Опубликовано: 19 мая, 2006 www.1418.ru - проект к Дню Победы спонсированный Интерроссом. "Правильными" я назвал их потому, что фотографии сделаны действительно лучшими фотографами тех лет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Ключевой момент в данном случае, не кто спонсировал, а кто воплощал проект в жизнь. Московский Дом фотографии. Профессионалы своего дела. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Ключевой момент в данном случае, не кто спонсировал, а кто воплощал проект в жизнь. Московский Дом фотографии. Профессионалы своего дела. Я сталкивался лично с директором МДФ. Ольга Свиблова. Сильная женщина, красивая, умная, молодец. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Ссылка интересная, только фотки-то, может, и именитые товарищи делали, только не про войну они, так, лоск совковой пропаганды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 А фото бомбовые ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Ссылка интересная, только фотки-то, может, и именитые товарищи делали, только не про войну они, так, лоск совковой пропаганды. Сереж, понятно, что они постановочные, но через 60 лет многие детали очень характерны все равно и даже важны. они все равно несут печать и дух и ощущение того времени. тем и ценны. кроме этого - тот кто хотел снимать правду - он ее снимал, только маскировался, как тот же Симонов. Так что смотрящий да увидит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 "Именитые" они ведь кто - просто професионалы своего дела. Не было в тот период у них никаких регалий и громких имен. Кроме одного - двух. А карточки делали просто очень хорошие. Естественно поставленность читается в некоторых. Однако, несколько десятков фотокоров на все не хватит. Да и редакционное задание требовало, зачастую, того что не происходит в данную минуту в этом месте. Качественные карточки, резкость, композиция, правильная обработка пленки - это также работает на пропаганду, во все времена. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Согласен с вами, Дима и Газ! Кстати, вот вспомнил одну интересную штуку: давно еще где-то прочитал, что в 1942 г. было принято решение об экспериментальном внедрении штатных кино- и фото-корреспондентов на полковом уровне. Эксперимент проводился непродолжительное время, т.к. содержание отснятого материала позволяло либо, хранить его только в архиве, либо же отправлять сразу на уничтожение. Никто об этом эксперименте не имеет информации? Было б любопытно узнать побольше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 www.1418.ru - проект к Дню Победы спонсированный Интерроссом."Правильными" я назвал их потому, что фотографии сделаны действительно лучшими фотографами тех лет. Хорошие фотографии надо будет обязательно сходить , Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2006 Было б любопытно узнать побольше. В 1987 году я готовился к отбору в Красногорском киноархиве хронику для док.фильма и консультировался, предварительно, с режиссерами монтажа из группы Р.Кармена. С их слов, и работники архива подтвердили, к 1987 году в этом архиве продолжало храниться порядка 40000 метров необработанного негатива фронтовых киносъемок. В те годы даже группа Р.Кармена не смогла согласовать обработку этих метров в основном из соображений "нецелесообразности" и достаточного количества уже обработанного материала. Некоторые кадры из отсмотренных мною тогда, в архиве, помню. Например: все знают фотоснимок на котором солдаты заряжают "Катюшу" снарядом с надписью "По рейхстагу" или что то типа этого. Этот кадр, на самом деле отпечатан с звуковой киносъемки (на каждый фронт была одна - две киногруппы с звукозаписывающим оборудованием) этого события. Вот только съемка закончилась печально - на одной из установок произошел взрыв снаряда с детонацией остальных на этой машине и на рядом стоявшей. Событие снимала одна "синхронная" камера на штативе метров с 100-150 и две обычных, в руках. Не помню сейчас количество погибших, кажется батарея потеряла половину людей, а кинооператоры с ручными камерами погибли оба. Звукооператор в машине звукозаписи сгорел заживо. Вот такой известный фотоснимок. У фотографа Дмитрия Бальтерманца, чьи фотографии присутствуют на сайте 1418, есть фоторепортаж "Горе". Вкратце: одна из военных весен, в поле сошел снег и открылись тела погибших осенью и скрытых снегом солдат, очень просто одетые , изможденные войной русские бабушки говоря по нашему в голос ревут над ними. Этот репортаж и фотографии с "1418", и взлохмаченный немец сидящий на сошках орудия обхватив голову, и "Триумф воли" - одинаково сильные работы. Сила их в мастерстве и профессионализме, в таланте наконец, художника визуализировавшего по заказу пропагандистской машины своей страны, в согласии со своей душой и волей "образ" современника. В высотке "Гостиница Украина", в жилой части, живет(надеюсь здравствует) бабуля, автор известных речевок - "Нигде кроме как в Моссельпроме" и т.д. Очень симпатичный и добрый человек. Мастер. Чем занималась - пропагандой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 "Гость" - это я был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 хорошо. спасибо за доп. информацию. есть ли ссылка на Бальтерманца? Хотелось бы посмотреть "горе". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 Просмотрел и отмечу качество материала. Также возникли 2 вопроса - 1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец? 2. Обратите внимание на фамилии фотографов... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец?Кстати да: 1942 Как в старые времена. Сушка сена. Калужская область. Фото А. Реммера Съемка немецкого фотографа на оккупированной территории 2. Обратите внимание на фамилии фотографов... В стародавние времена один человек сказал - многих должно было бы удовлетворить, что даже их задница сидит выше деталей изобретенных евреями с фамилиями: Кардан, Шлиц, Шплинт, Шарнир, Карбюратор... Так нет, все жгут нас... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец?Кстати да: 1942 Как в старые времена. Сушка сена. Калужская область. Фото А. Реммера Съемка немецкого фотографа на оккупированной территории 2. Обратите внимание на фамилии фотографов... В стародавние времена один человек сказал - многих должно было бы удовлетворить, что даже их задница сидит выше деталей изобретенных евреями с фамилиями: Кардан, Шлиц, Шплинт, Шарнир, Карбюратор... Так нет, все жгут нас... Ну значит не врал Николай Шумилин... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 хорошо. спасибо за доп. информацию. есть ли ссылка на Бальтерманца? Хотелось бы посмотреть "горе". "Горе" прикрепляю. Нашел в интернете. В начале 80-х я купил альбом его фотографий и в нем была серия "Горе". Если есть необходимость я его найду. А вот биография Д.Бальтерманца:http://www.pseudology.org/people/Baltermanz_DN.htm Дмитрий Николаевич Бальтерманц родился 13 мая 1912 года в Варшаве, входившей тогда в состав Российской империи. В 1915 году, с началом Первой Империалистической войны, семья адвоката Бальтерманца, отчима Дмитрия, переехала в Москву. В годы революции их квартиру превратили в коммуналку, оставив Бальтерманцам одну комнату, где прошла почти вся жизнь фотографа. После смерти мужа, мать Бальтерманца, знавшая несколько иностранных языков работала машинисткой в Издательстве иностранной литературы, а Дмитрий, с 14 лет был вынужден подрабатывать в типографии "Известий", где помогал оформлять уличные витрины фотографиями, пропагандирующими лучший в мире советский строй. Одновременно, Бальтерманц помогал устанавливать аппаратуру на съемках мэтров фотографии того времени. В 1939 году Дмитрий Бальтерманц закончил механико-математический факультет Московского Государственного Университета и стал преподавателем математики в Высшей военной академии, получив звание капитана. Через несколько месяцев раздался звонок из Известий. Дмитрию предложили поехать в командировку и сделать репортаж о вводе Советских войск на территорию Западной Украины. "На размышления ушло не много времени - душа уже была отравлена фотографией, осталось взять в руки фотоаппарат", - вспоминает дочь фотографа - Татьяна Бальтерманц. В ее архиве, к сожалению, не сохранилось негативов этого репортажа, однако именно эта поездка решила его судьбу - Бальтерманц был зачислен в штат Известий и стал профессиональным фотографом. Началась II Мировая Война. В 1941 году немецкие войска подошли к Москве. Известная ныне фотография "На дорогах войны" была сделана примерно в двадцати километрах от Москвы. Она, как и многие фотографии Бальтерманца, не была опубликована в военное время. Пресса была призвана поднимать дух народа, утверждать пафос победы, не показывая трагизма потерь. В 1942 году Бальтерманц на несколько дней вернулся из-под Сталинграда в Москву - он должен был проявить и напечатать фотографии о первых победах на этом фронте. Среди снимков, оставленных сушиться на ночь в редакции, были фотографии, напечатанные с пленок, снятых еще под Москвой. Ночью, в отсутствие фотографа, руководство газеты решило срочно поставить в утренний номер один из снимков Бальтерманца. Была выбрана фотография с двумя пленными немцами, и дана подпись - пленные немцы из-под Сталинграда. В действительности, это фотография была сделана еще под Москвой. Утром обнаружилась роковая ошибка. Руководство списало ответственность на фотографа, Бальтерманц был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон. Тяжелое ранение в одном их первых боев спасло его от смерти, которой обычно заканчивалась служба "штрафников". После госпиталя Бальтерманца, "смывшего вину кровью", реабилитировали и направили фотокорреспондентом во фронтовую газету "На разгром врага", в которой он проработал до самой Победы в составе войск Первого Украинского фронта. Большинство фронтовых снимков Бальтерманца, в частности легендарный снимок "Горе" (1942), ставших классикой мирового военного фоторепортажа, были напечатаны спустя десятилетие после окончания войны - с началом хрущевской оттепели. Бальтерманц, постоянно работавший со своим архивом, отобрал небольшое количество снимков, ставших общечеловеческой метафорой трагедии войны. Персональные выставки в Лондоне (1964), Нью-Йорке (1965), Париже (Первый Международный Месяц фотографии, 1990) и др. превратили эти сюжеты в символы, известные всему миру. Дмитрий Бальтерманц был награжден многими орденами и медалями, однако, после войны от сотрудничества с бывшим "штрафником" отказывались все крупные советские издания. Лишь А.А. Сурков - главный редактор Огонька - пригласил его в свой журнал [1954], где Дмитрий Бальтерманц работал до конца своей жизни, сначала фотокорреспондентом, а затем заведующим фотоотдела. После войны, Огонёк, один из лучших иллюстрированных журналов СССР, начал печатать цветные фотографии, и снимки Бальтерманца стали классикой "раннего цвета". Несмотря на то, что карьера Бальтерманца по советским меркам была очень успешна: он много снимал, много публиковался, имел возможность работать за границей, его выставки устраивались в СССР и за рубежом - Бальтерманц никогда не был советским фотографом. Его блестящий профессионализм, безупречное чувство композиции, врожденный аристократизм позволяли ему, нормально ладившему с советской властью, всегда оставаться независимым художником-космополитом. Даже в самых лиричных снимках Дмитрий Бальтерманц умел дистанцироваться от происходящего, поэтому большинство его работ - не просто фотоархивация российской истории, но и своеобразная философская метафора своего времени. В 1985 началась Перестройка, весь мир приветствовал приход к власти Михаила Горбачева. Огонёк, в котором по-прежнему работал Дмитрий Бальтерманц, стал символом перемен в СССР. В эти годы все свободное время Бальтерманц отдавал работе со своим архивом, заново отбирая "выставочные отпечатки". С наступлением эры гласности он получил возможность публиковать свои лучшие снимки, которые в советское время не укладывались в рамки официального стиля. Визуальный язык Дмитрия Бальтерманца, по сравнению с другими современными фотографами, оказался более других понятным для западных экспертов и зрителей. Поэтому, он - один из немногих советских фотографов, еще при жизни получил признание за рубежом. Джозеф Куделка делал его портреты и дарил ему эти снимки на память; его знали и любили Анри Картье-Брессон, Марк Рибу, Робер Дуано и другие мэтры Европейской фотографии. Бальтерманца боготворили друзья и коллеги в России. Этот сильный, умный, мужественный и красивый человек написал свою историю страны, которая сегодня так востребована в России. Источник -------------------------------------------------------------------------------- Известность Дмитрию Бальтерманцу (1912-1990) принесли военные фоторепортажи. Драматические фронтовые снимки, на которых “вся правда” - не только подвиг, но преимущественно смерть, горе, тяготы войны, - Бальтерманц впервые показал в годы хрущевской “оттепели”. Фотографии сразу стали классикой жанра, а персональные выставки в Лондоне (1964) и Нью-Йорке (1965) сделали их автора мировой знаменитостью. В СССР же Дмитрия Николаевича больше знали как фотокорреспондента журнала Огонёк времен застоя: героические портреты рабочих, бескрайние виды Волги, суровая тайга, сквозь которую отважные комсомольцы (зеки в кадр, понятное дело, не попадали) прокладывают БАМ, - все это тоже Бальтерманц. Он был виртуозом постановочной фотографии, и словосочетание “лакировка действительности” имеет прямое отношение к этим эпическим снимкам. Однако сегодня мы легко прощаем это фотографу. На тот же БАМ смотришь с ностальгией: ведь было, было... Универсальный мастер Бальтерманц мог снять и окоченелые трупы в окопе, и каплю росы на цветке. Но, пожалуй, самый интересный раздел его выставки посвящен советским вождям: шестерым генсекам, от Сталина до Горбачева. Самое замечательное, что на снимках они выглядят как обыкновенные люди, а не как истуканы на плакатах. Сталин всегда окружен соратниками - Молотовым, Ждановым, Берией и прочая: у всех кисло-сосредоточенные лица, видно, мало они получали удовольствия от общения друг с другом. Хрущев - актер, он постоянно играет роль - и на трибуне с початком кукурузы в руке, и на госдаче в кругу “допущенной к телу” интеллигенции. Либеральный настрой Горбачева угадывается даже в том, как он позирует на официальных фото – сидя нога на ногу. Бальтерманца трудно назвать “придворным фотографом”. Благодаря ему советские вожди вдруг приобретали на снимках человеческие лица. Пусть иногда жирные и кривоватые, но, по крайней мере, они не выглядят иконой. Редкое фотонаследие для страны, где всех бывших правителей лет через пятьдесят после смерти любят причислять к лику святых. Людмила Лунина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 Снимок сильнейший. Вот бы в большой форме обресть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 В 2002 году в МДФ была выставка к его 90-летию, надо попробовать купить альбом. А оригинал негатива этого снимка был предварительно оценен Сотби,с 3-15тыс.$. Подробнее ооэтой оценке и "разбор полетов" по военному фоторепортажу на http://victorieuse.livejournal.com/1066 ... read=28072 Кстати, последним "Гостем" тоже был Ваш покорный слуга. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 Кстати, последним "Гостем" тоже был Ваш покорный слуга. Проблемы не вижу. Я же вообще ничего не сказал, Вы сами всё домыслили... Может, там и другие немецкие фотографы были? А за снимок огромное спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2006 Здесь: http://elanna.livejournal.com/190316.html?nc=6 - история еще одной известной в пропаганде фотографии - дети в концлагере. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2006 Спасибо, ГАЗ-АА, за внесение лепты в восстановление справедливости. А то у нас всегда финны белые и пушистые. Кстати, в эту поездку в предтече Рамушевского коридора нашли финскую пуговицу. СС в небольшом кол-ве недолго там были, правда, Тотены. Так что сейчас сидим, думаем, нужно ли снова поднимать вой по поводу фиников в Средней полосе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2006 Газ-АА, спасибо огромное. Снимок этот ранее я видел. Снимок потрясает. Это сила! Спасибо за информацию, есть чем заняться завтра вечером! Вы молодец, видно, что в теме (как сейчас выражается молодежь). Это здорово. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2006 Пока не нашел мой альбом Д.Бальтерманца. Зато, на сайте http://www.wf.weltkrieg.ru/main/ обнаружил еще один снимок из серии "Горе". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2006 спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах