Kuf

Самолет ДБ-3ф Волгоградская область, Среднеахтубинский район.

14 сообщений в этой теме

Приветствую, уважаемые коллеги.

В августе сделали три выезда к месту падения в Среднеахтубинский район. Это левый берег Волги напротив Центрального района Волгограда примерно 6 км на восток. Сначала собирали под прибор, а в воскресенье назвонили первую ямку с обломками.

Найдя одно клеймо в первом выезде предположили, что это завод № 126 и, соответственно Дб-3ф

Последний выезд подтвердил предположение. Была найдена крышка от ГБЦ 87-88 мотора (правда, забыли на запаске и потеряли, но знаем где)

В яме найдены фрагменты останков летчика.

IMG_20250827_152730.jpg

БК - ШКАС. Самолет шел с бомбами и они сдетонировали. найдено много осколков по площади.

Клемо

2.jpg

Бирка на каком-то капоте с номером 9716

IMG_20250827_152257.jpg IMG_20250827_152303.jpg

Противовес

IMG_20250827_152446.jpg

Деталь от мотора? Похоже на часть наддува

IMG_20250827_152600.jpg IMG_20250827_152604.jpg IMG_20250827_152631.jpg

И другие фрагменты

2b2ff076-b522-40f5-a110-d6bff1bd7f33.jpg d38da09f-fb69-44b8-89be-4446e984b1d0.jpg IMG_20250827_152318.jpg IMG_20250827_152330.jpg IMG_20250827_152337.jpg IMG_20250827_152348.jpg IMG_20250827_152409.jpg IMG_20250827_152424.jpg IMG_20250827_152439.jpg IMG_20250827_152521.jpg

Проверил свою сборку по Ил-4. Основная масса по местности ориентировочно привязана. Остались НБЗ:

840 ап дд потери 02.09.42, 10.09.42, 20.09.42, 30.09.42 (всего 4 машины. номеров у меня на них нет)

836 ап дд потери: 01.09.42, 22.09.42, 29.09.42 (3 машины)

750 ап дд потери: 15.08.42(скорее всего не она), 05.09.42, 17/18.09.42, 20.09.42 (т.е. 3 машины)

Прошу помощи в идентификации машины и привязке к полку/экипажу.

 

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При работе с документами 126 завода неоднократно натыкался на факты проблемного производства капотов для ДБ-3Ф. Просто процитирую один из абзацев:

"Позором для руководства завода является то, что до настоящего дня работа с капотами... в заводе организована вручную, с колена без всяких приспособлений. Три месяца в цехе мотоотсека отсутствовало приспособление, фиксирующее установку юбок капотов, из-за чего рабочие монтажники каждый кронштейн подгоняли по месту, бегая из своего цеха в сварочный по нескольку раз, подчас с одним кронштейном, также подгоняется и кольцо НАКА."

Следствием этого каждый капот получался уникальным, подходящим только под конкретный самолет и соответственно клеймился обязательно в разных местах вот такими шильдами. Причем даже шильды были  разномастные! Так что на шильде это заводской номер самолета.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kuf сказал:

Проверил свою сборку по Ил-4. Основная масса по местности ориентировочно привязана. Остались НБЗ:

840 ап дд потери 02.09.42, 10.09.42, 20.09.42, 30.09.42 (всего 4 машины. номеров у меня на них нет)

Если это Ил-4 и завода №126 и 9716 - это серийный номер, то Ил-4 № 9716 с моторами №№ 885620 и 885545 поступил в 840 ап дд 16.12.1942 г. На 1.2.1943 числился там же, с те ми же моторами.

В феврале 1943 840 ап дд был передан из АДД в ВВС и получил название 840 дбап.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Большое спасибо! Получается, не тот номер, так как с декабря к Сталинграду 840 ап дд совсем не летал. Будем дальше мыть и копать. Самолет взорвался на своем бк и разлет линзой метров 200 на 100. Крышку гбц на краю разлета нашли.

А запчасти с 126 завода на другие не могли отправлять? Это, конечно, фантазии, но варианты все проверить нужно. Клейм совсем пока еще не нашли, кроме одного. Даже на цельных отдельных деталях не набито ничего.

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскочил номер на седьмом цилиндре Как мне кажется, 885331. Прошу коллег высказать свое мнение. И совета по чистке. Щеткой не чистил, дабы не выбивать цифры. Нож и мелкая наждачка, но левый край номера с цифрами 885  начинает уходить, а продолжение посильнее поедено.

1.jpg 2.jpg IMG_20251012_143013.jpg IMG_20251012_143507.jpg

IMG_20251012_143542.jpg IMG_20251012_143554.jpg IMG_20251012_143622.jpg IMG_20251012_143644 кор.jpg IMG_20251012_143644.jpg

Изменено пользователем Kuf
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kuf сказал:

Выскочил номер на седьмом цилиндре Как мне кажется, 885331.

Либо, как вариант: 6331. Как по мне,так больше на 6 похоже (отличается от ясно видной в верхней строке пятерки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно могу ошибаться,  только по мне это именно 5 а не 6  верхний и нижний разные шрифты по размеру и по форме

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Александр44 сказал:

Я конечно могу ошибаться,  только по мне это именно 5 а не 6  верхний и нижний разные шрифты по размеру и по форме

Тоже  больше  склоняюсь  к  5.  Посмотрел  на  своих  найденных  номерах,  шестерка  с

характерным  закруглением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перефоткал. Все таки, скорее 5. кружком отметил разрыв в пробивке. Хотя 6 тоже просится.

IMG_20251012_183244.jpg IMG_20251012_183244 кор.jpg

А еще как буд-то 4 просвечивает. Возможно он дает косую черту и тогда 5 не похожа на верхнюю. там уголок вроде бы виден и эта черта. Причем пробивка предположительно 4 не такая глубокая, как у предполагаемой 5.

IMG_20251012_143109 кор.jpg

Средние тройки вроде бы точно высвечиваются. А вот 1 в виде простой палки

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересматривал крайнее фото номера  м создалось впечатление  что номер набивался по верх предыдущего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня повторно выехали на МП. Из находок вот такая бирка от бензобака (завод № 126), клеймо и часть кислородной маски. Мешочек рванья ждет отмывки. Обломок клапанной крышки снова нашли. В общем, без сомнений, это Дб-3ф. Осталось дело за малым.... Глубинных сигналов не нашли, но локализовали эллипс разлета обломков - вытянут с ЮВ на СЗ.

IMG_20251030_203111.jpg IMG_20251030_203116.jpg IMG_20251030_203129.jpg IMG_20251030_203143.jpg

Номер на бирке 1520. Подскажите, набивали на них номера машин?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу