Опубликовано: 8 июля (изменено) Подняли яму, с остатками Пе-2. В их числе вот эта шильда. Если это номер Пе-2, то это 11 орап, которого у нас не было. И это 1942 год. Или это номер сборки? Но свидетели рассказывают, что самолёт упал при приходе немцев в Орёл, т. е. в первых числах октября 1941 г. Самолет найден в районе Знаменка вблизи Орла. Про 244 и 304 бап смотрели. Изменено 8 июля пользователем Танкист 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля Видно плохо, там 104л11? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля Номер на нержавейке, что-то оружейное. Очень похоже на номер самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 57 minutes ago, ВМФ74 said: Видно плохо, там 104л11? Да, именно так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля На номер самолёта вообще не похоже! Тем более присутствует буква "Л"! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля (изменено) ПО "Наследие" Щекино. А. П. Марандыкин: Добавляю полученное в процессе чистки подсъемного материала. Выбрал наиболее перспективные, в т.ч., гильзы УБ и ШКАС. Основная масса, это БП 1940 и 1941 г.г. , что нас вполне устраивало (соответствовало легенде). Но отмечены гильзы 12,7 выпуска 1942 г. в плохеньком состоянии. Случайность исключена, найдено 3 штуки и в тщательном раскопе. В зависимости от этого, порывшись в мешках, обнаружил обломок корпуса головного алюминиевого взрывателя. К счастью, маркировка частично сохранилась: 2 см Kpf.Z. , но главное год 42. ДЛЯ СПРАВКИ: взрыватели 2см KpF.Z.45 для осколочно-трассирующих гранат 20-мм автоматических зенитных пушек перешли в производство с предложением 1942 года, заменив предыдущую модель. И хотя 1941 год отпадает, зато теперь можно, пускай и не очень точно, сориентироваться на найденный номерок (хотя бы по периоду выпуска): "104 л 11" выбит на нержавейке, крепившейся на четырех анкерных гайках. Форма пластины ушла, скорее всего, всего - квадрат 75х75 мм. Изменено 9 июля пользователем Танкист 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 24 minutes ago, TITANIK said: На номер самолёта вообще не похоже! Тем более присутствует буква "Л"! Как не похоже? Два числа, разделённые чем либо. Серия и номер. Именно такие есть в списке номеров ПЕ-2. Буква л может быть сборкой чего либо левой стороны. Хотя я сам в это не верю, но пытаюсь притянуть))) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля Номер самолёта "Пе-2" обычно выглядит так: 11/15, 14/10 ... Буква "Л" говорит о том, что это технологический номер. Номер сборки какого- нибудь узла или агрегата. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля Номера Пе-2 с дробью и буквой. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 6 минут назад, Alesnik сказал: Номера Пе-2 с дробью и буквой. Как бы номер 11/104 из 11 орап - это тоже в известную "интернет-базу" взято с Ваших же фото с аэродрома "Колпачки". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 1 час назад, Танкист сказал: Пе-2 № 11/104 отправлен 11-м орап в 123 САМ. "Вывезен на станцию Старая Торопа 5.12.1942." 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 2 часа назад, TITANIK сказал: На номер самолёта вообще не похоже! Тем более присутствует буква "Л"! Да... ничего не меняется. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля Согласен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля Деды угнили Значит технология. Ищем дальше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля Ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля В 08.07.2025 в 21:23, Танкист сказал: ПО "Наследие" Щекино. А. П. Марандыкин: Добавляю полученное в процессе чистки подсъемного материала. Выбрал наиболее перспективные, в т.ч., гильзы УБ и ШКАС. Основная масса, это БП 1940 и 1941 г.г. , что нас вполне устраивало (соответствовало легенде). Но отмечены гильзы 12,7 выпуска 1942 г. в плохеньком состоянии. Случайность исключена, найдено 3 штуки и в тщательном раскопе. В зависимости от этого, порывшись в мешках, обнаружил обломок корпуса головного алюминиевого взрывателя. К счастью, маркировка частично сохранилась: 2 см Kpf.Z. , но главное год 42. ДЛЯ СПРАВКИ: взрыватели 2см KpF.Z.45 для осколочно-трассирующих гранат 20-мм автоматических зенитных пушек перешли в производство с предложением 1942 года, заменив предыдущую модель. И хотя 1941 год отпадает, зато теперь можно, пускай и не очень точно, сориентироваться на найденный номерок (хотя бы по периоду выпуска): "104 л 11" выбит на нержавейке, крепившейся на четырех анкерных гайках. Форма пластины ушла, скорее всего, всего - квадрат 75х75 мм. День добрый! Это фрагмент защиты (подкапота) выхлопных патрубков. Он был из нержавейки. Находился между патрубками и боковым капотом мотора. На нем выбивался именно заводской номер самолета. Буквы Л и П, обозначали левую и правую винтомоторную группу самолета. У нас найдены несколько таких подкатопотов, на которых были выбиты номера, которые совпали с заводскими номерами самолетов. Другое дело, что эта запчасть взаимозаменяемая, и поэтому после ремонта могла оказаться на другом самолете. Так что у Вас точно номер самолета 11/104 На фото для примера ( первое фото из сети, по-моему где-то в Мурманской области найденный мотор) я отметил белым обводом это место (фото конечное не сильно удачное, но других в сети не нашел, а самому сейчас в цех, где мы собираем Пе-2, не сходить, нахожусь не в городе). Второе фото, как раз поднятый нами из озера Сенное подкапот с номером самолета, который подтвердил нашу гипотезу по принадлежности самолета из 80 БАП 7 ВА. 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: День добрый! Это фрагмент защиты (подкапота) выхлопных патрубков. Он был из нержавейки. Находился между патрубками и боковым капотом мотора. На нем выбивался именно заводской номер самолета. Буквы Л и П, обозначали левую и правую винтомоторную группу самолета. У нас найдены несколько таких подкатопотов, на которых были выбиты номера, которые совпали с заводскими номерами самолетов. Другое дело, что эта запчасть взаимозаменяемая, и поэтому после ремонта могла оказаться на другом самолете. Так что у Вас точно номер самолета 11/104 На фото для примера ( первое фото из сети, по-моему где-то в Мурманской области найденный мотор) я отметил белым обводом это место (фото конечное не сильно удачное, но других в сети не нашел, а самому сейчас в цех, где мы собираем Пе-2, не сходить, нахожусь не в городе). Второе фото, как раз поднятый нами из озера Сенное подкапот с номером самолета, который подтвердил нашу гипотезу по принадлежности самолета из 80 БАП 7 ВА. Титаник сказал "ложить" - значит ложить ! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля Спасибо!. Всем отвечающим! Персональное спасибо Илье Прокофьеву от А. Марандыкина (как знал, что поможет). В воскресный 13.07.25 выезд расширяли яму. Находки: остатки приборов, радиостанции, электромоторов, карбюраторов. Короб от БК УБ сгнил, а боекомплект как компактно, так и по всей яме. От самого УБ - деформированный приёмник. Двигателей (хотя бы крупных частей) пока не наблюдается (один впускной клапан и окислившиеся мелкие кусочки блока). Есть бронезаголовник кресла пилота и что-то из брони (на фото). Нашлись 5 элементов парашютной системы. Мелких фрагментов останков экипажа уже немало (завтра передадим на антропологию в поисковый лагерь, там же попробуем разобрать предметы). 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля Андрею, привет! И удачи, найти номера моторов, либо, дубль номера самолета! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля On 14.07.2025 at 8:18 PM, Танкист said: Бронезаголовник очень характерный пешкинский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля (изменено) Из опознанного: боковая створка бронезащиты кабины стрелка и две шкалы ( радиоприёмника УС и кислородного прибора КПА-3бис). Нижние два фото. Нашли такой же распределитель, но сильно окисленный. В одной из тем, такой же, но без названия предмета. Фото из той темы, для примера. Получается, воздух к приборам? Изменено 19 июля пользователем Танкист 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля (изменено) пе-2, детальки и счётчик чего? Маленький шильдик МУ-101 №15792. Мотор управления реверсивный. 101 -это габаритный размер, не знаю какой. Изменено 19 июля пользователем Танкист 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля Рассмотрел храповик Выглядит так: труба стальная надета на алюминиевую трубу, которая, в свою очередь, выходит из алюминиевого корпуса. Между стальным фланцем и алюминиевым корпусом на трубе расположены, справа налево: гайка стальная с проволокой (пружина?) - кожаная прокладка - алюминиевая шайба - набор кожаных манжет (?) внутри алюминиевого корпуса. Понятно, что названия выдумываю сам, т.к. не нашёл в определителях. На фото 3 - вид сверху на алюминиевую трубу, которая заглушена (дно с гайкой). Вокруг гайки располагалась текстолитовая (?) обойма, от которой остались только обломки. На двух фото - вид сверху на торец алюминиевого корпуса. Номер 618356. Вопросы К ТРИЗНЕ. 1. Что означает номер. 2. И заодно. В стальной гайке 8 отверстий под проволоку. Было 4 проволоки? Для чего и как работает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля Просьба определить детали под номерами. Деталь 1 имеет литеру "А". Деталь 6 - есть остатки жёлтого (топливного) цвета. Шкивы - для масштаба. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля В раскопе,получается, два ларингофона. ВОПРОС: ларингофон всегда "покидает" самолёт вместе с человеком, или "может остаться" на борту??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля Ещё, и номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля @Танкист Как правило, "покидает" вместе с членом экипажа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 10 минут назад, Танкист сказал: В раскопе,получается, два ларингофона. ВОПРОС: ларингофон всегда "покидает" самолёт вместе с человеком, или "может остаться" на борту??? Ларингофон это часть шлемофона. Если человек покидает самолет, то ларингофон должен покинуть самолет с ним. Хотя у меня был случай, летчик выпрыгнул из самолета в феврале месяце, а летний шлемофон остался в кабине. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля Похоже на номер самолёта 109П10 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах