Тульский Искатель

ПЕ-2 Белёвский район Тульская обл.

71 сообщение в этой теме

Спасибо огромное за приведённую информацию! Дело в том, что мы в поиске по бойцам работаем как раз по этой дивизии и ищем их по ту сторону реки, но за самолёт и Песковатое такой информации не попадалось.
Вот теперь понять бы, в каком направлении двигаться. Интересно, почему экипаж состоял из двух человек? Может ведь быть какой-то рапорт о осмотре места падения? Почему члены экипажа до сих пор числятся не вернувшимися с задания, если документы были идентифицированы? Я так понимаю, нужны данные о списании бортов и двигателей 40апдр?

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По состоянию на 01.05.42 г. в полк располагал 5 Пе-3 и 5 Пе-2. ( http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap40.php )

Тут вопрос к спецам насчет вероятности, что найден, возможно, Пе-3 и экипаж из двух человек...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Барсс сказал:

Тут вопрос к спецам насчет вероятности, что найден, возможно, Пе-3 и экипаж из двух человек...

5_kv95wtJa0 (1).jpg

как версия:

На Пе-2 как правило в технологических номерах завода 22 имеется сочетание "119" (заводской тип Пе-2?), а тут есть "100" и шильду точно такую не помню. Может косвенно указывать на Пе-2 или Пе-3 завода №39 ? А может и не указывать.
Но если это Пе-3, то найденные моторы поставили на Пе-3 московского выпуска до октября 1941 (с 2 БК в носу), иначе бы гильзы ШВАК наверное нашли. 40 СБАП получил такие Пе-3 в сентябре 1941. На них позже монтировали РО-82 для стрельбы назад.

Как вариант сфотографировать крупно приемочные клейма - может подскажут какой завод выпустил... Возможно аналогичные клейма были на ранних Дб-3 Московского завода №39 или поздних Ил-4 выпуска уже Иркутского завода №39?

IMG_1688.JPG

Возможно это кок винта? такое сочетание подходит винтам Пе-2 с мотором М-105РА - ВИШ-61Б

IMG_1687.JPG

Возможно это что-то типа 30П01 ? Вполне уложится в нумерацию завода №39 - 393001 или 3033901 (1-й самолет 30-й серии). Первый серийный Пе-3 был 391902 (или 19-02). Самолет Пе-3 392001 как пишут 27-я ОРАЭ сбит 21.03.43

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...есть  такая табличка    ....  о том , что     40   апр      в июне 1942       терял   пе-3  ....    

 

 

Май  1942 

2 апр    - 1 Пе-2 1Пе-2  2 - - -

 40апр  - - - - - - 1 Пе-3 1

 4 апр - - - - - - - -

Июнь  1942

 2 апр    1 ДБ-3 - - - 1 - - -

 40 апр - - 2 Пе-3 - 2 2 Пе-3, - 3

 1 Пе-2

 4 апр - - - - -- - -

Июль  1942 

2 апр   1 ДБ-3     ВВ      1Пе-2      -          3** -   -     -

 4 апр  1 Пе-2  1 Пе-2  3 Пе-2  1 Пе-2   6   1 Пе-2 - 1

 40 апр  1 B-25        -    1 Пе-3  2 Пе-2   4   1 Пе-2, - 2

 1 Пе-3


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за прикладной аналитический ум! Про вариант с Пе-3 я даже и не думал. Технологических клейм у меня достаточно много. Сделаю подборку с ними. Ещё интересная деталь: среди фрагментов была найдена индикаторная панель, представляющая собой вертикальную полосу 40х140 мм, на которой посередине написано "ракеты" и по краям есть отверстия видимо под лампы или тумблеры и надписи "левый" и "правый"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, доступный ЖБД полка только по 11.06.42...  6-го вылет наибольший - 5 Пе-3... Искомый экипаж ни разу не упоминается в ЖБД...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЦАМО фонд 22120, 48-й гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк. В базу отсканировали только два ЖБД полка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые!

Работы на месте падения понемногу продолжаются. Собственно, отрабатываются прилегающие к месту падения площади на предмет обнаружения фрагментов самолёта. Останки найти не получится - в этом я уверен. Или, конечно, снимать 8-10 см на приличной территории лесного массива, что очень непросто в виду наличия корней, да и не вижу в этом смысла. Этот лес стал местом упокоения двух молодых авиаторов. Вот сейчас поведаю яркий пример того, что мы ,поисковики, часто боимся - упустить время. Всё что-то мешало начать поиск родственников Стародуба и Якушева. Хотелось перепроверить и сопоставить номера моторов к самолёту и соответственно экипажу. С другой стороны, есть очень точная привязка к месту падения, дате невозврата и именам экипажа. В итоге решили искать родственников. 

Вот они наши красавцы: Стародуб (слева) и Якушев (справа):

lvQqOUbql2Q.jpg 8Ae-Koe41F8 (1).jpg

У Якушева в 1941 году родилась дочь и следы ведут в Набережные Челны, но пока безрезультатно. Ищем.

Родственники Стародуба найдены. Его племянник живёт в Туле (!), а сын умер год назад... Начни бы мы поиски раньше...

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Кому из вас и что конкретно нужно перевести мне из приведённых выше @катуар немецких документов?

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу