Константин Полоцк

ИЛ-2 под Полоцком

28 сообщений в этой теме

Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста с идентификацией фрагментов потерпевшего крушения самолёта (предположительно ИЛ-2) в лесном массиве под Полоцком и в поиске заводских серийных номеров на этих фрагментах

media_20250228_181117_1813064203505893299.jpg

media_20250228_181117_6327982649058327206.jpg

media_20250228_181118_2807833010179533272.jpg

media_20250228_181118_4036979201375023101.jpg

media_20250228_181118_8383828002262366057.jpg

Изменено пользователем Константин Полоцк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также на месте крушения обнаружены неизвестные нам лючки, помогите атрибутировать пожалуйста

IMG_3580.jpg

IMG_3581.jpg

IMG_3584.jpg

IMG_3586 (1).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На внешней стороне бронекорпуса обнаружен неизвестный набор цифр. На заводской номер не похож..

IMG-4c4de3efc5ad023a767d1fdbc207984d-V.jpg

Изменено пользователем Константин Полоцк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам  надо  почистить  шестерню(фото  для  примера)  там  будет  номер  мотора.

media_20250228_181117_6327982649058327206.jpg.6776d1bf1d6b05df1ec2547d4cdde923.jpg

10.png

11.jpg

12.jpg

13.jpg

41.jpg

42.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное Вам спасибо!!! Да, действительно нам уже говорили про это место на шестерне. Хотелось подтверждения компетентных специалистов. Попробуем очистить аккуратно  и может нам повезет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста с идентификацией найденных фрагментов потерпевшего крушения самолёта (предположительно ИЛ-2) в лесном массиве под Полоцком и в поиске заводских серийных номеров на этих фрагментах. 

Фрагментов очень много, и вопросов тоже. Надеюсь на помощь компетентных специалистов.

 На месте крушения обнаружены неизвестные нам лючки, помогите атрибутировать пожалуйста. На них имеются клейма. Фото прилагаю

 

IMG_3586 (1).jpg

IMG_3580.jpg

11.PNG

22.PNG

На внешней стороне бронекорпуса обнаружен неизвестный набор цифр, что это за номер, подскажите пожалуйста

IMG-4c4de3efc5ad023a767d1fdbc207984d-V.jpg

IMG-4c4de3efc5ad023a767d1fdbc207984d-V.jpg

Изменено пользователем Константин Полоцк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, в каком месте на авиационных пушках наносился заводской номер

media_20250303_144307_6198637905860041508.jpg

media_20250303_144308_8020939166016241384.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Константин Полоцк Соглашусь с мнением выше, что вы напрасно вторую тему по этому же Ил-2 создали.

По маркировке ВЯ. Главное место на крышке справа сзади. Там год выпуска, серийный номер, клеймо завода. Крышка часто отлетает при потере самолета или ржавчина съедает надписи. На всех деталях наносится серийный номер, но почти нет шансов найти архивную привязку номера пушки к самолету.

По надписи на броне. Всё что выбито на броне - это технология, маркировка завода-изготовителя бронедетали, бесполезны. Краской на бронедеталях наносился номер самолета при сборке.

вя.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Константин Полоцк Заканчивайте плодить темы об одном и том же. Обратитесь к модератору для удаления остальных тем про этот самолет, в этой ветке наибольшее количество информации.

От себя добавлю - у Вас разбор, самолет сел, возможно даже на шасси. Пушки не гнутые, не было утыкания стволов в землю. Все детали без следов повреждения от удара. Это для исключения из списка самолетов, которые согласно документам "... был сбит и горящим упал..." и тому подобное. Предположительно по клеймам Ил-2, выпущенный 30-м заводом НКАП СССР.

По броне все в минус, там технология. На броне надо искать краску, но не методом грубой очистки до "светлого" металла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/3/2025 в 12:37, Константин Полоцк сказал:

На внешней стороне бронекорпуса обнаружен неизвестный набор цифр, что это за номер, подскажите пожалуйста

IMG-4c4de3efc5ad023a767d1fdbc207984d-V.jpg набиты технологические номера

На броне видна желтая краска?, если так, то вероятно это и есть нанесённый от руки номер самолета, либо аккуратно отмойте все бронированные фрагменты, так чтобы под ржавчиной проявилась краска и посмотрите на наличие номеров

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/10/2025 в 16:45, AgafonovE сказал:

@Константин Полоцк Заканчивайте плодить темы об одном и том же. Обратитесь к модератору для удаления остальных тем про этот самолет, в этой ветке наибольшее количество информации.

От себя добавлю - у Вас разбор, самолет сел, возможно даже на шасси. Пушки не гнутые, не было утыкания стволов в землю. Все детали без следов повреждения от удара. Это для исключения из списка самолетов, которые согласно документам "... был сбит и горящим упал..." и тому подобное. Предположительно по клеймам Ил-2, выпущенный 30-м заводом НКАП СССР.

По броне все в минус, там технология. На броне надо искать краску, но не методом грубой очистки до "светлого" металла.

Огромное Вам спасибо!!! Да, действительно нам уже говорили про это место на шестерне. Хотелось подтверждения компетентных специалистов. Попробуем очистить аккуратно  и может нам повезет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Вроде решили проблему с множением тем по нашему ИЛ-2. Спасибо модераторам. Сделал я 2 темы по ошибке, а не специально. Прошу прощения.

Выражаю Вам благодарность за ответ по теме ИЛ-2.

Изменено пользователем Константин Полоцк
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, могли ли быть нанесены какие либо номера на эту деталь (наше предположение - фрагмент корпуса редуктора (возможно ошибочное)

media_20250228_181118_2807833010179533272.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Константин Полоцк запросите у Константина Борисовича Стрельбицкого(Бортстрелок) мануалы по Ил-2 и мотору Ам-38. У него даже тема есть по электронной библиотеке. Без изучения матчасти в авиа поиске никуда. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый. Константин, обзор на этот Ил-2 только в этой теме или еще есть на форуме? Этот борт был сбит в июле 1944 г.

 

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/15/2025 в 05:35, Константин Полоцк сказал:

Огромное Вам спасибо!!! Да, действительно нам уже говорили про это место на шестерне. Хотелось подтверждения компетентных специалистов. Попробуем очистить аккуратно  и может нам повезет.

Женя,

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/10/2025 в 16:45, AgafonovE сказал:

От себя добавлю - у Вас разбор, самолет сел, возможно даже на шасси. Пушки не гнутые, не было утыкания стволов в землю. Все детали без следов повреждения от удара. Это для исключения из списка самолетов, которые согласно документам "... был сбит и горящим упал..." и тому подобное. Предположительно по клеймам Ил-2, выпущенный 30-м заводом НКАП СССР.

По броне все в минус, там технология. На броне надо искать краску, но не методом грубой очистки до "светлого" металла.

Женя, этот самолет сел на ВП без выпуска шасси, стойки целые, но их разобрали жители лет 30-40 назад, они были в убраном положении. С самолета сняли весь дюраль и все что имело признаки цветного металла. На месте остались только бронеплиты с двигателя и бронекапсула+лонжероны. Колеса резиновые и диски-тоже унесли. Место падения было известно местным уже 50 лет тому назад. Просто в Беларуси в СМИ Полоцкий РИК решил сенсацию выдать что "нашли" только счас :). "Нашли" его уже очень давно, как и огромное количество самолетов по всей Беларуси.   Некоторые СМИ находят по три раза с разницей в несколько лет :). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Almer Спасибо за пояснения! Интересно, а мотор тоже разобрали аккуратно по запчастям или разрушали как-то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Almer Добрый вечер, да, в этой теме..

Уважаемые коллеги, вопрос дилетанта. Подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться дальше? На сегодняшний момент есть фрагменты, некоторые с клеймами. Номер самолёта не обнаружен...Как узнать обстоятельства крушения самолёта (самостоятельной посадки самолёта) и судьбу экипажа? Прорабатывать все документы по ШАПам, которые действовали в этом районе во время Полоцкой фронтовой наступательной операции?

Изменено пользователем Константин Полоцк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/27/2025 в 16:03, Константин Полоцк сказал:

@Almer Добрый вечер, да, в этой теме..

Уважаемые коллеги, вопрос дилетанта. Подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться дальше? На сегодняшний момент есть фрагменты, некоторые с клеймами. Номер самолёта не обнаружен...Как узнать обстоятельства крушения самолёта (самостоятельной посадки самолёта) и судьбу экипажа? Прорабатывать все документы по ШАПам, которые действовали в этом районе во время Полоцкой фронтовой наступательной операции?

А,  что  с  номером  мотора  на  шестерне  редуктора?  Нашли?

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/27/2025 в 16:03, Константин Полоцк сказал:

@Almer Добрый вечер, да, в этой теме..

Уважаемые коллеги, вопрос дилетанта. Подскажите пожалуйста, в каком направлении двигаться дальше? На сегодняшний момент есть фрагменты, некоторые с клеймами. Номер самолёта не обнаружен...Как узнать обстоятельства крушения самолёта (самостоятельной посадки самолёта) и судьбу экипажа? Прорабатывать все документы по ШАПам, которые действовали в этом районе во время Полоцкой фронтовой наступательной операции?

Всё довольно просто. Проработка ШАПов дело нужное, но без номеров "привязать" экипаж не получится. На данный момент вывезенный подъёмный материал нужных номеров не несёт, номер на редукторе к сожалению не сохранился, т.е. остаётся только обычная отработка места падения. Учитывая, что разборку самолёта производили на месте, вероятность найти номер мотора довольно высокая. Планер, уж как повезёт, т.к. болото там агрессивное к железу и краске. Но шильды никто не отменял.

В общем, рекомендую согласовать разрешение на сбор дополнительного материала. Подключить МВПФПО"Разведчики Воинской Славы", они в свою очередь кинут клич людям в теме, соорганизуется поисковая группа и отработается этот борт в кратчайшие сроки.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, я был там по приглашению руководства музея и исполкома, номер нашел. Не спешите, будет очень грустно если музей повторит печальный опыт музея КБВО когда они подняли самолет и сами напечатали в СМИ текст статьи указав совершенно другой экипаж, командир которого остался живой и воевал дальше. Их директора за этот позор потом сильно дрюкали сверху и он писал объяснительные и опровержение. По вашему борту работа идет, экипаж есть предположительный. Там три дивизии действовали на Полоцко-Витебском направлении+один полк отдельно, все летали как на юг так и на запад, в каждой дивизии по три полка. С документами пока идет работа. Все будет.

 

Изменено пользователем Almer
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу