Пупсик

Лагг-3, N3121364, Пф2008, Крицев Я.И (Жив)

16 сообщений в этой теме

Здравствуйте, обнаружена ВП Лагг3 Осташевский р-н у д Давыдово. Самолет горел,после подвергся сильному расхищению. Бк нет,деталей мотора тоже. На чудом уцелевшей капотине найден номер 364. Признаков пилота не обнаружено. Лагг3 21 завода полный номер 3121364, просьба помочь с установлением судьбы.

IMG_20250706_162100.jpg

Изменено пользователем Пупсик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП  № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Пупсик сказал:

Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии.

ЛаГГ-3 № 3121364 из довольно ранних. Выпуск 6.7.1941 с мотором № 115-415.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП  № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. 

Может быть ЛаГГ-3 № 364 ?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet @Алекс21  да лагг-3 364    36 серия 4й самолет! Тарас ошибся просто,мне в личку прислал правильный номер. По моим прикидкам это 8-9 месяц 42 года самолет

Изменено пользователем Пупсик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, linnet сказал:

Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942.

Странно, что при приёмке самолётов полка другой номер и по списанию тоже. А в записи про аварию - правильный. Жаль нет дополнительных сведений, кто лётчик и что случилось. Но, судя по сводкам 106 ИАД и соседних полков погода 14.10.42 была хреновая - видимость 4-6 км , высота облачности 600 м, немцы не летали. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С завода самолеты перегоняли своим ходом. В бумагах завод отдал мотор пф 3-2008 и летчик ее принял и полетел,в полете мотор начал отказывать. Приземлившись уже в полку машину не стали так принимать отдали в ПАРм там сменили двигло и с ним зачислили в полк. Вот с заменой в на 3й уже сложнее!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это поворот! В жбд ни слова,даже ни намека. Возможно отсутствие бк и обусловлено без успешными атаками на вражеский самолет. От Вп до Карповшины примерно 3км, направление полета от Карповшины на Давыдово.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Барсс сказал:

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

Написали бы "таран", как про другие тараны, в 106 ИАД это не единичный случай. Всё же до Давыдово там намного ближе чем до Карповщины, и Пе-2 Гахарии , тараненый Крицевым упал ближе. Про самолёт Крицева ничего не написано, только про самолёт Панова, который летел с ним в паре и ещё до боя отстал и блуданул:  "14.10.42 вын. посадка в р-не Пено  ст. сержант Панов на ЛАГГ-3 № 31213559 с м-ром М-105 ПФ № 3-1802 ремонт."   Но вообще направление посадки совпадает.                                                    

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пупсик сказал:

@пеновский плохие видать у вас бумаги,раз такого события и нет!

Не я их писал, но из носа выкапывать ничего не собираюсь. Это не наш метод. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2025 в 03:53, Барсс сказал:

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

Попадание в десяточку, браво !  Ф 486 ИАП оп.211985с д.6 Приказы С. 110 потери ЛАГГ-3 № 364 с м-ром 3-2008 Крицев таран 14.10.42  

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу