Опубликовано: 6 ноября, 2024 Приветствую! В конце октября провели выезд с целью точного обнаружения мест падения. Информация была получена из архива старого поисковика. Имея на руках старые фотографии за пол дня бегания по балкам удалось найти место падения и удивиться. За 45 лет с момента первого обнаружения ничего не изменилось! Обломки как лежали-так и лежат. Я такие примеры видел у коллег в лесах и горах, но для нашей области это просто чудо. В силу большого объема работ раскопки проводить не стали, чтобы место не афишировать. В апреле-мае будушего года вернемся. По ощущениям, центроплан практически полностью лежит. Небольшой сбор на прибор показал наличие БК 12,7 мм и несколько клейм. По конструкции, клеймам и БК похоже Лагг-3, как и предполагалось ранее. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2024 Приветствую! Все верно:УБ,21 завод,в руках крон подвески элеронов.Надеюсь порадует номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2024 @Юрий Анатольевич Спасибо! Мы тоже надеемся. место не тронуто, поэтому шансы велики. В мае продолжу тему. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2024 Скорее всего в поле мп, в балку стащили , чтоб не мешал пахать. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2024 On 09.11.2024 at 3:41 PM, Raptorx4 said: Скорее всего в поле мп, в балку стащили , чтоб не мешал пахать. Не, там полей нет. Буераки кругом. Туда он плюхнулся. Полого я думаю шел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая Продолжу тему. с 3 по 5 мая отработали это место. Центроплан извлечен, площадь исследована. По всем признакам это удачная вынужденная посадка, место которой еще и технари посетили. Проследили путь скольжения с СЗ на ЮВ, усеянный мелкими обломками. В яме обнаружен центроплан с частью лафета, вал и шестерня редуктора. В принципе, это и все. Один вкладыш коленвала найден в 50 м. В 20 м на склоне найдены две пряжки подвесной системы, костных останков ни в яме ни около пряжек не найдено. Центроплан забрали, однако тут возник вопрос. В свое время, наша коллега Алла Павловна, публиковала фото части центроплана со стойкой шасси(в музее в Калаче-на-Дону), которые были привезены с этого МП. Однако мы извлекли центроплан с двумя посадочными для стоек! И тут возникает вариант, либо в памяти старого поисковика произошла ошибка и стойка с другого МП, либо на этом МП технари сбросили третью стойку. Посмотреть вживую стойку в музее не удалось-заклинило замок сарая. Но договорились в июне заехать. На центроплане (прищепке) найден номер самолета 31211632 У меня такой номер не проскакивал в документах. Прошу помощи! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая (изменено) 10 часов назад, Kuf сказал: На центроплане (прищепке) найден номер самолета 31211632 ЛаГГ-3 №31211632 с мотором № 145-331 и винтом № 28178010 отправлен лётом с завода №21 Горький 4.5.1942 (с опозданием, соседние номера были отправлены в декабре 1941 г. Радиоприемник, направляющие РС. В 8 ВА так же не нашел такого номера. Изменено 9 мая пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая @linnet Борис Владимирович, спасибо! С праздником! А не может быть косая единица в номере вместо пробела? То есть 632 номер самолета? Но тогда это вообще ранняя машина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая @Kuf Не встречалось на Лагг3 нанесение номеров подобным образом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 5 часов назад, linnet сказал: ЛаГГ-3 №31211632 с мотором № 145-331 и винтом № 28178010 отправлен лётом с завода №21 Горький 4.5.1942 (с опозданием, соседние номера были отправлены в декабре 1941 г. Радиоприемник, направляющие РС. В 8 ВА так же не нашел такого номера. Сохран конечно неважный, но можно попробовать поискать номер мотора на валу редуктора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2 часа назад, Kuf сказал: А не может быть косая единица в номере вместо пробела? То есть 632 номер самолета? Могу лишь по документам сказать (не по железу), что в номере ЛаГГ-3 иногда ставили "лежачую" единицу между серией и номером в серии. ТИПА: 312116-32. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая (изменено) @linnet Спасибо! 9 minutes ago, авиатор said: Сохран конечно неважный, но можно попробовать поискать номер мотора на валу редуктора Спасибо! Смотрели сразу, еще когда не нашли на центроплане номер. Он же на торец вала набивался? Сожрала ржа. Но это в поле пробовали. Попробуем еще раз в мастерской Изменено 9 мая пользователем Kuf 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах