Капитан Батлер

Фото сержанта Моисеева

117 сообщений в этой теме

Виталий Николаевич!

Примите поздравления с достигнутым результатом по поиску фото! Удачного завершения истории !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Посредине тоже очень примечательный персонаж - будущий Герой Советского Союза Сергей Васильевич Ачкасов, вероятно, однокашник Моисеева по Каче. Кстати, у меня есть фото летчиков этого выпуска, успевших пошить френчи с кубарями и сфотографироваться в них. Так что здесь нет никаких ошибок.

  АЛЕКСЕЙ! ВАМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА  АЧКАСОВА.. Они действительно с Женей выпускались из Качи в декабре 1940 г. Возможно разными числами. Я до сих пор не знаю точно, как сдавались выпускные и как комплектовались учебные группы. Но предполагаю, что группы курсантов состояли из 6-8 человек, плюс летные инструктора. А комиссия за один день вряд ли могла принять экзамены у всех групп сразу. Самолетов бы не хватило. Мы плотно занимались Ачкасовым с целью поиска фото Е.М. Может и в одной группе учились. Вы упомянули фото выпускников 40-го года. Это одна группа или обшее всех курсантов. Нет ли там Евгения? В РГВА якобы лежат экзаменационные ведомости декабрьского выпуска, но для нас дорога туда затруднительна. Может быть ответят на запрос, хотя стандартный ответ от них таков: "Приезжайте и сами работайте". Родственники Ачкасова живут в Ступино моск. обл. Но какие-то пассивные. Фото у дядиной тети, а тетя не кровная Ачкасова и всех посылает. Ну. Нормальные родственнички. Но ничего. Обошлись.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Капитан Батлер сказал:

  АЛЕКСЕЙ! ВАМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА  АЧКАСОВА.. Они действительно с Женей выпускались из Качи в декабре 1940 г. Возможно разными числами. Я до сих пор не знаю точно, как сдавались выпускные и как комплектовались учебные группы. Но предполагаю, что группы курсантов состояли из 6-8 человек, плюс летные инструктора. А комиссия за один день вряд ли могла принять экзамены у всех групп сразу. Самолетов бы не хватило. Мы плотно занимались Ачкасовым с целью поиска фото Е.М. Может и в одной группе учились. Вы упомянули фото выпускников 40-го года. Это одна группа или обшее всех курсантов. Нет ли там Евгения? В РГВА якобы лежат экзаменационные ведомости декабрьского выпуска, но для нас дорога туда затруднительна. Может быть ответят на запрос, хотя стандартный ответ от них таков: "Приезжайте и сами работайте". Родственники Ачкасова живут в Ступино моск. обл. Но какие-то пассивные. Фото у дядиной тети, а тетя не кровная Ачкасова и всех посылает. Ну. Нормальные родственнички. Но ничего. Обошлись.

Нет, у меня лишь индивидуальные портретные фотографии сержантов из этого выпуска, которые успели сфотографироваться с лейтенантскими кубарями. Выпустились они в декабре, а 4 или 7 января 1941 года (почерк у заполнявшего учетно-послужные карты плохой) получили приказом по ВВС за №005 звания сержантов, и очень многие получили назначение в МВО, в истребительные полки ПВО. В ближайшее время планирую этот приказ поднять, там должны быть многие десятки фамилий.

А у Вас реквизиты дела из РГВА есть?

Изменено пользователем Алексей Пекарш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Алексей! Реквизиты есть. Они в переписке с DokAl  (Алексеем Ивановым из Одессы) по этой теме. Их накопала его знакомая Анастасия . Я постараюсь их разыскать. Очень заманчиво выглядит тема приказа 005. Наверняка там будет много интересного. Кстати, в одном бою вместе с Моисеевым был сбит и сгорел летчик Вахмистров, пришедший по спецнабору из Смоленска. Уж очень авиационная фамилия, но отчество не подходит к конструктору "этажерки". Возможно племяник. Из четырех сбитых 10 июля летчиков 176 ИАП в полк вернулся только Чермантаев . Башкирин по национальности. Урок не прошел ему даром. Он отлетал всю войну и закончил ГСС. Кстати, единственный в полку носивший знак "Гвардия". Но это нашло объяснение. Перед перебазированием под Воронеж в 176 ИАП было переведено много пилотов и техсостава из других частей ПВО. МО. В том числе из Гвардейского- Чермантаев. Также пришел л-т Оже, ведущий Ачкасова, комэск. Это его пытался спасти Ачкасов вторым тараном над селом Ново-Троицкое Верхнехавского р-на Вор. обл. Л-т Оже тоже считается НБЗ Его самолет и останки не найдены по сей день.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сведениям от Анастасии Тумановой, взятыми из личного дела курсанта Качинской школы Евгения Моисеева следует, что он сдавал летные испытания в период с  21 октября по 19 ноября 1940 г. Это первый Акт, подписанный начальником школы Туржанским. Также она сообщила, что фотографии в личном деле курсанта Моисеева нет. Зато нашла опись фонда по Каче. К сожалению больше она ничего не добавила. Все эти сокровища реально существуют в недрах РГВА. Я послал ей просьбу поделиться установочными данными на эти фонды, но пока уже несколько дней жду ответ.  После выпуска и распределения в 16 ИАП Евгений Моисеев вероятно получил отпуск, во время которого и сфотографировался в лейтенантской форме. Но в полку, куда он прибыл 7 января 1941 г. его, как и многих других, ожидал неприятный сюрприз. Он зачислен в полк пилотом, но в звании сержанта. Так вот комом и началась его короткая летная карьера. Прилагаю справку Киевского районного аэроклуба г. Москвы. Кто нибудь знает, входила ли ул. Чкалова (Земляной Вал) в этот район

 

справка об окончании аэроклуба Е.Моисеевым.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Капитан Батлер сказал:

Кто нибудь знает, входила ли ул. Чкалова (Земляной Вал) в этот район

Киевский район - юго-западный сектор от Садового кольца, а ул.Чкалова (Земляной вал) - восток (Красногвардейский район) ... прямо противоположное направление 

http://retromap.ru/m.php#r=0619391&z=14&y=55.758647&x=37.651922 

Изменено пользователем AlexGor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо AlexGor ! Если я правильно понял, местечко Фили, и завод № 22 расположены именно в Киевском районе. А стало быть, Женя обучался в этом аэроклубе во многом потому, что завод наверняка шефствовал над аэроклубом. С учетом места работы отца кругом были свои люди и было кому приглядеть за пацаном. Тем более, что Яков Николаевич к этому времени (в 1936 г.) уволился с завода по собственному желанию. Зарабатывал на жизнь кустарем-сапожником. А для привлечения клиентов выставил в витрине (окне) свои награды. Как гарантия качества. Почему ушел? Есть несколько версий. Наиболее интересная состоит в том, что Яков Моисеев первым пилотом облетывал печально знаменитый ДБ-А Болховитинова. Правым пилотом летал с ним Кастанаев. Член ВКП (б). Моисеев же всю жизнь прожил беспартийным. И вроде бы сватали Моисеева идти на перелет с Леваневским. А у Я.Н.М. интуиция на опасность была звериная. аварий он не допускал и понимал, что полет на сырой машине, да еще с Сигизмундом это билет в один конец. Есть легенда, что перед полетом Кастанаев приходил к нему прощаться. Говорил, что погибнут, но отказаться он не может. Насколько это верно, не знаю. Не уверен по хронологии событий. Но одно точно, что расстрельный 37 год Яков Николаевич благополучно пережил в каморке сапожника. В апреле 1939 г. Моисеева Я.Н. призывают из запаса в РККА, присваивают звание полковника и направляют в НКАП. На административную работу по испытаниям самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Не исключено,что "Аэроклуб Киевского района" и летная школа организованная при заводе №22 (читаем книгу Б.Е.Черток "Ракеты и люди"1999 т.2) одна  организация.(?)

Именно в ней ,при демонстрационном полете погиб Петр Лозовский....,Сын Николая Годовикова-Алексей(ГСС-1942г) после переучивания с танкиста на летчика в Каче(1939г был направлен в 16  иап ПВО г.Москвы,а Евгений   также  "повторил его   путь,но  уже в1941г.

2.А заканчивал ли 10 классов Евгений?В аэроклубы тогда принимали как правило только работающую  молодежь и учитывая положение семьи Моисеевых в эти годы,можно предположить,что Евгений пошел работать на один из авиазаводов.,вероятнее на 22-й

3.Обратили ли Вы внимание на фото которое ранее давал Сергей Логинов (сообщение от мая с.г)В  справке из аэроклуба Киевского района  выписана и подписана :"  Начальник авиаклуба капитан С. М. Я?  Капитан   рядом с Е.Моисеевым возможно и есть начальник аэроклуба Киевского района(?)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Припоминаю, что в начале войны некая часть ГВФ базировалась на аэродроме Суково (недалеко от Внуково) и им мешала матчасть аэроклуба Киевского района.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, раз начали ворошить историю...

В тот период (с 1934 года) в качестве инструктора в аэроклубе Киевского района г.Москвы работала будущая Герой Советского Союза Екатерина Васильевна Буданова

Изменено пользователем AlexGor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, DokAl сказал:

2.А заканчивал ли 10 классов Евгений?В аэроклубы тогда принимали как правило только работающую  молодежь и учитывая положение семьи Моисеевых в эти годы,можно предположить,что Евгений пошел работать на один из авиазаводов.,вероятнее на 22-й

Покорнейше доношу, что Евгений десятилетку закончил. Какую именно, скоро узнаем. Ждем копию похвальной грамоты, где описываются все его положительные стороны. Понравилась фраза  "учитывая положение семьи Моисеевых". При их положении все двери были открыты настежь. Даже стучать не надо было. Впрочем, так же, как и для других детишек из "правильных" семей. Одно радует, что тогдашние "дети" шли учиться Родину защищать, а не продавать, как сегодня. МГИМО видать не пользовался авторитетом в то время. Смотри УПК Евгения в деле ЦАМО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря терпению и настойчивости Анастасии, которой пришлось вручную переписывать ведомость результатов выпускных испытании  3 авиаэскадрильи из 86 фамилий.  сообщаю номер фонда по Каче.  24 733. Поскольку я просил справку именно по Евгению, оглашаю :выдержку из текста "Сводка результатов испытаний курсантов Качинской Краснознаменной военной авиационной школы имени А.Ф.Мясникова:
3-я эскадрилья Командир эскадрильи капитан Петров
№ 58. Моисеев Е.Я./№ 72. Махалин В.Н.
У Моисеева все предметы «Отлично», у Махалина – 2, 5, 7  «Хорошо», остальные «Отлично».
1.      Полетная практика –
2.      История ВКП/б/ -
3.      Строевая подготовка –
4.      Физическая подготовка –
5.      Тактика ВВС –
6.      Наставления по провед. Полетов –
7.      Топография –
8.      Самолеты –
9.      Моторы –
10.     Воздушная навигация –
11.     Метеорология –
12.     Воздушная стрельба –
13.     Теория полета –
14.     Парашютное дело –". Программа серьезная. Явно способный был паренек, да и подготовлен был хорошо в школе. Что характерно, Махалин Владимир Николаевич был оставлен при школе инструктором и занимался этим делом до 44 года. Имел одну командировку на фронт в 43 г. Отработал хорошо и сбил одного немца. Потом стал летчиком-испытателем. Стал в 57 году ГСС и завершил летную работу в КБ Сухого, а земной путь в 83 году.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Особенно знатоки истории авиации. Окажите помощь в опознании людей на снимках. С Буденным и О.И Городовиковым все ясно. А кто другие люди. Снимок видимо с награждения и дядьки вокруг солидные. И есть еще одно фото, где Моисеев вместе с неизвестным человеком, отдаленно напоминающим известного политического деятеля нашего времени. Может кто нибудь узнает.Моисеев и Буденный 001.jpgмоисеев и буденый 001.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только Тимошенко, слева от Буденного.

Гражданский как-то связан с работой за границей (не ГДР, конечно!). Хорошая рубашка и по размеру.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть предположение что на фото с Моисеевым Я.Н  еще один член экипажа самолета Р-1"Искра" (1926 год перелет Москва-Тегеран-Москва) -  механик Мороз Петр Валерьянович  ,  единственно меня смущает отсутствие у Мороза П.В ордена Б.К.З за перелет, но это может быть по причине :

1.Орден  прикреплен к пиджаку , а на фото товарищ в курточке

2.Человек в принципе гражданский , тем более механик , пиджаки одевает по праздникам.

Сравнение механика Мороз(ов) П.В молодой и с личностью на фото.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступили новые материалы, касающиеся обучения Евгения Моисеева в Каче. Медсправка о допуске к полетам, датированная 6 июля 1940 г. Исходя из логической цепочки получается, что Женя спокойно окончил школу № 10 (похвальная грамота), отгулял выпускной и в начале июля был зачислен в летную школу. Стало быть, учился он на летчика-истребителя 5 месяцев. насколько я помню, немцы готовили свои кадры два года, а японцы вообще 3 года. Прошу специалистов по самолетам определить, что за самолет на прилагаемом фото и какой пулемет стоит на турели.

женя 002.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старикашка Р-3 это. Пулемет - скорее какая-то фотографическая дудка.

Подписи на фото нет? Я бы поставил на то, что это школьник Моисеев где-то в аэроклубе или в гостях у отца на работе. Старый самолет, старый шлем и древние летные очки. Не для Качи 1940 года реквизит.

Изменено пользователем Алексей Пекарш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренажер на качелях(это в лучшем случае) стоящий на берегу залива вполне подходил для сдачи экзамена "по воздушной стрельбе"(а если еще стихами изложить-как из этого стрелять то можно  получить выше 5 ?)..Дешево и сердито....! в полку научишься.Аналогично можно прочитать  в акте инспекторской проверки в борисоглебской школе 1940года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не Женя Моисеев, это вообще девушка , грудь вон выпирает и бедра широкие, ну и лицо совсем не его соответственно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за версии. Самолет Р-3 мне не знаком. Я обратил внимание на материал. Гофродюраль. Наверняка творение АНТ. Что касается пулемета. К ПВ-1 он не подходит. ПВ это переделка  Максима путем снятия водяного охлаждения. Но массивная затворная коробка у ПВ никуда не делась. ПВ скорее похож на широко известный поисковикам Кольт-Браунинг. Мне видится   скорее старичок Льюис времен ПМВ. Прародитель ДП и ДА. Только дискового магазина нет. Зато хорошо видна конфигурация дульного среза кожуха. Это по сути эжектор, подсасывающий холодный воздух сзади для охлаждения ствола. Видимо в части или летной школе оставалось старое оружие, списанное из регулярных частей. Вот его и использовали для тренировок. Что касается экипировки. Для мальчика, зашедшего к папе на работу, напялившего шлем с очками немного не в масть гимнастерка с петлицами без всяких значков Может ли такую робу выдавали в аэроклубах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не утверждал, что это Женя Моисеев. Я только интересовался самолетом и пулеметом. Спасибо всем, кто помог опознать машину. Что касается сержанта Моисеева, я привел только сведения о его обучении в Каче и средней Школе. Коллега DocAl  интересовался в свое время. Если не ошибаюсь, школа № 10 это обычная школа где-то рядом с домом Моисеевых по Трехпрудному пер. Кажется, её давно уже закрыли. Что касается самолета Р-3, то даже я помню момент после войны, когда мы бегали пацанами в ремесленное училище в конце 40-х, потому что там во двор привезли настоящий самолет У-2. Вполне возможно, что старые, отлетавшие свое самолеты могли стоять в любом аэроклубе, чтобы ребята могли всласть полазить по нему без опасения что-то сломать. Ощутить самолет физически. Это нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди полученных документов определенный интерес представляют предписание и документ о питании. Вроде бы войны еще нет, а учет работает. Я проверил причину подписания требования о вызове Евгения в Москву,  генералом Горюновым. Все правильно. В 1940 г. С.К. Горюнов начальник Управления кадров ВВС РККА. Ничего личного, только служба.

женя 003.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу