СергейЯ

Поиск доп. сведений о Болонове А. П.

38 сообщений в этой теме

Здравствуйте Хотелось бы найти доп. сведения о этом летчике. По ЦАМО , по "Памяти народа" , по Книгам памяти , он проходит , как БОлонов Алексей Петрович и как БАлонов Александр Петрович. Объединяет все это одно  : Куйбышевская обл. , Красноармейский район. В Тамбовской обл. , Моршанском районе , у с. п. Серповое установлен памятник на гражданском кладбище , где есть надпись ; " Военному летчику Болонову Алексею, погибшему в январе 1942 г". Я созванивался с Администрацией с/с Серповое . Они подтверждают эти сведения , не знают лишь точной даты его гибели. Но со слов местных жителей , там из поколения в поколение передается история о том , что , когда разбился самолет , его захоронили в одну могилу с умершей местной жительницей, т. к. могилу зимой копать было не кому да и тяжело. Мной был сделан запрос в ЦАМО . Но сведений о причинах падения самолета , даты падения , сведений о летчике , практически нет. Связался с родственниками Болонова Александра Петровича. Именно БОлонова , а не БАлонова , и зовут его Александр , а не Алексей. Дата рождения 1918 г. так же совпадает. Они же мне прислали его фото из семейного архива и такие же фото есть в музее ВОВ района. Они так же проживают в Красноармейском районе Самарской ( Куйбышевской обл.). Подтвердили и то , что он родился в с. Каменный Брод Красноармейского района. Казалось бы все. Но сейчас стоит вопрос о его увековечивании по месту рождения и на месте гибели . Ведь сведения не совпадают. Администрация с. Серповое без доп. вопросов это согласна сделать , точнее переделать и внести изменения. Вот только вопрос . Так на каком самолете он был... на Пе-2 или на ИЛ-2 ? На памятнике они хотят изобразить самолет ( сейчас там изображен почему то ИЛ-2). Возможно в 261 БАП были и ИЛ-2 для проведения разведки ? Инфы я  такой в инете не нашел. В ЦАМО ответ дали (прилагаю) , а РГВА по тел. ответили , что сведений по летчикам периода ВОв у них нет , только до 1941 г.

 Возможно кто то дополнит мои поиски и еще какой-либо информацией ? Буду благодарен.

С Уважением , Сергей.

12.PNG

13.PNG

33.PNG

25.PNG

26.PNG

36.jpg

37.webp

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сентябрь 1941 года в 261 бап, были уже Пе-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

На сентябрь 1941 года в 261 бап, были уже Пе-2

Понял, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не факт, что он погиб в составе 261 бап... в делах отдела перелетов ВВС КА за январь 1942 года нет перегонки самолетов для 261 бап, а вот есть как раз катастрофы Ил-2 для 299 шап (09.01.942г., попал в пургу и разбился в р-не Моршанска) и 198 ШАП, и такие катастрофы есть в других месяцах 1942 года (например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загороелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска)

 

из истории 299 ШАП: 28.12.41 г. начался перелет к Москве по маршруту: Кузнецк (Пензенской обл.) — Моршанск (Тамбовской обл.) — Рязань — Люберцы. По различным причинам из 19 самолетов, принятых полком в ЗАПах, к месту базирования в Хотилово долетели лишь 5 и еще три долетели через несколько дней после ремонта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Прокофьев Илья сказал:

Только не факт, что он погиб в составе 261 бап...

261 бап 27.8.1941 прибыл  в распоряжении 11 сад в составе 184 человека личного состава и 20 Пе-2. В списке личного соства на первых трех страницах 146 человек (4-я страница нет выписок у меня), в т.ч. пилоты, штурманы и стрелки. Командир полка (летающий), его зам, два комэска и два зама, четыле ком звеньев и пилоты всего 21 человек (на 20 самолетов), СРЕДИ НИХ НЕТ Болонова/Балонова или с близкой фамилией. На 4-й странице ФИО вспомогательного персонала в остальных полках.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Прокофьев Илья сказал:

Только не факт, что он погиб в составе 261 бап... в делах отдела перелетов ВВС КА за январь 1942 года нет перегонки самолетов для 261 бап, а вот есть как раз катастрофы Ил-2 для 299 шап (09.01.942г., попал в пургу и разбился в р-не Моршанска) и 198 ШАП, и такие катастрофы есть в других месяцах 1942 года (например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загороелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска)

 

из истории 299 ШАП: 28.12.41 г. начался перелет к Москве по маршруту: Кузнецк (Пензенской обл.) — Моршанск (Тамбовской обл.) — Рязань — Люберцы. По различным причинам из 19 самолетов, принятых полком в ЗАПах, к месту базирования в Хотилово долетели лишь 5 и еще три долетели через несколько дней после ремонта.

НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова)

Спасибо огромное ВСЕМ ! . Все же хоте лось узнать мнение всех участников... Так какой все же самолет изобразить на памятнике ? ИЛ-2 или же все таки Пе-2 ? И еще... он ведь был найден на месте гибели один ... (???). Где же тогда стрелок-радист и штурман ? Если он летел именно на Пе-2.... Возможно он все таки перегонял самолет и был один ? Или же был на ИЛ-2. Жаль конечно , что в ЦАМО и РГАП нет об этом ничего. Время немного поджимает. Администрация с. п. Серповое вот -вот будут снимать старую плиту с могилы и менять на ней имя, добавлять отчество и дату рождения , которая была указана в Архивной справке ЦАМО. Они хотели бы нанести его фото и естественно фото самолета на котором он летал и погиб . В этом и вся загвоздка. Вдруг потом окажется , что он в тот день летел на ИЛ-2, а они изобразят Пе-2... Не знаем что делать.. 

С Уважением , Сергей . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова)

"(например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загорелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска)" пишите Вы . Дата выбытия совпадает , именно январь месяц 1942 г. написано на памятнике , а в Кн. пам указана дата 29.03.1942 г. Но это ведь не документ. с. Серповое находится в 26 км от Моршанска. Жаль нет данных на этого погибшего летчика. Может это и был Болонов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЯ @Прокофьев Илья

Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО:

мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЯ А Вы с Валатиной Еленой Геннадьевной связывались? Она уже достаточно давно собирает сведения по авиационным происшествиям на территории области. 

Мое видение такое - надо было вообще начинать поиск с архива по месту рождения военнослужащего, а сейчас, при оцифровке документов ЗАГС и метрических книг начала 20-го века можно найти не выходя из дома.

Вот Вам ссылка -  Тематические базы данных ГБУСО «ЦГАСО» на 01.01.2024 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, СергейЯ сказал:

Связался с родственниками Болонова Александра Петровича. Именно БОлонова , а не БАлонова , и зовут его Александр , а не Алексей. Дата рождения 1918 г. так же совпадает. Они же мне прислали его фото из семейного архива и такие же фото есть в музее ВОВ района. Они так же проживают в Красноармейском районе Самарской ( Куйбышевской обл.). Подтвердили и то , что он родился в с. Каменный Брод Красноармейского района. Казалось бы все...

Они документально подтвердили или со слов??? Считаю, что неверно ориентироваться просто на рассказы и воспоминания. В ЦАМО может быть так напутано, что трудно разобраться. ЦАМО тоже не первоисточник, если только личное дело смотреть его (при наличии в ЦАМО).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, linnet сказал:

@СергейЯ @Прокофьев Илья

Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО:

мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился.

Сопроводиловка к Аварийному акту с угловым штампом 4-го зиап. Подписи на сопроводиловке руководства комендатуры трассы перелетов №1, г. Моршанск.

Аварийный акт 505 шап (также подписан руководством комендатуры).

1 человек погиб

Балонов Александр Петрович

штатная должность и фактически летчик с 15 февраля 1942 года, мл. лейтенант

Член ВКПб с 1941 г. № билета 4078674

окончил школу 15 февраля 1942

налет на Ил-2 - 12 часов.

28 (марта 1942 г) перелет Куйбышев-Кузнецк

данные по номерам самолета и мотора невозможно установить. Нет формуляров и сильно разбиты.

Самолет разбит и сгорел в области баков.

Медицинская карта: год рождения 1918, холост. Прибыл в часть 22.3.1942. общий налет 112 часов 49 минут. Летчик сильно обгорел и при доставке в амбулаторию умер.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕСТЫКОВКИ:

В ответе ЦАМО Балонов окончил 1-ю Чкаловкую авиашколу в 1941 году. В Аварийном акте окончил неназванную  школу 15.2.1942. ? Скорее переучивался в запасном полку? 

В аварийном акте нет данных по месту рождения и родным. Теоретически могут быть разные люди. Легко проверить, направив запрос в быв. партархив в Йошкар-Олу, там есть копии партдокументов. Легко найдут по номеру партбилета.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, AgafonovE сказал:

@СергейЯ А Вы с Валатиной Еленой Геннадьевной связывались? Она уже достаточно давно собирает сведения по авиационным происшествиям на территории области. 

Мое видение такое - надо было вообще начинать поиск с архива по месту рождения военнослужащего, а сейчас, при оцифровке документов ЗАГС и метрических книг начала 20-го века можно найти не выходя из дома.

Вот Вам ссылка -  Тематические базы данных ГБУСО «ЦГАСО» на 01.01.2024 г.

Да , сегодня я с ней связывался. Но думаю это не разрешит проблему. Ведь понятно одно , что не может быть двух человек с похожими сведениями. Это : место рожд. Каменный Брод , дата рожд. 1918 , звание мл. лейтенант , что летчик и то , что в семье и музее хранятся его фото. Со слов родственницы , так у них в Красноармейском районе и за пределами многие родственники с фамилиями БАлонов и БОлонов . Это пошло еще с довоенных времен. При выдаче документов делали ошибки , никто тогда не придавал этому значения. Я и сегодня общался с его родственниками. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, linnet сказал:

Сопроводиловка к Аварийному акту с угловым штампом 4-го зиап. Подписи на сопроводиловке руководства комендатуры трассы перелетов №1, г. Моршанск.

Аварийный акт 505 шап (также подписан руководством комендатуры).

1 человек погиб

Балонов Александр Петрович

штатная должность и фактически летчик с 15 февраля 1942 года, мл. лейтенант

Член ВКПб с 1941 г. № билета 4078674

окончил школу 15 февраля 1942

налет на Ил-2 - 12 часов.

28 (марта 1942 г) перелет Куйбышев-Кузнецк

данные по номерам самолета и мотора невозможно установить. Нет формуляров и сильно разбиты.

Самолет разбит и сгорел в области баков.

Медицинская карта: год рождения 1918, холост. Прибыл в часть 22.3.1942. общий налет 112 часов 49 минут. Летчик сильно обгорел и при доставке в амбулаторию умер.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕСТЫКОВКИ:

В ответе ЦАМО Балонов окончил 1-ю Чкаловкую авиашколу в 1941 году. В Аварийном акте окончил неназванную  школу 15.2.1942. ? Скорее переучивался в запасном полку? 

В аварийном акте нет данных по месту рождения и родным. Теоретически могут быть разные люди. Легко проверить, направив запрос в быв. партархив в Йошкар-Олу, там есть копии партдокументов. Легко найдут по номеру партбилета.

Не думаю , что это разные люди. О написании запроса в ГРАСПИ думал , там ведь есть отчетные карточки с фото и сведения о том , когда перестали взимать с з/п парт взносы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, linnet сказал:

@СергейЯ @Прокофьев Илья

Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО:

мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился.

А какой то документ того времени есть ? Если есть , то выложите пожалуйста .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, СергейЯ сказал:

Не думаю , что это разные люди. О написании запроса в ГРАСПИ думал , там ведь есть отчетные карточки с фото и сведения о том , когда перестали взимать с з/п парт взносы. 

Тоже вариант, нужно обязательно писать в РГАСПИ, как минимум сравните фото от родственников, и ФИО там будут в меньшей степени перепутаны. 

Торопиться тут НЕЛЬЗЯ!!! У Вас явно идет путаница, ЦАМО первоисточником тоже считать в этой ситуации нельзя. Наименее подвержены ошибкам документы из РГАСПИ и госархива (по летчикам из Владимирской области еще ни одного несовпадения по ФИО не встретил при работе с метриками и ЗАГСами в госархиве Владимирской области).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, СергейЯ сказал:

А какой то документ того времени есть ? Если есть , то выложите пожалуйста .

Могу дать ссылку:

ЦАМО, фонд ПриВО, опись 12786, дело 77, листы 38-45

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@СергейЯ , Вам обязательно нужно сделать запрос с указанием номера партбилета в РГАСПИ с заказом электронных копий со всех имеющихся у них партийных документов на этого лётчика, включая его увеличенное фото (услуга платная, но недорогая). В случае каких-либо разночтений "за истину" принимается информация именно из партийных документов. 

И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Бортстрелок сказал:

@СергейЯ , Вам обязательно нужно сделать запрос с указанием номера партбилета в РГАСПИ с заказом электронных копий со всех имеющихся у них партийных документов на этого лётчика, включая его увеличенное фото (услуга платная, но недорогая). В случае каких-либо разночтений "за истину" принимается информация именно из партийных документов. 

И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. 

Понял ! Спасибо ! Вопрос лишь во времени. Месяц или более меня не будет просто . Что то придумаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, AgafonovE сказал:

Тоже вариант, нужно обязательно писать в РГАСПИ, как минимум сравните фото от родственников, и ФИО там будут в меньшей степени перепутаны. 

Торопиться тут НЕЛЬЗЯ!!! У Вас явно идет путаница, ЦАМО первоисточником тоже считать в этой ситуации нельзя. Наименее подвержены ошибкам документы из РГАСПИ и госархива (по летчикам из Владимирской области еще ни одного несовпадения по ФИО не встретил при работе с метриками и ЗАГСами в госархиве Владимирской области).

Понял ! Спасибо ! Что то придумаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку разночтения: 505 шап , а у Прокофьва за то же число потеря 502 ап, то проверил 1 ЗАБр, переформирование полков. 505 шап как раз вовремя подписал 25.3.1942 итоговый докумет (вылет из Куйбышева 28.3.42). Состав мч 20 Ил-2 завода №1. Но в списке летчиков полка Балонова/Болонова нет. Но в самом конце есть Салонов А.П. с примерно подходящими часами общего и на Ил-2 налетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, linnet сказал:

Поскольку разночтения: 505 шап , а у Прокофьва за то же число потеря 502 ап, то проверил 1 ЗАБр, переформирование полков. 505 шап как раз вовремя подписал 25.3.1942 итоговый докумет (вылет из Куйбышева 28.3.42). Состав мч 20 Ил-2 завода №1. Но в списке летчиков полка Балонова/Болонова нет. Но в самом конце есть Салонов А.П. с примерно подходящими часами общего и на Ил-2 налетов.

Спасибо !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, СергейЯ сказал:

И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. 

Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, linnet сказал:

Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет.

К 10 сентября 1942 года в ОКБ Ильюшина были разработаны два Ил-2 с кабиной для стрелка, одна под пулемет ШКАС, другая - под УБТ. Работы по переделке серийных Ил-2 АМ-38 велсь чрезвычайно быстро о оперативно. К концу сентября 1942 года на испытания предъявили оба варианта Ил-2 - и со ШКАСом, и с УБТ. Болонов к этому времени уже погиб. Т. е. , если он действительно был на Ил-2 , то на одноместном.

https://pikabu.ru/story/ilyushin_il2_chernaya_smert_dvukhmestnaya_modifikatsiya_4061356?ysclid=m3xg7nzzei211980499

Изменено пользователем СергейЯ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, linnet сказал:

Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет.

Одноместный штурмовик Ил-2 (БШ-2 № 2).

Без названия.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, linnet сказал:

Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет.

Одноместный штурмовик Ил-2 (БШ-2 № 2).

0.il-2-600x236.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, linnet сказал:

Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет.

Нашел такое фото , летчик так же (если и Болонов там проходил службу) из 504 шап. Как вижу самолет одноместный 

scale_1200.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, СергейЯ сказал:

Понял ! Спасибо ! Вопрос лишь во времени. Месяц или более меня не будет просто . Что то придумаем.

Будет или нет, не проблема. Делайте запрос удаленно  Бланк анкеты-заявления на поиск учетно-партийных документов  - Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ)

Пока Вас не будет, они уже начнут отработку запроса. В поле "Дополнительные сведения" укажите, что стоит вопрос об установке памятника, документы являются решающим источником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу