Опубликовано: 3 июля Здравствуйте. Прошу помощи сообщества в информации о номере района авиационного базирования и батальоне (батальонах) аэродромного обслуживания дислоцированных на аэродроме Кирсанов в Тамбовской области в период с октября 1942 по декабрь 1943 года. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля Приветствую. 679-й отдельный батальон аэродромного обслуживания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля @Барсс , спасибо за ответ. Но почему выделено "отдельный". Какие-то особенности штата, структуры, подчинённости? БАО Районам авиационного базирования подчинялись? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля Обслуживал аэродромы базирования 24-й авиационной дивизии дальнего действия, в частности, в Кирсанове - 752 ап дд. Подчинение непосредственно штабу дивизии, по штатке и структуре не нашел особенностей.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля @Барсс , спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля Для привязки - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=551220836 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля @Барсс , спасибо. Попутно родился ещё вопрос: в окрестностях г. Кирсанова, какая структура занималась сбором аварийных машин и погибших в катастрофах самолётов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля @Skuns , не владею информацией, возможно, знающие форумчане заглянут в тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа (изменено) @Skuns а именно БАО и занимались, а так же часто направляли "похоронки" на адрес военкоматов по месту жительства семьи, отчего многие лётчики, погибшие в "тыловых" регионах, по учету в военкоматах проходят как служившие в БАО. Все дело в том, что полное довольствие они получали через БАО, авиаполки не имели своей финчасти и продобеспечения, поэтому расчетные книжки лётно-подъёмного состава оформлялись соответствующим подразделением БАО. Помимо этого, БАО направляли команды на места падения самолётов из других подразделений, если данное место было в зоне деятельности этого БАО (они не ограничивались только аэродромом, но вот документов о зоне деятельности я не находил, только подтверждение обследования мест падений) Изменено 30 августа пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа @AgafonovE , спасибо. Недалеко от аэр. Кирсанов расположено с. Подвигаловка, в ктором до-в-после войны была больница, где скончался после катастрофы экипаж р-5 233 оаэс 22.11.1942. Эскадрилья была приписана ГУС КА. Базировалась в Химках. Везли какую-то аппаратуру связи. В поисках даже НКВД принимало участие. В архивах Кирсанова, Тамбова - тишина. Местные поисковики пытались помочь - безрезультатно. Нигде документов больницы нет. Думал через команды по сбору аварийных машин, которые подчинялись Района авиационного базирования что-нибудь разыскать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @Skuns "В архивах Кирсанова, Тамбова - тишина". На этот счёт стоит проверить фонды Народных Комиссариатов Здравоохранения РСФСР и СССР в ГАРФ в Москве. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @Бортстрелок , спасибо. Но Подвигаловка небольшой населённый пункт, в войну переходило из "рук в руки" - из района в район. Причём район, образованный во время войны, был упразднён окончательно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @Skuns органы ЗАГС могут содержать сведения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @AgafonovE , была такая надежда - умерла. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа (изменено) @Skuns Значит Вам в фонд ГУС КА, там точно есть. Самолет и экипаж был приписан к этому управлению. Изменено 31 августа пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @AgafonovE , есть такой фонд? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа @Skuns Фонд 71 – Главное управление связи КА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября @AgafonovE , большое спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 13 часа назад, AgafonovE сказал: @Skuns Значит Вам в фонд ГУС КА, там точно есть. Самолет и экипаж был приписан к этому управлению. @Skuns , причём искать нужные документы Вам надо будет не только в ЦА МО РФ в Подольске, но и в РГВА в Москве - несмотря на то, что этот, государственный архив - "до 1941 года", там тоже отложились документы времён войны, и немало - надо проверять и его. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2 часа назад, Бортстрелок сказал: @Skuns , причём искать нужные документы Вам надо будет не только в ЦА МО РФ в Подольске, но и в РГВА в Москве - несмотря на то, что этот, государственный архив - "до 1941 года", там тоже отложились документы времён войны, и немало - надо проверять и его. Вопрос с фондом. Управление все же военного ведомства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября (изменено) На На сайте Авиаторов 22.11.42 г. при выполнении боевого задания погиб экипаж самолета Р-5 No. 5662 в составе: пилот ст. лейтенант П.У.Прищепа и авиамеханик звена ст. техник-лейтенант Г.В.Бортник. По ОБД Первичное место захоронения - Тамбовская обл., Бондарский р-н, с. Бондари, 20 км северо-западнее Подвигаловки. Неверная информация в донесении? Донесение о потерях за весь период войны 252-го отдельного авиационного полка связи от 10.07.1945, развернут в марте 1945 г. на базе 233-й оаэс. Изменено 1 сентября пользователем Барсс 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября (изменено) @Барсс , я находил этот документ в ЦАМО, в 2010 году. Писал и звонил в бондарский ЗАГС и местный архив. Тишина. Потом разместил информацию на Солдате. Там выложили статью жительницы с. Подвигаловка, где, среди прочих воспоминаний, приводился случай смерти после авиакатастрофы трёх лётчиков в больнице с. Подвигаловка. За давность лет были искажены украинские фамилии экипажа. Но фамилия пассажира, офицера ГУС КА - Волкова, указана правильно. Погибший экипаж и пассажир похоронены в Подвигаловке, как неизвестные лётчики, погибшие в 1942 г. Изменено 5 сентября пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября @Skuns В Подвигаловке есть еще памятник/могила экипажа Ил-4. Явно не так давно обновлен. Кто-то же этим занимался? Может, знают и по случаю с Р-5?Там (фото на карте Яндекс) просматриваются три фамилии. Пытался (безуспешно) найти отчет по этому Р-5 в аварийных материалах ПриВО. Попадался случай с летчиком Ил-2, которого доставили в участковую больницу, где не смогли оказать помощь и повезли в районную больницу, где пилот скончался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября @linnet , да, разговаривал с поисковиком из г. Кирсанова недавно. Он авиатор, преподаёт в местном авиационном колледже. Был инициатором установки памятника экипажу Ил-4. Возможно, что установлению экипажа Ил-4 помогло то, что экипаж был из полка, базировавшегося на аэродроме г. Кирсанова, а Р-5 - перелётный. Он пока помочь ни чем не смог. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 часов назад В 05.09.2025 в 19:55, Skuns сказал: @linnet , да, разговаривал с поисковиком из г. Кирсанова недавно. Он авиатор, преподаёт в местном авиационном колледже. Был инициатором установки памятника экипажу Ил-4. Возможно, что установлению экипажа Ил-4 помогло то, что экипаж был из полка, базировавшегося на аэродроме г. Кирсанова, а Р-5 - перелётный. Он пока помочь ни чем не смог. Наткнулся на аварию в районе Кирсанов. Не по теме, но может будет полезно коллегам из Кирсанова. офицерская школа ночных летчиков АДД Ил-4 5203904 888121 888166 авария 26.12.1943 Кузьмичев Иосиф Георгиевич ст л-т 1.00 8 км ЮЮЗ аэродрома Кирсанов. Учебный полет с пилотом Казимирчук. 1 легко ранен, 1 невредим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 часов назад @linnet , спасибо передам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах