Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Продолжаю повествование о разведке на болотах. Ещё одна машинка , которую местные выдавали за ЛАГГ ( деревянный истребитель). Воронка сначала порадовала- щупом стукалось множество железа. Да и местные говорили , что в ней лежит разбитый двигатель. Ну просто красота! Однако - загад не бывает богат ((( В яме нашлось множество трубок .. и почти всё. Нам оставили то , не выгодно было тащить металлоломщикам. Всё , что вытащили - на фото. Номер на хомуте подмоторной рамы всё же попался! И даже 2 раза. 2281 На номер Яка похож . Да и были у нас машины 81ой серии. в 485ом, 161ом, 744 ИАПах. К сожалению 2281 у меня не нашлось.... Помогайте, братья!))) С уважением Александр
  3. Добрый день. Чем закончились поиски по этому самолету? С уважением, Константин
  4. Я так понимаю, вчера мы другой Як-1 обсуждали по телефону? На 7.3.43 в 744 иап было 1+2 Як-1 (плюс?) 2 Як1 на аэродроме Максатиха. На 10.3.43 на аэр Максатиха был №1580. Позже там же упоминался №1980. Один Як-1 получили от 42 иап. 744 иап потом перебросили под Волхов. Потерь Як-1 у меня не зафиксировано (данные дырявые). Может, 2480 оставили другой части?
  5. Всем добрый день! Несколько дней назад вернулись из экспедиции на Демянские болота. По старой привычке обследуем все места падения самолётов без исключения. В этой теме первая машина, которую я и не надеялся установить. Сначала разобрали местные мотор ( взорвали) , затем через несколько лет вывезли и хвост... Однако установилась она первой! То что мы увидели и нашли на болоте говорило о том , что будет у нас " висяк" навсегда....( всего несколько железок и приличное количество не информационной фанеры. Номерок который бросился в глаза ( уж очень был отчетливый и большой))) ничего не давал , да и формат его записи был не очень подходящим... Сегодня взялся чистить для фото деталь и выскребся замухрышненький , но настоящий номер!!! Звякнул Илье - номерок установился! А затем и в своих бумажных записях нашёл его! Только вот акта на списание пока не обнаружил . Может кто подскажет , что случилось с машиной и лётчиком? И по обломку : откуда он? С уважением Александр. На 01.03.43 в 6 ВА л. 84: В составе 744 иап Як-1 № 2480 (мотор 32-182),
  6. Сегодня
  7. Михаил, 16.5.1943 вылет 7.10 Пе-2 №2012 Чичкаленко-Злыденный-Глушков На обратном маршруте в р-не СЗ Болхов на Н-6500 атакован 2 ФВ-190. Якобы подбили одного ФВ-190. Второй в 5-й атаке поджог Пе-2. Пилот и штурман с парашютами в р-не Железница в расположении 12 гв. сд. Стрелок Глушков убит или ранен, упал и сгорел с самолетом. От Железница до Песковатое, где нашли - 7 км. по 18.3.1943 на Пе-2 №2012 поставили мотор № 21-298
  8. цитата ... 17.07.43 г. Воздушные бои День 17.07.1943 г. оказался для летчиков 18 гиап (303 иад, 1 ВА, Западный фронт) и эскадрильи "Нормандия" самым напряженным за время наступательной операции против орловской группировки врага. В течение этого дня большинство летчиков выполнили по четыре - пять боевых вылетов. Они участвовали в 12 схватках и сбили 11 самолетов противника. Первый вылет гвардейцы выполнили на рассвете. 18 "яков"» во главе с А.Е.Голубовым и 10 истребителей "нормандцев" под началом Жана Тюляна сопровождали группу из 34 "Петляковых",(204 БАД )которые наносили удар по железнодорожной станции Белые Берега. Эту станцию прикрывал сильный наряд вражеских истребителей. При подходе бомбардировщиков к цели немцы пытались атаковать их с разных направлений, однако гвардейцы совместно с "нормандцами" решительными контратаками отбросили их прочь......... вопрос такой .... имела ли потери Пе-2 204 бад при налете на Белые Берега утром 17.7.43 ??? в Обд потерь не нашел....
  9. .... просматривая потери 32 орап ...есть такое.. 16.05.43 г. при выполнении боевого задания сбит истребителями противника..сгорел с самолетом. стрелок-радист ст. сержант В.К.Глушков. заявки немецкие.... за 16.5.43 Майндль Франц 7./JG51 Pe-2 64 352: at 5600 m 06:00 р-н песковатое-юшково-беляево белевский район Наверно это и не искомый самолет ,но район падения подходит …. и высота 5600 м ... и горел... Как всегда , возможно у Бориса (линнет) есть более подробная информация по этому случаю….
  10. Вчера
  11. Женя, а на обелиске табличка о чём?
  12. Фото 1 - Еськов Федор Леонтьевич с сыном Фото 2 - Справа сын Еськова Ф. Л. - Юрий По средине приемная дочь.Юрия Федоровича фото 3 - Жена Федора Леонтьевича с сыном Юрием фото 4 - Сестра Федора Леонтьевича Варвара - 1946 год фото 5 - Жена Федора Леонтьевича в зрелые годы
  13. Малый санитарный подсумок Вермахт. Размер 20 см х 16 см х 5 см. Цена:120$
  14. Что касается места захоронения летчика, то предположительно, оно находится на южной окраине поселка Загедан. В немецких документах имеется информация только об одном сбитом советском самолете на территории в границах горной местности Урупского района КЧР. Также, на территории Урупского района известно только одно место захоронения советского летчика - п.Загедан. Выше в теме приводился рассказ одной бабули об истории появления данной могилы. Но, данная бабуля в период боевых действий находилась в Закавказье, а на территории Урупского района она проживала с 1948 года и то в п.Пхия, а не на Загедане. Её рассказ, это якобы пересказ чужих слов. В настоящее время в Загедане проживает только одна семья, чьи родители проживали в пос. Загедан в годы войны. Они ничего не слышали о падении советского самолета в Загедане. Поэтому более достоверной нам кажется версия, что летчик Цибесков Алексей Петрович сбитый и пленный на территории 7-го поста, был доставлен в п.Загедан, где и был расстрелян после допроса. Тем более, что местная легенда говорит именно о захоронении расстрелянного летчика. Также ничего не известно об обнаружении каких-либо фрагментов самолета на территории Загедана. На фото могила летчика на южной окраине поселка Загедан. Весной и летом в нашей местности очень много осадков. Трава пышно разрастается. Мы когда с учащимися поднимаемся в горы, всегда наводим порядок на могиле летчика.
  15. Добрый день. Прошу помощи знатоков в таком вопросе: В книге Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина" есть упоминание о выпуске в конце 1940 года примерно 150 СБ с моторами М-105. На фото самолет имеет турель МВ-3. А вот стояли ли на этих самолетах радиаторы в крыле или нет, я так и не понял. Дело в том, что на месте падения "самолета типа СБ" Александром Лесниковым найдены и обломок пластинчатого радиатора (которые устанавливали на СБ-РК и Ар-2) и алюминиевая пластинка, по форме и размерам очень напоминающая "флюгер" МВ-3 (который крепился на макушке шарика"). Но на СБ-РК и Ар-2 турели МВ-3 не ставили. Заранее благодарю за ответы. Константин.
  16. Последняя неделя
  17. ....спасибо за инфо Борис ... 1.теперь мы знаем номера моторов пе-2 Попова №№ 24-2772 и 31-23 на 13.5.43... 2. осталось узнать номер мотора найденного у д. Девять Дубов и сравнить с номерами пе-2 Попова... 3. возможно кто-нибудь знает поисковиков которые нашли пе-2 у д. Девять Дубов .... 4. в Обд нет ничего о том , что Полянский остался жив... он числится похороненым с экипажем...
  18. Прошу прощения, если немного не по теме. Есть у кого или в свободном доступе ? дела Военного архива ФРГ RL 2 III/1177-1196 (ежедневные сводки потерь 6 отдел генералквартирмейстера)
  19. В продаже
  20. В продаже
  21. В продаже
  22. Оперсводка 17.7.43 Попов взлетел в 5.12, последняя радиограмма в 6.00. Аэродром вылета вроде бы был Красный Холм 13 мая 1943 Пе-2 №11/160 зачислили в полк с моторами №№ 24-2772 и 31-23 Схема маршрута разведки по плану. Кроме аэр Мезенки (Орловский аэродромный узел, к западу от Орла?) и Синицино. Место находки красным пятном. Синим - Н. Синец
  23. Михаил, 17.7.1943 в 5.12 (вылет?) Пе-2 №11/160 с-т Попов, с-т Полянский, мл. с-т Волотов разведка дорог: Берестна-Фролово-Хвастовичи-Гнездилово-Бакланово. Стальной Конь - Золотарево-аэр Мезелка (неточно!), Синицино нбз. Дал последнюю радиограмму "Прошел л/фронта" (туда) Фамилии экипажа подчеркнуты красным - безвозвратные потери. А в документе военкомата помимо Попова упомянут только Волотов. А что Полянский - жив? Кстати, документ Орловского облвоенкомата за подписью полковника Мандрыкина. Интересно, с какого времени перестали добавлять в документах, что Герой Советского Союза? Дата ноябрь 1969 года, а в феврале 1970 Мандрыкина на этой должности сменил мой отец. Реально как ВРИО стоит подпись Золотова, я его тоже помню. Извините, отвлекся.
  24. ... по ..... александр попов ,который погиб в р-не д.Новый Синец под Болховом.... 17.7.43 в р-не вост. д.Березуй , которая вост.2 км Новый Синец , есть заявка..... Тхайман Вильхельм 1./JG51 Pe-2 64 581: at 2000 m 05:30 нбз.17.7.43 экипаж пе-2 из 99 горап 15 ва... похоронены все в Новый Синец...болховский р-н 1. попов александр иванович 1923 г.р. 2. полянский дмитрий арсентьевич 1923 г.р. 3.волотов петр тимофеевич 1922 г.р. ...возможно , у Бориса (линнет) есть номера пе-2 Попова ... и время вылета... .. нашедшие Пе-2 у д. Девять Дубов считают , что ихняя находка тоже имеет отношение к самолету Попова А из 99 горап ....
  25. К сожалению не у всех получается Например вариант падения в запой, причём даже после небольшой дозы принятого. Есть такие на примете, причём одного уже нет в этом мире. Товарищ пил пиво батлами, по 3-5 литров за раз (водку не пил), продолжая последующую неделю и более. Потом пожелтел (реально в цвет подгнившего лимона), а через две недели мне бабульки у подъезда сказали, что его "свезли". Другой, тоже "на пивасике", имеет проблеммы с недержанием и духанчик порой просто невыносим (да ещё и "выхлоп" до кучи) Самое интересное, что от водки "выхлоп" не такой мерзкий. Так вот насаждать сим челам трезвость, как минимум "выстрел в воздух", хотя иной раз напомнить, что трезвым лучше, лично я считаю совсем не лишним. Сам тоже бывает употреб_ляю(редактор, ёрш его медь!), но имею меру и знаю место, да и не часто сие бывает. А уж подросткам пиво, тем более в количествах, вообще противопоказано! Гормоны там говорят, да и консерванты всякия, каковые зело погано на здравии отражаются! Особливо на сфере либенмахен. А сие чревато "стрелками на шесть" и кайне киндер!
  1. Загрузить больше активности