Опубликовано: 2 декабря Приветствую уважаемое сообщество! Просим помощи в определении типа авиамотора и самолёта, место падения которого предполагается в районе д. Пустоселье Докшицкого района Витебской области Беларуси. Информации крайне мало и вся имеет приставку "вроде": 1 Самолёт был подбит недалеко от д. Пустоселье в районе д.Трамбин (сожжена в войну) 2 По одним данным погибло двое, по другим трое летчиков. Они были похоронены в нескольких километрах от места падения на землянках. Могилу так же ищем. Место падения пока не найдено. В шестой выезд удалось найти единственную деталь, которая соотносится с авиацией - кулачковая шайба. Количество зубьев - 112. На ней присутствуют три группы цифр - "489" "29" "50" Есть предположение что это мотор М25В, а самолёт Р-10. Буду благодарен за помощь! 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря Приветствую! Трудновато по одному венцу установить тип мотора "звезда",только по совпадению количества зубьев.Наверное, не надо исключать и семейство М-62 -х. Вот фото шайбы с М-25 от " Чайки",здесь зубьев больше. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря 16 минут назад, Юрий Анатольевич сказал: Приветствую! Трудновато по одному венцу установить тип мотора "звезда",только по совпадению количества зубьев.Наверное, не надо исключать и семейство М-62 -х. Вот фото шайбы с М-25 от " Чайки",здесь зубьев больше. Признать, фотография немного поставила в ступор. Из технических описаний выходит следующее: на wright 1820 - около 132 зубьев и кулачковая многосборная, на АШ-62ИР конструкция частично сходится, но зубьев - 104, на М25 конструкция 1 в 1, но так же указано 104 зуба. Кстати, это не те зубья на фото, нужны с обратной стороны. Спрошу, есть уверенность что это точно шайба с М25 от "Чайки"? Фото с разных руководств в порядке: 1820-М25-АШ62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря @Uladzimir Извиняюсь,не заметил что обратная сторона на снимке."Чайка" 100 процентов,а вот мотор определен как М-25.Без указания разновидности.Возможно М-25К или ошиблись ребята,спутали с М-62. На М-25К и М-62 стали делать кулачковую шайбу цельностальную.На М-25,М-25А и М-25В кулачковые шайбы были с дюралевой ступицей,но отличались размерами.Их усиливали.Могли для этих целей и уменьшать количество зубьев в передаче для усиления их прочности. На приведенном мною фото шайбы,внутри 104 зуба,как и написано во всей известной технической литературе.В ТО на АШ-62 указан размер по наружному диаметру зубьев.Проверьте на всякий случай,чтобы исключить, т.к. шайба опять сборная.В заключение,у Вас скорее всего ранний мотор М-25 или М-25А . 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря Вот такие же мысли. Где-то посередине линейки. На АШ-62ИР 15 винтов крепления к ступице (последний скриншот), а на детали 16, т.е. видно увеличение диаметра на недостающие 8 зубьев, а на R1820 насчитал около 132 (второй скриншот). Можно предположить постоянное уменьшение диаметра от прародителя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря @Uladzimir Приветствую! Хочу дополнить информацию по Вашей находке. В моторах АШ-82 использовалось две кулачковых шайбы,передняя имела 104 зуба,а вот задняя шайба имела 112 зубьев.По конструкции к стальному венцу также крепилась шестнадцатью болтами алюминиевая ступица.Вот выдержка из описания конструкции авиамотора АШ_82ФН 1947г. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря Приветствую! Нет слов, отличная работа!Местность не сильно располагает к "приблудным" деталям с других самолётов и в рассказах лётчиков - 2 и более, т.е. в какой-то степени Ла-5 можно исключать. Значит самолёт больше. За предыдущие выезды было проверено порядочно дорог/просек/кварталок и ни одной гильзы, дюральки, вообще ничего. Вероятно нас направляют не туда. Значит будем искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах