Шуриk

Помогите определить. Новгородская обл.

28 сообщений в этой теме

Доброго здравия!
Обследовали место падения недалеко от дороги между д. Дрегли и д. Клишино Любытинского района Новгородской области (с 1941 по 1944 гг Дрегельский район Ленинградской области). Обломков мало, почти всё растащено. Много плавленного алюминия. Попадаются горелые гильзы и звенья от ШКАСа и Березина, все гильзы 1941 года. 
Нужна помощь в установлении типа самолёта и судьбы экипажа.

IMG_20251202_105743.jpg

IMG_20251204_120039.jpg

IMG_20251204_120104.jpg

IMG_20251204_120114.jpg

IMG_20251204_130552.jpg

IMG_20251204_140042.jpg

IMG_20251204_143104.jpg

IMG_20251204_150213.jpg

IMG_20251204_151203.jpg

IMG_20251204_151214.jpg

IMG_20251204_165147.jpg

IMG_20251204_165157.jpg

IMG_20251204_165220.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский а почему определен , может там четыре цифры, РА 135 -109. , есть такой 109 с 4 цифрой

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ВМФ74 сказал:

@пеновский а почему определен , может там четыре цифры

Хотя бы про три узнать, вряд ли будет такое совпадение, чтоб два мотора через тысячу попали именно на это направление. Хотя да, там не два мотора.  Что-то у меня 135 только РА, Р ни одного нет. Р 115

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе

8 минут назад, пеновский сказал:

Хотя бы про три узнать, вряд ли будет такое совпадение, чтоб два мотора через тысячу попали именно на это направление. Хотя да, там не два мотора.  

 В 3 РАГ был ПЕ-2 с РА 135-1094,

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ВМФ74 сказал:

Пе

 В 3 РАГ был ПЕ-2 с РА 135-1094

По месту сходится.  Во что нашёл :  Пе-2 218 ШАП на 5.2.42 12/36 с м-ми М-105 РА № 12-279, 135-1094

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 апр/98 ограп Пе-3бис    40111    135-1090    авария    по 24.3.43            разбит, исключен
                        
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Самолёт передан разведзвену при 3 РАГ из 225 ББП

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ВМФ74 сказал:

 

 

Самолёт передан разведзвену при 3 РАГ.

Это когда передан ? Там в ШАПе было звено Пе-2. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский так написано в донесении. А на февраль 42 он уже в 218 шап, мотор установлен на самолете.

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ВМФ74 сказал:

@пеновский так написано в донесении. А на февраль 42 он уже в 218 шап, мотор

А самолёт тот же ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолета 17/37 это в 225, дальше разведзвено 3 РАГ, потом 218 ШАП, при этом все два мотора те же что и ранее, второй Р 115-1041 на февраль 42 г

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ВМФ74 сказал:

Номер самолета 17/35 это в 225

О, значит потом в 218 ШАП передали. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, пеновский сказал:

По месту сходится.  Во что нашёл :  Пе-2 218 ШАП на 5.2.42 12/36 с м-ми М-105 РА № 12-279, 135-1094

Кстати интересно ,оба самолета 12/36 и 17/37  проходили текущий ремонт в одно время в январе 41, после ЛП. Может потом моторы переставили на 12/36?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, ВМФ74 сказал:

Кстати интересно ,оба самолета 12/36 и 17/37  проходили текущий ремонт в одно время в январе 41, после ЛП. Может потом моторы переставили на 12/36?

Судя по бумагам - так и есть. Вообще получается если там была четвёртая цифра  + 9 моторов, что не так и много. 

Изменено пользователем пеновский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие номера были у Пе-2 из 10 КББАП с экипажем Путин, Шерепов, Гурбич (29.03.1942 сбит истребителями противника в районе станции Хотцы, экипаж захоронен в д. Дрегли)? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Шуриk сказал:

А какие номера были у Пе-2 из 10 КББАП с экипажем Путин, Шерепов, Гурбич (29.03.1942 сбит истребителями противника в районе станции Хотцы, экипаж захоронен в д. Дрегли)? 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Шуриk сказал:

Может иметь отношение к номеру самолёта?

IMG_20251207_172405.jpg

IMG_20251209_111512.jpg

Если под заклёпкой -то скорее всего технология.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Александру в личку уже отписывал... и тут добавлю...

Мотор М-105ра № 135-1094

 

На 19.09.41г., мотор на Пе-2 № 17\37 (второй мотор № 135-1017 разбит) в составе 275 ББАП 3 РАГ (поломка при посадке на аэродроме, экипаж жив, летчик самолета ст.л-т Смирнов А.Н.). (После ремонта, разбитый мотор № ра 135-1017 в наличии на 10.05.42г., в составе 10 ксбап 3 РАГ)

На 25.11.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ

На 05.12.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ

25.12.41г., 225 СБАП передал самолет Пе-2 № 17\37 с моторами М-105ра №\№ 135-1094 и 115-1041 в состав разведзвена 3 РАГ (второй мотор № ра 115-1041 до 15.02.42г., проходит в 218 ШАП – 121 ББАП)

На 20.01.42г., и 05.02.42г., мотор в составе 218 ШАП 3 РАГ (где была отдельная АЭ на самолетах Пе-2, которая впоследствии были передана в состав 121 ББАП 3 РАГ)

01.03.42г., поломка мотора № 135-1159 на самолете Пе-2 № 17\37 (номер второго мотора не указан) на аэродроме Сарожа в составе 121 ББАП 3 РАГ, экипаж жив, летчик самолета лейтенант Бабешко И.Ф. 

 

Вывод: мотор М-105ра № 135-1094 прибыл на Ленинградский фронт (Волховская группа войск) на самолете Пе-2 № 17\37 в составе 275 ББАП 3 РАГ. В течении конца 1941 – начала 1942 года в связи реорганизацией 3 РАГ самолет м мотор передавался: из 275 ББАП в 225 ББАП, оттуда в разведзвено 3 РАГ, затем в 281 ШАП-121 ББАП.

Последняя дата, когда прослеживается номер 135-1094 – 05.02.42г., исправный в составе 121 ББАП.

Последняя дата, когда прослеживается номер Пе-2 № 17\37 – 01.03.42г., в 121 ББАП.  

121 ББАП в апреле 1942 года выбыл на переформирование. Всю оставшуюся матчасть передал в состав 10 КБАП 2 РАГ.

Думаю, что это потеря 10 КБАП. У меня не «привязаны» потери 10 КБАП 2 июня 1942 года, когда в районе Малой Вишеры были сбиты 2 Пе-2… куда упали неизвестно… и несколько самолетов, потерпевшие аварии у аэр. Порог (что в принципе не так далеко от места обнаружения самолета).

 

Опять же, если там действительно 4 на конце… других окончаний у меня в базе нет! 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу