Graf

ШВАК?

18 сообщений в этой теме

Шли мы по лесу, в аккурат на празднование дня авиации. Один товарищ рассказал, что в этом районе где мы сейчас находимся частенько попадается аллюминий. Такое впечатление, что здесь где то упал самолет. Ну поговорили и забыли. Минут через 30 под катушку прибора попала следующая вещь:

001.jpg

002.jpg

Это ШВАК 12,7 мм?

Далее неподалеку была найдена еще вот такая штука:

003.jpg

Что это я так и не понял, но судя по весу (очень легкая) тоже с самолета.

Судя по всему его разметало по очень большой территории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А НЕ У КОГО НЕТ ФОТОГРАФИЙ ИЛИ ПОДРОБНЫХ СХЕМ ПО ШВАКу?

Для справки, на фото не ШВАК (12,7 или 20 мм), а 12,7 мм авиационный пулемет Березина. Где-то на другом форуме это фото обсуждали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1

Березин , УБТ

у ШВАК совершенно другое устройство подачи

У ШВАК все совершенно другое, спутать трудновато.

Что касается этого Березина, то на фото отсутствуют детали, по которым можно точно определить тип пулемета. Если только рядом ручка перезаряжания валялась (что-то такое говорили где-то).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тросики перезаряжания на удивление живучи , тут его не видно, возможно конечно что отгнил или вырван с корнем, УБТ только предположение

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тросики перезаряжания на удивление живучи , тут его не видно, возможно конечно что отгнил или вырван с корнем, УБТ только предположение

Тросиков перезаряжания на УБТ как раз не было. Дергали за ручку перезаряжания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ручку перезаряжания только в турельном варианте , в остальных пневмоперезарядка , с тросиками точно попутал с Шваком\Шкасом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ручку перезаряжания только в турельном варианте , в остальных пневмоперезарядка , с тросиками точно попутал с Шваком\Шкасом

Я пока точно не уверен, но похоже, что универсальный пулемет

Березина в варианте синхронного и крыльевого также не имел вспомогательных тросовых ручных систем перезаряжания. Только пневматическая перезарядка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на все свои положительные качества, пулемет БС обладал некоторыми серьезными недостатками. Особенно сказывалась трудность его перезаряжания в воздухе с помощью тросовой системы, требовавшей от летчика больших физических усилий в самые решительные минуты боя; выявились дефекты, связанные с недостаточной живучестью отдельных деталей автоматики; требовали устранения причины появления некоторых задержек.

Работая над дальнейшим совершенствованием своей системы в целях ликвидации этих недостатков и создания универсального пулемета для применения его в основных огневых точках всех пулеметов, М. Е. Березин разработал универсальный пулемет УБ (универсальный Березина) в трех вариантах в зависимости от места установки — турельный, крыльевой и синхронный. Основные детали и механизмы всех трех вариантов пулемета были сохранены, за исключением спускового и ударного механизмов, в которые были внесены некоторые изменения, связанные со спецификой их применения. В синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха. Это была первая в советской авиации система пневматического перезаряжания пулемета, значительно облегчившая его эксплуатацию в боевых условиях. В связи с невозможностью использовать пневматическую перезарядку на турельном пулемете (УБТ) из-за габаритов кабины, конструктор Г. И. Никитин разработал для него рукоятку перезаряжания рычажного типа.

отсюда http://fly.hausnet.ru/spravochnik/5/01m/ub/p.html

Значит не привиделось, видел я модификацию с тросовым перезаряжанием

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка у меня не открылась, но понятно, что эта цитата из: А.Б. Широкорад "История авиационного вооружения", Минск 1999 г.

Поскольку там указано еще: "краткий очерк", то пинать за пропуски и неточности не приходится.

Были всякие варианты Березина с пневмозарядкой, в т.ч. опытный с дублированием ручной. Поэтому я так осторожно выразился.

НЕуниверсальные варианты Березина (был не только БС, а несколько вариантов) вообще вещь крайне таинственная. Натурных образцов в музеях я практически не встречал (единственный почти целый видел в музее посковиков, копаный), да и наставлений по НЕуниверсальным не смог пока найти.

То что попадается поисковикам, в основном в фрагментах, с тросами, очевидно относится к неуниверсальным пулеметам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересный был номер у того Уб(БС) ПЕ100 это как раз тот что мы нашли с тросиками , какая то незначительная деталь от него с серийным номером была подарена другу в Москве само тело в музее. фотографии номера могу попросить сделать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересный был номер у того Уб(БС) ПЕ100 это как раз тот что мы нашли с тросиками , какая то незначительная деталь от него с серийным номером была подарена другу в Москве само тело в музее. фотографии номера могу попросить сделать

Только с номером или с клеймом также? Серийный номер ставили на всех деталях, а клеймо завода с годом выпуска на крышке спускового(?) механизма.

Все равно интересно, если можно сделайте фото.

По номерам иногда интересные совпадения прослеживаются. Из трех виденных мною НС-37 (не Н-37!!), на двух удалось рассмотреть номера и они отличаются всего на 10 единиц! В один день сделали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только с номером или с клеймом также? Серийный номер ставили на всех деталях, а клеймо завода с годом выпуска на крышке спускового(?) механизма.

Это именно номер , так как был одинаковым на всех деталях, почему я и взял мелкую деталь с номером в подарок, удивившись странному номеру

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только с номером или с клеймом также? Серийный номер ставили на всех деталях, а клеймо завода с годом выпуска на крышке спускового(?) механизма.

Это именно номер , так как был одинаковым на всех деталях, почему я и взял мелкую деталь с номером в подарок, удивившись странному номеру

А на основной части осталась крышка с клеймом? Ее легко найти (если сохранилась). Она сверху (приемник справа), ближе к затыльнику, одна сторона закруглена. Кстати, в какой музей подарили, если не секрет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на основной части осталась крышка с клеймом? Ее легко найти (если сохранилась). Она сверху (приемник справа), ближе к затыльнику, одна сторона закруглена. Кстати, в какой музей подарили, если не секрет?

музей в Демянске не большой, местный краеведческий, в котором есть раздел куда мы приносим экспонаты.

Клеймо попробую посмотреть и сфотографировать его там же в следующую поездку

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставлял эти фото на вв2. Тризна была в дауне и фотки не прикреплялись. Затем они чудесным образом появились :(

Да действительно была ручка перезорядки. Ее нашли позже и поэтому на фото не представлена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу