juh16

Фрагмент с номером. ЛАГГ-3 ?

24 сообщения в этой теме

Добрый вечер. На краю бывшего поля недалеко от Юхнова попался такой фрагмент с номером, похожим на номера ЛАГГ-3 (31211328). Так ли это или технология?

IMG_0003.JPG

IMG_0005.JPG

IMG_0010.JPG

IMG_0014.JPG

IMG_0019.JPG

Изменено пользователем juh16
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за информацию. К сожалению пока больше ничего из фрагментов не обнаружено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 minutes ago, Skuns said:

Номер и есть. 3-28. 3-я серия 28-й самолёт в серии.

Все таки перед тройкой что то было. Виден хвост. Или 4 или 1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко может быть и пусто и цифра.

В набитых материалах у меня есть

168 иап    ЛаГГ-3    31211328    па135-1574    нбз    09.01.1942    Межуев Филипп Дмитриевич. Это из технического акта списания.

Нашел ЖБД 10 сад. Они в тот день действовали и под Юхновым. По Межуеву - сел вынужденно в районе Алексин, причины неизвестны.
У немцев в карточке военнопленного: Попал в плен Калуга. Отметка о непослушании, строгий арест на 21 сутки. Совершил побег 13.12.1943. На сайте памяти погибших в Маутхаузен Межуев умер 14.4.1944.

У нас: нбз из района Никольское, Кондратово. Одна из целей была Бардино (есть рядом с Юхновым). Аэродром вылета? Тула.

В конце января 1942 награжден орденом Красного Знамени. В 1944 в списке полка награжден медалью за оборону Москвы. Очевидно медалью наградили всех погибших однополчан?

Так что география потери не ясна.

Изменено пользователем linnet
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могло капот сорвать во время воздушного боя, когда подбили... потерял его в районе Юхнова и пошел на вынужденную, тянул сколько мог... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Могло капот сорвать во время воздушного боя, когда подбили... потерял его в районе Юхнова и пошел на вынужденную, тянул сколько мог... 

Слишком этот фрагмент капота искорёжен, такие повреждения только при падении самолёта - надо искать МП.

И если на краю бывшего поля - может плугом выпахан?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем за ответы. Конечно надо искать МП. Хотя выхожено там достаточно много раз, и это первый фрагмент самолетного дюраля, который там попался. А замятие такое могло быть и после многолетней вспашки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet

В 20.06.2025 в 01:48, linnet сказал:

В 1944 в списке полка награжден медалью за оборону Москвы. Очевидно медалью наградили всех погибших однополчан?

Да, очень распространенная практика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 21.06.2025 at 10:04 PM, juh16 said:

Большое спасибо всем за ответы. Конечно надо искать МП. Хотя выхожено там достаточно много раз, и это первый фрагмент самолетного дюраля, который там попался. А замятие такое могло быть и после многолетней вспашки

Сомнительно, там, чтобы разогнуть, усилие нужно очень хорошее... А при падении гнёт и "рельсы" в виде пушек, которые в обычной сельхоздеятельности согнуть нереально...
Возможно после падения вывозили обломки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_0010.JPG

По расстоянию между цифрами можно допустить, что между  "2" и  "3" стоит одна цифра. И видно закругление как  у  "0", "3" "6", "8" и  "9".

 

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, TITANIK сказал:

IMG_0010.JPG

По расстоянию между цифрами можно допустить, что между  "2" и  "3" стоит одна цифра. И видно закругление как  у  "0", "3" "6", "8" и  "9".

 

3 и 8 не подходят - образцы присутствуют в номере явным образом. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TITANIK, если бы Вы обращали внимание на закономерности в заводских номерах самолётов разных заводов, то знали бы, что не между "2" и "3" должна стоять цифра, а между "1" и "3", т.к. 31 - тип машины, 21 - номер завода ЖЕЛЕЗНО, а вот дальше либо "...Х328", либо просто "328". Ясно, что между "1" и "3" есть еще одна цифра, скорее всего 1 или 4.

То, что Вам кажется цифрой "0", край отверстия

Изменено пользователем AgafonovE
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, авиатор said:

Где  была  цифра  фрагмент  отломали

Точно! Найти бы теперь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, авиатор сказал:

Где  была  цифра  фрагмент  отломали

Это немытый изгиб так выглядит.

Еще фото номера

 

IMG_0001.JPG

IMG_0008.JPG

IMG_0009.JPG

IMG_0013.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, очистите механическим способом  номер. Остаток цифры у пролома вполне виден и можно будет отличить 1 или 4 там было нанесено

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу