Саша М

Харрикейн из Вологды

22 сообщения в этой теме

После того, как люди увидели меня по первому каналу в репортаже о подъеме ИЛ-2 из Черного озера, что-то произошло. Выяснилось, что очень многие давно знали, где лежат самолеты, но не знали кому рассказать, а тут вот он я.

Про этот самолет, как потом выяснилось,знали все в окресных деревнях, причем что место на карте нарисовали с точностью до 30 метров, но называли его и кукурузником и УТИ-2 (должен там где то рядом лежать) и еще по всякому.

В общем поехали мы это дело проверять, но с самого утра мы туда не попали, т.к. пришлось спасти одного нашего товарища

df1e81e60edd.jpg

7f1fed1e568b.jpg

63189c18b28b.jpg

Благополучно вытянув его, доехали накачали лодку,

8b98543e86d0.jpg

попылыли, приплыли и через 30 секунд после сборки прибора я уже нашел место падения самолета, оно так и не заросло и все звенело, про 30 метров не наврали.

c21d7f625cea.jpg

Тропинка, уходящая в верхний угол, это место где был хвост.

Так как ехали мы с неуверенностью, так ведь типа не бывает, что сразу найдем, в лодку положили только одну лопату, пошурфили немного, кое-что нашли.По разным признакам решили что это Харрикейн. Иван Дьяков думаю добавит архивных данных.

Есть ли на этих фото номер самолета?

6cc4999fad20.jpg

f66c31d158b7.jpg

1d91d7074099.jpg

8270ebf7ce44.jpg

55e94c4e5e86.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Да это Hurricane IIC № BN744 из 964 ИАП. Потерпел катастрофу из-за отказа двигателя 17.02.1944. Летчик выпрыгнул с парашютом, остался жив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:?:arrow::? Вопрос (может быть не скромный) а, чтой-то так Сорокина на УАЗе так занесло?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение. На прошлых выходных закопались на 2,8 м., достали то что на фото ниже.

Сначала попытались проскочить до места на машинах, прошедшие дожди и намотавшаяся на кардан до размера рулона линолеума трава не дали выскочить на сухое, не хватило всего двух метров. Пришлось бросить машины и два км идти пешком. Траву на следующий день срезали около часа, а на УАЗике она вообще загорелась в итоге, хорошо что на стоянке.

d2fb570a29ac.jpg

"Копать будем там!"

b91593fdc26c.jpg

Плывем

aac9d6f2abeb.jpg

Качаем

fe82af8162eb.jpg

Копаем

5fb6529c5a16.jpg

Стойка шасси

3795ddfb28d2.jpg

5bfd786c3454.jpg

"Лопатой нна!!!"

2f5844d94c35.jpg

350dee93c3d8.jpg

e8a111fac2f2.jpg

e2b9aa15c91d.jpg

a11b55bfef54.jpg

альтиметр

8c59f9fd7748.jpg

компрессор

008db0872157.jpg

креномер

8ac0cfda1935.jpg

центральная панель

56ad67e2b86a.jpg

8dc4110386c3.jpg

68f146b45278.jpg

1c54bf74270d.jpg

033897d5b915.jpg

9481b094299a.jpg

26d34d2f1db1.jpg

ba7fdeadad07.jpg

Шлемофон... но летчик то выпрыгнул....

02c208333c17.jpg

Автор со свежеоткопанной панелью

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, молодцы! Это вы так Ванин день рождения отмечали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему то в декабре не выложил. Знаю почему- хотел что бы тема завершалась фоткой помытого движка.Ее пока нет, ну и без нее тоже хорошо

Первого декабря на подготовленном УАЗе Александра Т. и Буханке мы поехали уже знакомой, теперь заснеженной дорогой, практически без проблем добрались до места и даже преодолели реку, благодаря широким колесам. В субботу была откачана основная часть воды из ямы, и установлена тренога для подъема двигателя. На обратной дороге коварное кочкаловское болото поглотило даже подготовленный УАЗ.

54345f82435d.jpg

4f24f95416f6.jpg

9784ecaaa7cc.jpg

0a30a73e519a.jpg

e25bc66a9e36.jpg

В воскресенье с утра, усиленным составом, принялись за работу, результатом которой уже практически в сумерках стал двигатель «Роллс –Ройс Мерлин 2» , стоявший на самолете.

Темнело. Иван Дьяков спешил на поезд, который должен был увезти его в подольский архив, УАЗ не мог сдвинуть с места 766 килограммовый двигатель. В итоге через реку двигатель перетаскивали с помощью лебедок, благо на подготовленном УАЗе Александра их две, но обе и сломали.

9c1224da348f.jpg

0d0c0062a228.jpg

0bb813eb750c.jpg

c3bf980ead4a.jpg

04eba25b984a.jpg

Все утро понедельника прошло в поисках автомобиля, который сможет проехать до места и загрузить двигатель на себя. Был найден полноприводный «Камаз» с гидроманипулятором, который, однако, отказался ехать в город. Пришлось совершать усложненную логистическую операцию, и вызывать в деревню еще одну машину с краном, так называемую «воровайку».

Камаз без труда преодолел намятую нами за два дня дорогу и доехал до двигателя, но тут началось самое интересное – раздатка отказалась подключать манипулятор- час проведенный в попытках ремонта ничего не дал, и было принято единственное приемлемое решение - тащить двигатель волоком.

В это время вторая машина с краном, разворачиваясь в деревне, съехала с дороги и застряла, слегка повредив поленницу. Посмотреть на это пришли все немногочисленные местные жители. В этот момент приехали мы на Камазе с привязанным сзади снежным комом, а именно его напоминал двигатель и чуть не оборвали кониками все провода, висящие там очень низко. Все наши манипуляции разбавили скучную зимнюю жизнь деревни.

3cbe57a2a689.jpg

b3b7f355dd20.jpg

b44f581d300c.jpg

В итоге двигатель был доставлен на базу, где и лежит до сих пор, ждет оттепели для мойки и дальнейшей реставрации.

Через неделю был предпринят еще один выезд, в ходе которого из земли был извлечен редуктор с местами крепления лопастей.

К сожалению фотографии двигателя мы сможем вам показать только ближе к лету.

Пока покажем панель в процессе реставрации.

e1aa0c5efc41.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда на фото, это с редуктора, которая дублирует номер мотора...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде как supercharger переводится с английского как "нагнетатель, компрессор наддува"...

т.е. шильда с агрегата двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Эта шильда непосредственно на двигателе, а не на редукторе.

В дополнение: жаль что лопасти были деревянные, получился бы замечательный памятник летчикам 148 ИАД, прикрывавшим наше Вологодское небо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основная шильда крепилось на блок цилиндров с боку мотора, вторя (вот именно эта) в начале мотора... ближе к винту, потом фотки выложу, где мы Харрикейн Буряка доставали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот это и есть дублированный номер мотора вашего самолета

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттепель будет, номера почистим, фото выложим.

Это фото по-моему пока только вот такое обрезанное, нечеткое и есть у нас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмывать мотор будите еще должны полную шильду найти...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу