Газ-АА

Рекомендую Очень "правильные" фотографии 1941-45гг

24 сообщения в этой теме

www.1418.ru - проект к Дню Победы спонсированный Интерроссом.

"Правильными" я назвал их потому, что фотографии сделаны действительно лучшими фотографами тех лет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевой момент в данном случае, не кто спонсировал, а кто воплощал проект в жизнь. Московский Дом фотографии. Профессионалы своего дела.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевой момент в данном случае, не кто спонсировал, а кто воплощал проект в жизнь. Московский Дом фотографии. Профессионалы своего дела.

Я сталкивался лично с директором МДФ. Ольга Свиблова. Сильная женщина, красивая, умная, молодец.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка интересная, только фотки-то, может, и именитые товарищи делали, только не про войну они, так, лоск совковой пропаганды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка интересная, только фотки-то, может, и именитые товарищи делали, только не про войну они, так, лоск совковой пропаганды.

Сереж, понятно, что они постановочные, но через 60 лет многие детали очень характерны все равно и даже важны. они все равно несут печать и дух и ощущение того времени. тем и ценны. кроме этого - тот кто хотел снимать правду - он ее снимал, только маскировался, как тот же Симонов. Так что смотрящий да увидит. :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Именитые" они ведь кто - просто професионалы своего дела. Не было в тот период у них никаких регалий и громких имен. Кроме одного - двух.

А карточки делали просто очень хорошие. Естественно поставленность читается в некоторых. Однако, несколько десятков фотокоров на все не хватит. Да и редакционное задание требовало, зачастую, того что не происходит в данную минуту в этом месте.

Качественные карточки, резкость, композиция, правильная обработка пленки - это также работает на пропаганду, во все времена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с вами, Дима и Газ! :?:

Кстати, вот вспомнил одну интересную штуку: давно еще где-то прочитал, что в 1942 г. было принято решение об экспериментальном внедрении штатных кино- и фото-корреспондентов на полковом уровне. Эксперимент проводился непродолжительное время, т.к. содержание отснятого материала позволяло либо, хранить его только в архиве, либо же отправлять сразу на уничтожение.

Никто об этом эксперименте не имеет информации? Было б любопытно узнать побольше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
www.1418.ru - проект к Дню Победы спонсированный Интерроссом.

"Правильными" я назвал их потому, что фотографии сделаны действительно лучшими фотографами тех лет.

Хорошие фотографии надо будет обязательно сходить , Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было б любопытно узнать побольше.

В 1987 году я готовился к отбору в Красногорском киноархиве хронику для док.фильма и консультировался, предварительно, с режиссерами монтажа из группы Р.Кармена. С их слов, и работники архива подтвердили, к 1987 году в этом архиве продолжало храниться порядка 40000 метров необработанного негатива фронтовых киносъемок. В те годы даже группа Р.Кармена не смогла согласовать обработку этих метров в основном из соображений "нецелесообразности" и достаточного количества уже обработанного материала. Некоторые кадры из отсмотренных мною тогда, в архиве, помню. Например: все знают фотоснимок на котором солдаты заряжают "Катюшу" снарядом с надписью "По рейхстагу" или что то типа этого. Этот кадр, на самом деле отпечатан с звуковой киносъемки (на каждый фронт была одна - две киногруппы с звукозаписывающим оборудованием) этого события. Вот только съемка закончилась печально - на одной из установок произошел взрыв снаряда с детонацией остальных на этой машине и на рядом стоявшей. Событие снимала одна "синхронная" камера на штативе метров с 100-150 и две обычных, в руках. Не помню сейчас количество погибших, кажется батарея потеряла половину людей, а кинооператоры с ручными камерами погибли оба. Звукооператор в машине звукозаписи сгорел заживо. Вот такой известный фотоснимок.

У фотографа Дмитрия Бальтерманца, чьи фотографии присутствуют на сайте 1418, есть фоторепортаж "Горе". Вкратце: одна из военных весен, в поле сошел снег и открылись тела погибших осенью и скрытых снегом солдат, очень просто одетые , изможденные войной русские бабушки говоря по нашему в голос ревут над ними.

Этот репортаж и фотографии с "1418", и взлохмаченный немец сидящий на сошках орудия обхватив голову, и "Триумф воли" - одинаково сильные работы. Сила их в мастерстве и профессионализме, в таланте наконец, художника визуализировавшего по заказу пропагандистской машины своей страны, в согласии со своей душой и волей "образ" современника.

В высотке "Гостиница Украина", в жилой части, живет(надеюсь здравствует) бабуля, автор известных речевок - "Нигде кроме как в Моссельпроме" и т.д. Очень симпатичный и добрый человек. Мастер. Чем занималась - пропагандой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо. спасибо за доп. информацию. есть ли ссылка на Бальтерманца? Хотелось бы посмотреть "горе".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел и отмечу качество материала. Также возникли 2 вопроса -

1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец?

2. Обратите внимание на фамилии фотографов... :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец?

Кстати да: 1942

Как в старые времена.

Сушка сена.

Калужская область.

Фото А. Реммера

Съемка немецкого фотографа

на оккупированной территории

2. Обратите внимание на фамилии фотографов... :cool:

В стародавние времена один человек сказал - многих должно было бы удовлетворить, что даже их задница сидит выше деталей изобретенных евреями с фамилиями: Кардан, Шлиц, Шплинт, Шарнир, Карбюратор... Так нет, все жгут нас...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Вот этот фотограф - http://1418.ru/photo.php?photographer=41 - как я понимаю, немец?

Кстати да: 1942

Как в старые времена.

Сушка сена.

Калужская область.

Фото А. Реммера

Съемка немецкого фотографа

на оккупированной территории

2. Обратите внимание на фамилии фотографов... :cool:

В стародавние времена один человек сказал - многих должно было бы удовлетворить, что даже их задница сидит выше деталей изобретенных евреями с фамилиями: Кардан, Шлиц, Шплинт, Шарнир, Карбюратор... Так нет, все жгут нас...

Ну значит не врал Николай Шумилин...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хорошо. спасибо за доп. информацию. есть ли ссылка на Бальтерманца? Хотелось бы посмотреть "горе".

"Горе" прикрепляю. Нашел в интернете. В начале 80-х я купил альбом его фотографий и в нем была серия "Горе". Если есть необходимость я его найду.

А вот биография Д.Бальтерманца:http://www.pseudology.org/people/Baltermanz_DN.htm

Дмитрий Николаевич Бальтерманц родился 13 мая 1912 года в Варшаве, входившей тогда в состав Российской империи. В 1915 году, с началом Первой Империалистической войны, семья адвоката Бальтерманца, отчима Дмитрия, переехала в Москву. В годы революции их квартиру превратили в коммуналку, оставив Бальтерманцам одну комнату, где прошла почти вся жизнь фотографа.

После смерти мужа, мать Бальтерманца, знавшая несколько иностранных языков работала машинисткой в Издательстве иностранной литературы, а Дмитрий, с 14 лет был вынужден подрабатывать в типографии "Известий", где помогал оформлять уличные витрины фотографиями, пропагандирующими лучший в мире советский строй. Одновременно, Бальтерманц помогал устанавливать аппаратуру на съемках мэтров фотографии того времени.

В 1939 году Дмитрий Бальтерманц закончил механико-математический факультет Московского Государственного Университета и стал преподавателем математики в Высшей военной академии, получив звание капитана. Через несколько месяцев раздался звонок из Известий. Дмитрию предложили поехать в командировку и сделать репортаж о вводе Советских войск на территорию Западной Украины.

"На размышления ушло не много времени - душа уже была отравлена фотографией, осталось взять в руки фотоаппарат", - вспоминает дочь фотографа - Татьяна Бальтерманц. В ее архиве, к сожалению, не сохранилось негативов этого репортажа, однако именно эта поездка решила его судьбу - Бальтерманц был зачислен в штат Известий и стал профессиональным фотографом.

Началась II Мировая Война. В 1941 году немецкие войска подошли к Москве. Известная ныне фотография "На дорогах войны" была сделана примерно в двадцати километрах от Москвы. Она, как и многие фотографии Бальтерманца, не была опубликована в военное время. Пресса была призвана поднимать дух народа, утверждать пафос победы, не показывая трагизма потерь.

В 1942 году Бальтерманц на несколько дней вернулся из-под Сталинграда в Москву - он должен был проявить и напечатать фотографии о первых победах на этом фронте. Среди снимков, оставленных сушиться на ночь в редакции, были фотографии, напечатанные с пленок, снятых еще под Москвой. Ночью, в отсутствие фотографа, руководство газеты решило срочно поставить в утренний номер один из снимков Бальтерманца.

Была выбрана фотография с двумя пленными немцами, и дана подпись - пленные немцы из-под Сталинграда. В действительности, это фотография была сделана еще под Москвой. Утром обнаружилась роковая ошибка. Руководство списало ответственность на фотографа, Бальтерманц был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон.

Тяжелое ранение в одном их первых боев спасло его от смерти, которой обычно заканчивалась служба "штрафников". После госпиталя Бальтерманца, "смывшего вину кровью", реабилитировали и направили фотокорреспондентом во фронтовую газету "На разгром врага", в которой он проработал до самой Победы в составе войск Первого Украинского фронта.

Большинство фронтовых снимков Бальтерманца, в частности легендарный снимок "Горе" (1942), ставших классикой мирового военного фоторепортажа, были напечатаны спустя десятилетие после окончания войны - с началом хрущевской оттепели. Бальтерманц, постоянно работавший со своим архивом, отобрал небольшое количество снимков, ставших общечеловеческой метафорой трагедии войны.

Персональные выставки в Лондоне (1964), Нью-Йорке (1965), Париже (Первый Международный Месяц фотографии, 1990) и др. превратили эти сюжеты в символы, известные всему миру. Дмитрий Бальтерманц был награжден многими орденами и медалями, однако, после войны от сотрудничества с бывшим "штрафником" отказывались все крупные советские издания.

Лишь А.А. Сурков - главный редактор Огонька - пригласил его в свой журнал [1954], где Дмитрий Бальтерманц работал до конца своей жизни, сначала фотокорреспондентом, а затем заведующим фотоотдела. После войны, Огонёк, один из лучших иллюстрированных журналов СССР, начал печатать цветные фотографии, и снимки Бальтерманца стали классикой "раннего цвета".

Несмотря на то, что карьера Бальтерманца по советским меркам была очень успешна: он много снимал, много публиковался, имел возможность работать за границей, его выставки устраивались в СССР и за рубежом - Бальтерманц никогда не был советским фотографом.

Его блестящий профессионализм, безупречное чувство композиции, врожденный аристократизм позволяли ему, нормально ладившему с советской властью, всегда оставаться независимым художником-космополитом. Даже в самых лиричных снимках Дмитрий Бальтерманц умел дистанцироваться от происходящего, поэтому большинство его работ - не просто фотоархивация российской истории, но и своеобразная философская метафора своего времени. В 1985 началась Перестройка, весь мир приветствовал приход к власти Михаила Горбачева.

Огонёк, в котором по-прежнему работал Дмитрий Бальтерманц, стал символом перемен в СССР. В эти годы все свободное время Бальтерманц отдавал работе со своим архивом, заново отбирая "выставочные отпечатки". С наступлением эры гласности он получил возможность публиковать свои лучшие снимки, которые в советское время не укладывались в рамки официального стиля.

Визуальный язык Дмитрия Бальтерманца, по сравнению с другими современными фотографами, оказался более других понятным для западных экспертов и зрителей. Поэтому, он - один из немногих советских фотографов, еще при жизни получил признание за рубежом. Джозеф Куделка делал его портреты и дарил ему эти снимки на память; его знали и любили Анри Картье-Брессон, Марк Рибу, Робер Дуано и другие мэтры Европейской фотографии. Бальтерманца боготворили друзья и коллеги в России. Этот сильный, умный, мужественный и красивый человек написал свою историю страны, которая сегодня так востребована в России.

Источник

--------------------------------------------------------------------------------

Известность Дмитрию Бальтерманцу (1912-1990) принесли военные фоторепортажи. Драматические фронтовые снимки, на которых “вся правда” - не только подвиг, но преимущественно смерть, горе, тяготы войны, - Бальтерманц впервые показал в годы хрущевской “оттепели”. Фотографии сразу стали классикой жанра, а персональные выставки в Лондоне (1964) и Нью-Йорке (1965) сделали их автора мировой знаменитостью. В СССР же Дмитрия Николаевича больше знали как фотокорреспондента журнала Огонёк времен застоя: героические портреты рабочих, бескрайние виды Волги, суровая тайга, сквозь которую отважные комсомольцы (зеки в кадр, понятное дело, не попадали) прокладывают БАМ, - все это тоже Бальтерманц.

Он был виртуозом постановочной фотографии, и словосочетание “лакировка действительности” имеет прямое отношение к этим эпическим снимкам. Однако сегодня мы легко прощаем это фотографу. На тот же БАМ смотришь с ностальгией: ведь было, было... Универсальный мастер Бальтерманц мог снять и окоченелые трупы в окопе, и каплю росы на цветке. Но, пожалуй, самый интересный раздел его выставки посвящен советским вождям: шестерым генсекам, от Сталина до Горбачева. Самое замечательное, что на снимках они выглядят как обыкновенные люди, а не как истуканы на плакатах.

Сталин всегда окружен соратниками - Молотовым, Ждановым, Берией и прочая: у всех кисло-сосредоточенные лица, видно, мало они получали удовольствия от общения друг с другом. Хрущев - актер, он постоянно играет роль - и на трибуне с початком кукурузы в руке, и на госдаче в кругу “допущенной к телу” интеллигенции. Либеральный настрой Горбачева угадывается даже в том, как он позирует на официальных фото – сидя нога на ногу.

Бальтерманца трудно назвать “придворным фотографом”. Благодаря ему советские вожди вдруг приобретали на снимках человеческие лица. Пусть иногда жирные и кривоватые, но, по крайней мере, они не выглядят иконой. Редкое фотонаследие для страны, где всех бывших правителей лет через пятьдесят после смерти любят причислять к лику святых.

Людмила Лунина

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2002 году в МДФ была выставка к его 90-летию, надо попробовать купить альбом.

А оригинал негатива этого снимка был предварительно оценен Сотби,с 3-15тыс.$. Подробнее ооэтой оценке и "разбор полетов" по военному фоторепортажу на http://victorieuse.livejournal.com/1066 ... read=28072

Кстати, последним "Гостем" тоже был Ваш покорный слуга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, последним "Гостем" тоже был Ваш покорный слуга.

Проблемы не вижу. Я же вообще ничего не сказал, Вы сами всё домыслили... Может, там и другие немецкие фотографы были?

А за снимок огромное спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь: http://elanna.livejournal.com/190316.html?nc=6 - история еще одной известной в пропаганде фотографии - дети в концлагере.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ГАЗ-АА, за внесение лепты в восстановление справедливости. А то у нас всегда финны белые и пушистые. Кстати, в эту поездку в предтече Рамушевского коридора нашли финскую пуговицу. СС в небольшом кол-ве недолго там были, правда, Тотены. Так что сейчас сидим, думаем, нужно ли снова поднимать вой по поводу фиников в Средней полосе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ-АА, спасибо огромное. Снимок этот ранее я видел. Снимок потрясает. Это сила! Спасибо за информацию, есть чем заняться завтра вечером! Вы молодец, видно, что в теме (как сейчас выражается молодежь). Это здорово. :?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не нашел мой альбом Д.Бальтерманца. Зато, на сайте http://www.wf.weltkrieg.ru/main/ обнаружил еще один снимок из серии "Горе".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу