Жека

Вопрос знатокам авто и броне техники

22 сообщения в этой теме

Сегодня мы с DimaL нарыли в лесу вот такую железяку. Рядом нашли пару покореженых траков от танка. Толщина металла железки от 5 мм и больше, рамеры примерно 2,5 на 1 метр. Весит килограмм 200. В двух местах пробита. Вопрос знатокам: от чего?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лафет какойто чтоли...

Это броня, причем НИЖНЯЯ. Осоклки летели сверху под углом. Ось для колес - цельный кусок металла, весьма прочная и массивная. Вопрос по-прежнему актуален - от чего? Рядом в окружности радиусом 10 метров в избытке подшипников разных диаметров, горелого и плавленного аллюминия, остатки аккумулятора, медных проводов и трубок, обломки брони, траки от гусениц - 3 штуки, один разорванный взрывом пополам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, никто не определил, от какого это немецко-фишисткого транспортного средства? Ну что ж, завтра будет порезано сваркой и сдано в металлолом. :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что резать в металлолом проще и задорнее, чем получить ответ... однако, в верхнем левом углу снимка лежит (вернее всего это она), третья (на совсем предвоенных вариантах - вторая) поперечина рамы Газ-АА. Если есть ее фото - покажите, для сравнения прикрепляю ее изображения.

Колесную ось с выштампованным приемом для полуприцепа, СССР мог позволить себе или за "годы" перед войной, или с 50-х. Если только это "приемная"(улавливающая) часть шасси тягача под полуприцеп, что маловероятно ввиду низкого расположения улавливателя относительно оси колес.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понимаю, что резать в металлолом проще и задорнее, чем получить ответ... однако, в верхнем левом углу снимка лежит (вернее всего это она), третья (на совсем предвоенных вариантах - вторая) поперечина рамы Газ-АА. Если есть ее фото - покажите, для сравнения прикрепляю ее изображения.

Колесную ось с выштампованным приемом для полуприцепа, СССР мог позволить себе или за "годы" перед войной, или с 50-х. Если только это "приемная"(улавливающая) часть шасси тягача под полуприцеп, что маловероятно ввиду низкого расположения улавливателя относительно оси колес.

Вот она, эта деталь (фото). По поводу сдачи в лом - местные аборигены не дремлют. Это их способ заработать на жизнь. А вывезти эту штуку из леса весьма проблематично - ее вес от 150 до 200 кг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь эта точно от Газ-АА. Причем полностью отсоединенная от лонжеронов и освобожденная от всего что к ней крепится. Значит разбирали машину чтобы вытащить вручную малым количеством рук. Я носил раму Газ-АА по лесу вчетвером, это нормально. А может с воза упала?

Мне эта деталь нужна, как ее вынести? Готов сам.

Крупный предмет. Если поперечина Газ-АА имеет 80см. в длинну то воображаемая колея большого предмета - 200-220см. А это явное несоответствие к колее Газ-АА и ЗиС-5 - 165см. Зачем несоответствие? Значит эта колея соответствует другому, крупному транспортируемому устройству. Быть может это подкатываемая под сошки тяжелого орудия тележка для разгрузки прицепного устройства тягача?

Тогда дугообразное отверстие рядом с центром площадки - ограничитель "гуляния" прицепленной системы при движении прямо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуем пока остановить процесс сдачи этой детали в лом. а потом что-нибудь придумаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь от ГАЗ-АА называется траверса рамы. Бывает, что в процессе экслуатации от навешенных на нее агрегатов появляются усталостные трещины, и тогда, чтобы не менять всю раму, заклепки срубаются, деталь выкидывается и в полевых условиях такая же деталюшка садится на болты. Скорее всего, это запчасть, которую возил с собой запасливый водила.

А вот вторая деталь - вопросец..... только на оси посадочных мест под подшипники я что-то не углядываю. А если там была ступица, то они должны быть. Как и запорные устройства на концах (резьба или шплинт).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Деталь от ГАЗ-АА называется траверса рамы. Бывает, что в процессе экслуатации от навешенных на нее агрегатов появляются усталостные трещины, и тогда, чтобы не менять всю раму, заклепки срубаются, деталь выкидывается и в полевых условиях такая же деталюшка садится на болты. Скорее всего, это запчасть, которую возил с собой запасливый водила.

А вот вторая деталь - вопросец..... только на оси посадочных мест под подшипники я что-то не углядываю. А если там была ступица, то они должны быть. Как и запорные устройства на концах (резьба или шплинт).

Вот фотка обратной стороны. Посадочные места на концах оси предусмотрены - для посадки с натягом (конус) и с высверловками под болты с двух сторон симметрично.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот идрить... ось-то не подрессорена...сейчас проглядел прицепы, даде на мотоциклах у гансов амортизаторы стояли. А эта штука как бы не на конной тяге была. Кроме орудийного передка ничего в голову не лезет. Или миномета. На нашем 120 не такая, из труб была, подрессоренная. Хотя - сколько на них вириантов плит было, может, и телег столько же...

Вырез под ограничитель, следовательно, и сам угол поворота очень уж маленький. Подсошник орудия вряд ли, он хорошо крутиться должен за прицепным. Для чего-то другого, похоже, эта дырдочка....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даю фото реальной рамы Газ-АА.(есть еще 4 рамы).Такой детали там нет.Но справедливости ради надо отметить,что производство видоизменялось и возможно позже стали делать другие детали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даю фото реальной рамы Газ-АА.(есть еще 4 рамы).Такой детали там нет.Но справедливости ради надо отметить,что производство видоизменялось и возможно позже стали делать другие детали.

Вы абсолютно правы, идентифицируя раму на фото как раму Газ-АА. Однако, справедливости ради, Вам следовало написать что: "к сожалению на этой раме данная деталь отсутствует".

У Форд-А, в связи с возможностью игнорировать усилия скручивания рамы, применялся цельный карданный вал. На грузовом автомобиле подобное стало невозможным и, для разгрузки задних креплений двигателя и стабилизации лонжеронов относительно друг друга от продольных смещений, ввели силовую поперечину рамы и карданный вал из двух деталей. Одновременно с монтируемым на этой поперечине шарниром сочленения карданов, поперечина служила местом крепления качалки приводов ручного тормоза к задним колесам и местом крепления "лягушки" включения стоп-сигнала.

В отличие от второй (считая от переда автомобиля) поперечины, которую перестали устанавливать при вводе мотора "М", третья поперечина устанавливалась на Газ-АА и все модификации в течение всего срока производства автомобиля и претерпела лишь незначительные изменения - на поздних выпусках отменили овальное в вертикальной плоскости, несимметричное отверстие.

С уважением к труду по вывозу Ваших рам из мест забвения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Газ-АА фотки сделал (пишу здесь т.к. глючит личка). выставлять их здесь? Алексей - или может дашь мыло - я тебе туда сброшу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня мы с DimaL нарыли в лесу вот такую железяку. Рядом нашли пару покореженых траков от танка. Толщина металла железки от 5 мм и больше, рамеры примерно 2,5 на 1 метр. Весит килограмм 200. В двух местах пробита. Вопрос знатокам: от чего?

Может быть "железяка" являлась деталью подкатной тележки при перевозке орудия (см.фото) старого типа. Колея, вроде, похожа?

Как думаете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня мы с DimaL нарыли в лесу вот такую железяку. Рядом нашли пару покореженых траков от танка. Толщина металла железки от 5 мм и больше, рамеры примерно 2,5 на 1 метр. Весит килограмм 200. В двух местах пробита. Вопрос знатокам: от чего?

Быть может найденная весной "железяка" была деталью передка у такой пушки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так и есть. Не факт, что именно от такой пушки - но факт, что от какой-то немецкой, точно. Жалко, аборигены сдали в метлом. Мы ездили даже в пункт приема, хотели выкупить, но её уже порезали. Впредь будем умнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут попалось пара-тройка дверных ручек от авто или трактора. Ту что от авто (грзовика) попозже выложу, ее еще полоскать надо:)

А вот эта никто не скажет от какой марки? И по состоянию, я так полагаю, в дело ее никак не пустишь, больно гнилая? Слева направо 15см, сверху вниз - 12см.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу