Опубликовано: 4 декабря, 2009 (изменено) Осенью 2009 года наши коллеги из Новороссийска отрабатывали место падения советского истребителя. По просьбе Стадника создаю соответствующую тему. Самолет предположительно ЛАГГ-3. Стойки шасси ЛАГГ-3 и Як-7Б очень похожи, но их крепления имеют некоторые различия. На мой взгляд найденный осенью самолет именно ЛАГГ-3. После создания темы новороссийские коллеги выставят в ней найденные на месте падения таблички. Изменено 4 декабря, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 Далее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 Еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жека, приветствую! Поскольку в наличии М-105 с моторпушкой то стопроцентно ЛаГГ ! Стойки Лавочкина-и основные и хвостовая. Маслорадиатор нехило сохранился, табличка с него? С уважением, Альберт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 табличка с него? Табличка с него, но думаю, что эта табличка не несет полезной информационной нагрузки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 Да, обычно-завод изготовитель, тип изделия, № изделия, тех. характеристики, дата выпуска, ОТК и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2009 Жека! По стойке 100 % ЛаГГ-3... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2009 Нашли его почти 15 лет назад. И до сих пор не докопали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2010 Re: Стадник А.Н. Где обещанные фото табличек????? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2010 Моторный отсек: Радиатор: Шасси: Запчасти: Табличка: Фотографии в альбоме «Самолёт. г.Новороссийск» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках Лично у меня нет никаких сомнений в том, что это ЛАГГ-3, а 2647 его заводской номер. Вот кое-что из моей базы по ЛАГГам 26 серии. download/file.php?id=90297 Опа, только сейчас заметил, что ЛАГГ-3 № 2653 из состава 979 иап имел номер двигателя М-105 ПФ № 2647, так-что может эти цифры обознают не номер самолета, а номер движка. Но, поскольку речь идет о собственности ГУ ВВС, то скорее все-таки 2647 это номер самолета. Маладца! А где на моторе М-105 крепилась табличка кто скажет??? Эта табличка больше походит на бортовую, но тогда вопрос какого самолёт назван агрегатом??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2010 Табличка располагалась спереди на редукторе и при ударе о землю страдала в первую очередь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2010 Вот и замечательно! Значит она ещё в земле! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2010 Насчет уточнения номера двигателя я вообще бы не парился, он продублирован на каждом целиндре. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2010 Насчет уточнения номера двигателя я вообще бы не парился, он продублирован на каждом целиндре. Хорошо! Буду там обязательно посмотрю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2011 Благодаря помощи нашего коллеги, удалось установить, что ЛАГГ-3 № 2647 входил в состав 166 ИАП 217 ИАД и не вернулся с боевого задания 13.02.43 г. По данным ОБД в этот день 166 ИАП пилотов не терял, видимо летчик остался жив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2011 По номеру радиатора (+ стойка шасси) тоже получается ЛАГГ. С позволения автора добавлю табличку в тему по радиаторам: viewtopic.php?f=68&t=42317 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2011 Нашли его почти 15 лет назад. И до сих пор не докопали. Исследуя архивные документы, я случайно обнаружил вот такой Доклад в делах 4 Воздушной Армии: Опись 4838, Дело 33, Кор. 7460 Управление 4 Воздушной Армии Инженерно-Авиационная служба Лист 284 Доклад О работе материальной части в полках 217 Истребительной авиационной дивизии за февраль м-ц 1943 года. 2. Авария самолета ЛАГГ-3 № 2647 166 ИАП. Указанный самолет был подбит ЗА противника, при вывозке с места вынужденной посадки аварийной командой 76 РАБ был сломан, разобран на запасные части. (подчеркнуто в документе - olenevod) Так что самолет никто не терял... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2011 olenevod как всегда на высоте!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 (изменено) Чем дальше в лес,... тем больше лесорубов! Спрашивается - зачем я хотел уточнить данные по полку? Новые загадки... Собственно - читайте сами! 88 Гв. ИАП (166 иап) Оп. 206926 с, Д.1 ,К. 990 Лист 8 Приказ 166 ИАП от 11.2.43 №04 г. Тихорецк С-т ЛАГГ-3 №2655 с мотором М-105 ПФ-3 №2853, как не вернувшийся с боевого задания с боевого состава полка исключить и записать в книгу не вернувшихся с боевого задания самолетов. Лист 11 Приказ 166 ИАП От 22 февраля 1943 г. № 07 ст. Днепропетровская §1 Самолет ЛАГГ-3 № 2657 с мотором М-105 ПФ № 2845, самолет ЛАГГ-3 № 2623 с мотором ПФ-3 № 2233, № 2635 - № 2152, № 2651 - № 2854, как не вернувшихся с б/задания … исключить… Самолет ЛАГГ-3 № 2647 потерпевший аварию при транспортировке с места вынужденной посадки с боевого состава полка исключить. §2 Мотор М-105 ПФ-3 № 1771 стоявший на самолете ЛАГГ-3 № 2562 поврежденный в воздушном бою (прогар головки блока) с боевого состава полка исключить. Мотор М-105 ПФ-3 № 2775, с самолета ЛАГГ-3 № 2647 установить на самолете ЛАГГ-3 № 2562, как пригодный к дальнейшей эксплуатации. ОСНОВАНИЕ: Рапорта Ст. Инженера 166 ИАП №3,4, 5 от 21 февраля 1943 г КОМАНДИР 166 ИАП п/п /РИМША/ НАЧАЛЬНИК ШТАБА 166 ИАП МАЙОР п/п /КЛЕЩЕВ/ Лист 16 Приказ 166 ИАП от 12 марта 43 г. № 011 ст. Тимошевская §2 Исключить из боевого состава полка мотор М-105 ПФ-3 №2775 потерпевшего аварию при посадке (столкнулся с БЗ). ОСНОВАНИЕ: рапорт СТ. Техника АЭ Техника лейтенанта СОЗИЕВА от 11.3.43 г. Срочно надо докопаться до мотора и посмотреть - какой на нем номер? Изменено 11 апреля, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Вот таблички с другого ЛАГГа. Табличка с номером 2647 полностью соответствует табличке с номером 143130. Второй ЛАГГ-3 произведен на заводе № 31 НКАП им. Димитрова в период его работы в Таганроге и нумирация 143130 зарактерна для самолетов выпускаемых данным заводом в данный период. В частности у меня в базе есть самолеты ЛАГГ-3 с номерами 283171, 293194 и 303196. Достоверной информации о порядке нумирации самолетов в тот период нет, но можно предположить, что третья и четвертая цифры номера (31) указывают на завод производитель, две первые это номер серии, две крайние это номер самолета в серии. Вероятно в каждой серии 100 самолетов. Осенью 1941 года после аккупации Таганрога и эвакуации завода № 31 в Тбилиси, нумирация самолетов была изменена на более привычную и более часть встречающуюся, например 2647. Т.е. вероятнее всего 2647 все-таки заводской номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 К самолету как бы претензий нет, ну если не считать "вынужденной посадки", что до сих пор из скалы не выковыривается. Скорее всего это какие-то махинации авиамехаников, сначала его "реанимируют" и почти тут же списывают... Или изначально номер мотора перепутали? Проверка по оперсводкам дивизии то же не разъяснила ситуацию. Подробный отчет о всех подразделениях за 12 число и ни слова про 166 иап за 13 февраля. Хотя за 14 читаем: 166 иап боевых вылетов не производил. Приводил свою материальную часть в порядок после ожесточенных боев. (Это не цитата, от себя по памяти). Спрашивается - а где же всё-таки отчет? (Почему полез проверять дальше - просто было интересно подтвердить и узнать при каких обстоятельствах и кто произвел "вынужденную посадку"?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2011 Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578. Жека! По этому самолету была отдельная тема или тут отвечать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2011 Хотя можно предположить, что 2647 это номер мотора М-105ПФ. Такой мотор был установлен на ЛАГГ-3 № 2653, который по состоянию на 1 апреля 1943 года числился в составе 979 ИАП. Но в этом случае номер мотора второго ЛАГГа должен быть 143130, но в ходе экспедиции было достоверно установлено, что номер его мотора 3-1578. Жека! По этому самолету была отдельная тема или тут отвечать? viewtopic.php?f=27&t=39768 Не томи! Россказывай, что нарыл!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2011 Просматривая сегодня ИАС 295 ИАД натыкаюсь на до боли знакомый номерок ЛАГГа - 2647. Правда за январскую сводку. Что-то там латали в маслоприемнике... А потом он ушел в другую дивизию и полк? Или "однофамилец"? Он часом не в Косой Чушке был найден? напомните. очевидцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2011 Его нашли над Шесхарисом в Новоросе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 Сегодня по наводке охотников вышли на этот самолет. Надо сказать, что я на нем оказался впервые, но по фото место узнал сразу. Правда за прошедший период с мотора сняли вооружение. Сейчас он выглядит вот так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 (изменено) Разгадка судьбы этого самолета лежала в куче фрагментов самолета, сваленых его предыдущими исследователями. Нужно было всего лишь быть чуточку повнимательнее. Для установления номера мотора нам подобилось менее пяти минут, он был выбит на генераторе. Изменено 1 мая, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 И снова пришлось удедиться, что таблика типа "ГУ ВВС Агрегат № ХХХ Дата ХХХ" не имеет никакого отношения к номеру самолета. Ранее среди обломков была найдена табличка "ГУ ВВС Агрегат 2647", но как мы уже установили, самолет ЛАГГ-3 № 2647 имел мотор М-105 ПФ № 3-2775, а не 3-2850. В тоже время самолета с мотором М-105 ПФ № 3-2850 у меня в базе нет. Вероятно самолет из состава ВВС ЧФ, буду готовить запрос в Гатчину. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 К слову сказать рядом с местом падения нашли место боя по гражданской войне. Много ремингтоновского настрела, а в одном месте на крутом склоне нашли человеческие останки, мосинские патроны с круглой пулей и мосинский штык с "хомутом". Вот только не удалось установить белый он был или красный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах