Опубликовано: 31 декабря, 2010 (изменено) Здравствуйте Коллеги! Рады присоединиться к Вашему сообществу. Поздравляем с Наступающим Новым 2011 годом! Желаем Всем здоровья, удачи и сбытия мечт! История нашего ИЛ-2 здесь http://www.naukograd-dubna.ru/city/isto ... edovaniya/ С удовольствием примем участие в поисковых и других мероприятиях Форума. Sosna17. Изменено 24 января, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2011 На нашем Штурмовике установлен винт от неизвестного самолёта. Винт на выходном валу редуктора мотора находился в лесу за каналом имени Москвы в 5 км напротив посёлка Запрудня. Ещё нашли кусок обшивки больше ничего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2011 На корпусе винта выбит номер И11249 На торце гидроцилиндра номер 220576 И номер 9-949 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2011 На одной крышке противовеса номер 224024. Есть номера лопастей: 1-я 5261 ОЕ 01397, 2-я 5261 ОЕ 01187, 3-я 5261 ОЕ 01153. До сих пор не разобрались чему какой номер соответствует и за какую ниточку распутывать историю этого винта. Вопрос к Форумчанам, может кто сталкивался с аналогичными номерами, можно ли по ним определить тип и номер самолёта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2011 На одной крышке противовеса номер 224024. Есть номера лопастей: 1-я 5261 ОЕ 01397, 2-я 5261 ОЕ 01187, 3-я 5261 ОЕ 01153. До сих пор не разобрались чему какой номер соответствует и за какую ниточку распутывать историю этого винта. Вопрос к Форумчанам, может кто сталкивался с аналогичными номерами, можно ли по ним определить тип и номер самолёта? Номер самолёта не определите. Вероятно Ил-2 или МиГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 Это винт ВИШ-22Т, ставился на ранние Ил-2 и МиГ-3. На Ил-2 с ВИШ-22 храповик запуска от автостартера крепился прямо к коку винта. На Иле с винтом АВ-5Л храповик крепился к проходящему сквозь кок валу винта, внутри кока на валу также стояла бронированная полусфера, прикрывающая втулку винта. На ВИШ-22 такая бронированная "тарелка" не ставилась, т.к. её установке мешали бы грузики. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 Носовая оконечность кока винта Ил-2 с винтом ВИШ-22 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 Фото из книги "МиГ-3 Первый фронтовойвысотный истребитель" Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Один в один как у нас. Так же найденный кусок обшивки имеет профилированные формы, похожие на носовую часть моторного отсека МиГ-3. Винт ВИШ-22Е, диаметр 3 м, угол установки лопастей 24-44 градуса, вес 143 кг, устанавливался на двигатель АМ-35А взлётной мощностью 1350 л.с. По нашим предположениям номер винта на торце гидроцилиндра 220576 то есть 22 тип винта 0576 его номер. Номер 224024 на крышке противовеса какой-то "эксплуатационный" , например: 22 - тип винта, 40 - не знаю, 24 - угол установки для "лёгкого" винта. Такая мысль появилась когда откопали ИЛ-4 (ДБ-3Ф), двигатель № М885606, винт ВИШ-23 № 02932, на крышке потивовеса номер 234022. Тогда получается 23 - тип винта, 40 - не знаю, 22 - угол установки для "лёгкого" винта. Вопрос к Форумчанам, У Кого есть аналогичные данные по цепочке тип Самолёта, тип Двигателя с номером, тип Винта с номером, цифры на крышке противовеса? Надо определить смысл этих цифр Так что в нашем случае остался номер И11249 на втулке винта, а это что за хрень Может Кто сталкивался с похожими номерами, если это МиГ-3, а маркировка заводская, значит у Всех МиГ-3 должен быть аналогичный номер. К чему он относится вопрос следующий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 В практическом плане (определение номера самолёта) это ничего не даст. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 Ну даже для того, чтобы убедиться, что это Винт от МиГ-3, нужно найти Подтверждающие факты. Когда есть несколько аналогичных примеров, тогда всё ясно. Вот ещё Цепочка номеров. Самолёт ДБ-3, двигатель М87103, винт ВИШ-3 № 030018, на крышках противовесов кроме клейм Цифровых обозначений нет. Номер двигателя выбит на корпусе редуктора, на поршнях, на чашках толкателей ГРМ. На коромыслах первые цифры соответствуют типу двигателя например 87... или 88... На клапанах цифровые обозначения какие-то свои, номерам двигателя не соответствуют и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 На поршнях тоже информации много. Наша версия: 1698 - вес поршня в граммах, 87103 номер двигателя, 6 - номер цилиндра, Ц - не знаю, 44/180 - вверху номер партии поршней, внизу номер поршня в партии и ещё клейма и отдельные цифры и риски 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2011 На поршнях тоже информации много. Наша версия: 1698 - вес поршня в граммах, 87103 номер двигателя, 6 - номер цилиндра, Ц - не знаю, 44/180 - вверху номер партии поршней, внизу номер поршня в партии и ещё клейма и отдельные цифры и риски "Жжёте, батенька!" -) Из всей этой инфы знаю точно-двигатель М-87 №87103 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2011 Ну да, "ложные" номера часто сбивают с толку, поэтому желательно заранее знать что к чему относится. На всех Бронекорпусах, а именно на задней бронеспинке, вид сзади, слева, ниже вертикального паза, приклёпан стальной заклёпкой 5 мм дюралевый Шильд размерами 60х20х3 мм с четырёх значным номером. Здесь он отломан, один хвостик на заклёпке остался. Это целый Шильд с номером 1847. Наша версия - это номер Бронекорпуса. Так как Куйбышевский Механический завод "Салют", образованный 25.12.41 года на базе эвакуированных Подольского, Ижорского и Таганрогского заводов, изготовил порядка 20 тысяч бронекорпусов, которые поступали на авиазаводы № 1, 18, 30 и 381 в соответствии с планами производства штурмовиков. Проверено на 100 процентов, хотя Илья Прокофьев имел случай совпадения номера самолета с номером бронекорпуса 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2011 Здравствуйте. А не может быть отдельно лежащий в лесу винт от Пе-8, который был сбит Як-7 в данном районе 09.02.43. Вот ссылка: http://www.airpages.ru/pe8/420107.shtml. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2011 Добрый день, уважаемый Skuns! Спасибо за ссылку по Пе-8 №420107, но это не наш Вариант Наш Вариант (Пе-8, МиГ-3 или какой другой с двигателем АМ-34,35 и винтом ВИШ-22 ) похоже взорвался в воздухе, воронки от падения самолёта не нашли. Координаты Винта на карте, от Орудьева, вряд ли долетел бы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2011 sosna17, здравствуйте. Картинка не открывается. Разумеется сам винт от места падения самолета до места находки его находки долететь (даже при взрыве самолета не мог). Но, прежде чем высказать свое предположение, я обратил внимание на следующие факты, указанные в донесении: 1. От обстрела корабль моментально загорелся, бензобаки правой плоскости начали взрываться. При взрыве баков мог отвалиться и винт. 2. "После того, когда самолет в результате обстрела загорелся, своевременно дал команду "экипажу покинуть корабль", направив от населенного пункта, перевел его на планирование, включил автопилот и только после этого сам выбросился на парашюте". На первый взгляд не ясно, зачем переводить на планирование и включать автопилот у самолета, терпящего бедствие. Но, если обратить внимание на вот такой случай с ТБ-7 в 1941г. (взято с http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... e-8038.htm) : "В ночь с 6-го на 7-е ноября ТБ-7 №42025 экипажа во главе с Пусэпом совершил одиночный налет на Данциг. Цель - электростанция, питавшая город, была уничтожена. При возвращении на базу экипаж из-за навигационной ошибки потерял ориентировку и, пытаясь разобраться на местности, снизился на небольшую высоту и попал под мощный зенитный обстрел. Загорелся четвертый двигатель. Все попытки ликвидировать пожар оказались безрезультатными. Пусэп отдал команду на покидание экипажем самолета. Экипаж благополучно покинул ТБ-7 на парашютах. А "беспилотный" ТБ-7 с остановленными двигателями и включенным автопилотом совершил самопосадку в болотистой местности в районе Кашина Калининской области. М-40Ф прекратил гореть еще в воздухе, и машина после всех приключений оказалась практически цела. Вскоре самолет был восстановлен на месте своей удачной посадки и перелетел на свой аэродром." то можно понять логику командира сбитого яком Пе-8 (надеялся на спасение кораблин). Правда, в приведенном примере с ТБ-7 на самолете были дизеля и не было боезапаса. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2011 Дублирую карту, файл с окончанием .jpg Координаты Винта 37*20" - 56*34"20"" Посмотрел ещё раз материалы по Пе-8 с АМ-35А, применяли винты ВИШ-61В (диаметр 4,0 м.), ВИШ-24 (диаметр 4,1 м.), АВ5-167А (диаметр 3,8 м.), Ф-61-В (флюгерный диаметр 4,1 м.), а у нас Диаметр винта в районе 3,2 м.,точно не меряли, т.к. лопасти были кривые. В разобранном состоянии длина лопасти 1,4-1,45 м., ширина 260 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2011 sosna17, здравствуйте. Вот ссылка на "Альбом воздушных винтов для самолетов КА. 1943г. http://www.airpages.ru/forum/screw.shtml С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2011 Skuns, добрый вечер! Просмотрел Все винты из Перечня, по Диаметру, Ширине лопасти, по фото по Форме Цилиндра или Гильзы винта, Начальному углу установки лопастей. К сожалению в своё время не взвешивали отдельно лопасти и их веса нет. Получается Наш Винт Диаметром 3 метра, по форме Гильзы ВИШ, ничего другого не остаётся как ВИШ-22Е, тогда самолёт МиГ-3 получается =D> По весне организуем Поход в ЦАМО, будем шерстить авиаполки с МиГ-3, потери в наших местах, а там видно будет Попутный вопрос. У всех Винтов указан тип носка выходного вала мотора или редуктора: №7, SAF, SAE-50. Кто знает, что это обозначает? Где можно просветиться? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2011 А может такое случиться, что самолет в канал упал? Или совсем фантастическая мысль? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2011 В ветке "Самолёт под Новой Усманью" Капитан Батлер фотки винта вывесил. Получается, что номер на корпусе винта и есть номер Винта, то есть у нас номер Винта И11249 =D> Буква И в начале номера непонятно что обозначает, номер серии, принадлежность к чему-то или просто так сам знак номера выбили Тогда у номера 9-949 на торце гидроцилиндра и И11249 на корпусе винта совпадают две последние цифры 49, случайно или они связаны? Останавливаемся на варианте И11249 номер Винта, так как даже при осмотре самолёта техник или ещё кто, должен был иметь возможность видеть номер Винта, без его разборки, а все внутренние номера - это номера деталей и ещё что-то 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2011 sosna17, а наверное имеет право и такая версия про наш винт. Сильно изогнута была только одна лопасть. Ситуация по-моему редкая. Возможно, винт погнулся и отвалился во время жесткого тарана, тогда он мог падать свободно почти без вращения и плюхнуться туда, где найден и без бурения. Поэтому, стоит прошерстить информацию о таранах в этой зоне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2011 Привет, Vikon ! У нас Винт на выходном валу редуктора мотора вместе с ведомой шестерней, значит Всё это "отвалилось" от работающего мотора самолёта, похоже "отстрелили" просто. При Таране да, у Винтов лопасти гнули, но чтобы половину ГЧФ и переднюю часть мотора "оторвали" верится с трудом. Обороты мотора больше 2000 в минуту, значит больше 30 в секунду, Контакт при Таране секунды, все лопасти должны быть кривые Ну а по Жизни, может у него Мотор не работал при Контакте , может боекомплект сдетонировал, поди проверь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2011 sosna17, здравствуйте. В книге Синикчиянца А.М. "Отечества крылатые сыны" Исторический очерк ВВС Московского военного округа значительная часть посвящена боям под Москвой в 1941г. Пара выдержек: 1. На стр. 235 "Прикрывая боевые порядки 1-й ударной армии, летчик 176-го иап лейтенант М.П. Крайко над городом Дмитровым 30 ноября вступил в неравный воздушный бой с четырьмя Ме-109, один из которых уничтожил таранным ударом." (бой мог начаться над Дмитровым, а таран совершил над местом находки винта. Правда, на фото винт вроде в зеленом окрасе.) По данным сайта http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... iap176.dat 176 иап входил в 6 иак пво и имел в своем составе МиГ-3. 2. О непогнутости винта и наличии редуктора. Стр. 200: "4 января 1942 года в районе Малоярославца Калужской области И.П. Шумилов таранил истребитель Ме-109. Таран получился настолько сильным, что "мессер" оказался разрезанным пополам. У самолета Шумилова отлетел винт с редуктором, потом рассыпался мотор. МиГ вспыхнул..." (Летчик в 1941 г. воевал в 16 иап. Служил после войны). С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2011 Skuns. добрый вечер! Спасибо за ссылки С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2011 ...Но, если обратить внимание на вот такой случай с ТБ-7 в 1941г. (взято с http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... e-8038.htm) :"В ночь с 6-го на 7-е ноября ТБ-7 №42025 экипажа во главе с Пусэпом совершил одиночный налет на Данциг... А "беспилотный" ТБ-7 с остановленными двигателями и включенным автопилотом совершил самопосадку в болотистой местности в районе Кашина Калининской области. М-40Ф прекратил гореть еще в воздухе, и машина после всех приключений оказалась практически цела. Вскоре самолет был восстановлен на месте своей удачной посадки и перелетел на свой аэродром... Это все "военные легенды" голубчик, информацию следует проверять. Согласно боевому донесению №21 от 08.02.41 штаба 432 АП, Ковров, дело было несколько иначе Во первых означенные события произошли в ночь с 6го на 7е февраля 1941го года. Во вторых коммандер Пусэп летел на машине №4226 коя была оснащена моторами АМ-35А В третьих подшибла их наша собственная ЗА, Пусэп очень неудачно вылез из облака прямо в тот момент когда немцы пытались разбомбить мост у р. Волка. В четвертых согласно докладу от 22.08.42 пом. командира 45АДД по ИАС инженера-майора Анурова исправные части машины №4226 были использованы для ремонта №42076. Народ так быстро попрыгал что забыли хвостового стрелка. Бедолага только по подозрительной тишине интеркома заподозрил неладное. Самое смешное что он имел летную подготовку и если бы не струсил то в полне мог посадить самолет. Но его можно понять, оказаться вдруг в совершенно пустом самолете, моторы работают, самолет летит себе куда то... Единственная правда этой передираемой из раза в раз сказки в том что №4226 действительно сел без экипажа, но при этом побился так что от него уцелела только Ф-3 коя была у него отвинчена и использована для ремонта другой машины. 2sosna17 Вот вам чертеж втулки №7, пользуйтесь на здоровье 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2011 Линевичу! Дмитрий пытался ответить вам по вашему Е-мейлу. Непроход. Мой Гугл не дружит с вашим доменом.Но по делу никаких возражений. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2011 Линевичу спасибо за чертёж! А не подскажите где этот ОСТ 241м можно посмотреть? Мозг давно заклинило на цифрах 224024 (винт ВИШ-22) и 234022 (винт ВИШ-23) Ищу возможность избежать помешательства 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2011 Линевичу спасибо за чертёж!А не подскажите где этот ОСТ 241м можно посмотреть? Мозг давно заклинило на цифрах 224024 (винт ВИШ-22) и 234022 (винт ВИШ-23) Ищу возможность избежать помешательства Судя по всему чертеж скопирован из ГОСТа, а в каких архивах находятся ГОСТы военного времени мне к сожалению неизвестно, сам их ищу т.к эти документы невероятной "вкусноты". Каждый такой ГОСТ, это пачка документов среди которых подробные чертежи, такие ГОСТы были решительно на все, к примеру габаритные чертежи авиамоторов которые присутствуют в моторных техописаниях это тоже ГОСТ, чертежи оборудования, приборов, оружия, турелей, прицелов, кнопок, всего на свете, были в этих ГОСТах. Другие носки без размеров к сожалению. Носок SAE-50, стоял на М-25-63: SAE, стоял М-85-88: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2011 Тема viewtopic.php?f=27&t=41540 аналогичная нашей с винтом ВИШ-61. У винтов с номерами 28172100 и 2819310 указан одинаковый цифровой набор 612109. Наша версия подтверждается, у всех винтов одного типа должен быть указан однотипный цифровой набор. Для винтов ВИШ-22 на внутренней стороне одной из крышек противовесов 224024. Для винтов ВИШ-23 на внутренней стороне одной из крышек противовесов 234022. Для винтов ВИШ-61 на торце втулки винта 612109. Осталось документально выяснить, что эти цифры обозначают 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах