Uladzimir

СБ, (2) 90/5, Витебская обл, Полоцкий р-н, д. Матейково

13 сообщений в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

В ходе совместной исследовательской работы с поисковым отрядом "Разведчики Воинской Славы" (г. Полоцк) был выявлен номерной фрагмент бомбардировщика СБ. 

Ниже мысли и предположения. Возможно, кто-нибудь сталкивался с подобным:

Съёмная накладка несёт номер 90П5. Две другие такие же накладки с других СБ несли номера планера (86П11 и 306П6, 99 сбап 23 сад и 128 сбап 12 бад).

По технологическим клеймам определён выпуск 22 завода.

С типом нумерации 125 завода не сходится.

Некоторые фрагменты несут год выпуска 1940, т.е. вероятность машины 90/5 1938 года выпуска нулевая, но можно предположить установку накладки с такого СБ. Хотя тоже маловероятно.

Теперь предположение: номер набит не там, где мы ранее находили. Возможно, при производстве работник поленился бить "2", т.к. она по сути несёт мало информации и характерна для пары тысяч СБ, а вот после цифры важны, т.е. законченный вид номера 290П5.

В списке СБ № 290/5 1940 года выпуска числится в 208 сбап/95 сбап 46 ад. А именно эта дивизия работала в этой местности. Особенно 208 сбап, нёсший большие потери в Двинске (Даугавпилс), Дисна (25 км от МП), Полоцк и т.д

Может кто-нибудь встречался с подобным и возможно проследить судьбу и экипаж СБ 290/5?

 

 

 

914202420143.jpg

91420242045.jpg

914202420434.jpg

914202420448.jpg

91420242052.jpg

914202420246.jpg

914202420334.jpg

914202420011.jpg

914202420040.jpg

91420242013.jpg

9142024205715.jpg

9142024205645.jpg

9142024205727.jpg

9142024205757.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

Теперь предположение: номер набит не там, где мы ранее находили. Возможно, при производстве работник поленился бить "2", т.к. она по сути несёт мало информации и характерна для пары тысяч СБ, а вот после цифры важны, т.е. законченный вид номера 290П5.

Сомнительно,  что  работник  поленился, у  меня  было  вообще  не  набили  номер.

P5300313.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  так  часто  на  самолетах  22  завода(есть  клейма),  попадаются  шильды  

очень  похожие  по  номерам  на  125  завод.  Скорее  всего  ремонт.

 

16.JPG

31.JPG

32.JPG

34.JPG

35.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по версиям "сокращённого номера" не пробивали номера?

Таких прецедентов у нас не было, но это и не истина в последней инстанции, т.к. имеем дело с долей процента от всего самолёта и статистику из этой доли и опыта других поисковиков выводим.

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Был 5/90 в 162 РАП,но я тоже сомневаюсь, что поменяли местами цифры. 162 РАП бомбили  противника в районе Кобрин. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ВМФ74 сказал:

Добрый вечер. Был 5/90 в 162 РАП,но я тоже сомневаюсь, что поменяли местами цифры. 162 РАП бомбили  противника в районе Кобрин. 

Тут я понимаю машина 1938 года, т.е. 90 серия 5 борт. 90 борта быть не может же, т.к. 20 машин в серии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Uladzimir сказал:

А по версиям "сокращённого номера" не пробивали номера?

Таких прецедентов у нас не было, но это и не истина в последней инстанции, т.к. имеем дело с долей процента от всего самолёта и статистику из этой доли и опыта других поисковиков выводим.

У  меня  шильды  не  "работают".  Из  примерно  15  шильд  только  одна  совпала  с  реальным  номером  самолета.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2024 в 22:40, Uladzimir сказал:

А по версиям "сокращённого номера" не пробивали номера?

Таких прецедентов у нас не было, но это и не истина в последней инстанции, т.к. имеем дело с долей процента от всего самолёта и статистику из этой доли и опыта других поисковиков выводим.

Был такой случай. Причем номер планера был найден трижды. И все три раза первой двойки не было. В конце концов найден номер мотора, который и привел к номеру самолета. В настоящем номере впереди стояла двойка.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Номера СБ на крышках патронных ящиков показанных на снимках, в боевых условиях могут быть с других СБ. Оружейники оснащали с-ты теми что успели снарядить, т.е 22-125 з-да.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2024 в 20:47, Марья См сказал:

Был такой случай. Причем номер планера был найден трижды. И все три раза первой двойки не было. В конце концов найден номер мотора, который и привел к номеру самолета. В настоящем номере впереди стояла двойка.

Благодарю! Ценная информация в копилку опыта.

Конечно, работа на МП будет продолжена, но уже как-то морально легче.

В 18.10.2024 в 21:34, Alesnik сказал:

 Номера СБ на крышках патронных ящиков показанных на снимках, в боевых условиях могут быть с других СБ. Оружейники оснащали с-ты теми что успели снарядить, т.е 22-125 з-да.

Благодарю! А случаем нет фото или чертежа патронного ящика несущего данную крышку? Атрибутировать раньше не смогли, а с наскока сейчас в интернете не нашлось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Uladzimir сказал:

Благодарю! А случаем нет фото или чертежа патронного ящика несущего данную крышку? Атрибутировать раньше не смогли, а с наскока сейчас в интернете не нашлось.

Вот,  когда-то  в  инете  нашел.

короб  ШКАС.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, пытался увидеть данную деталь, не смог. Именно на крышку с фото не походит.

Как-то на лючок смахивает. Длинные стороны совсем чуть-чуть загнуты (градусов 10, шириной 5 мм) Крепление -  чётко по углам четыре отверстия.

Плюс, надобность маркировки Левый/Правый тоже тогда под вопросом. 

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу