Uladzimir

Тип мотора/самолёта? Витебская обл. Докшицкий р-н, д. Пустоселье

7 сообщений в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

Просим помощи в определении типа авиамотора и самолёта, место падения которого предполагается в районе д. Пустоселье Докшицкого района Витебской области Беларуси.

Информации крайне мало и вся имеет приставку "вроде":

1 Самолёт был подбит недалеко от д. Пустоселье в районе д.Трамбин (сожжена в войну)

2 По одним данным погибло двое, по другим трое летчиков. Они были похоронены в нескольких километрах от места падения на землянках. Могилу так же ищем.

Место падения пока не найдено. В шестой выезд удалось найти единственную деталь, которая соотносится с авиацией - кулачковая шайба. Количество зубьев - 112.

На ней присутствуют три группы цифр -  "489" "29" "50"

Есть предположение что это мотор М25В, а самолёт Р-10. Буду благодарен за помощь! 

 

 

 

1122024194035.jpg

112202419419.jpg

1122024194131.jpg

1122024194143.jpg

1122024194157.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Трудновато по одному венцу установить тип мотора "звезда",только по совпадению количества зубьев.Наверное, не надо исключать и семейство М-62 -х. Вот фото шайбы с М-25 от " Чайки",здесь зубьев больше.

Кулачковая.PNG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Юрий Анатольевич сказал:

Приветствую! Трудновато по одному венцу установить тип мотора "звезда",только по совпадению количества зубьев.Наверное, не надо исключать и семейство М-62 -х. Вот фото шайбы с М-25 от " Чайки",здесь зубьев больше.

Кулачковая.PNG

Признать, фотография немного поставила в ступор. Из технических описаний выходит следующее: на wright 1820 - около 132 зубьев и кулачковая многосборная, на АШ-62ИР конструкция частично сходится, но зубьев - 104, на М25 конструкция 1 в 1, но так же указано 104 зуба. 

Кстати, это не те зубья на фото, нужны с обратной стороны. Спрошу, есть уверенность что это точно шайба с М25 от "Чайки"?

Фото с разных руководств в порядке: 1820-М25-АШ62

Screenshot_20241202-213627.jpg

Screenshot_20241203-110342.jpg

Screenshot_20241202-213745.jpg

Screenshot_20241202-213418.jpg

Screenshot_20241203-112535.jpg

Screenshot_20241203-112558.jpg

Screenshot_20241203-112740.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir Извиняюсь,не заметил что обратная сторона на снимке."Чайка" 100 процентов,а вот мотор определен как М-25.Без указания разновидности.Возможно М-25К или ошиблись ребята,спутали с М-62. На М-25К и М-62 стали делать кулачковую шайбу цельностальную.На М-25,М-25А и М-25В кулачковые шайбы были с дюралевой ступицей,но отличались размерами.Их усиливали.Могли для этих целей и уменьшать  количество зубьев в передаче для усиления их прочности. На приведенном мною фото шайбы,внутри 104 зуба,как и написано во всей известной технической литературе.В ТО на АШ-62 указан размер по наружному диаметру зубьев.Проверьте на всякий случай,чтобы исключить, т.к. шайба опять сборная.В заключение,у Вас скорее всего ранний мотор М-25 или М-25А .

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такие же мысли. Где-то посередине линейки.

На АШ-62ИР 15 винтов крепления к ступице (последний скриншот), а на детали 16, т.е. видно увеличение диаметра на недостающие 8 зубьев, а на R1820 насчитал около 132 (второй скриншот). Можно предположить постоянное  уменьшение диаметра от прародителя. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir Приветствую! Хочу дополнить информацию по Вашей находке. В моторах АШ-82 использовалось две кулачковых шайбы,передняя имела 104 зуба,а вот задняя шайба имела 112 зубьев.По конструкции к стальному венцу также крепилась шестнадцатью болтами алюминиевая ступица.Вот выдержка из описания конструкции авиамотора АШ_82ФН 1947г. 

аш82.PNG

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Нет слов, отличная работа!Местность не сильно располагает к "приблудным" деталям с других самолётов и в рассказах лётчиков - 2 и более, т.е. в какой-то степени Ла-5 можно исключать. Значит самолёт больше. За предыдущие выезды было проверено порядочно дорог/просек/кварталок и ни одной гильзы, дюральки, вообще ничего. Вероятно нас направляют не туда. Значит будем искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу