности привязки вами этих самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что заявки на сбитие Росляковым и Рыбалка, а также других пилотов этого полка, что по территории, что по времени -полностью соотвествуют моей привязке, а также р-ну действия 331 иад 16.07.1944.

П.С. Ни город Броды, ни город Радивилов не имеют прямого отношения к т.н. Бродовскому котлу. События по окружению происходили в двух "котлах". Один в районе Каменка-Бугская(Струмилова), второй-р-н Золочева.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу