Взвод

МП Пе-2 в районе Ярыгино Смоленской обл.

9 сообщений в этой теме

Доброго дня. На днях поисковики поискового отряда Рубеж из г. Москвы отработали на МП Пе-2 в районе д. Ярыгино Смоленской области. Через общих знакомых скинули обнаруженные номера. Останков экипажа не обнаружено.

На фюзеляже номер: "ПР 253390 5".

Номер мотора Р115-714

IMG-20250818-WA0008.jpg

IMG-20250818-WA0009.jpg

IMG-20250818-WA0007.jpg

VID-20250818-WA0005.mp4

IMG-20250818-WA0003.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Взвод сказал:

Доброго дня. На днях поисковики поискового отряда Рубеж из г. Москвы отработали на МП Пе-2 в районе д. Ярыгино Смоленской области. Через общих знакомых скинули обнаруженные номера. Останков экипажа не обнаружено.

На фюзеляже номер: "ПР 253390 5".

Номер мотора Р115-714

IMG-20250818-WA0008.jpg

IMG-20250818-WA0009.jpg

IMG-20250818-WA0007.jpg

VID-20250818-WA0005.mp4

IMG-20250818-WA0003.jpg

Не подскажете коллегам о принадлежности данного Пе-2 и о судьбе экипажа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2533905, скорее всего, номер самолета выпуска 39 авиазавода не раньше середины 1942 года?!

Например, 2533910, потерян 134 бап 285 бад в августе 1942 года, поднят ржевскими поисковиками в районе Дешевок в 2015 году, без останков.
285 бад моталась то в 3-й, то в 1-й Воздушной Армии, вполне возможно, Пешка из ее состава.

Возможно, машина из состава 803 ббап 285 бад, именно этот полк потерял много самолетов в том районе в начале августа 1942 года.

5 августа 803 ббап потерял в одном вылете 5 экипажей, в т.ч., командира полка, 9 Пешек были атакованы Мессерами утром при перелете линии фронта южнее Погорелого Городища для нанесения удара по аэродрому Дугино, атаки продолжались при полете к цели и отходе от нее.
Два из сбитых самолетов заявлены гансами в районе Аннино и Подсосонье...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Разыскивал своего деда Глинка Георгий Яковлевич. Нахожусь на связи с поисковым отрядом Рубеж. Большая вероятность, что данный самолет 134 БАП, 285 БАД командир экипажа Грандберг Сергей Александрович.

Неделю просидел в ЦАМО. Выяснилось много интересного: последний вылет 02.09.42 в 6.04 утра с аэродрома базирования Волынцево, вылет на боевое задание  в район Гребенкино и Гузновка 20км с.в. Сычевки; посадка в 7.22 на другой аэродром; 9-ка сводная эскадрилья;  командиры экипажей - Серов, Дронов, Грандберг, Сокольский, Егоров, Крюков, Першаков, Бауль; ведущий подполковник Ткачев; без прикрытия истребителей; после выполнения задания атакованы 6-ю Ме-109 8 атак в течении 13 мин; подбито 3 Пе-2; сбито 3 Пе-2 - самолет Грандберга был подожжён, экипаж выпрыгнул с парашютом, Грандберг приземлился раненный был пленен, освобожден в 1945 дожил до 70х годов; самолеты Сокольского и Бауля пошли на посадку на свою территорию; в списках пропавших без вести числится 5 человек (не 6!)- Грандберг С.А., Глинка Г.Я., Сокольский И.К., Дорохов А.А., Щедриков А.И.; есть свидетельства жителей деревни - горящий самолет упал на окраине деревни, 100м от крайнего дома два летчика выпрыгнули с парашютами, у одного парашют не раскрылся и он упал мертвым, кто-то успел посмотреть документы 1922г.р., второй летчик был пленен; есть отчеты об этом бое как командира 134 БАП, так и 285 ДАД и наблюдателя 1ВА с позиций 20 армии, описаны нюансы боя; составов экипажей найти не удалось; привязок экипажей к номерам самолета и моторам также найти не удалось; в августе восточнее Сычевки группа поисковиков похоже нашла именно самолет Гранберга. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ИМ ВСЕМ ЗА ЭТО! Есть немецкая аэрофотосъемка этого квадрата от осени 42 с воронкой на краю деревни о которой говорят свидетели. аэрофотосъемка вяжется с картами 1939-40гг. Похоже, что мой дед Глинка Г.Я. 1908г.р. летел с Гранбергом в самолете, он был начальник связи полка, а Гранберг командиром звена, об это также косвенно указывают положение фамилий в списке безвозвратных потерь - Гранберг и Глинка во всех списках рядом, а Сокольский с двумя другими летчиками пишутся также подряд в некоторых журналах после Грандберга и Глинки, в некоторых перед ними.  

Кто-то из знающих людей этого чата присылал мне отчет Люфтвафе за 02.09.1942 года с картой точек поражения наших самолетов в районе Сычевки и Гжатска. Большая просьба повторить это сообщение. Буду очень благодарен.

Изменено пользователем Александр Ш
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу