Снеговик1980

Деталь на определение СБ

18 сообщений в этой теме

День добрый уважаемое сообщество.На месте падения нашего СБ-2 нашлась такая деталь,просьба помочь в определении.

IMG_20251129_124458.jpg

IMG_20251129_124504.jpg

IMG_20251129_124512.jpg

IMG_20251129_124534.jpg

IMG_20251129_124350.jpg

IMG_20251129_130935.jpg

IMG_20251129_131001.jpg

Изменено пользователем Снеговик1980
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по чекухам, у Вас СБ 125-го завода (если действительно это СБ а не Пе-2)

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашим ПО "Память"в Брестской области найдена точка падения нашего СБ-2 в первые дни войны.Много Кусков фюзеляжа,разброс в районе 50 метров,местные усилено его дербанили.Самолет падал в болото.Деталей с номерами моторов или самого Самолёта пока не нашли.

IMG_20251127_101900.jpg

IMG_20251127_101910.jpg

IMG_20251127_101914.jpg

IMG_20251127_110206.jpg

IMG_20251127_110209.jpg

IMG_20251127_110958.jpg

IMG_20251127_111004.jpg

IMG_20251127_111007.jpg

IMG_20251127_111011.jpg

IMG_20251127_125032.jpg

IMG_20251127_125035.jpg

IMG_20251127_125038.jpg

IMG_20251127_125040.jpg

IMG_20251127_125043.jpg

IMG_20251129_120139.jpg

IMG_20251129_120144.jpg

IMG_20251129_120147.jpg

IMG_20251129_120153.jpg

IMG_20251129_120158.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  это  еще  вы  нормально  накопали,  бывает  меньше  остается.

Странно,  что  нет  не  одной  детали  от  мотора.

Правильнее  будет  писать  просто  "самолет  СБ"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор Моторы в болоте лежат,верх местные вытянули,а низ остался.Вскором времени будем подымать остальное .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Снеговик1980 не заметили Вы поправки от коллеги @авиатор Не было никаких СБ-2, были обозначения типа "СБ-2-М-100", что означает "скоростной бомбардировщик с ДВУМЯ моторами М-100". Вот его пикирующая модификация реально несла индекс Ар-2. Правильно писать просто "СБ"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AgafonovE Спасибо за поправку,я в этой теме не очень давно.Любая информация в радость.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Снеговик1980 наверное надо дождаться моторов или их фрагментов с номерами. По выложенным фото конкретный самолет, и уж тем более экипаж, не установить.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы уже по точке падения предположительно знаем экипаж.Но надо подтверждение.Это точно СБ.Дальше ждём ответ от наших коллег.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AgafonovE не знаю с чем это было связано , но в некоторых документах о передаче в полки  с завода Ар- 2 шли под индексом СБ-РК., а там уже стали Ар.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, ВМФ74 сказал:

@AgafonovE не знаю с чем это было связано , но в некоторых документах о передаче в полки  с завода Ар- 2 шли под индексом СБ-РК., а там уже стали Ар.

Видимо с тем, что название Ар-2 присвоено в декабре 1940

Из статьи "СБ с моторами М-105" (моделист-конструктор 11.06.2019):

Надо отметить, что летные данные этого бомбардировщика могли быть и выше при условии замены расчалочного горизонтального оперения свободнонесущим и уборки хвостовой опоры шасси. Но этого не произошло, поскольку в 1940 году альтернативы СБ-РК еще не было, а довести до кондиции скоростной пикирующий бомбардировщик ПБ Н.Н. Поликарпова руководство НКАП не дало. На СБ-РК № 15/250 смонтировали новую фюзеляжную стрелковую установку Торопова со сдвижным поднимающимся вверх фонарем, аналогичную примененной на Пе-2, и в сентябре приступили к ее испытаниям. В итоге, СБ-РК, получивший в декабре 1940 года обозначение Ар-2, запустили на заводе № 22 в серийное производство.

17 января 1941 года завершились государственные испытания трех Ар-2 с рекомендацией запуска их в массовую серию.

В 1940-м на заводе № 22 построили 71 экземпляр СБ-РК, а в следующем году — 69 СБ-РК и 127 Ар-2 (100 — в январе и 20 — в феврале), хотя в 1941-м планировали сделать 1000 таких машин. Выпуск Ар-2 осуществлялся параллельно с ранней версией СБ, но с моторами М-105.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns если точнее " Эталонный образец СБ-РК приказом номер 704 от 09.12.1940 года переименовывают в самолет АР-2.  "

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Skuns сказал:

В 1940-м на заводе № 22 построили 71 экземпляр СБ-РК, а в следующем году — 69 СБ-РК и 127 Ар-2 (100 — в январе и 20 — в феврале), хотя в 1941-м планировали сделать 1000 таких машин. Выпуск Ар-2 осуществлялся параллельно с ранней версией СБ, но с моторами М-105.

Согласно сводных таблиц выпуска самолетов по заводам, в 1940 (4 квартал) выпущено: /СБ-РК/ Ар-2 71 штука; в 1941 выпущено: АР-2 127 штук, СБ 69 штук. Именно 69 штук СБ. Очевидно, доделывали оставшиеся от массового производства СБ. Полагаю, что их доделывали с родными М-103.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Снеговик1980 Александр, не ленитесь перемыть и перечистить всё найденное. На одном из снимков заметил обломок створки лобового радиатора. Пока ясно одно, что это СБ ранних серий. Есть пулевые пробоины на некоторых обломках обшивки. Не факт, что этот ваш СБ 125 завода, т.к. на этом заводе около 70 самолетов СБ были собраны из комплектов присланных с 22 завода. Поэтому в данном случае чекухи брать во внимание не стоит. Начало войны. Как мог СБ собранный в 37-38 г. 125 завода оказаться в р-не Бреста? Такие старые машины стали попадать на фронт к зиме 41г., когда стало совсем туго с самолетами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Владимир Иванович,спасибо за объяснение,а не могли бы указать на каком фото часть створки?С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу