Опубликовано: 18 августа Доброго дня. На днях поисковики поискового отряда Рубеж из г. Москвы отработали на МП Пе-2 в районе д. Ярыгино Смоленской области. Через общих знакомых скинули обнаруженные номера. Останков экипажа не обнаружено. На фюзеляже номер: "ПР 253390 5". Номер мотора Р115-714 VID-20250818-WA0005.mp4 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 4 минуты назад, Взвод сказал: Доброго дня. На днях поисковики поискового отряда Рубеж из г. Москвы отработали на МП Пе-2 в районе д. Ярыгино Смоленской области. Через общих знакомых скинули обнаруженные номера. Останков экипажа не обнаружено. На фюзеляже номер: "ПР 253390 5". Номер мотора Р115-714 VID-20250818-WA0005.mp4 Не подскажете коллегам о принадлежности данного Пе-2 и о судьбе экипажа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Номера на редукторе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа @Взвод похоже на номер винта, в данном случае для установления экипажа неинформативен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2533905, скорее всего, номер самолета выпуска 39 авиазавода не раньше середины 1942 года?! Например, 2533910, потерян 134 бап 285 бад в августе 1942 года, поднят ржевскими поисковиками в районе Дешевок в 2015 году, без останков. 285 бад моталась то в 3-й, то в 1-й Воздушной Армии, вполне возможно, Пешка из ее состава. Возможно, машина из состава 803 ббап 285 бад, именно этот полк потерял много самолетов в том районе в начале августа 1942 года. 5 августа 803 ббап потерял в одном вылете 5 экипажей, в т.ч., командира полка, 9 Пешек были атакованы Мессерами утром при перелете линии фронта южнее Погорелого Городища для нанесения удара по аэродрому Дугино, атаки продолжались при полете к цели и отходе от нее. Два из сбитых самолетов заявлены гансами в районе Аннино и Подсосонье... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Ещё номера с МП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Видимо номер самолёта все же 45-06 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 7 часов назад, Взвод сказал: Номера на редукторе Это ступица винта 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября (изменено) Добрый день. Разыскивал своего деда Глинка Георгий Яковлевич. Нахожусь на связи с поисковым отрядом Рубеж. Большая вероятность, что данный самолет 134 БАП, 285 БАД командир экипажа Грандберг Сергей Александрович. Неделю просидел в ЦАМО. Выяснилось много интересного: последний вылет 02.09.42 в 6.04 утра с аэродрома базирования Волынцево, вылет на боевое задание в район Гребенкино и Гузновка 20км с.в. Сычевки; посадка в 7.22 на другой аэродром; 9-ка сводная эскадрилья; командиры экипажей - Серов, Дронов, Грандберг, Сокольский, Егоров, Крюков, Першаков, Бауль; ведущий подполковник Ткачев; без прикрытия истребителей; после выполнения задания атакованы 6-ю Ме-109 8 атак в течении 13 мин; подбито 3 Пе-2; сбито 3 Пе-2 - самолет Грандберга был подожжён, экипаж выпрыгнул с парашютом, Грандберг приземлился раненный был пленен, освобожден в 1945 дожил до 70х годов; самолеты Сокольского и Бауля пошли на посадку на свою территорию; в списках пропавших без вести числится 5 человек (не 6!)- Грандберг С.А., Глинка Г.Я., Сокольский И.К., Дорохов А.А., Щедриков А.И.; есть свидетельства жителей деревни - горящий самолет упал на окраине деревни, 100м от крайнего дома два летчика выпрыгнули с парашютами, у одного парашют не раскрылся и он упал мертвым, кто-то успел посмотреть документы 1922г.р., второй летчик был пленен; есть отчеты об этом бое как командира 134 БАП, так и 285 ДАД и наблюдателя 1ВА с позиций 20 армии, описаны нюансы боя; составов экипажей найти не удалось; привязок экипажей к номерам самолета и моторам также найти не удалось; в августе восточнее Сычевки группа поисковиков похоже нашла именно самолет Гранберга. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ИМ ВСЕМ ЗА ЭТО! Есть немецкая аэрофотосъемка этого квадрата от осени 42 с воронкой на краю деревни о которой говорят свидетели. аэрофотосъемка вяжется с картами 1939-40гг. Похоже, что мой дед Глинка Г.Я. 1908г.р. летел с Гранбергом в самолете, он был начальник связи полка, а Гранберг командиром звена, об это также косвенно указывают положение фамилий в списке безвозвратных потерь - Гранберг и Глинка во всех списках рядом, а Сокольский с двумя другими летчиками пишутся также подряд в некоторых журналах после Грандберга и Глинки, в некоторых перед ними. Кто-то из знающих людей этого чата присылал мне отчет Люфтвафе за 02.09.1942 года с картой точек поражения наших самолетов в районе Сычевки и Гжатска. Большая просьба повторить это сообщение. Буду очень благодарен. Изменено 26 ноября пользователем Александр Ш 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах