Жека

И-153, мотор М-62 № 622543

16 сообщений в этой теме

Сегодня наши геленджикские друзья начали проведение разведки мест указаных местным охотником. Всего 8 мест падения самолетов вокруг Геленджика, один из них немецкий. При этом, как выяснилось, один из самолетов нами уже отработан (Як-7Б № 3726, пилот командир 274 ИАП м-р Милютин). Сейчас ребята спускаются с гор, вечером выставят фото с место падения первого из указаных охотником самолетов. На месте падения обнаружили много боекомплекта 7.62 мм, дюраль, ленты расчалки, фрагмент мотора с выбитым на нем номером 622543. Пару лет назад между Крымском и Новоросом мы поднимали И-153 № 7962 с мотором № 622546 из состава 611 ИАП (пилот мл.л-т Околот). К сожалению номера обнаруженного сегодня мотора в моей базе нет, но у меня большенство "чаек" без номеров моторов. С нетерпением жду возаращение ребят с гор чтобы посмотреть фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения самолета представляеет собой лесистый склон Маркхотского хребта над Геленджиком. Несмотря на то что первоисточник указал место с растояния нескольких километров, на исходную точку вышли с погрешностью в десяток метров. Судя по сильно фрагментированому дюралю самолет врезался в гору на бреющем. Нашли место удара об землю. Все что после этого от самолета осталось размазало по хребут метров на сто. Удалось обнаружить самую ценную находку - это часть движка с номером. Пока мы были в горах Жеке далость установить по номеру и описаных со слов деталях тип самолета.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо двух ЛАГГов на этих выходных посетили места пания этого самолета. Мотора М-62 № 622543 в моей базе нет и вероятно самолет, на котором он был установлен входил в состав ВВС ЧФ, но какой это самолет: вопрос оставался открытым. Мотор М-62 мог быть установлен как на И-153, так и на И-16, а подъемного материала с места падения было мало для его точной идентификации и подготовки соответствующего запроса в Гатчину. После сегодняшнего выезда точно установлено, что самолет И-153.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее точно такуюже табличку мы поднимали на И-153, правда в тот раз выяснилост, что указаный внизу номер не имеет отношения к заводскому номеру мотора, но тем не менее для идентификации типа самолета он сгодился. К слову сказать указанная в верхней строке дата соответствовала дате выпуска предыдущей "Чайки".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ранее точно такуюже табличку мы поднимали на И-153, правда в тот раз выяснилост, что указаный внизу номер не имеет отношения к заводскому номеру мотора, но тем не менее для идентификации типа самолета он сгодился. К слову сказать указанная в верхней строке дата соответствовала дате выпуска предыдущей "Чайки".

Для сравнения шильда с И-153 № 9060, найденного два года назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8737 тут все понятно, спасибо за фото! А вот номер 1 79 какой-то странный: нумирация "чаек" начиналась с номера 5000.

Для примера номер с И-153 № 7962, поднятой нами с останками мл. л-та Околот.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел ответ из ЦВМА: мотор М-62 № 622543 по книгам учета не числится. Значит самолет все-таки из состава 5 ВА и потерян во второй половине 42 г., поскольку в 43-ем токого самолета среди потеряных не числится. Скорее всего 611 иап 236 иад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, если потеря точно 1942 года, то это, скорее всего, не 611 иап. Полк только 17.12.1942 прибыл в состав 236 иад 5 ВА ЧГВ Закавказского фронта, а вступил в боевые действия несколько позже, уже в начале января 1943 года. Если только последняя неделя декабря, но это маловероятно, разве что небоевой вылет... В течение 2-й половины 1942 г. через 5 ВА прошло достаточно много авиаполков, частично или полностью вооруженных "чайками" - 267, 259, 931, 975 иап...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу