Опубликовано: 5 июля, 2011 Сегодня наши геленджикские друзья начали проведение разведки мест указаных местным охотником. Всего 8 мест падения самолетов вокруг Геленджика, один из них немецкий. При этом, как выяснилось, один из самолетов нами уже отработан (Як-7Б № 3726, пилот командир 274 ИАП м-р Милютин). Сейчас ребята спускаются с гор, вечером выставят фото с место падения первого из указаных охотником самолетов. На месте падения обнаружили много боекомплекта 7.62 мм, дюраль, ленты расчалки, фрагмент мотора с выбитым на нем номером 622543. Пару лет назад между Крымском и Новоросом мы поднимали И-153 № 7962 с мотором № 622546 из состава 611 ИАП (пилот мл.л-т Околот). К сожалению номера обнаруженного сегодня мотора в моей базе нет, но у меня большенство "чаек" без номеров моторов. С нетерпением жду возаращение ребят с гор чтобы посмотреть фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2011 Жека! МОЛОДЦЫ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2011 Спасибо! Это Колдун с Андреем молодцы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2011 Ждем новостей! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2011 (изменено) Место падения самолета представляеет собой лесистый склон Маркхотского хребта над Геленджиком. Несмотря на то что первоисточник указал место с растояния нескольких километров, на исходную точку вышли с погрешностью в десяток метров. Судя по сильно фрагментированому дюралю самолет врезался в гору на бреющем. Нашли место удара об землю. Все что после этого от самолета осталось размазало по хребут метров на сто. Удалось обнаружить самую ценную находку - это часть движка с номером. Пока мы были в горах Жеке далость установить по номеру и описаных со слов деталях тип самолета. Изменено 6 июля, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2011 Как на зло во время раскопа оказалась проблема с фотиком фоткали на телефон. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 Помимо двух ЛАГГов на этих выходных посетили места пания этого самолета. Мотора М-62 № 622543 в моей базе нет и вероятно самолет, на котором он был установлен входил в состав ВВС ЧФ, но какой это самолет: вопрос оставался открытым. Мотор М-62 мог быть установлен как на И-153, так и на И-16, а подъемного материала с места падения было мало для его точной идентификации и подготовки соответствующего запроса в Гатчину. После сегодняшнего выезда точно установлено, что самолет И-153. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 Ранее точно такуюже табличку мы поднимали на И-153, правда в тот раз выяснилост, что указаный внизу номер не имеет отношения к заводскому номеру мотора, но тем не менее для идентификации типа самолета он сгодился. К слову сказать указанная в верхней строке дата соответствовала дате выпуска предыдущей "Чайки". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2012 Помимо этого в воронке на места падения была найдена вот такая табличка с радиатора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2012 Ранее точно такуюже табличку мы поднимали на И-153, правда в тот раз выяснилост, что указаный внизу номер не имеет отношения к заводскому номеру мотора, но тем не менее для идентификации типа самолета он сгодился. К слову сказать указанная в верхней строке дата соответствовала дате выпуска предыдущей "Чайки". Для сравнения шильда с И-153 № 9060, найденного два года назад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2012 Вот лючёк с номерами И-153 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2012 номер самолёта 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2012 Кто подскажит что обозначает цифра 179 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2012 8737 тут все понятно, спасибо за фото! А вот номер 1 79 какой-то странный: нумирация "чаек" начиналась с номера 5000. Для примера номер с И-153 № 7962, поднятой нами с останками мл. л-та Околот. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2012 Пришел ответ из ЦВМА: мотор М-62 № 622543 по книгам учета не числится. Значит самолет все-таки из состава 5 ВА и потерян во второй половине 42 г., поскольку в 43-ем токого самолета среди потеряных не числится. Скорее всего 611 иап 236 иад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2012 Жека, если потеря точно 1942 года, то это, скорее всего, не 611 иап. Полк только 17.12.1942 прибыл в состав 236 иад 5 ВА ЧГВ Закавказского фронта, а вступил в боевые действия несколько позже, уже в начале января 1943 года. Если только последняя неделя декабря, но это маловероятно, разве что небоевой вылет... В течение 2-й половины 1942 г. через 5 ВА прошло достаточно много авиаполков, частично или полностью вооруженных "чайками" - 267, 259, 931, 975 иап... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах