Пупсик

Як-1 Ном 1366.

22 сообщения в этой теме

Здравствуйте, через 3х лиц стало известно о подъеме самолета як1. Фировский р-н у д Заморино. Достался лючок с номером 1366. Просьба помочь с установлением судьбы данной машины и Пилота. По пилоту пока не ясно там он или нет но по возможности буду держать в курсе. 

Screenshot_2025-08-24-14-32-02-189_com.whatsapp.jpg

Screenshot_2025-08-24-14-32-10-902_com.whatsapp.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Пупсик сказал:

Предположу машина 518 Иап. Потеря Январь-Март 42.

Основания для предположения можно узнать?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 Машина с близким номером фигурирует в этом полку,вот и предположил. Да и летал там этот полк и есть рядом у него ВП. А время потери это по времени нахождения полка на фронте с 16.01.42 по 15.03.42.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то не бьется номер серии по заводу в указанный период, т.к. в марте 1942 г. с завода выходили машины не старше 60-й серии.

518-й иап получал самолеты на заводе в начале ноября 1941 г. и не старше 41-й серии.

Машина № 1366 вообще майского выпуска и ушла под Харьков.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов спасибо. Очень интересно! И правильно понимаю 66 это серия 13 это самолет в серии? Буду пробовать еще вытянуть какие то детали! Может быть это какая то еще модификация самолета Як с таким же лючком от Як1?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Пупсик сказал:

Вот стойка от туда же.

IMG-20250825-WA0028.jpg

Интересная полувилка. не из хромансиля,а дюрали. Как бы от дюрали отказались еще на этапе испытаний.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может такое быть что это не як1? Или по стойке шасси это без вариантов? Просто в Як вообще не силен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пупсик Смотрю Миша7777 в определителе писал про дюраль на основных стойках самых ранних Як-1.Но фото нет.

Изменено пользователем Юрий Анатольевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварная полувилка взамен дюралевой появилась примерно в 49-й серии. На фото стойки есть другая очень важная деталь - амортизатор лыжи, прикрепленный к полувилке. Это однозначно говорит о зиме/весне 41-42 гг., как периоде потери.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов тогда получается, что лючок 1366-донор. А 66-я серия могла попасть в полк в феврале-марте 1942 года? Согласно списка Линдра Як-1 N0164 в 20 иап сбит 24.02.1942 г.,а завод зимой выпускал около пяти серий в месяц.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.08.2025 в 14:38, Пупсик сказал:

Здравствуйте, через 3х лиц стало известно о подъеме самолета як1. Фировский р-н у д Заморино. Достался лючок с номером 1366. Просьба помочь с установлением судьбы данной машины и Пилота. По пилоту пока не ясно там он или нет но по возможности буду держать в курсе. 

Screenshot_2025-08-24-14-32-02-189_com.whatsapp.jpg

Screenshot_2025-08-24-14-32-10-902_com.whatsapp.jpg

Тогда надо начинать с начала -  что, кроме лючка с номером 1366 и стойки на фото ещё удалось поднять на данном МП?

Фото выложите, пожалуйста, в теме.

Чем больше фото с подъёма, тем быстрее вы получите правильный ответ.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Пупсик сказал:

Да и летал там этот полк и есть рядом у него ВП. А время потери это по времени нахождения полка на фронте с 16.01.42 по 15.03.42.

Не нашел рядом потерь 518-й иап,  весь период находился южнее, на аэроузле Луковниково - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454716107

Если смотреть по указанному району, то в январе там есть потеря Як-1 163 иап.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Барсс  Есть ВП г Осташков и ст Горовастица видимо всё-таки залетали туда. По полку не настаиваю, возможны варианты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.08.2025 в 14:38, Пупсик сказал:

Здравствуйте, через 3х лиц стало известно о подъеме самолета як1. Фировский р-н у д Заморино. Достался лючок с номером 1366. Просьба помочь с установлением судьбы данной машины и Пилота. По пилоту пока не ясно там он или нет но по возможности буду держать в курсе. 

Screenshot_2025-08-24-14-32-02-189_com.whatsapp.jpg

Screenshot_2025-08-24-14-32-10-902_com.whatsapp.jpg

Добрый день!

МП, случайно, не рядом с д.Бухолово и д. Жабны на болоте?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно

В 24.08.2025 в 20:14, Пупсик сказал:

Предположу машина 518 Иап. Потеря Январь-Март 42.

Возможно, 580 иап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Пупсик сказал:

@Сергей Сергеев Вероятнее всего там, так как разговор был о болоте.

Тогда, скорее всего, этот случай

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.08.2025 в 05:23, Сергей Сергеев сказал:

Тогда, скорее всего, этот случай

 

Разговаривал с нашедшим лючок.

МП рядом с д. Мартюшино.

Так что это не тот случай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу