Жека

ЛАГГ-3 г. Новороссийск

43 сообщения в этой теме

Осенью 2009 года наши коллеги из Новороссийска отрабатывали место падения советского истребителя. По просьбе Стадника создаю соответствующую тему. Самолет предположительно ЛАГГ-3. Стойки шасси ЛАГГ-3 и Як-7Б очень похожи, но их крепления имеют некоторые различия. На мой взгляд найденный осенью самолет именно ЛАГГ-3. После создания темы новороссийские коллеги выставят в ней найденные на месте падения таблички.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, приветствую! Поскольку в наличии М-105 с моторпушкой то стопроцентно ЛаГГ ! Стойки Лавочкина-и основные и хвостовая. Маслорадиатор нехило сохранился, табличка с него? С уважением, Альберт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
табличка с него?

Табличка с него, но думаю, что эта табличка не несет полезной информационной нагрузки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:cool:

Моторный отсек:

0_32c87_895c4c0f_M.jpg 0_32c88_bab11c4e_M.jpg 0_32c89_98fd3bbd_M.jpg

Радиатор:

0_32c8c_7984fb6a_M.jpg 0_32c8d_6bb1ba3b_M.jpg 0_32c8e_3d48bc72_M.jpg 0_32c8f_a2d7e88f_M.jpg

Шасси:

0_32c90_ebf14a41_M.jpg 0_32c91_6de559a4_M.jpg 0_32c92_b5202f52_M.jpg 0_32c95_bbda708d_M.jpg 0_32c94_99bf6918_M.jpg

Запчасти:

0_32c96_cf5d1551_M.jpg 0_32c97_1290d7c7_M.jpg 0_32c8b_c1d93ed1_M.jpg

Табличка:

0_32c71_2d54ef4f_M.jpg 0_32c72_26b5f6ac_M.jpg

Фотографии в альбоме «Самолёт. г.Новороссийск» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

Лично у меня нет никаких сомнений в том, что это ЛАГГ-3, а 2647 его заводской номер.
Вот кое-что из моей базы по ЛАГГам 26 серии.

download/file.php?id=90297

Опа, только сейчас заметил, что ЛАГГ-3 № 2653 из состава 979 иап имел номер двигателя М-105 ПФ № 2647, так-что может эти цифры обознают не номер самолета, а номер движка. Но, поскольку речь идет о собственности ГУ ВВС, то скорее все-таки 2647 это номер самолета.

:cool::?:?: Маладца!

А где на моторе М-105 крепилась табличка кто скажет???

Эта табличка больше походит на бортовую, но тогда вопрос какого самолёт назван агрегатом??? :-k

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Табличка располагалась спереди на редукторе и при ударе о землю страдала в первую очередь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и замечательно! Значит она ещё в земле!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет уточнения номера двигателя я вообще бы не парился, он продублирован на каждом целиндре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет уточнения номера двигателя я вообще бы не парился, он продублирован на каждом целиндре.

Хорошо! Буду там обязательно посмотрю! :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря помощи нашего коллеги, удалось установить, что ЛАГГ-3 № 2647 входил в состав 166 ИАП 217 ИАД и не вернулся с боевого задания 13.02.43 г. По данным ОБД в этот день 166 ИАП пилотов не терял, видимо летчик остался жив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По номеру радиатора (+ стойка шасси) тоже получается ЛАГГ.

С позволения автора добавлю табличку в тему по радиаторам:

viewtopic.php?f=68&t=42317

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашли его почти 15 лет назад. И до сих пор не докопали. :mad:

Исследуя архивные документы, я случайно обнаружил вот такой Доклад в делах 4 Воздушной Армии:

Опись 4838, Дело 33, Кор. 7460

Управление 4 Воздушной Армии

Инженерно-Авиационная служба

Лист 284

Доклад

О работе материальной части в полках 217 Истребительной авиационной дивизии

за февраль м-ц 1943 года.

2. Авария самолета ЛАГГ-3 № 2647 166 ИАП. Указанный самолет был подбит ЗА противника, при вывозке с места вынужденной посадки аварийной командой 76 РАБ был сломан, разобран на запасные части. (подчеркнуто в документе - olenevod)

Так что самолет никто не терял...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем дальше в лес,... тем больше лесорубов! :shock: Спрашивается - зачем я хотел уточнить данные по полку?

Новые загадки... Собственно - читайте сами!

88 Гв. ИАП (166 иап) Оп. 206926 с, Д.1 ,К. 990

Лист 8

Приказ 166 ИАП от 11.2.43 №04 г. Тихорецк

С-т ЛАГГ-3 №2655 с мотором М-105 ПФ-3 №2853, как не вернувшийся с боевого задания с боевого состава полка исключить и записать в книгу не вернувшихся с боевого задания самолетов.

Лист 11

Приказ 166 ИАП

От 22 февраля 1943 г. № 07 ст. Днепропетровская

§1

Самолет ЛАГГ-3 № 2657 с мотором М-105 ПФ № 2845, самолет ЛАГГ-3 № 2623 с мотором ПФ-3 № 2233, № 2635 - № 2152, № 2651 - № 2854, как не вернувшихся с б/задания … исключить…

Самолет ЛАГГ-3 № 2647 потерпевший аварию при транспортировке с места вынужденной посадки с боевого состава полка исключить.

§2

Мотор М-105 ПФ-3 № 1771 стоявший на самолете ЛАГГ-3 № 2562 поврежденный в воздушном бою (прогар головки блока) с боевого состава полка исключить.

Мотор М-105 ПФ-3 № 2775, с самолета ЛАГГ-3 № 2647 установить на самолете ЛАГГ-3 № 2562, как пригодный к дальнейшей эксплуатации.

ОСНОВАНИЕ: Рапорта Ст. Инженера 166 ИАП №3,4, 5 от 21 февраля 1943 г

КОМАНДИР 166 ИАП п/п /РИМША/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 166 ИАП

МАЙОР п/п /КЛЕЩЕВ/

Лист 16

Приказ 166 ИАП от 12 марта 43 г. № 011 ст. Тимошевская

§2

Исключить из боевого состава полка мотор М-105 ПФ-3 №2775 потерпевшего аварию при посадке (столкнулся с БЗ).

ОСНОВАНИЕ: рапорт СТ. Техника АЭ Техника лейтенанта СОЗИЕВА от 11.3.43 г.

Срочно надо докопаться до мотора и посмотреть - какой на нем номер?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таблички с другого ЛАГГа. Табличка с номером 2647 полностью соответствует табличке с номером 143130. Второй ЛАГГ-3 произведен на заводе № 31 НКАП им. Димитрова в период его работы в Таганроге и нумирация 143130 зарактерна для самолетов выпускаемых данным заводом в данный период. В частности у меня в базе есть самолеты ЛАГГ-3 с номерами 283171, 293194 и 303196. Достоверной информации о порядке нумирации самолетов в тот период нет, но можно предположить, что третья и четвертая цифры номера (31) указывают на завод производитель, две первые это номер серии, две крайние это номер самолета в серии. Вероятно в каждой серии 100 самолетов. Осенью 1941 года после аккупации Таганрога и эвакуации завода № 31 в Тбилиси, нумирация самолетов была изменена на более привычную и более часть встречающуюся, например 2647.

Т.е. вероятнее всего 2647 все-таки заводской номер самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К самолету как бы претензий нет, ну если не считать "вынужденной посадки", что до сих пор из скалы не выковыривается. Скорее всего это какие-то махинации авиамехаников, сначала его "реанимируют" и почти тут же списывают... Или изначально номер мотора перепутали?

Проверка по оперсводкам дивизии то же не разъяснила ситуацию. Подробный отчет о всех подразделениях за 12 число и ни слова про 166 иап за 13 февраля. Хотя за 14 читаем: 166 иап боевых вылетов не производил. Приводил свою материальную часть в порядок после ожесточенных боев. (Это не цитата, от себя по памяти). Спрашивается - а где же всё-таки отчет?

(Почему полез проверять дальше - просто было интересно подтвердить и узнать при каких обстоятельствах и кто произвел "вынужденную посадку"?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578.

Жека! По этому самолету была отдельная тема или тут отвечать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578.

Жека! По этому самолету была отдельная тема или тут отвечать?

viewtopic.php?f=27&t=39768

Не томи! Россказывай, что нарыл!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просматривая сегодня ИАС 295 ИАД натыкаюсь на до боли знакомый номерок ЛАГГа - 2647. Правда за январскую сводку. Что-то там латали в маслоприемнике... А потом он ушел в другую дивизию и полк? Или "однофамилец"? Он часом не в Косой Чушке был найден? напомните. очевидцы! :shock:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня по наводке охотников вышли на этот самолет. Надо сказать, что я на нем оказался впервые, но по фото место узнал сразу. Правда за прошедший период с мотора сняли вооружение. Сейчас он выглядит вот так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгадка судьбы этого самолета лежала в куче фрагментов самолета, сваленых его предыдущими исследователями. Нужно было всего лишь быть чуточку повнимательнее. Для установления номера мотора нам подобилось менее пяти минут, он был выбит на генераторе.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова пришлось удедиться, что таблика типа "ГУ ВВС Агрегат № ХХХ Дата ХХХ" не имеет никакого отношения к номеру самолета. Ранее среди обломков была найдена табличка "ГУ ВВС Агрегат 2647", но как мы уже установили, самолет ЛАГГ-3 № 2647 имел мотор М-105 ПФ № 3-2775, а не 3-2850. В тоже время самолета с мотором М-105 ПФ № 3-2850 у меня в базе нет. Вероятно самолет из состава ВВС ЧФ, буду готовить запрос в Гатчину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову сказать рядом с местом падения нашли место боя по гражданской войне. Много ремингтоновского настрела, а в одном месте на крутом склоне нашли человеческие останки, мосинские патроны с круглой пулей и мосинский штык с "хомутом". Вот только не удалось установить белый он был или красный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу