Опубликовано: 27 апреля (изменено) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня обнаружили место падения советского самолёта. Подскажите, правильно предполагаем Миг-3? Изменено 15 июня пользователем никитин дмитрий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля Он самый, МиГ. Странно, что на лючке нет номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 1 час назад, авиатор сказал: Он самый, МиГ. Странно, что на лючке нет номера. Не на всех лючках МиГов номера были 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля (изменено) 2 часа назад, авиатор сказал: Он самый, МиГ. Странно, что на лючке нет номера. Спасибо, за подтверждение! Изменено 27 апреля пользователем никитин дмитрий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня Добрый день, уважаемые коллеги! Отработали место падения МиГ-3, на 6 лючках номеров нет. Нашли предполагаемый номер самолёта 4953. Останков летчика не обнаружили. Просим помощи в установлении судьбы пилота и самолёта. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня (изменено) Приветствую! Была тема где упоминался Миг с таким номером из 122 иап сержанта Шурыгина. Изменено 8 июня пользователем Юрий Анатольевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 14 минуты назад, Юрий Анатольевич сказал: Приветствую! Была тема где упоминался Миг с таким номером из 122 иап сержанта Шурыгина. Нашел, если это правильный номер, может Борис Владимирович ещё что то напишет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня Если правильно определён номер найденного МиГ-3 как заводской № 4953, то останков летчика на МП быть и не должно! Согласно жбд 11.08.42 122 иап, выполняя приказ командира 201 иад, — четверкой МиГ-3 прикрыть действия Пе-2 204 бад по р-ну Ржев — совершил в теч. дня 5 с/вылетов: один вылет - на пробу мотора совершил лётчик л-нт Алексеев Ю. Б., т. к. накануне 09.08. на взлете у него сдал мотор и с-т, потеряв скорость, упал на крыло в 1 км за пределами летного поля; 4 МиГ-3 вылетали на задание по прикрытию с-тов Пе-2: л-нт Винокуров В. М. сержант Шурыгин В. А. л-нт Нагорный Н. П. л-нт Башкиров В. А. В р-не Ржева в 9-45 группа была обстреляна ЗА противника. При отходе от цели Винокуров и Шурыгин резко отвернули и ушли на север - на свой аэродром не вернулись. Полк тогда базировался на аэродроме Ватулино Моск. обл., в 100 км к западу от Москвы (между г. Руза, в 5 км юго-западнее него, и Можайском). В полку предположили, что они сели на одном из аэродромов в р-не цели (Климово, Старица, Алферьево). Л-нт Винокуров возвратился в часть только ч/з день 13.08., т. к. произвёл посадку сначала в Старице, потому что в полете у с-та вытекало масло, а при посадке заклинили шасси. Сержант Шурыгин не вернулся... Попал в госпиталь: на обратном пути был подбит, горящий самолет пришлось покинуть, при этом получил ранения и ожоги (из его наградного листа: 06.08. - он сбил Ме-110, а 11.08. - был подбит при возвращении с б/з): Это из таблицы авиатора lindrа: После госпиталя Шурыгин снова вернулся в свой полк и стал воевать сначала на Як-1, позже на Як-7Б. В жбд полка 07.03.43 запись, что мл. л-нт Шурыгин В. А. нбз из р-на Сычевка на Як-7Б № 33112: Подробности его героической гибели стали известны позже - от партизан. Они описаны в книге "Серебряные крылья" автора Кузнецова В. А. - однополчанина Шурыгина, ставшего впоследствии генералом майором авиации: Посмертно мл. л-нт Шурыгин был награжден орденом Красной Звезды. Шурыгин Владимир Ананьевич (г. р. 1921 - 08.03.43), мл. лейтенант, старший лётчик 122 иап 8 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня @Дочь ветерана ВОВ 863 иап 13 часа назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: Если правильно определён номер найденного МиГ-3 как заводской № 4953, то останков летчика на МП быть и не должно! Согласно жбд 11.08.42 122 иап, выполняя приказ командира 201 иад, — четверкой МиГ-3 прикрыть действия Пе-2 204 бад по р-ну Ржев — совершил в теч. дня 5 с/вылетов: один вылет - на пробу мотора совершил лётчик л-нт Алексеев Ю. Б., т. к. накануне 09.08. на взлете у него сдал мотор и с-т, потеряв скорость, упал на крыло в 1 км за пределами летного поля; 4 МиГ-3 вылетали на задание по прикрытию с-тов Пе-2: л-нт Винокуров В. М. сержант Шурыгин В. А. л-нт Нагорный Н. П. л-нт Башкиров В. А. В р-не Ржева в 9-45 группа была обстреляна ЗА противника. При отходе от цели Винокуров и Шурыгин резко отвернули и ушли на север - на свой аэродром не вернулись. Полк тогда базировался на аэродроме Ватулино Моск. обл., в 100 км к западу от Москвы (между г. Руза, в 5 км юго-западнее него, и Можайском). В полку предположили, что они сели на одном из аэродромов в р-не цели (Климово, Старица, Алферьево). Л-нт Винокуров возвратился в часть только ч/з день 13.08., т. к. произвёл посадку сначала в Старице, потому что в полете у с-та вытекало масло, а при посадке заклинили шасси. Сержант Шурыгин не вернулся... Попал в госпиталь: на обратном пути был подбит, горящий самолет пришлось покинуть, при этом получил ранения и ожоги (из его наградного листа: 06.08. - он сбил Ме-110, а 11.08. - был подбит при возвращении с б/з): Это из таблицы авиатора lindrа: После госпиталя Шурыгин снова вернулся в свой полк и стал воевать сначала на Як-1, позже на Як-7Б. В жбд полка 07.03.43 запись, что мл. л-нт Шурыгин В. А. нбз из р-на Сычевка на Як-7Б № 33112: Подробности его героической гибели стали известны позже - от партизан. Они описаны в книге "Серебряные крылья" автора Кузнецова В. А. - однополчанина Шурыгина, ставшего впоследствии генералом майором авиации: Посмертно мл. л-нт Шурыгин был награжден орденом Красной Звезды. Шурыгин Владимир Ананьевич (г. р. 1921 - 08.03.43), мл. лейтенант, старший лётчик 122 иап Большое спасибо за предоставленную информацию. Останки летчика и парашютной системы не обнаружены. МП в районе д Зарубино Старицкого района, рядом с аэродромом Климово. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах