Опубликовано: Monday в 09:10 Здравствуйте Хотелось бы найти доп. сведения о этом летчике. По ЦАМО , по "Памяти народа" , по Книгам памяти , он проходит , как БОлонов Алексей Петрович и как БАлонов Александр Петрович. Объединяет все это одно : Куйбышевская обл. , Красноармейский район. В Тамбовской обл. , Моршанском районе , у с. п. Серповое установлен памятник на гражданском кладбище , где есть надпись ; " Военному летчику Болонову Алексею, погибшему в январе 1942 г". Я созванивался с Администрацией с/с Серповое . Они подтверждают эти сведения , не знают лишь точной даты его гибели. Но со слов местных жителей , там из поколения в поколение передается история о том , что , когда разбился самолет , его захоронили в одну могилу с умершей местной жительницей, т. к. могилу зимой копать было не кому да и тяжело. Мной был сделан запрос в ЦАМО . Но сведений о причинах падения самолета , даты падения , сведений о летчике , практически нет. Связался с родственниками Болонова Александра Петровича. Именно БОлонова , а не БАлонова , и зовут его Александр , а не Алексей. Дата рождения 1918 г. так же совпадает. Они же мне прислали его фото из семейного архива и такие же фото есть в музее ВОВ района. Они так же проживают в Красноармейском районе Самарской ( Куйбышевской обл.). Подтвердили и то , что он родился в с. Каменный Брод Красноармейского района. Казалось бы все. Но сейчас стоит вопрос о его увековечивании по месту рождения и на месте гибели . Ведь сведения не совпадают. Администрация с. Серповое без доп. вопросов это согласна сделать , точнее переделать и внести изменения. Вот только вопрос . Так на каком самолете он был... на Пе-2 или на ИЛ-2 ? На памятнике они хотят изобразить самолет ( сейчас там изображен почему то ИЛ-2). Возможно в 261 БАП были и ИЛ-2 для проведения разведки ? Инфы я такой в инете не нашел. В ЦАМО ответ дали (прилагаю) , а РГВА по тел. ответили , что сведений по летчикам периода ВОв у них нет , только до 1941 г. Возможно кто то дополнит мои поиски и еще какой-либо информацией ? Буду благодарен. С Уважением , Сергей. 37.webp 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 09:11 37.webp 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 09:52 На сентябрь 1941 года в 261 бап, были уже Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 10:12 19 минут назад, Прокофьев Илья сказал: На сентябрь 1941 года в 261 бап, были уже Пе-2 Понял, спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 10:51 Только не факт, что он погиб в составе 261 бап... в делах отдела перелетов ВВС КА за январь 1942 года нет перегонки самолетов для 261 бап, а вот есть как раз катастрофы Ил-2 для 299 шап (09.01.942г., попал в пургу и разбился в р-не Моршанска) и 198 ШАП, и такие катастрофы есть в других месяцах 1942 года (например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загороелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска) из истории 299 ШАП: 28.12.41 г. начался перелет к Москве по маршруту: Кузнецк (Пензенской обл.) — Моршанск (Тамбовской обл.) — Рязань — Люберцы. По различным причинам из 19 самолетов, принятых полком в ЗАПах, к месту базирования в Хотилово долетели лишь 5 и еще три долетели через несколько дней после ремонта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 11:05 1 минуту назад, Прокофьев Илья сказал: Только не факт, что он погиб в составе 261 бап... 261 бап 27.8.1941 прибыл в распоряжении 11 сад в составе 184 человека личного состава и 20 Пе-2. В списке личного соства на первых трех страницах 146 человек (4-я страница нет выписок у меня), в т.ч. пилоты, штурманы и стрелки. Командир полка (летающий), его зам, два комэска и два зама, четыле ком звеньев и пилоты всего 21 человек (на 20 самолетов), СРЕДИ НИХ НЕТ Болонова/Балонова или с близкой фамилией. На 4-й странице ФИО вспомогательного персонала в остальных полках. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 11:32 31 минуту назад, Прокофьев Илья сказал: Только не факт, что он погиб в составе 261 бап... в делах отдела перелетов ВВС КА за январь 1942 года нет перегонки самолетов для 261 бап, а вот есть как раз катастрофы Ил-2 для 299 шап (09.01.942г., попал в пургу и разбился в р-не Моршанска) и 198 ШАП, и такие катастрофы есть в других месяцах 1942 года (например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загороелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска) из истории 299 ШАП: 28.12.41 г. начался перелет к Москве по маршруту: Кузнецк (Пензенской обл.) — Моршанск (Тамбовской обл.) — Рязань — Люберцы. По различным причинам из 19 самолетов, принятых полком в ЗАПах, к месту базирования в Хотилово долетели лишь 5 и еще три долетели через несколько дней после ремонта. НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 12:32 59 минут назад, Прокофьев Илья сказал: НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП. А Пе-2 лидировщики были там? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 12:39 40 минут назад, Прокофьев Илья сказал: НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова) Спасибо огромное ВСЕМ ! . Все же хоте лось узнать мнение всех участников... Так какой все же самолет изобразить на памятнике ? ИЛ-2 или же все таки Пе-2 ? И еще... он ведь был найден на месте гибели один ... (???). Где же тогда стрелок-радист и штурман ? Если он летел именно на Пе-2.... Возможно он все таки перегонял самолет и был один ? Или же был на ИЛ-2. Жаль конечно , что в ЦАМО и РГАП нет об этом ничего. Время немного поджимает. Администрация с. п. Серповое вот -вот будут снимать старую плиту с могилы и менять на ней имя, добавлять отчество и дату рождения , которая была указана в Архивной справке ЦАМО. Они хотели бы нанести его фото и естественно фото самолета на котором он летал и погиб . В этом и вся загвоздка. Вдруг потом окажется , что он в тот день летел на ИЛ-2, а они изобразят Пе-2... Не знаем что делать.. С Уважением , Сергей . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 12:52 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: НО, ЭТО ТОЧНО НЕ 299 ШАП... сейчас посмотрел историю полка, там есть фамилии погибших в январе 1942 года... там нет Балонова (Болонова) "(например в 502 АП 29 марта 1942 года Ил-2 загорелся в воздухе, упал в 20 км восточнее Моршанска)" пишите Вы . Дата выбытия совпадает , именно январь месяц 1942 г. написано на памятнике , а в Кн. пам указана дата 29.03.1942 г. Но это ведь не документ. с. Серповое находится в 26 км от Моршанска. Жаль нет данных на этого погибшего летчика. Может это и был Болонов... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 18:18 @СергейЯ @Прокофьев Илья Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО: мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился. 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 18:20 @СергейЯ А Вы с Валатиной Еленой Геннадьевной связывались? Она уже достаточно давно собирает сведения по авиационным происшествиям на территории области. Мое видение такое - надо было вообще начинать поиск с архива по месту рождения военнослужащего, а сейчас, при оцифровке документов ЗАГС и метрических книг начала 20-го века можно найти не выходя из дома. Вот Вам ссылка - Тематические базы данных ГБУСО «ЦГАСО» на 01.01.2024 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 18:23 9 часов назад, СергейЯ сказал: Связался с родственниками Болонова Александра Петровича. Именно БОлонова , а не БАлонова , и зовут его Александр , а не Алексей. Дата рождения 1918 г. так же совпадает. Они же мне прислали его фото из семейного архива и такие же фото есть в музее ВОВ района. Они так же проживают в Красноармейском районе Самарской ( Куйбышевской обл.). Подтвердили и то , что он родился в с. Каменный Брод Красноармейского района. Казалось бы все... Они документально подтвердили или со слов??? Считаю, что неверно ориентироваться просто на рассказы и воспоминания. В ЦАМО может быть так напутано, что трудно разобраться. ЦАМО тоже не первоисточник, если только личное дело смотреть его (при наличии в ЦАМО). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 18:50 3 минуты назад, linnet сказал: @СергейЯ @Прокофьев Илья Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО: мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился. Сопроводиловка к Аварийному акту с угловым штампом 4-го зиап. Подписи на сопроводиловке руководства комендатуры трассы перелетов №1, г. Моршанск. Аварийный акт 505 шап (также подписан руководством комендатуры). 1 человек погиб Балонов Александр Петрович штатная должность и фактически летчик с 15 февраля 1942 года, мл. лейтенант Член ВКПб с 1941 г. № билета 4078674 окончил школу 15 февраля 1942 налет на Ил-2 - 12 часов. 28 (марта 1942 г) перелет Куйбышев-Кузнецк данные по номерам самолета и мотора невозможно установить. Нет формуляров и сильно разбиты. Самолет разбит и сгорел в области баков. Медицинская карта: год рождения 1918, холост. Прибыл в часть 22.3.1942. общий налет 112 часов 49 минут. Летчик сильно обгорел и при доставке в амбулаторию умер. ВОЗМОЖНЫЕ НЕСТЫКОВКИ: В ответе ЦАМО Балонов окончил 1-ю Чкаловкую авиашколу в 1941 году. В Аварийном акте окончил неназванную школу 15.2.1942. ? Скорее переучивался в запасном полку? В аварийном акте нет данных по месту рождения и родным. Теоретически могут быть разные люди. Легко проверить, направив запрос в быв. партархив в Йошкар-Олу, там есть копии партдокументов. Легко найдут по номеру партбилета. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 18:57 32 минуты назад, AgafonovE сказал: @СергейЯ А Вы с Валатиной Еленой Геннадьевной связывались? Она уже достаточно давно собирает сведения по авиационным происшествиям на территории области. Мое видение такое - надо было вообще начинать поиск с архива по месту рождения военнослужащего, а сейчас, при оцифровке документов ЗАГС и метрических книг начала 20-го века можно найти не выходя из дома. Вот Вам ссылка - Тематические базы данных ГБУСО «ЦГАСО» на 01.01.2024 г. Да , сегодня я с ней связывался. Но думаю это не разрешит проблему. Ведь понятно одно , что не может быть двух человек с похожими сведениями. Это : место рожд. Каменный Брод , дата рожд. 1918 , звание мл. лейтенант , что летчик и то , что в семье и музее хранятся его фото. Со слов родственницы , так у них в Красноармейском районе и за пределами многие родственники с фамилиями БАлонов и БОлонов . Это пошло еще с довоенных времен. При выдаче документов делали ошибки , никто тогда не придавал этому значения. Я и сегодня общался с его родственниками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:00 8 минут назад, linnet сказал: Сопроводиловка к Аварийному акту с угловым штампом 4-го зиап. Подписи на сопроводиловке руководства комендатуры трассы перелетов №1, г. Моршанск. Аварийный акт 505 шап (также подписан руководством комендатуры). 1 человек погиб Балонов Александр Петрович штатная должность и фактически летчик с 15 февраля 1942 года, мл. лейтенант Член ВКПб с 1941 г. № билета 4078674 окончил школу 15 февраля 1942 налет на Ил-2 - 12 часов. 28 (марта 1942 г) перелет Куйбышев-Кузнецк данные по номерам самолета и мотора невозможно установить. Нет формуляров и сильно разбиты. Самолет разбит и сгорел в области баков. Медицинская карта: год рождения 1918, холост. Прибыл в часть 22.3.1942. общий налет 112 часов 49 минут. Летчик сильно обгорел и при доставке в амбулаторию умер. ВОЗМОЖНЫЕ НЕСТЫКОВКИ: В ответе ЦАМО Балонов окончил 1-ю Чкаловкую авиашколу в 1941 году. В Аварийном акте окончил неназванную школу 15.2.1942. ? Скорее переучивался в запасном полку? В аварийном акте нет данных по месту рождения и родным. Теоретически могут быть разные люди. Легко проверить, направив запрос в быв. партархив в Йошкар-Олу, там есть копии партдокументов. Легко найдут по номеру партбилета. Не думаю , что это разные люди. О написании запроса в ГРАСПИ думал , там ведь есть отчетные карточки с фото и сведения о том , когда перестали взимать с з/п парт взносы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:02 43 минуты назад, linnet сказал: @СергейЯ @Прокофьев Илья Нашел у себя в выписках по аварийным материалам ПриВО: мл. лейтенант Балонов Александр Петрович пилот Ил-2 505 шап. Катастрофа 29.3.1942 в 11.30 в 3 км СЗ села Серповое. Перелет на участке Кузнецк-Моршанск, в сложных погодных условиях потерял ориентировку, кончилось топливо, разбился. А какой то документ того времени есть ? Если есть , то выложите пожалуйста . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:22 18 минут назад, СергейЯ сказал: Не думаю , что это разные люди. О написании запроса в ГРАСПИ думал , там ведь есть отчетные карточки с фото и сведения о том , когда перестали взимать с з/п парт взносы. Тоже вариант, нужно обязательно писать в РГАСПИ, как минимум сравните фото от родственников, и ФИО там будут в меньшей степени перепутаны. Торопиться тут НЕЛЬЗЯ!!! У Вас явно идет путаница, ЦАМО первоисточником тоже считать в этой ситуации нельзя. Наименее подвержены ошибкам документы из РГАСПИ и госархива (по летчикам из Владимирской области еще ни одного несовпадения по ФИО не встретил при работе с метриками и ЗАГСами в госархиве Владимирской области). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:23 13 минуты назад, СергейЯ сказал: А какой то документ того времени есть ? Если есть , то выложите пожалуйста . Могу дать ссылку: ЦАМО, фонд ПриВО, опись 12786, дело 77, листы 38-45 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:24 @СергейЯ , Вам обязательно нужно сделать запрос с указанием номера партбилета в РГАСПИ с заказом электронных копий со всех имеющихся у них партийных документов на этого лётчика, включая его увеличенное фото (услуга платная, но недорогая). В случае каких-либо разночтений "за истину" принимается информация именно из партийных документов. И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:28 2 минуты назад, Бортстрелок сказал: @СергейЯ , Вам обязательно нужно сделать запрос с указанием номера партбилета в РГАСПИ с заказом электронных копий со всех имеющихся у них партийных документов на этого лётчика, включая его увеличенное фото (услуга платная, но недорогая). В случае каких-либо разночтений "за истину" принимается информация именно из партийных документов. И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. Понял ! Спасибо ! Вопрос лишь во времени. Месяц или более меня не будет просто . Что то придумаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:28 5 минут назад, AgafonovE сказал: Тоже вариант, нужно обязательно писать в РГАСПИ, как минимум сравните фото от родственников, и ФИО там будут в меньшей степени перепутаны. Торопиться тут НЕЛЬЗЯ!!! У Вас явно идет путаница, ЦАМО первоисточником тоже считать в этой ситуации нельзя. Наименее подвержены ошибкам документы из РГАСПИ и госархива (по летчикам из Владимирской области еще ни одного несовпадения по ФИО не встретил при работе с метриками и ЗАГСами в госархиве Владимирской области). Понял ! Спасибо ! Что то придумаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:36 Поскольку разночтения: 505 шап , а у Прокофьва за то же число потеря 502 ап, то проверил 1 ЗАБр, переформирование полков. 505 шап как раз вовремя подписал 25.3.1942 итоговый докумет (вылет из Куйбышева 28.3.42). Состав мч 20 Ил-2 завода №1. Но в списке летчиков полка Балонова/Болонова нет. Но в самом конце есть Салонов А.П. с примерно подходящими часами общего и на Ил-2 налетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 19:41 5 минут назад, linnet сказал: Поскольку разночтения: 505 шап , а у Прокофьва за то же число потеря 502 ап, то проверил 1 ЗАБр, переформирование полков. 505 шап как раз вовремя подписал 25.3.1942 итоговый докумет (вылет из Куйбышева 28.3.42). Состав мч 20 Ил-2 завода №1. Но в списке летчиков полка Балонова/Болонова нет. Но в самом конце есть Салонов А.П. с примерно подходящими часами общего и на Ил-2 налетов. Спасибо ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:11 41 минуту назад, СергейЯ сказал: И ещё Вам лучше самому будет подобрать фото одноместного Ил-2 для памятника. Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:15 (изменено) 3 минуты назад, linnet сказал: Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет. К 10 сентября 1942 года в ОКБ Ильюшина были разработаны два Ил-2 с кабиной для стрелка, одна под пулемет ШКАС, другая - под УБТ. Работы по переделке серийных Ил-2 АМ-38 велсь чрезвычайно быстро о оперативно. К концу сентября 1942 года на испытания предъявили оба варианта Ил-2 - и со ШКАСом, и с УБТ. Болонов к этому времени уже погиб. Т. е. , если он действительно был на Ил-2 , то на одноместном. https://pikabu.ru/story/ilyushin_il2_chernaya_smert_dvukhmestnaya_modifikatsiya_4061356?ysclid=m3xg7nzzei211980499 Изменено Monday в 20:16 пользователем СергейЯ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:19 6 минут назад, linnet сказал: Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет. Одноместный штурмовик Ил-2 (БШ-2 № 2). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:22 9 минут назад, linnet сказал: Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет. Одноместный штурмовик Ил-2 (БШ-2 № 2). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:34 21 минуту назад, linnet сказал: Самолет завода №1, т.е. с пушками ШВАК. Хвостовой номер 3 (позади звезды на киле). Окраска самолета в белый цвет. Нашел такое фото , летчик так же (если и Болонов там проходил службу) из 504 шап. Как вижу самолет одноместный 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Monday в 20:40 1 час назад, СергейЯ сказал: Понял ! Спасибо ! Вопрос лишь во времени. Месяц или более меня не будет просто . Что то придумаем. Будет или нет, не проблема. Делайте запрос удаленно Бланк анкеты-заявления на поиск учетно-партийных документов - Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ) Пока Вас не будет, они уже начнут отработку запроса. В поле "Дополнительные сведения" укажите, что стоит вопрос об установке памятника, документы являются решающим источником. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах